Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Пятая криптограмма.
Замигает Книга гармоник. Подирижировав, получите результат: первый манифест розенкрейцеров - "это призыв к братству".

Идите налево и в левом углу экрана найдите дверь дома Эпохов. На втором этаже горит свет в окне (надо по нему щелкнуть). Постучите - по ту сторону двери ответит мажордом. Он не хочет открывать дверь, пока вы не назовете пароль: название первого манифеста розенкрейцеров. Дайте ответ "призыв к братству", и вы окажетесь в доме.
Мажордом в маске проводит вас в музыкальный салон. Осмотрите витрину с часами на дальнем плане экрана и возьмите часы. Посмотрите на портреты: самый левый - это Антон Эпох, но он совершенно не похож на человека, который умер в масонской ложе. Попробуйте поиграть на клавесине - он совершенно расстроен. Пройдите направо и осмотрите панно на стене: рисунок точно такой же, как и на стене под мостом. Нужно найти способ открыть панно и заглянуть внутрь.
Выйдите на лестницу и спросите у мажордома камертон - он лежит в шкафу на 1-м этаже. Сходите в холл, возьмите из выдвижного ящика камертон и вернитесь в музыкальный салон.
Щелкните ключом по клавесину.
Вторая настройка клавесина.
Здесь нужно настроить октаву из 8 нот - от "до" до "до".
На экране появится клавиатура, штифты и четыре иконки в верхнем правом углу экрана.
На клавиатуре выделено четыре клавиши - от 1 до 8. Сначала нужно выставить ноту "ля", штифт которой уже выделен на экране красным кружком.
Нажмите на иконку C и прослушайте мелодию на уже настроенном инструменте - это гамма. Нажмите на иконку D и прослушайте отличия.
Нажмите на иконку A - это камертон, на котором всегда установлена нота "ля".
Если вы ошиблись, и струна оборвалась, ее можно заменить, нажав на иконку B.

Нажмите на клавишу 6 - звук отличается от звука камертона. Покрутите штифт один раз против часовой стрелки (верхняя стрелка).
Клавиша 7 настроена правильно, ее трогать не нужно.
Выделите штифт над клавишей 8 и покрутите один раз против часовой стрелки (верхняя стрелка).
Выделите штифт над клавишей 5 и покрутите один раз по часовой стрелке (нижняя стрелка).
Выделите штифт над клавишей 4 и покрутите два раза по часовой стрелке (нижняя стрелка).
Выделите штифт над клавишей 3 и покрутите один раз по часовой стрелке (нижняя стрелка).
Выделите штифт над клавишей 2 и покрутите три раза по часовой стрелке (нижняя стрелка).
Выделите штифт над клавишей 1 и покрутите два раза по часовой стрелке (нижняя стрелка).
Решение:

Поиграйте на клавесине - панно откроется. Идите внутрь - это мастерская Эпоха, где сидит сумасшедший из тюремной камеры. Поговорите с ним, но он совершенно невменяем. В это время за дверью совещаются Маззини и старший Эпох.
Пора прятаться.
Возьмите со стула черный плащ, а со стены - черную маску, скомбинируйте их в инвентаре и примените на пустую подставку для манекена. Подслушайте тайный план Эпоха и Маззини о подмене императора.
Когда они уйдут, осмотрите картину на стене над масками - здесь изображена перевернутая пирамида. Осмотрите механизм на столе - с его помощью можно ремонтировать механические игрушки.
Выходите в музыкальный салон - мажордом позовет Эпоха. Тот скажет, что Антон жив, и предложит Моцарту завтра вечером поиграть в театре. Вы можете отказаться или согласиться - роли не играет, все равно придется редактировать 3-ю часть партитуры Антона. Кроме того, Эпох объяснит, что с помощью скарабеев он может управлять любым существом, будь то человек или животное.

После этого поиграйте на клавесине эту мелодию. Мажордом впадет в транс. Дотроньтесь до него - у того на шее висит скарабей. Заберите игрушку и идите в мастерскую. Примените скарабея на механизм, чтобы открутить винтики.
Головоломка с нефритовым скарабеем.
Поставьте коробочки так, чтобы одновременно управлять всеми лапками, - это верхнее и нижнее положение. Посмотрите, сколько кнопок управляют одной лапкой, и расставьте цифры так:

Вернитесь в музыкальный салон и проверьте скарабея на мажордоме - Моцарт скажет, что его нужно перепрограммировать. Примените на клавесин партитуру Эпоха, и скарабей оживет. Примените его на мажордома, тот очнется и примет вас за Мишку Эпоха. Потребуйте открыть дверь, заберите у него ключи от двери в башню с курантами и спросите об Антоне.
Выходите на улицу и идите в башню. Посередине механизма есть активная точка, которую перевели как "корпус".
Головоломка с музыкальными цилиндрами пражских курантов.
Это еще одни цилиндры, на которых стоит мелодия "Турецкий марш", только цилиндров уже 7. Принцип головоломки тот же самый - найти связную мелодию. Прослушать цилиндры можно, нажав на них. Правильный порядок такой:
5, 1, 6, 2, 3, 7, 4.
Когда вы составите мелодию, поставьте цилиндры в ячейки и покрутите рукоятку. Если все правильно, откроется потайная дверь.

Появится Антон Эпох и, наконец, внесет ясность в эту историю. Келлер является прусским шпионом, и его задача - расколоть Священную Австро-Венгерскую империю и отделить Богемию. Он надавил на старшего Эпоха, и тот согласился ему помогать. В подземном храме под мостом лежит 4-я часть партитуры Антона, а чтобы открыть дверь, нужно провести лодку с востока через зенит на запад и опять на восток. Идите к мосту.
Оказавшись у фургона цыган, заберите скрипку со смычком (на земле недалеко от фургона) и идите на мост. Приложите статуэтку к щели в пьедестале статуи и идите вниз по лестнице. Примените скрипку со смычком на символ и идите в храм.
Вставьте в дверь часы.
На двери четыре символа (если подвести к каждому из них курсор, вы увидите их название). Как говорил Антон Эпох, нужно нажать на символы так, чтобы лодка проплыла с востока на запад и опять на восток. Т.е., нужно начать с "направо" (восток), затем "вверх" (к зениту), "налево" (к западу), "вниз" (в ночь), "направо" (на восток).

Дверь откроется, и вы окажетесь в огромном зале. Посередине стоит лифт, но войти внутрь мешает электрическая дуга. Справа от лифта есть большой рычаг, который позволяет подняться наверх. Сзади есть лестница, идите туда и возьмите треножник наверху слева у лестницы. Осмотрите большую колонну - на ней есть изображение анкха. В инвентаре скомбинируйте треножник с принадлежностью для камина и примените на электрическую дугу. Треножник отведет ток, и можно будет войти в лифт. Осмотрите лифт - на полу рассыпано пшено (очевидно, Хойфер бывал здесь), а рычаг для спуска заблокирован (внутри лифта). Войдите в лифт, сработает наружный рычаг, и внезапно вы окажетесь на сцене театра. (Вход в пирамиду скрыт за синей портьерой.)
Необходимо раздобыть ключ, чтобы можно было опустить лифт. Очевидно, он у Хойфера. Выходите в коридор и возьмите ключ от его кабинета за бюстом Баха. Откройте дверь, и за вами следом придет Алекса. Она скажет, что к мужу пришел часовщик, и они сейчас где-то в театре. Внезапно послышатся шаги, и вы спрячетесь в кладовке. Хойфер накормит попугая какао и уйдет. Выйдите из укрытия и поговорите с попугаем - он что-то знает, но хочет еще какао.
На столе справа лежит какао-порошок. В инвентаре смешайте его с буханкой хлеба и отдайте попугаю. В ответ тот в очередной раз сдаст хозяина и скажет, что "там бомба". Попугай взмахнет крыльями, и на полу окажется ключ от лифта.
Зайдите в музыкальный салон, можете поговорить с Алексой или нет - никакого значения этот разговор не имеет. Вернитесь на сцену и спуститесь в храм. Примените ключ на застопорившийся внутренний рычаг и спускайтесь.
Здесь находится еще одна тюрьма - в одной из камер кто-то сидит. Посмотрите поближе - это шотландец Энгландер. Нужно вытащить его отсюда.
Осмотрите решетку камеры - она старая, и ее можно расшатать, если найти какой-нибудь рычаг. Подберите запор с решетки соседней камеры и оторвите кусок веревки с ограждения. Скомбинируйте их в инвентаре и примените на решетку камеры шотландца - он свободен.
Поговорите с ним о "тайной силе Высшего" - оказывается, это электрический ток. Хирам построил свой храм при помощи электричества, и масоны знают, как с помощью различных материалов сгенерировать электрический ток. Розенкрейцеры тоже узнали этот секрет и закрыли дверь в свой храм с помощью электричества.
Спросите его о "двери к свету" - Энгландер объяснит, что она находится справа от лестницы, и открывается двумя рычагами, на которые нужно нажимать только вдвоем.
Пройдите направо следом за Энгладером и дерните за один из рычагов около панели - дверь откроется, а шотландец уйдет, на прощанье подарив вам склянку с солью.
Войдите в храм и пройдите направо. На возвышении стоят два императора. Сначала поговорите с левым из них - это сумасшедший, который скажет какой-то пароль: "Все без Бога и ничего с ним". Снимите маску с лица второго императора. Моцарт задаст ему несколько вопросов и убедится, что это настоящий Иосиф. В это время в храм войдет Мишка Эпох и уведет с собой обоих императоров, оставив вас за запертой дверью.
Осмотрите троны императоров - на правом троне изображены четыре основных элемента и указан их порядок: дыхание, влага, небесный свод и земля. С левого трона заберите каменный анкх.
Подойдите к двери и осмотрите ее - на ней изображен глаз Гора.
Шестая криптограмма.
Активируется Книга гармоник. Подирижируйте и выясните, что она откроется под "черный глаз бога ястреба".

