17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Nightlong: Union City Conspiracy
(Долгая ночь (RUS)) (.PC)
Trecision / Team 17, 1998

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 11'98.


Кукольный киберпанк

     Все-таки здорово, что я играю в квесты, а не в экшены или стратегии. Посмотришь на море унылых клонов, среди которых изредка блеснет что-нибудь новенькое или экзотичное, - и порадуешься за адвенчуры - всегда разные, всегда сами по себе. Долгое время мне казалось, что квесты (за исключением "Миста", которому подражают давно и безуспешно) вообще невозможно клонировать. Но есть, есть на свете единственная пока фирма, которая занимается этим странным делом пристально и профессионально. Недавно итальянская компания Trecision закончила очередную компиляцию - игру Nightlong: Union City Conspiracy.

     Поймите меня правильно. Клонирование не есть позор и преступление. Клоны - это нормально. Это даже хорошо, в некоторых разумных дозах, разумеется. Клоны позволяют растянуть удовольствие от любимой игры на годы, а может быть, и на десятилетия, что, как я подозреваю, произойдет с "мистообразнымй" игрушками.
     Клоны не любят только журналисты. Ну какая им (то есть нам) радость играть в игру, каждый поворот сюжета которой напоминает что-то давно виденное и сыгранное? Руки так и чешутся гадость написать, а ведь не за что! В самом деле, за что ругать игру, которая так и говорит: "Я - клон! И не стесняюсь этого. Фантазии моим создателям не хватило, зато они так любят Муst или Вroken Sword!". Но "закос" хорош только тогда, когда его изготовители подошли к делу со всей серьезностью, ответственностью и немалым бюджетом, хотя бы отдаленно напоминающим бюджет оригинала, а это производителям квестовых клонов до последнего времени было совсем не свойственно. Вспомните "Джека Орландо" или совсем недавнего "Морфеуса".

Фабрика клонов
     Фирма Trecision подошла к проблеме клонирования квестов с глубоко научных позиций. Похоже, она изловила классического представителя жанра (на нашу беду им оказался первый Вroken Sword) и аккуратно его препарировала, с целью вывести беспроигрышную формулу квеста. Что такое квест? Бесконечно повторяющийся набор трех действий: найти предмет; применить/скомбинировать с другим предметом; открыть дверь/перебраться через пропасть/отвлечь охрану - и перейти в результате на следующий экран. Цинично, но эффективно, как формула мелодрамы: он/она; поцелуй/препятствие; поцелуй/ссора; поцелуй/большое препятствие (корабль потонул, к примеру); счастливый/несчастный конец; И ничего, пережевываем помаленьку. Кто сказал, что и с квестами так нельзя?!
     А как же сюжет? Как же новые миры и новые люди, как же сама игра? Все это, по мнению Trecision, лишь оболочка, которая натягивается на старую добрую схему в соответствии с игрушечными модами нынешнего сезона.
     В прошлом году, например, были модны путешествия по экзотическим странам и эпохам. Помните все эти бесконечные Атлантиды, египетские пирамиды и острова Пасхи? Вот и Trecision в своем предыдущем шедевре Ark of Time предложила нам заняться привычным квестерским делом, переползая из одного легендарного мира в другой.
     Нынче с исторической экзотикой покончено. Благодаря Blade Runner в моду вошел киберпанк - мир мрачного и жестокого будущего. И Trecision снова на коне - на этот раз с игрой Nightlong: Union City Conspiracy.

Ручные панки
     Главное, что нужно (и важно) сказать об этой игре: Nightlong не является клоном Blade Runner, как это упорно пытается изобразить Trecision.
     Можно по-разному относиться к знаменитому детищу Westwood. Можно брезгливо морщиться, можно капать слюной от восторга, но никто не отнимет у этой игры ее несомненных достоинств: совершенно новаторской атмосферной графики и удивительно разветвленного нелинейного сюжета. В Nightlong и то, и другое полностью отсутствует.
     Да, главный герои - бритоголовый панк 35 лет с рассеченной бровью и в темных очках, да, в инвентаре найдется банка пива и даже бутылка водки, да, действие происходит в будущем - машины летают, из живых зверей остались одни крысы, туннели метро кишат террористами, а на поверхности валяются горы мусора и властвуют монополии. Но что с того?
     Сюжет стар как сам компьютер. Хороший человек - наш герой - разными хитрыми способами открывает все наличествующие на экране двери и в награду получает следующий экран с новыми дверями, лифтами, пропастями, охранниками и прочими препятствиями.
     По ходу этого нехитрого квестерского дела мы по кусочкам собираем сюжет игры. Герой начинает с того, что обещает своему старому армейскому командиру, а ныне преуспевающему политику помощь в борьбе с загадочной бандой террористов, грозящей уничтожить имущество крупнейшей в Union City корпорации. Наш предшественник в роли разведчика в стане бандитов неожиданно исчез, и мы начинаем игру вроде бы в должности детектива, расследующего обстоятельства его гибели.
     Террористы оказались неосторожны как дети, и скоро мы уже со всей возможной в нашем жанре скоростью движемся к самому их логову. Здесь нас, конечно же, ожидают удивительные открытия. Мы узнаем, что якобы спасший нам когда-то жизнь командир - первостепенный негодяй, террористы на самом деле - невинные овечки и вообще хорошие ребята, а корпорации - большая бяка. Ни тебе раздумий, ни выбора, ни анализа улик. Какой уж там Blade Runner!
     Зато сделана игра на редкость добротно. Задачи вполне логичны и жизненны. Просто диву даешься, как не истощили свою фантазию авторы, придумывая все новые и новые способы открывания дверей, люков и крышек! Бывают, конечно, натяжки, связанные с обилием разнообразного инструмента в инвентаре. Для каждой задачи предусмотрено только одно решение, хотя нам оно может показаться не самым лучшим, но такие проколы редки и особого раздражения не вызывают.
     Задачи в Nightlong, что называется, средней тяжести. Если подбирать все, что плохо лежит, решение любой из них займет от силы минут 5-10 и прогулка по кибербудущему не доставит особых хпопот и головной боли.

С барского плеча
     Впрочем, смотреть в этом будущем особо не на что. Аккуратно нарисованные безлюдные городские ландшафты и интерьеры с минимумом анимации лишь отдаленно напоминают великолепие Blade Runner с его бесконечным дождем, толпами народа на улицах и бегающими лучами прожекторов. Редкие персонажи терпеливо дожидаются нас в отведенных им местах и готовы поделиться информацией или нужным предметом, как только мы решим все необходимые для этого задачи. Прелести непринужденного общения полностью отсутствуют. Перемещение с экрана на экран выполняется дедовским прыжковым способом - никакой плавающей камеры и прочих изысков.
     Трехмерные ролики тоже робко пытаются косить под знаменитые анимашки Blade Runner. Ни особых художественных находок, ни потрясающего правдоподобия у трехмерных героев Nightlong не наблюдается, но выглядят они симпатично. Что есть, то есть.
     Короче говоря, Nightlong получился этаким упрощенным вариантом первого Broken Sword`а в поношенной одежке с барского плеча Blade Runner'а. Смотрится, играется с достаточным интересом, особого напряжения мозгов не требует. Есть только две категории геймеров которым эта игра строго противопоказана: в нее нельзя играть фанатам жанра, могущим не перенести ее сугубой вторичности, и поклонникам натурального Blade Runner, которые не найдут в Nightlong и следа очарования оригинала.

     Резюме:
     Немножко Broken Sword в слабом растворе Blade Runner.

     Рейтинги:
     графика 80%
     звук 75%
     сюжет 60%
     интересность 75%

     Системные требования:
     Pentium 133, 16 Мб RAM, SVGA,
     4-скоростной CD-ROM, Windows 95


Долгая ночь (RUS) / Nightlong: Union City Conspiracy Долгая ночь (RUS) / Nightlong: Union City Conspiracy Долгая ночь (RUS) / Nightlong: Union City Conspiracy
Долгая ночь (RUS) / Nightlong: Union City Conspiracy Долгая ночь (RUS) / Nightlong: Union City Conspiracy Долгая ночь (RUS) / Nightlong: Union City Conspiracy

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя