Одним из таких продуктов стала игрушка, выпущенная уже хорошо известной компанией Index, где нам представляется очередная возможность проявить свои способности в области спасения мира от... впрочем, обо всем по порядку.
Летняя тихая ночь окутала кварталы города,
укрыв распластавшиеся внизу улочки и башенки домов. По одной из крыш
промелькнула тень и скрылась за колонным парапетом, кидающим мрачные
тени на звездное небо Парижа. "Какая романтика... Но сейчас не время.
Скорее бы покончить с этим делом. Не нравится мне все это - вырядилась как
Лара Крофт и бегаю по крышам в поисках приключений. Эх, Моргана, что сказал
бы отец, если бы увидел тебя сейчас... А впрочем, ты сам меня втянул в эту
авантюру. Придумал тоже - конец света! Ну а мне расхлебывай..." Фигура
плавно скользнула в слуховое окно здания, и исчезла во мраке; еще минута и
ноги нащупали точку опоры. "...Лувр. Наконец-то. Как он тих и безлюден
сейчас. Вот когда лучшее время для посещения музеев... Надо найти эту вещицу
и сматываться, пока меня не засекли охранники. Но что это?..".
|
Эта историческо-фантастическая эпопея, которая носит название "Лувр: Последнее Проклятие" - брат-близнец выпущенных той же компанией игр "Дракула: Воскрешение" и "Дракула: Последнее Прибежище". Как видно, над названиями в Index не очень-то ломают голову, а вот над сюжетцем потрудились на славу.
История начинается с того, что, копаясь в вещах умершего отца, археолога Пола Синклера, трагически погибшего на раскопках в Каире, Моргана Синклер, агент секретных разведывательных служб, находит запись, в которой отец просит в случае его смерти закончить начатое им дело. А дело вот в чем... вернее в ком. Да все в тех же пресловутых Тамплиерах. Эти рыцари-храмовники со своими загадками не дают покоя разработчикам, являясь бесконечным источником идей. Неплохо было бы еще проверить одну из многочисленных версий про исчезнувшие несметные богатства этих служителей церкви. Получился бы неплохой квест под названием "Тамплиеры: Последнее Предупреждение" или что-то в этом роде. Но вернемся к делу.
Когда-то, в далеком 1307 году, орден Тамплиеров преследовался короной за идолопоклонничество и военные действия на Среднем Востоке - сотни рыцарей стали жертвами политических интриг. Они были осуждены и приговорены к смерти вследствие процесса по приказу короля Филиппа Красивого (он же Железный, а в игре становится еще и Добрым) при содействии папы Клементия V и под руководством королевского советника Гийома де Ногарэ. В чем только не обвинялись несчастные: ересь, отступничество от веры, сатанизм, надругательство над крестом, содомия. Великий магистр, лидер храмовников, Жак де Моле, сожженный заживо на медленном огне, проклял эту троицу до тринадцатого колена, и его предсказание сбылось. Хотя, скорее, не по воле провидения, а благодаря стараниям последователей мученика. Эта мысль и развивается в игре.
Оставшиеся Тамплиеры в отместку за унижение создали что-то вроде тайной секты "Черное Братство" и поклялись всем показать Кузькину мать, вызвав ни много ни мало апокалипсис. Для этого они обратились к местному светиле, колдуну Ансельму де Бовэ, чтобы он изготовил 4 предмета в виде быка, льва, орла и демона. На самом деле, эти четыре существа в кабалистике символизируют четыре мира бытия. Пророк Изакиил описывал в первой главе своей книги четырех существ с четырьмя сторонами лица - льва, быка, орла и человека: "Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех". Видимо, отсюда и пошла аналогия. А за прототипами далеко ходить не пришлось. Ими стали реальные экспонаты Лувра - курильница для благовоний в виде льва, сирийская статуэтка в виде быка, французская ваза в форме орла, известная как "Орел Сюгэ", и еще один небезызвестный персонаж - шумерская статуэтка демона ветров Пазузу (он же исполнитель одной из главных ролей в фильме Изгоняющий дьявола (The Exorcist)).
Так вот, все это сектанты нарекли Ключами Дьявола, которые при правильном использовании вызывают "бальшой бада-бум". Но вот незадача, Ансельму не очень понравился замысел Братьев, он выкрал один из предметов и спрятал его где-то в Лувре. Такое стечение обстоятельств заставило отложить план до лучших времен, а именно до наших. В общем, проводя инвентаризацию экспонатов Лувра, смышленый папа Морганы, пораскинув мозгами, вычислил, что один из этих самых Ключей хранится на самом видном месте, и не мешало бы его прибрать от греха подальше. Но так как сам он уже, видимо, сделать это не в состоянии, ответственное задание отходит в нашу компетенцию.
Моргана пробирается в Лувр, находит дьявольский предмет и с чувством выполненного долга уже собирается познакомить его со стенкой (ну или чем там она собиралась его уничтожить), как тут начинается самое интересное. Откуда ни возьмись появляется... призрак некого рыцаря тамплиера Гая де Сомберваля и сообщает, что он на самом деле послан, чтобы помешать темным планам Братства. Клянется, что сам пошел на костер, дабы явиться в таком виде пред очи Морганы и лично поведать ей эту новость (что-то с трудом верится). Короче говоря, он настоятельно требует вернуть три остальных утерянных предмета, с его помощью, разумеется, в наш век и тут уж скопом пустить их в расход. А, чувствуете подвох? А Моргана нет, поэтому быстренько соглашается в обмен на эксклюзивное путешествие во времени по трем эпохам, где, по словам духа, была замечена активность Черного Братства - в эпоху Чарльза V, Генриха IV и Людовика XV. Итак, в путь...
