Наверное, вам покажется странным, что я вдруг заговорил об этой довольно старой (по меркам развития компьютерного игрового мира) игре, ведь даже последняя ее часть, третья по счету, радует сердца игроманов уже более двух лет. Но не крутите пальцем у виска и не пытайтесь нажимать Alt+F4. Я всего лишь хочу пробиться через плотное кольцо рассуждающих о вымирании квестового жанра скептиков, размахивая свей неземной любовью к адвенчурам всех мастей. Ну уж здесь Monkey Island - одна из лучших кандидатур. Возражения: отклоняются. И пусть сердце мое растопчут, как когда-то недобросовестно поступили с товарищем Данко, человеком и пароходом! Глядишь - лет эдак через сто какой-нибудь писатель Сладкий, сделав перевыв в игре Monkey Island XXIIX, напишет рассказ о безумце, который спорил с упрямыми скептиками...
Равно как душу среднестатистической бабушки с авоськой радуют любые выдержки из творчества плодовитого Владимира Ильича Ленина, а китайца - высказывания великого и не менее плодовитого Мао (фамилию вырезала цензура), сердце квестера неизменно согревают цитатки, цитаты и цитатища из старых добрых Sierroвских и LucasArtsовских адвенчур. Быть может, квестомана оставит равнодушным фраза "Bond... James Bond", но что-нибудь вроде "I'm Guybrush Threepwood. I want to be a pirate" - никогда! Да впрочем, попробуйте сами провести подобные эксперименты, ведь наверняка кто-нибудь из ваших знакомых хотя бы раз в месяц достает с верхней полки дискетки с Day of Tentacle или тем же Monkey Island и вспоминает былые времена...
В разгар сего веселого действа на горизонте появляется (а как появляется, это вообще отдельная история) сам главный герой с трудноописуемой внешностью и труднопроизносимым именем Гайбраш Трипвуд, после чего события, как и положено, становятся еще хуже, чем ожидалось.*
*Особые фанаты Трипвуда пусть не возмущаются - такова жизнь, недаром законы Мерфи по-прежнему живут и здравствуют.
В результате незамысловатых действий Гайбраш топит корабль, превращает Элейн в золотую статую, а после и вовсе оставляет ее на произвол судьбы и на радость пиратам, которые тут же тырят брошенное изваяние. Полоумная жрица Вуду, выполняющая функции местного экстрасенса, сообщает, что теперь Гайбрашу надо не только отыскать золотую во всех отношениях Элейн, но и найти на Острове Крови особое кольцо для того, чтобы вернуть губернаторшу в прежнее состояние. Да, были люди в наше время! Вы думаете, Гайбраш плюнул на все это дело и пошел кутить в ближайшем кабачке, ссылаясь на то, что хорошая баба - молчаливая баба? Представьте себе, нет. Трипвуд собирается на Остров Крови, что затрудняется отсутствием команды, корабля, карты, сведений о том, где же находится гордая статуя Элейн и какой бы то ни было уверенности в успехе дальнейшей операции.
Бред, скажете Вы? Нет, Monkey Island III - The Curse of Monkey Island. То ли еще будет!
Вообще в игре довольно часто встречаются повторы элементов первого и второго эпизодов серии, что связано, видимо, с желанием LucasArts привлечь к своему продукту еще молодых неопытных квестоманов, не искушенных старым добрым point-and-click-ом. Примеров тому бесчисленно много. В ходе игры Вы встретитесь с "фишкой" из первой части игры - словесной дуэлью. Правда, на этот раз авторы добавили к ней пару примочек и декорировали в стиле "Pirates!" и иже с ним, продолжая тем самым играть на ностальгических струнках души игроков.
Невообразимо радуют и частые встречи с героями прошлых игр. Помните Стэна, торговца поношенных кораблей, а после - владельца магазина, специализирующегося на продаже гробов всех видов и конфигураций, в которых можно "и руки раскинуть, и калачиком свернуться"? Во второй части Гайбраш (под Вашим же руководством!) заколотил его в просторном деревянном гробу, чтобы бессовестно залезть в кассовый аппарат. Так вот - мир тесен. В третьей части, на Острове Крови, где Гайбраша угораздило симулировать смерть, Вам лично придется вызволять Стэна из его временного дубового пристанища, после чего, размахивая руками а-ля Валдис Пельш навеселе, неисправимый предприниматель побежит открывать страховое агентство.
А Вилли, этот милый мальчик-картограф (не путать с Билли из "Острова сокровищ"), которому во второй части вы - верю-верю, случайно! - плюнули в лицо горячительной смесью мерзкого цвета? Он снова в игре, но теперь вы с трудом узнаете его в образе грозного пирата с накладной бородой!
В третьей части вас ждет встреча и со жрицей Вуду образца 1997 года, без помощи которой, как и в прошлых двух частях, справиться невозможно. Не обошлось и без до боли знакомых каннибалов, которые стали вегетарианцами и чтят покой весьма разборчивого в еде Бога Вулкана. В общем, как видно, скучать вам не придется!
Тем не менее, создатели уделили внимание классификации игроков по умственно-логическим способностям, вновь применив на практике претворенную в жизнь во второй части систему двух уровней сложности. Таким образом, если вы уже 15 раз прошли первый Monkey Island и 20 раз - второй, то, пожалуй, стоит сразу выбирать уровень Mega-Monkey. Нельзя сказать, что он гораздо сложнее, просто к обычному варианту добавлено много дополнительных пазлов (а может, и наоборот, в простом уровне головоломки отняты от сложного), которые, впрочем, также не требуют особой гениальности. Тем не менее, для их решения Вам понадобится потратить еще несколько минут на почесывание затылка, судорожное перемещение курсора по игровому экрану и восторженного кликанья мышкой на всевозможных предметах, так что удовольствия по расчетам создателей игры вы должны получить процентов на 30 больше.
Не стоит забывать, что несмотря на лохматость своей истории, Monkey Island не относится к разряду первых графических адвенчур от Sierra, поэтому совершенно не нужно набирать текстовые команды (да и поглядел бы я на ваши попытки сделать это в процессе игры!), достаточно только двигать курсором и щелкать кнопкой мыши. Таким образом, не трудно догадаться, что в самые критические моменты можно по старинке воспользоваться дедовским методом научного тыка и попробовать решить пазлу, совмещая имеющиеся в инвентаре предметы, окружающие героя вещи, людей, зверей и т.д. Главное при этом быть предельно внимательным, чтобы не пропустить лежащую где-нибудь в дальнем углу мелочь, важную для дальнейшего прохождения игры. И не забывайте как следует слушать.
- Вы уже давно прошли все игры из сборника "150 лучших квестов".
- Вы только что купили компьютер и хотите "просто и смешно" поиграть.
- Вы давно хотели отвлечься от кровожадных шутеров и успокоить нервы.
- Ваш сосед вот уже третий день рассказывает Вам о том, как он с целью симулирования смерти выпил смесь грога с лекарством от мигрени, и встречает Ваш недоуменный взгляд.
- Вы ждали третий Monkey Island больше 5 лет.
- Вы хотите стать пиратом.
- Вы не знаете, чем занять время между прохождениями Grim Fandango и Diskworld Noir.
- Вы без ума от смешных американских мультфильмов.
- Все вокруг убеждают Вас, что эта игра должна Вам понравиться.
- Вас зовут Гайбраш Трипвуд.
- Вы всю жизнь играете в тетрис и ничего больше не приемлите.
- Ваш девиз: "Adventures, Bill Gates & Space Bunnies must die!!!".
- Она у Вас уже есть.
- Она у Вас уже есть.
- Она у Вас уже есть.
если Вам понравилась The Curse of Monkey Island
Monkey Island II - LeChuck's Revenge
Day of the Tentacle
Full Throttle
Grim Fandango
ToonStruck
Diskworld (выбор части - на Ваш вкус)