В 90-м году, в связи с переформированием подразделений
LucasFilm Ltd, игровой лейбл, а также студии
Industrial Light & Magic и
Skywalker Sound оказались в одной обойме под вывеской
LucasArts Entertainment Company (LEC), впрочем, довольно скоро последние две грамотно отпочковались в новообразованную
Lucas Digital, и
LucasArts осталась в своей епархии одна. Год исканий привёл и к новому лого - «Gold Guy» (Золотой Дядька), которым помечаются продукты
LucasArts по сей день. Офисы
LEC также переехали с просторного
Skywalker Ranch в близлежащее бетонное здание.
Начало 90-х отмечено целой плеядой великолепных игр, первой из которых стал «музыкальный»
Loom (01.90) Брайана Мориарти (Brian Moriarty). Эту уникальную игру, с несколькими уровнями сложности: от «для одарённых слухом» до самого простого, упоминает в списке самых запомнившихся игр даже извечный конкурент
LEC, тогдашний президент
Sierra-On-line, Кен Уильямс (Ken Williams). С музыкой связан и изобретённый в стенах
LFG - муз. движок
iMuse (
Interactive Music and Sound Effects), впервые представленный в дебютной игроизации бренда
Star Wars, одноимённой игре для платформы
NES, вышедшей в ноябре 91 года. С этих пор музыка в игре звучит не просто повинуясь изменению локации, а согласно игровой обстановке.
В 90 году стартовала серия
Monkey Island, одна из самых популярных адвенчурных серий в истории - c дуплета
The Secret of Monkey Island (10.90) и
LeChuck's Revenge (12.91). В это же время
LucasArts начинает использовать возможности нового медианосителя -
CD-Rom. На нём дебютирует первая оригинальная игра про Инди -
Indiana Jones & the Fate of Atlantis (06.92), а затем и продолжение
Maniac Mansion -
Day of the Tentacle (06.93). Несколько предыдущих игр, в том числе
Loom и
The Secret of Monkey Island, переиздаются в новом формате. Завершает самое продуктивное для адвенчур четырёхлетие бесбашенный компьютерный комикс
Sam & Max Hit the Road (11.93), вдохновлённый комиксом бумажным.
Последующие несколько лет были заполнены лишь многочисленными произведениями во вселенной
Star Wars, одно перечисление которых заняло бы целый экран, а также
ожиданием Элизабет -
The Dig (11.95), разработка которой была начата с подачи Стивена Спилберга (режиссёра киноприключения
Indiana Jones), который берёг сюжет для своего сериала
Amazing Stories, но, так и не сняв кино, подарил игроделам. Этот знаменитый долгострой пережил три инсталляции, поменяв нескольких лидеров: Ноа Фальштейна (Noah Falstein), Брайана Мориарти и Шона Кларка (Sean Clark), каждый из которых вносил существенные изменения не только во внешний вид игры, но и в концепт (особенно Мориарти), отчего производство приходилось каждый раз фактически начинать с начала. Счастье, что проект всё же удалось выпустить - он постоянно находился на грани закрытия.
Выпущенный чуть раньше
The Dig байкерский
Full Throttle (05.95) стал одной из немногих адвенчур 90-х, сумевших ворваться в Top 5 компьютерных игр. На эти годы как раз пришёлся расцвет
LucasArts, которая заработала на играх уже $100 млн, «обслуживая» 10% геймерского населения планеты.
Спагетти-вестерн
Outlaws, изданный в марте 97-го, не был уже чистой адвенчурой, скорее наоборот - активным экшеном в интерьере
Дикого Запада. Ноябрь принёс облегчение для поклонников Гайбраша Трипвуда - третью серию
MI -
The Curse of Monkey Island. В одной из величайших игр
LucasArts (субъективно - лучшей),
Grim Fandango (10.98), движку
SCUMM наконец пришёл на смену новый -
GrimE, усовершенствованная версия которого была использована в последней адвенчуре компании -
Escape from Monkey Island (11.00), также и последней игре сериала
Monkey Island.
Расширение жанровых границ для самого успешного бренда
LucasArts началось в 2003-м с
рпг Star Wars: Knights of the Old Republic, созданной по лицензии именитой студией
Bioware. Летом того же года стартовала онлайн-
rpg во вселенной
Star Wars -
Star Wars: Galaxies, ставшая сразу же второй по массовости после
Everquest.
Упорные слухи о сиквелах каждой (кроме окончательно перешедшей в экшен
Indiana Jones) из популярных серий
LucasArts продолжали вызревать непрерывно, и в 2003-м, наконец появились подробные анонсы
Sam & Max: Freelance Police и
Full Throttle: Hell on Wheels с видеороликами и грандиозными обещаниями. Однако, разработка обеих игр была прекращена (в конце 2003-го и в начале 2004-го соответственно), «чтобы не дискредитировать именитую студию низким качеством». Читать, вероятно, следует, «чтобы не давать повода для разочарований отделу маркетинга».
Вслед за первой отменой, в сентябре 2003-го компанию покинул её президент Саймон Джеффери (Simon Jeffery), а также один из корифеев, Хэл Барвуд (Hal Barwood), работавший в
LucasArts почти что с самого начала как разработчик. Таким образом, в компании не осталось почти никого из звёздных дизайнеров, один из которых, автор
Grim Fandango Тим Шафер (Tim Schafer), ушёл довольно давно, и со своей студией
Double Fine довольно долго корпит над весьма любопытной игрой для
XBox -
Psychonauts (издателем которой сначала была
Microsoft, а теперь
Majesco).
В 2012-ом компанию
LucasFilm купила
The Walt Disney Company. В апреле 2013-го были закрыты все проекты
LucasArts Entertainment, все работники уволены.
*К 20-летнему юбилею игрового бренда
LucasFilm (2002) была опубликована подробная
игрография компании.