Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
- Интерфейс
- Пролог
- Часть первая. На земле
- 1. Заряжаем факелы
- Головоломка с дверью из пяти кругов
- Головоломка с блоками
- Головоломка с полусферами
- Головоломка с лестницей в подвал
- Головоломка с дверью в подвале
- 2. Плывём на лодке
- 3. Проводим алхимические опыты
- Головоломка с вазами
- Головоломка с дверью в тайную комнату
- Рецепт "Жизнь"
- Рецепт "Растворение кристалла"
- 4. Запускаем генератор
- Головоломка с тайными символами
- Головоломка с двумя дверями с символами
- Головоломка с замком в Пещере
- Головоломка с весами
- Головоломка с мостом в Шахте
- Головоломка с печью
- 5. Открываем двери Механического дома
- Головоломка с пятью числами
- Головоломка "Повтори мелодию"
- Головоломка с замком в Шахте
- Головоломка с сообщающимися сосудами
- Головоломка с элементами питания
- 6. Активируем телепорты
- Головоломка с первым символом в обсерватории
- Головоломка с телепортами
- Головоломка "Трубопровод"
- Головоломка со вторым символом в обсерватории
- Рецепт "Смерть"
- Головоломка "Трубопровод-2"
- Головоломка с третьим символом в обсерватории
- Головоломка "Трубопровод-3"
- Головоломка с тремя ключами для Центральной башни
- Часть вторая. И под землёй
- 1. Ищем первую изогнутую деталь
- 2. Ищем вторую изогнутую деталь
- 3. Ищем третью изогнутую деталь
- 4. Тайна профессора
- Эпилог
- Достижения
3. Ищем третью изогнутую деталь
Как только вы пойдёте в туннель, обнаружите, что мост разрушен. Появится призрак Гаманы и предложит следовать за ней. Просто жмите клавишу направления и идите по воздуху на новую локацию "Коридор духов".
Она объяснит, что нужно сжечь порошок из синих кристаллов. Идите за призраком, который будет освещать ваш путь.
Головоломка с синим порошком
Вы увидите запертую дверь-решётку и деревянный мост. Дальше вы дойдёте до стола, с которого нужно взять горшок с синими кристаллами. Затем вы пройдёте на каменный мост и увидите голубую жаровню. Поднимитесь по лестнице, повернитесь налево и заберите ключ с одного из плетёных кувшинов. Пройдите дальше по мосту и обратите внимание на лопату, в которую нужно будет высыпать порошок.
Вернитесь на локацию с дверью. Поднимитесь по мосту. Вы увидите два рычага: один поднимает пресс, другой, горизонтальный, опускает. Поднимите пресс, до упора выкрутив рукоятку.
Спуститесь и пройдите к прессу. Здесь есть внутренняя лестница вокруг пресса. Поднимитесь по ней и положите под пресс горшок с кристаллами. Вы выложите кристаллы под пресс.
Поднимитесь к рычагам и опустите пресс. Спуститесь к прессу и подставьте на подставку пустой горшок. В горшок высыплется порошок.
Вернитесь к костру и положите порошок на лопату.
Посмотрите очень длинный ролик, после которого вернитесь к выходу из этого коридора. Следуйте за призраком и идите по воздуху в Правый туннель.
В пещере стоит механизм с телепортом и двумя рычагами. По принципу действия это – арбалет. Нажмите рычаг 1 и вызовите чашу, в которую нужно поставить переносной телепорт. Затем три раза до упора нажмите рычаг 2 и запустите телепорт в следующую локацию. Переместитесь.
Заберите переносной телепорт. Здесь есть дверь-решётка, которая открывается нажатием на кнопку (если вы оставили телепорт в чаше, кнопка будет зелёного цвета, и дверь не откроется). Вы попадёте на локацию "Нижний механический мир".
На столе лежит письмо 19, рядом – очередной опыт по расщеплению света белого факела. За столом есть проход на лестницу с запертой решёткой. В центре зала расположено круглое ограждение с двумя лестницами, внутри стоит оранжевый внешний контур Механического дома. В нише зала за контуром находится дверь с кодовым замком. Перед ограждением стоит пульт управления.
Головоломка с тремя шестерёнками
Левый пульт отвечает за вращение дверей внешнего оранжевого корпуса Механического дома. Правый пульт двигает корпус по этажам. На пульте есть две кнопки – белая и оранжевая. Левый рычаг правого пульта переключает активный корпус (или оранжевый, или прозрачный). На центральном пульте вы видите две кнопки – оранжевую и белую. Оранжевая кнопка сейчас стоит в точке B, белая – в точке A.
Сначала нужно повернуть оранжевый корпус. Так как у него четыре двери, необходимо найти такую последовательность цифр и ввести их в левый пульт, чтобы четыре двери повернулись или в положение I, или в положение II. На левом пульте есть горизонтальный рычаг-бегунок, переключающий двери. Подводите бегунок к каждому из окошек под цифрами, затем нажимайте цифру и двигайте бегунок к следующему окошку. Когда выставите четыре цифры, нажмите "Старт". Головоломка решается подбором.
Положение I: 2, 0, 2, -1.
Войдите в Механический дом. Вы увидите уже знакомую локацию. На столе стоит запертый ящичек, откройте его найденным ключом и нажмите кнопку. Вернитесь к пульту управления и нажмите "Reset".
Теперь нужно убрать оранжевый корпус и поставить на его место прозрачный. Левый рычаг правого пульта сейчас управляет прозрачным корпусом. Переведите правый рычаг правого пульта в верхнее положение (если вы его уже двигали) и нажмите кнопку. Сверху спустится прозрачный корпус и въедет в нишу, оранжевый корпус останется на месте.
Переключите левый рычаг правого пульта в среднее положение (управление оранжевым корпусом), а правый рычаг – в нижнее положение. Оранжевый корпус уедет наверх. Переведите левый рычаг в верхнее положение, правый рычаг – в среднее положение. Прозрачный корпус опустится из ниши.
Войдите в прозрачный корпус и поднимитесь по винтовой лестнице. Найдите на ограждении рычаг, выжмите его и заберите шестерёнку.
Теперь у вас открыта дверь на лестнице. Поднимитесь туда – у входа стоит механическая рука с кнопкой. Когда вы нажмёте кнопку, механическая рука выдвинется, но до неё не дотянуться.
Ещё раз поднимите прозрачный корпус, выжав правый рычаг правого пульта в верхнее положение. Поднимитесь по лестнице, нажмите кнопку на механической руке, войдите в корпус и заберите вторую шестерёнку.
Опять нужно поменять положение корпусов. Переключите левый рычаг правого пульта в среднее положение (чтобы управлять оранжевым корпусом), правый рычаг опустите в среднее положение. Оранжевый корпус приедет вниз.
Переключите левый рычаг правого пульта в верхнее положение, правый рычаг – в нижнее положение и отправьте прозрачный корпус наверх.
Повернитесь к левому пульту. Введите цифры для второго положения дверей и нажмите "Старт". Эта головоломка имеет небольшую хитрость: нельзя нажать на уже использованные цифры, их можно только заменить.
Положение II: -3, -1, 1, -2.
Переключите левый рычаг правого пульта в среднее положение, правый рычаг – в верхнее положение. Правильно повёрнутый оранжевый корпус уедет в нишу.
Поднимитесь по лестнице и войдите внутрь. Вы увидите ещё одну известную локацию. Напротив двери открылся ящичек. Заберите третью шестерёнку.
Выйдите из оранжевого корпуса и подойдите к печи напротив. Вставьте в механизм три шестерёнки. Нажмите рычаг. Это игровой автомат; дёргайте рычаг до тех пор, пока на цилиндрах не появятся одинаковые символы-шестерёнки.
Запишите код: 46-11-37-77.
Откройте заслонку печи и достаньте третью изогнутую деталь.
Спуститесь в основной зал к замку в нише и наберите код. После каждого числа нажимайте кнопку в центре замка. Крутить диск нужно в разные стороны: первое число вводите по часовой стрелке, второе – против часовой и т.д.
Дверь откроется, вы выйдете к подножию Центральной башни. Вернитесь по туннелю на Подземную площадь (не забудьте вызвать лифт) и вставьте в стойку третью изогнутую деталь.
