Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация – только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
- Интерфейс
- История
- Глава I. Назад в будущее
- Глава II. Назад к свету
- Глава III. Скрытое наследие
- Глава IV. Забытый предел
- Глава V. Жестокая правда
- Глава VI. Взгляд в Зазеркалье
Глава V. Жестокая правда
Бейтс принесёт тревожные вести – звонили из Эшбурри. Отправляйтесь туда.
Медсестра сообщит, что Роберт мёртв. Его тело нашли на маяке, а рядом сидел Джеймс. Джеймса поместили назад в санаторий. Сэм начнёт настаивать на встрече с Джеймсом, и медсестра поведёт его в палату. Вдруг она вскрикнет и уйдёт за врачом, а вы увидите через окошко в двери труп Джеймса.
Идите в палату и осмотрите труп правой кнопкой мыши – в вашем инвентаре появятся ключи Роберта. Обратите внимание на надпись на стене "Сэм". Посмотрите на дыру в стене – её уже замазали. Расковыряйте дыру ножом и поговорите с Ральфом. Он утверждает, что Джеймс знал имя убийцы Роберта. Больше здесь пока делать нечего, надо вернуться на маяк.
Осмотрите развалины маяка – в стене что-то есть, но слишком темно. Примените зажигалку и посмотрите на четвёртый красный знак. Зарисуйте его в дневник. Сэм решит проведать доктора Германна.
Позвоните в звонок, но никто не откроет. Дверь не заперта, идите вниз. Доктора тоже нигде нет, а на прозекторском столе лежит укрытый простынёй труп. Недрогнувшей рукой сорвите простыню – это безголовый доктор Германн.
После того как Сэм придёт в себя, осмотрите пятый красный знак на раковине и зарисуйте его в дневник.
Ещё раз подойдите к трупу и осмотрите его правую руку – доктор перед смертью в ней что-то зажал. Попробуйте разжать пальцы – не получается. Пройдите к столу и включите лампу. Возьмите со стола медицинские щипцы, а из ящика под книгой со страшноватой обложкой – пакеты для сбора улик. Разожмите щипцами пальцы трупа и примените на них пакеты для сбора улик. Сэм найдёт чёрные волосы и скажет, что Джеймс – брюнет. Нужно вернуться в Эшбурри и срезать прядь его волос.
В холле морга вы столкнётесь с детективом Кольером. Вернитесь в санаторий.
Как обычно, поговорите с медсестрой. Она сообщит, что труп Джеймса лежит в часовне на кладбище. Идите туда (налево мимо котельной).
Часовня находится слева у входа, но её дверь заперта. Вернитесь к котельной и поговорите с кочегаром. Ключ от часовни у него, но вы его не получите ни за какие деньги. Нужно придумать, как стащить ключ.
Идите к канализационному люку около входа в санаторий и через него – в палату Джеймса. Из неё пройдите в котельную. Откройте шкаф, около которого спал кочегар. Запасных ключей здесь нет, зато есть резиновые сапоги. Раз Сэм обратил на них внимание, значит, их нужно взять с собой. Подойдите к бойлеру – на заборчике рядом с угольной кучей появилась очень полезная тряпочка. Придётся сделать кочегару ещё одну гадость.
Отправьтесь в палату Джеймса. Намочите тряпочку под краном (у двери) и откройте мокрой тряпкой дверцу бойлера. Над дверцей висит вентиль – покрутите его, чтобы открыть крышку бойлера (не перепутайте с вентилем рядом на стене). Закиньте в бойлер сапоги и идите через палату Джеймса к двери котельной. Из окна уже валит густой дым, и кочегар впопыхах оставил в двери связку ключей.
Откройте часовню. Так как вы сломали нож, проковыривая стену, нужно найти что-то острое. Подберите с пола осколки бутылки и примените их на труп Джеймса. В инвентаре появится ещё один пакет с волосами, а Сэм автоматически окажется в морге.
Пройдите к столу и нажмите на микроскоп. Примените на него по очереди оба пакета с волосами, и Сэм поймёт, что Германна убил не Джеймс. Сэм процедит: "Моррис...". Отправьтесь в замок.
Идите в конюшню. Морриса здесь нет. Включите свет в стойлах лошадей (большая кнопка на столбе под мотком верёвки). Вы увидите кепку Морриса. Заберите её и в инвентаре осмотрите левой кнопкой мыши и правой кнопкой мыши. Сэм найдёт волосок. Примените на кепку пакет для улик и вернитесь в морг.
Положите под микроскоп третий образец – нет, волосы тоже не те. Кто же тогда убийца? Вернитесь в замок.
Нужно попасть в кабинет Роберта и выяснить, что за совместный бизнес был у него и доктора Германна. Откройте кабинет ключами, которые вы нашли у Джеймса. Осмотрите комнату.
В углу висит портрет одного из Гордонов с ключом на шее, но Сэм не знает его имени. Картина висит над тумбочкой. Откройте коробку из-под какао и достаньте ключик. Откройте им верхний ящик стола и заберите карточку, на которой ничего не написано. Странно, а для чего тогда Роберт её прятал в запертом ящике? Подойдите к светильнику около книжного стеллажа и примените на него карточку – на листке проступят цифры: 63081.
Обратите внимание на римские цифры над стеллажом: MCXX (1120) – Сэм скажет, что это год, когда заложили фундамент замка. Посмотрите на напольные часы у двери – они стоят. Установите на них время 11:20. Для этого нажмите красную кнопку в центре циферблата, чтобы активировать стрелки. Крутить можно только минутную стрелку, поэтому зажмите её мышкой и поворачивайте до тех пор, пока не установите правильное время. Щёлкните мышкой, чтобы выйти из режима настройки стрелок, и нажмите на стрелку компаса над циферблатом. Книжный стеллаж уйдёт в сторону, и откроется сейф.
Наберите на нём цифры 63081. Нажмите на первое окошко и крутите золотую ручку до тех пор, пока не установите цифру 6, затем нажмите на второе окошко и крутите ручку до тех пор, пока не поставите 3, и т.д.
В сейфе лежит старинное кольцо; неотправленное письмо Уильяма, которое он писал Сэму перед смертью; завещание Уильяма, в котором он передаёт поместье Сэму, а Роберта лишает наследства; и дневник Роберта, в котором тот пишет, что Джеймс слишком много знает о его экспериментах, и поэтому его нельзя выпускать из Эшбурри.
Поговорите с Викторией о картине предка. Оказывается, это Лотар Гордон, умерший от сумасшествия 200 лет назад в санатории Эшбурри, где он был главврачом. Нужно найти его могилу и достать четвёртый ключ. Отправьтесь в психбольницу.
На кладбище идите на один экран направо. Нужная вам могила – слева от склепа (Сэм скажет, что это безымянная могила). Правой кнопкой мыши исследуйте герб на саркофаге, чтобы Сэм увидел герб Гордонов и решил убрать заросли кустарника.
Сходите в часовню, где до сих пор лежит труп Джеймса, и достаньте садовые ножницы из ящика слева от двери (если вы не рассмотрите герб на могиле Лотара, Сэм их не увидит). Ножницы сломаны, нужен винтик. Сходите к котельной, загляните в окошко, где вы выбивали кирпич, и вытащите винтик из водосточной трубы.
В инвентаре скрепите ножницы и обрежьте ветки. Попробуйте сдвинуть крышку саркофага – слишком тяжёлая. Сходите к котельной и правой кнопкой мыши исследуйте тёмный угол под навесом – Сэм найдёт железный прут. Прутом откройте саркофаг, но скелета вашего предка там нет. Сходите к медсестре и выясните, что раньше кладбище Эшбурри принадлежало приходу Вормхилл. Нужно навестить священника.
Договоритесь с отцом Фредериком, что позже вы придёте на исповедь, и спросите его о Лотаре Гордоне. Тот попросит прийти позже.
Начнётся третья серия бесцельных шатаний по доступным локациям. У меня отец Фредерик ответил на шестой!!! раз.
Я сходила в замок и поговорила с Бейтсом о смерти Роберта, зашла в конюшню и нашла на столе письмо Морриса (он сбежал, потому что боялся преследований детектива Кольера), проверила почтовый ящик у ворот и дверь в оранжерею; сходила в морг; сходила в Лозовую Заводь к Гарри; сходила на кладбище Вормхилл и посмотрела на чей-то склеп рядом с могилой Уильяма. Потом я просто ходила по локациям и спрашивала священника до тех пор, пока он не ответил, что Лотар Гордон похоронен в этом самом склепе на кладбище.
Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв №15 из архива).
Вернитесь на кладбище – склеп должен быть открыт. Попробуйте войти внутрь и поговорите с могильщиком. После долгих уговоров он принесёт урну с прахом Лотара. Правой кнопкой мыши в инвентаре достаньте из неё четвёртый ключ с жёлтым камнем – ключ Лотара Гордона.
Осталось достать ключ Уильяма. Около склепа стоит ящик с инструментами – достаньте из него фонарик и идите направо к боковому входу в церковь. Пройдите направо туда, где вы впервые встретили могильщика. Достаньте фонарик и посветите им на кучу земли – Сэм должен увидеть лопату.
Вернитесь к склепу и проверьте землю на могиле Уильяма – ещё не затвердела. Попробуйте применить лопату на землю – Сэм решит, что сначала нужно избавиться от могильщика. Отвяжите верёвку, придерживающую дверь склепа (активируется только после того, как вы попробуете раскопать могилу Уильяма). Вытащите колышек из-под двери, и она закроется.
Раскопайте могилу деда и возьмите пятый ключ с синим камнем – ключ Уильяма Гордона.
Идите на выход. Сэм увидит карету из замка и пойдёт в церковь. Он увидит Бейтса, который пришёл на исповедь. В церковь войдёт отец Фредерик, но Сэм его обманет, чтобы самому выслушать исповедь дворецкого. Он узнает жестокую правду...