Кроме этого самого инвентаря, по игре за вами следует некий сундук, в который складируются вещи, что не помещаются в инвентарь. Дело в том, что эта дамочка имеет ну очень маленькую сумочку и носит в ней исключительно предметы первой необходимости. А вот какие именно, предстоит выбрать вам, для этого есть всего 8 отделений. Однако, невозможно предугадать, какой предмет понадобится нашей героине в ближайшие пять-десять минут. А если найдете что интересное, так и положить некуда будет... вот и приходится то и дело бегать к сундучку. Есть еще способ: большинство предметов инвентаря совмещаются между собой. Таким образом можно освободить место для новых предметов. Проблема состоит в том, что собранный предмет, например, трио "арбалет+веревка+крюк", заполнив при этом все остальное свободное место инвентаря, совершенно не хочет потом разбираться. Ну, а если в данный момент позарез нужна веревка, чтоб добраться до того же сундука, игрок оказывается в ловушке, так как предметы из инвентаря не выкидываются.
Теперь перейдем к самому главному, то есть, пище для глаз, музыке для ушей, степени активности нервных клеток и серого вещества под черепушкой, а именно к тем составляющим, которые и определяют качество игры.
Звуковой бэкграунд состоит в основном из различных реальных звуков, вполне прилично звучащих, которые, однако, монотонно повторяются в определенных локациях. Это и стук копыт, и треск камина, и визг мышей... Зато финальная тема выполнена на 5 баллов, великолепно слушается как самостоятельный трэк.
Кстати, об инвентаре: предметы в том виде, как они туда попадают, не всегда поддаются логическим выводам по их применению. Например, смесь из розы, шафрана и вина дает некую синюю пасту. Хм, куда бы ее присобачить? Ключик ржавый почистить что ли... И такие нестандартные ситуации в игре не редкость. Попадая в темные времена, Моргана не всегда может найти предметы, которые действительно необходимы для выполнения заданий, поэтому приходится соображать на месте. Дверь не открывается? Так кислотой ее полить, или стрелой из арбалета, или электрическим зарядом, или... Впрочем, когда исчерпается фантазия, на помощь придет магия. А именно 3 заклинания: "открыть закрытое", "приостановить время", "сделать невидимое видимым", которые нам любезно одолжили потомки великого Ансельма. Вообще, в игре представлен широкий круг головоломок разной сложности, от заданий на время до заданий, требующих смекалки и (не)логических рассуждений, и хотя новизной они и не отличаются, зато имеют явно выраженный нестандартный подход.
Традиционный обзор в 360 градусов от первого лица, пойнт-энд-клик передвижение, от маршрутных плавных слайдовых скачков на длинные дистанции до полностью анимированных заставок. Заставки - это вообще визитная карточка игры. Их много, выполнены они на высоком уровне и служат безусловным украшением. Однако, как потом выясняется, они врубаются буквально по каждому поводу, будь-то переход в другую локацию, смена имиджа Морганы или открытие того же сундука, потому к концу игры начинают просто доставать.
Еще один минус, который является характерной чертой всех индексовских игр, - это нежелание облегчить жизнь игроку после смены дисков. Поскольку игру, так или иначе, приходится начинать с первого, постоянные сообщения типа "вставьте диск N1" при каждом новом запуске со второго диска неблагоприятно влияют на нервную систему игрока. Кроме того, еще одна не менее характерная черта сбрасывать на винчестер не более 20 Мб тормозит игровой процесс, подгружая данные с сидюка при совмещении предметов и горячих точек, что напрочь убивает эффект неожиданности. Ну, и это, пожалуй, все, о чем стоило бы вспомнить. Несмотря на эти мелкие погрешности, игра в целом выглядит довольно неплохо. В итоге получается очень приятное и красивое путешествие с лихо закрученным динамичным сюжетом, стильной темой и великолепной анимацией.
Ну вот, попутешествовали мы во времени, посмотрели на средневековый Лувр, с его садами, кладовыми, тронными залами и королевскими опочивальнями, библиотеками и сокровищницами, галереями и посольскими комнатами. Лично познакомились с Шарлем V и Людовиком XIII, собрали все ключи, теперь пора бы и домой, исполнять пророчество. Только вот развязка, возможно, вас удивит - не все так просто в этом деле спасения мира. А удастся ли Моргане выполнить свою миссию, зависит только от вас.
"Нет-нет! Только не это! Я же все
сделала как надо - должно было выйти, я не могла ошибиться. Где же этот...
выключатель. Да перестань же звонить так громко. Дай еще немного поспать...
поспать? Не может быть, неужели это все было сном. И не было перемещения во
времени, тамплиеров, конца света... Вот как бывает, когда много работаешь.
Да, Моргана, пора тебе в отпуск".
|
Если вам понравилась игра, попробуйте:
Дракула: Воскрешение,
Дракула 2: Последнее Прибежище,
Некрономикон,
Тайна Сфинкса.
Системные требования:
Pentium 133 (лучше Pentium 166), 16 Мб RAM (лучше 32),
4-скоростной CD-ROM (лучше 8-скоростной), мышь,
16-битная звуковая карта, Windows 95/98