4. Тайна профессора
Вместе со стойкой вы опуститесь ещё ниже. Войдите внутрь постамента и спуститесь по винтовой лестнице. Эта локация называется "Пещера-резервуар".
Головоломка с пятью дверями
У лестницы стоят пять регуляторов с цифрами и точками в центре, вниз по лестнице – пять групп кристаллов, запирающих двери. Вдоль кристаллов ходит рычаг-бегунок с микрофоном. Каждая группа кристаллов излает разный звук. Справа от лестницы на мостках висят две подсказки: экран с кнопками, указывающий количество точек и соответствующую ему группу кристаллов, и таблица с графическим указанием различных звуков.
Нажмите все кнопки на экране и выясните, что:
- одной точке соответствует 2 кристалла;
- двум точкам – 1 толстый кристалл;
- трём точкам – 1 тонкий кристалл;
- четырём точкам – 3 кристалла;
- пяти точкам – 5 кристаллов.
Те же самые точки вы только что видели на регуляторах у лестницы.
Задача – распознать звук каждой группы кристаллов, найти этот звук в таблице и ввести значение в регулятор.
Группы кристаллов расположены в хаотичном порядке (слева направо): 1 тонкий кристалл, 5 кристаллов, 2 кристалла, 3 кристалла, 1 толстый кристалл.
Решение:
- 1 точка – 4;
- 2 точки – 2;
- 3 точки – 7;
- 4 точки – 8;
- 5 точек – 1.
Нажмите кнопку перед дверями. Они откроются. Поверните колесо на следующей двери, пройдите по коридору и поверните колесо на второй двери. Вы попадёте на новую локацию "Библиотека".
На столе лежит письмо 20. Пройдите к стене, где на постаменте стоит одинокая ваза, и поставьте оставшуюся в инвентаре вазу на соседний постамент. Затем нажмите кнопку между окнами, задёрнутыми шторами. Развернитесь, пройдите к экрану и вставьте в крепление синий факел. Вы увидите подсказку.
Поверните линзу проектора. Вы увидите таблицу цифр – это вторая подсказка.
Слева стоит пишущая машинка. Если нажать её клавиши, вместо букв она напечатает символы.
Головоломка с письмами
Опять предстоит скомбинировать обе подсказки. Здесь речь идёт о надписях внизу каждого письма. В письме 6 третье слово "multorum", вторая буква в этом слове – "u". Она отмечена. Значит, нужно просмотреть все письма согласно подсказке-таблице и составить слово. Первая цифра в таблице – номер письма, вторая – номер слова, и третья – номер буквы в слове.
Решение: SAECULUM.
Его надо напечатать на пишущей машинке и получить ряд символов.
Теперь пройдите к двери с символами. Вам нужно воспроизвести эти символы, комбинируя кнопки на двери.
Головоломка с дверью из символов
После набора каждой комбинации нужно нажимать левую ромбовидную кнопку. Если всё правильно, часы над дверью будут переводить стрелку на следующий символ. Я пронумеровала кнопки на двери от 1 до 8 по часовой стрелке, начиная с верхней.
Решение:
- 1 и 4;
- 1 и 8;
- 5 и 6;
- 2, 4 и 6;
- 1 и 5;
- 1 и 3;
- 1 и 5;
- 1, 6 и 7.
Дверь откроется.
Идите за призраком на локацию "За кулисами". На стенах написаны имена игроков, пожертвовавших деньги на создание игры. Пройдя мимо запертой двери, идите в открытый проход и поднимитесь на платформу со столом и мольбертом. Здесь есть металлический ящик, выжмите его рычаг. Заберите из ящика ключ. Вернитесь на предыдущую локацию и откройте дверь. Пройдите по мосту, нажмите горящую кнопку на противоположной двери.
Вы попадёте в помещение с телескопом и кнопкой справа. Нажмите её – откроется дверь. Телескоп активируется, в нём вы увидите начальную точку игры – арку телепорта. Идите в открывшуюся дверь, нажмите рычаг круглого терминала и заберите пачку перфокарт.
Вернитесь к телескопу. Из стены выдвинется механизм, опустится огромная линза. Положите перфокарты в верхнее левое отделение механизма. Вставьте в кронштейн белый факел. Откроется подставка под кристалл. Профессор и призрак будут убеждать последовать их решению.
Эпилог
Вам предстоит сделать выбор: если вы решите следовать за профессором, поставьте на подставку зелёный кристалл-телепорт. Если вы хотите последовать за призраком, поставьте красный кристалл.
Здесь нужно сохранить игру, если вы хотите увидеть обе концовки.
Если вы поставили Красный кристалл, в устройстве откроются три отделения с рычагами. Отожмите их. В стене откроется ящик, заберите ключ и вернитесь на предыдущую локацию со столом и мольбертом. Здесь есть сложенный мост и стойка с замочной скважиной. Вставьте ключ и под благодарности призрака пройдите по мосту.
Если вы поставили зелёный кристалл, сделайте то же самое под причитания призрака и поздравления профессора.
Достижения
- First Phase – сюжетное, получаете автоматически за открытую дверь лаборатории кристаллов;
- Shipwrecked – сюжетное, получаете автоматически за прибытие в алхимическую лабораторию;
- ...and don’t forget to water the plants! – сюжетное, получаете автоматически за оживление цветов;
- Friend or Foe? – сюжетное, получаете автоматически в пещере за просмотр ролика с призраком;
- White is the New Orange – сюжетное, получаете автоматически за изготовление белого факела;
- Too Lazy to Climb – сюжетное, получаете автоматически за окончание наземной части игры;
- Good Audience – сюжетное, получаете автоматически в подземелье за просмотр ролика с призраком;
- Deeper Underground – сюжетное, получаете автоматически за окончание подземной части игры;
- Taste Them All – нужно выпить сок всех ягод. Это четыре растения в шкафу, где стоял бокал (жёлтый гриб, фиолетовый цветок, белая и голубая ягода), и два растения в саду (красный плод и жёлтый плод);
- All Things In Place – в библиотеке на возвышении, где стоит стол с последним письмом, под противоположной стеной находится пустой постамент. На него нужно поставить полосатую вазу, которая не пригодилась при решении головоломки с вазами;
- The Follower – выберите в финале зелёный кристалл и сохраните Quern;
- The Sacrifice – выберите в финале красный кристалл и разрушьте Quern;
- The brightest of all scholars – сделайте не менее 19 записей в дневник;
- William Says – в Механическом доме с первого раза без ошибок повторите все мелодии (понадобится ручка с бумагой, чтобы быстро записать правильный порядок). Мелодии генерируются случайным образом, поэтому перед этим заданием лучше сохранить игру;
- I’m Blue – в лаборатории кристаллов нужно подобрать правильный порядок нажатия символов на клавиатуре, чтобы открыть лестницу в подвал. Нельзя вставлять в кронштейн телескопа жёлтый факел и смотреть на линзу в лаборатории. На стене не должна появляться подсказка с таблицей символов. Лучше сохранить игру, решить эту головоломку, а затем загрузить сейв и пройти ещё раз без подсказки на стене;
- Find What is Hidden I – когда вы откроете дверь Дома с генератором, снимите со штифта единственный элемент питания и идите на Сторожевую башню. Дверь Дома с весами закроется, на ней находится символ. Нужно подойти и посмотреть на дверь;
- Find What is Hidden II – когда вы откроете дверь из Шахты на побережье, сходите в Дом с генератором и снимите со штифтов четыре элемента питания. Идите на побережье, поднимитесь по каменной лестнице к двери в Шахту. Она должна быть закрыта, на ней находится символ. Нужно подойти и посмотреть на дверь;
- Find What is Hidden III – в левом туннеле подземелья после решения головоломки с тремя лестницами вы попадёте в Коридор. В первом зале (где висит карта ABC и четыре механизма со стрелками) есть дверь-решётка с кнопкой. Нельзя нажимать кнопку и поднимать дверь. Необходимо установить стрелки по пути AB и телепортироваться в следующий зал с картой CDE и цепочкой, открывающей купол. На обратной стороне этой двери между залами находится символ. Нужно подойти и посмотреть на дверь.