22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Luna. The Shadow Dust (.PC)
Lantern Studio / Application Systems Heidelberg / Coconut Island Games, 2020
Warlocs / Application Systems Heidelberg, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук
steam (archive) игра, саундтрек и артбук
gog (archive) саундтрек
gog (archive) артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Думал ли Якуб Дворски, работая над своей дипломной работой, о том, что он создаёт новый жанр, который станет весьма популярным у широкой аудитории? Конечно же нет. Но загадочные мхи и коряги "Samorost", а, главное, простая механика, когда всё что нужно – на одном экране, и требуется лишь ткнуть на правильную точку, чтобы посмотреть, что будет дальше, сделали своё дело, и армия поклонников в общем-то незамысловатого, но весёлого развлечения стала расти. Начали появляться и другие разработчики, решившие попробовать себя в данном, казалось бы, простом жанре. Одни пытались скопировать всё, включая те самые мхи да коряги, другие меняли визуальный стиль, вводили какие-то дополнительные механики, но далеко не все попытки повторить успех той самой, первой игры были успешны. Для игр такого жанра важна изюминка, наличие чего-нибудь такого, от чего отваливалась бы челюсть и возникало бы непреодолимое желание посмотреть, а что там дальше. И, конечно же, необходимо огромное трудолюбие авторов, готовых продумывать, доделывать, переделывать, если необходимо, игру, чтобы пред зрителем предстало нечто сбалансированное настолько, что подошло бы любому человеку, пусть он даже и не фанат не то что адвенчурных, но даже просто компьютерных игр.

В истории появления "Luna. The Shadow Dust" есть немного схожего с историей рождения "Samorost", но Якуб в качестве дипломного проекта сразу делал игру, а Бейди Гуо в 2006 году всё же представила комиссии мультфильм "The Plentilune" о человеке, летящем на Луне в дальний космос, и о его отношениях с оставшейся на Земле семьёй. Работа была завершена, но сама идея никак не хотела покидать Бейди. Ей казалось, что из её задумки может получиться нечто большее. В мультфильме на Луне была башня. В голове вертелись вопросы: кто её построил, зачем, почему люди могли управлять Луной, какова местная история и религия… Мир стал обрастать подробностями, ну а поскольку Бейди нравились игры Amanita Design, идея сделать нечто подобное должна была у неё возникнуть рано или поздно. Летом 2014-го появились первые наброски дизайн-документа игры, с которыми она пришла к своему другу Фоксу Жуану, который уже успел поработать над несколькими инди-проектами, а он привлёк к работе программиста Вана Гуана, поработавшего в Ubisoft, но уставшего быть винтиком в большой машине по производству игр. К ним присоединилась Ванг Чиен, окончившая курсы по написанию современной классической музыки, но обнаружившая, что эта самая современная классическая музыка не очень-то востребована в Китае. И вчетвером они начали полноценно работать над проектом. Весной 2016-го авторам уже было что показать, и они при помощи Kickstarter успешно собрали деньги на производство полноценной игры. Конечно, как и многие начинающие инди-разработчики, они были слегка оптимистичны в определении сроков её выхода. Вместо года на доведение проекта до финального состояния потребовалось почти четыре. За это время игра претерпела множество изменений, сюжет обрастал подробностями, появлялись новые задания, уходили старые, перерисовывались фоны. Обо всём этом можно почитать в артбуке, если захотите, но делать это стоит только после того, как пройдёте саму игру, поскольку иначе вы получите слишком много подсказок. Что ж, не будем и мы забегать вперёд и, как все, начнём с самого начала.

Итак, мы видим падающего мальчика, которого внезапно окружает спасительный кокон и который, в результате, мягко приземляется на землю. Кругом – почти что мрак, рядом – волшебный огонёк и пустой дверной проём. Идти мальчику, в общем-то некуда, и потому исследовать дверной проём – единственное, что ему остаётся. Итак, перед нами саморостоид, в котором, в отличие от "Samorost", но вполне в стиле "Machinarium", главный герой может свободно перемещаться по экрану. Здесь же мы впервые встречаемся с тенями. Да, свет всегда порождает тень, и с этим мы столкнёмся ещё неоднократно. Как избавиться от теней или как использовать их – над этим нам частенько придётся думать. Но в начале особых проблем с этим не возникает, и вскоре мы попадаем в многоэтажную башню.

