Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация – только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
- 1. Бургомистр Карл и его настольная игра
- 2. Рената и её сумка
- 3. Лукас и его коровы
- 4. Темница замка Финстер
- 5. Первое пасхальное яйцо
- 6. Нэнси ищет тайный ход
- 7. Великолепный лабиринт
- 8. Ещё одна потайная дверь
- 9. Шкатулка и часы с секретом
- 10. Второе пасхальное яйцо
- 11. Шифровальная машина
- 12. Нэнси в ловушке
- 13. Фотография в семейный альбом
- 14. Третье пасхальное яйцо
- 15. Разоблачение
10. Второе пасхальное яйцо
Оно лежит в шкатулке с разноцветными стёклышками.
Положите все стёкла в верхний правый угол. Нижние слои должны быть светлыми, верхние слои – тёмными, самый верхний большой кусочек должен быть тёмно-синим, а самый верхний маленький – тёмно-синим или тёмно-зелёным. Должно получиться примерно так.
Шкатулка откроется, заберите заготовку яйца. Идите в подвал и подойдите к рабочему столу. Достаньте из инвентаря заготовку и нажмите ей на щипцы, которые лежат на столе. У вас получится заготовка в щипцах. Развернитесь и примените эту конструкцию на дверь печи. Вы получите металлическое яйцо.
11. Шифровальная машина
Вернитесь в комнату охраны и откройте крышку шифровальной машины. Нажмите на пластину вверху над клавишами машинки и вставьте в неё оба найденных диска. Закройте пластину и нажмите на неё ещё раз – теперь всё в порядке, и можно начинать расшифровку.
Справа на экране – листок с одним из кодов. Наверху – изображения солнца, луны и кометы. Если вы не забывали фотографировать немецкие слова из газет, то знаете, как они звучат по-немецки (sonne, mond, komet). Выставьте на трёх дисках код "SMK" (первые буквы названий) и напечатайте текст кода, нажимая на буквы печатной машинки или на своём компьютере. Если вы ошиблись, оторвите ленту и начните снова. Текст нужно печатать без пробелов и не обращать внимания на знаки препинания.
Вот эта абракадабра "OEFHQLDUUNECAYNSXLUGEQSGLVKJH" превратится в связное предложение: "Karls dayplanner eight two six one" ("Код к дневнику Карла – 8-2-6-1"). Оторвите печатную ленту.
Второй код – "FBR" (на картинке летучая мышь "fledermaus", башня "burg", рыцарь "ritter"). Введите "PMZKQGXWJNWDHVZFOQIOFNHVBEDCZ" – "The Freiherr's daughter is step one" ("Дочь Фрейра – первый шаг").
Ещё раз нажмите на тревожную кнопку Карла и вернитесь в его кабинет.
Это задание на время, и если вы будете медлить, вернётся Карл, а вы получите "второй шанс".
Откройте дневник кодом 8-2-6-1 (цифры нужно выставлять посередине). Переведите страницы словарём и запишите пять подсказок на полях, написанных разноцветными чернилами. Подойдите к шкафу и откройте книжку "Raid". Ищите слова-подсказки в описаниях карт:
- "The sea hare" находится в карте "Bonaparte". В кружке синего цвета значение 5 – это первая цифра кода;
- "Rumpeltstiltskin" находится в карте "Goldthumb", в кружке оранжевого цвета цифра 13;
- "Gold children" находится в карте "Golden Hunter", в кружке красного цвета цифра 15;
- "Little snow white" находится в "Enchanted mirror", в кружке синего цвета цифра 11;
- "Donkey" находится в "Donkey King", в кружке зелёного цвета цифра 9.
Получившийся код – 5, 13, 15, 11, 9.
Откройте нижний ящик шкафа, где находится кодовый замок. По очереди набирайте цифры и после каждой нажимайте на "Enter" (то есть, 5, "Enter", 13, "Enter" и т.д.).
Прочитайте папки с информацией об Ане. Нужно позвонить в службу набора персонала и уточнить полученные сведения.
Из комнаты Нэнси позвоните в "Castle Cast", но там откажутся что-либо рассказывать без надлежащих полномочий. Позвоните Маркусу, и тот согласится позвонить в "Castle Cast" и представить Нэнси. Заодно вы узнаете, что они с Аней собирались пожениться, но Маркус её бросил. Ещё раз перезвоните в "Castle Cast" – оказывается, Аня не получала должность смотрителя замка. Сходите в магазин и поговорите с Аней о её должности и Маркусе.
12. Нэнси в ловушке
Вы получите сообщение от службы охраны, что во дворе замка находится монстр (время и место может варьироваться). Идите в комнату охраны и посмотрите на левый монитор – у колодца стоит монстр. Выйдите во двор, и бесстрашная Нэнси бросится в погоню. Подойдите к решётке и полюбуйтесь на монстра, затем развернитесь – вы попали в ловушку между двумя решётками. Нужно как-то выбираться.
В одной из стен есть запертый ящик, а над ним – кирпич, за которым спрятан ключ. Откройте ящик.
Чтобы открыть замок, вам нужно передвинуть цветную пластину направо.
Вот решение для младшего детектива:
1) Синяя пластина.
Передвиньте все пластины в порядке, указанном на рисунке.
2) Зелёная пластина.
Передвиньте 5 вверх, 9 направо на 1 деление, 1 вниз до конца, 2 влево до конца, 5 вверх, 6 влево, 5 вниз, 3 вниз, 4 влево, 3 вверх, 7 вверх, 8 вверх, 9 вправо.
3) Красная пластина.
Передвиньте 6 вверх, 9 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вверх, 7 влево, 6 вниз, 3 вниз, 4 влево, 8 вверх, 9 вправо.
Решение для старшего детектива:
1) Синяя пластина.
Передвиньте 10 вправо на 1 деление, 3 вниз, 6 влево, 2 вниз, 1 вправо на 1 деление, 3 вверх, 6 влево, 4 вниз, 5 влево, 2 вверх, 7 вверх, 8 вверх, 9 вверх, 10 вправо.
2) Зелёная пластина.
Передвиньте 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 5 вверх, 7 вправо, 9 вверх, 8 вправо на 1 деление, 2 вниз, 7 влево, 5 вниз, 6 влево, 5 вверх, 10 вверх, 11 вверх, 8 вправо.
3) Красная пластина.
Передвиньте 3 вправо, 5 вверх, 6 влево, 9 вверх, 10 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 9 вниз, 6 вправо, 2 вниз, 5 вниз, 3 влево, 4 влево, 6 влево, 7 влево, 11 вверх, 8 вправо.
Решётки откроются. Осмотрите клочок ткани от одежды монстра.
13. Фотография в семейный альбом
Теперь нужно понять, что означают слова "дочь Фрейра". Сходите на балкон и осмотрите старинную картину – Нэнси хочет найти ещё одно изображение, потому что здесь чего-то не хватает.
Сходите в магазин и купите открытку с изображением картины. Оторвите ценник – под ним окажутся буквы "EN".
Идите в комнату охранников и посмотрите на левый монитор – Аня почему-то пошла в лес. Выйдите в холл и осмотрите странные железяки на полу около металлофона – похоже, это проделки Лукаса.
Спросите его, не он ли закрыл вас между решётками, но тот будет все отрицать. Поговорите с Аней о монстре и решётках, но та уйдёт от ответа. Выйдите в коридор из магазина – вы должны получить второе сообщение от охраны, что монстр находится в подвале (время и место может варьироваться). Идите в комнату охранников – ни Ани, ни Лукаса нет. Посмотрите в правый монитор – действительно, монстр находится около стекольной печи. Идите в подвал и осмотрите рассыпавшийся песок под дверью – похоже, монстр ушёл по лестнице. Выйдите в коридор и поднимитесь в ротонду с зелёными обоями – наверху ходит монстр. Идите навстречу ему – опять это проделки Лукаса! В это время за окном появится настоящий монстр.
Идите к Карлу и расскажите ему о монстре. Тот потребует доказательства.
Обязательно осмотрите карту Ренаты – Нэнси скажет, что она поможет ей найти монстра.
Идите в подземелье (можно через колодец, через темницу или из леса через белую дверь). Важно попасть к стене с зелёным деревом. Здесь в нише появилась бочка (её раньше не было), которую нужно открыть ломиком и найти обрывок ткани. Ткань точно такая же, как и на одежде монстра.
От цепей идите направо мимо кучки из четырёх камней до конца коридора, чтобы вдали увидеть пять больших камней. Не доходя до них один шаг, повернитесь направо и заберите красный шарф со слонами, о котором рассказывала Рената.
Развернитесь и идите вперёд через белую дверь в лес. Далее: вперёд, вправо, влево, вправо, вперёд, изогнутая вправо, вперёд, вперёд. Повернитесь налево и спрячьтесь за дерево. Заберите третью записку с кодом и сфотографируйте на мобильник гуляющего по лесу монстра (лучше увеличить изображение "зумом"). Это очень важная точка в игре – если вы что-то не доделали, дерево не будет активным.
Вернитесь к Карлу и покажите ему доказательства. В ответ тот попросит закончить расследование.
Отдайте Ренате шарф, и в конце игры вы получите награду.
Вернитесь в комнату охранников и расшифруйте третий код. Код для машины такой: "MDE" ("maus" – мышь, "drache" – дракон и "einhorn" – единорог). Введите "WMNSMRNVOHQFEUYPTWJFDVXRICKHQWHBSWEIZNQVHLE" и прочитайте следующее: "Legend ending: Find young woman to cast as the victim". Перевод: "Ищите в качестве жертвы молодую женщину".
14. Третье пасхальное яйцо
Оно находится в подземелье. Откройте электрощиток двумя ключами – сначала Карла (в левый замок), затем Ани (в правый замок). Вы получите жёлтое пасхальное яйцо с лупой.
15. Разоблачение
Вам должен позвонить Карл и срочно вызвать в офис (время и место звонка может варьироваться; если вы к этому моменту уже всё сделали, просто стойте в коридоре и ждите звонка). Вернитесь к Карлу и заберите готовую карту (на протяжении всей игры вы должны были не забывать помогать Карлу создавать новый персонаж).
Карл сообщит, что пропал Лукас.
Сходите в холл и осмотрите кучу песка там, где раньше стоял Лукас. Поговорите с Аней и идите в подвал. Найдите около шкафа (слева, плохо видно) фишку с коровой (Нэнси её осмотрит и положит обратно). Откройте дверь в темницу и найдите Лукаса в камере рядом с тайным проходом.
Осмотрите замок. Если нажать на рычажок слева, защёлка на нём начнёт двигаться. Вам нужно по очереди дёргать за защёлку, а затем выбирать правильную кнопку, чтобы при движении защёлка проходила над утопленными в замок кнопками. Например, дёрните за рычажок, затем нажмите на кнопку 3 (слева направо). Когда защёлка проедет мимо утопленных кнопок, нажмите на кнопку 4. И т.д.
Решение такое: 3, 4, 2, 1, подождать, 2, 3 и сразу 2.
На рисунке отмечено месторасположение движущейся защёлки, когда вам нужно нажимать на кнопку.
Лукас выскочит и убежит в мастерскую, а Нэнси останется внутри.
Поверните за угол, и... Нэнси, как обычно, получит по голове и окажется в ловушке. Осмотрите стену с символами.
На них надо нажать в том же порядке, как вы нашли все подсказки на открытке и страницах из книжки: ожерелье, скала, колодец, щит, ловушка.
Стена отодвинется, а за ней – ещё одна головоломка. На круге нужно выставить слово "ENTKOMMEN" ("выход"). Вот правильный порядок расстановки:
Младший детектив.
Старший детектив.
Темница откроется.
Идите направо один шаг (по направлению к красному щиту) и, не доходя до него, поверните направо. Вы увидите сумку, в которой лежит книжка о замке и монстре и письмо от Маркуса. Откройте дверь в темницу.
Из-за угла выйдет монстр. Вам нужно сказать: "Аня", а когда управление перейдёт к вам, достать из инвентаря ожерелье и приложить на стену. Поверните ожерелье против часовой стрелки, и злодей упадёт в ловушку.
Не забудьте посмотреть подборку весёлых роликов после финальных титров.