Посмотрите на глаз еще раз, и Моцарт скажет, что он недостаточно черный. Вернитесь к тронам и откройте большой сундук слева. Автоматически вы заберете все его содержимое (там есть и чернила). Примените чернила на дверь.
Головоломка с электричеством.
Изучите инвентарь - у вас есть медные диски, цинковые диски, тканевые диски и склянка с солью. Чтобы открыть дверь, нужно провести в замок электрический ток. И медь, и цинк являются хорошими проводниками, а электролит можно сделать из раствора соли.
Сходите к тронам и насыпьте соль в таз рядом с сундуком. Намочите в тазу тканевые диски (они станут зеленого цвета). Теперь все очень просто - расставьте зеленые диски так, чтобы они шли через один. В оставшиеся пустые места поставьте по очереди медные и цинковые диски.
Решение:

Дверь откроется. Идите в лифт и поднимайтесь в зал. Возле лестницы стоит человек в маске. Скажите ему пароль: "С Богом - ничто, без него - все", и человек отойдет в сторону. Поднимитесь к колонне и примените на нее анкх. Обратите внимание на четыре барельефа справа - на них изображены четыре основных элемента. Нажмите на барельефы в том же порядке, как вы прочитали на троне в храме: дыхание, влага, небесная дуга, земля. Колонна приподнимется, открыв орган с 4-й частью партитуры Антона Эпоха. В инвентаре скомбинируйте перо и чернила. В очередной раз отредактируйте партитуру:

Заберите ее с собой и идите к лифту. Теперь заблокирован внешний рычаг лифта, с помощью которого можно подняться наверх в театр. Вернитесь к органу и примените на него партитуру. Вы окажетесь в храме святого Николая. Идите налево на улицу.
На мосту вас встретит Гавел, цыганка и ее приятель. Отдайте цыганке статуэтку святого и сыграйте в "31". После этого вы пойдете в театр, но Келлер выстрелит в цыганку, и она свалится с моста в воду. Гавел прыгнет за ней, а вас арестуют.
Вы находитесь в кабинете Хойфера, где собралась вся компания розенкрейцеров. Старший Эпох объяснит, что когда оркестр заиграет симфонию его сына, запустится механизм бомбы. Он развяжет вам руки и скажет о золотом скарабее.
В это время в театр прокрадется Гавел.
Играем за Гавела.
Поднимитесь по лестнице. Около кабинета Хойфера дежурит охранник в маске (надо на него посмотреть). Возьмите бюст одного из композиторов и примените на охранника. Идите в приемную. Здесь стоит еще один охранник. Скажите ему пароль: "С Богом - ничто, без него - все" и идите в кабинет.
Хойфер просит принести ему бальзам от артрита из уборной капельмейстера. Идите на 1-й этаж. В уборной стоит Антон Эпох. Он объяснит, что бомбу в театре можно обезвредить, если исполнить оригинальное произведение Моцарта. Золотого скарабея, под влиянием которого находится Моцарт, можно нейтрализовать с помощью магнетизера Хирама, но еще потребуется металлическая нить (магнетизер окажется у вас в инвентаре).
Возьмите из шкафчика бутылку с бальзамом и идите в залу театра. Пройдите направо по партеру к последним рядам (здесь находятся Маззини и старший Эпох). У ног Маззини стоит красный сундук, возьмите из него склянку со снотворным и скомбинируйте ее с бальзамом. Идите в музыкальный салон. С клавесина заберите струну и в инвентаре скомбинируйте ее с магнетизером. Дайте Хойферу снотворный бальзам, а на Моцарта примените магнетизер.
Играем за Моцарта.
Подойдите к столу и возьмите дирижерскую палочку и ноты Адама. Примените ноты на перо с чернильницей. Ваш последний урок сольфеджио выглядит так:

Идите на сцену. На самый правый пюпитр положите исправленную симфонию Антона и дотроньтесь палочкой до дирижерского пюпитра.
Вам нужно продирижировать так, чтобы заработать не менее 5 звезд.
После этого старший Эпох ранит Антона, а вы окажетесь около бомбы.
Вам необходимо подняться на платформу, где стоит Мишка. Для этого возьмите мешок в глубине экрана и примените его на противовес.

Моцарт прыгнет в повозку, и она поднимется. Старший Эпох выстрелит в Моцарта, но на него упадет противовес. Одним врагом стало меньше.
Щелкните по бомбе. Антон объяснит, что ее защищает маска. Чтобы открыть механизм, нужно одновременно поднять восемь прутьев.
Сохраните игру.
Нажмите на маску, и она откроется.
Головоломка с маской.
Поставьте три коробочки и выставите цифры так:

Теперь нужно остановить спусковой механизм бомбы. Необходимо с помощью шестеренок уравновесить две золотые сферы.
Это задание на время. Поставьте шестеренки так:

Нажмите на кнопку справа и смотрите финальный ролик.