Если вас не впечатлил заставочный мультик, чему я очень удивлюсь, то уже холл башни должен вас удивить. Вы увидите четыре фрески, каждая из которых прорисована столь детально, как если бы действительно её рисовали древние мастера. Смысл их вам, быть может, пока и не понятен, но не вызвать чувства чего-то загадочного, мистического, они не могут. Впечатление усиливается эффектом их проявления – и именно здесь уже понимаешь, что да, графика в этом проекте сделана круто. В следующих нескольких комнатах фоны будут немного попроще, но все они чёткие, аккуратно прорисованные, наполненные деталями но, при этом, не перенасыщенные. Очень аккуратно соблюдён баланс объектов на картинке: всё необходимое плюс немного не отвлекающего украшательства. Фоны как светлые, так и тёмные, с возможность переключаться. Действие происходит не только внутри башни, но и снаружи, что добавляет ощущения свободного пространства. Кстати, именно снаружи башни вы познакомитесь с вашим спутником – котом. Он хоть и непривычно круглый, но всё же у него, понятно дело, лапки, и потому сам он перемещать предметы не может, зато может прыгать, уморительно шмякаться на пол (и тут аниматоры не сэкономили!) и превращаться в тень, что позже можно будет использовать вовсю, но вначале вас попрактикуют в совместной работе. Поскольку котэ высоко и далеко прыгать не может, вам придётся помочь ему забраться на лестницу. И тут вы увидите, как можно сделать ходьбу и перемещение окружающих предметов без использования разных видов курсора и каких-либо интерфейсных кнопок-переключателей – задача безупречно решённая. Также, возможно, к этому моменту вы уже обратите внимание на то, что в игре нет инвентаря – он тут в принципе не нужен. Как не нужны и облачка-мысли, виденные всё в том же "Machinarium" – "Luna. The Shadow Dust" спокойно справляется и без них – тут нужно отдать должное гейм-дизайнерам, сумевшим подобным образом построить игровой процесс. На уровне с кухней нужно много перемещаться по экрану, и тут я подмал, чем чёрт не шутит, может, главные герои могут перемещаться независимо друг от друга, а не так, как делают чаще всего: ждём, пока отработает одна анимация, потом запускаем, другую. И надо же, действительно, параллельно мы можем отправить мальчика в один конец комнаты, кота в другой, при этом ещё и будет вариться суп – посложнее задача программисту, но зато какое удобство игроку. Впрочем, чуть позже стало понятно, что это ж-ж-ж – неспроста: нас, конечно же, ждёт почти что платформер, где нужно будет аккуратно синхронизировать по времени действия кота и мальчика. Но опять же, в этом уровне-платформере есть изюминка, до которой вы, конечно же, додумаетесь сами, плюс очень аккуратно выдержан баланс: платформерная часть не слишком проста, чтобы пройти её с наскока, но и не слишком сложна, чтобы любитель адвенчур бросил игру в этом месте. Не обошлось и без музыкальной загадки, но и тут авторы подумали о тех, кто не сможет подобрать мелодию на слух – для них есть визуальные подсказки. И приятный бонус: при желании можно закатить кошачий концерт, заставив круглых пушистиков промяукать любую мелодию, какую захотите.

Но и дальше игре есть чем вас удивлять. Уровень с ночником и отбрасываемыми тенями заставит проникнуться уважением как к фантазии гейм-дизайнеров, придумавших такое, так и к мастерству программиста, эти фантазии воплотившего в жизнь. Не останутся без вашего внимания и две мыши, которые наверняка вызовут у вас улыбку. Запомните вы и безумно красивый уровень с витражами под великолепные церковные песнопения. Ну и, пожалуй, запомнится вам и самый сложный уровень, где нужна не только совместная работа кота и мальчика, но нужно будет ещё и перемещаться во времени – головоломка ручной работы. Не оставит вас равнодушным гигантская библиотека – задачка несложная, но с потрясающе объёмным фоном и столь любимым мною эффектом проявления картинок, использованным в самом начале. Ну а когда вокруг вас с фресок залетают драконы, рыбы, птицы – это будет просто незабываемое зрелище. Тут скриншоты бесполезны – это нужно увидеть, и не в видеопрохождении, а играя самому.

Про финал рассказывать не буду, ответы на многие вопросы о мире, его истории, своём в нём месте и причинах наступившего мрака вы лучше отыщите сами, но скажу, что три часа вы проведёте на одном дыхании. И тут даже не употребишь слова "проходить игру" – в "Luna. The Shadow Dust" не ощущается разделения на игровую часть и видеоролики – здесь всё это едино, одного, высокого качества. Здесь ты не играешь, а проживаешь с героем интересное, удивительное приключение. Быть может, в своём рассказе я мало уделил внимания звуковой составляющей игры, но поверьте, она тоже там, внутри, образует с игровым миром единое целое. Саундтрек, в основном, представляет вариации на заглавную тему – от концепции писать к каждой комнате свою тему авторы отказались, и это, пожалуй, правильно, иначе потерялась бы целостность восприятия мира. Жаль только, что в отдельно продаваемый саундтрек просто сбросили почти все музыкальные фрагменты – мне кажется, стоило всё же как-то продумать и скомпоновать их в альбом, пусть даже часть мелодий и оказалась бы за бортом. Из прочих приятностей, в игре есть необязательные достижения и даже целый секретный уровень, подсказка к нахождению которого есть в артбуке, который, конечно, и сам по себе достоин внимания, особенно если вас интересует игрового мира и создания самой игры.

Глядя на получившийся результат, безмерно удивляешься тому факту, что данную игру делало всего четыре человека. Не экономили ни на чём: должна быть анимация – делали анимацию, должна быть реализована интересная задумка – программировали её. Сколько терпения и трудолюбия было вложено в игру – представить страшно. Но и результат получился просто потрясающим. Это тот случай, когда приходится констатировать факт: ученик превзошёл мастера. И, думаю, сам мастер будет только доволен. Перед нами – новый эталон жанра саморостоидов, игра, сделанная столь идеально, что придраться совершенно не к чему. Стоит увидеть однозначно.

Общая оценка: 100 из 100.


Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust Luna. The Shadow Dust

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя