Day
of the Tentacle - продолжение квеста "Maniac Mansion", выпущенного Lucas Arts в 1988 г. Те, кто играл в первую часть, знают, что Земля уже однажды была на грани гибели не без помощи сумасшедшего ученого
Фреда Эдисона. И вот доктор Фред вновь отличился. Вообще-то он незлой, просто со странностями. И потом, ведь сумасшедшим ученым просто положено создавать какие-нибудь безумные машины, так что и нашему
доктору пришлось. Так что теперь у него в подвале стоит машина, главным результатом работы котороый является выброс ядовитых отходов в кристально чистую речушку, протекающую недалече от дома семейства
Эдисонов. Там-то и выкупался один из помощников доктора - Фиолетовое Щупальце. А поскольку он еще в первой части не отличался приятным характером, то превратился он просто в монстра, мечтой которого является,
конечно же, завоевание всего мира. И не такой уж это несбыточный план!
Доктор
Фред, правда, попытался помешать коварному Фиолетовому Щупальцу, заточив вместе с ни в чем не повинном Зеленым Щупальцем в подвале. И все бы хорошо, если бы не Бернард. Один из тех, кто пять лет
назад помогал Дейву спасать свою подружку и весь мир от лап одурманенного зловредным метеором доктора Фреда. Бернард уже вырос, учится в колледже и живет (вот она, свобода нравов!) в комнате с Лаверн (кажется,
она изучает медицину) и неким Хоаги (что он изучает, непонятно, но скорее всего, это Биг-Маки в Макдоналдсе. И еще он играет на барабанах.). Эта троица и заваривает всю кашу, отпустив Щупальца на волю
(они-то думали, что злой доктор просто из садистских побуждений мучает бедных животных). Фиолетовое тут же сбежало покорять мир, а Зеленое, как обычно, отправилось предаваться депрессии в своей комнате.
Тут появился доктор и доходчиво объяснил Бернарду свое мнение о его умственных способностях и его действиях. Но что уж после драки кулаками махать, надо исправлять роковую ошибку. И самый легкий способ
это, естветсвенно, отправиться в прошлое и выключить нехорошую загрязняющую машину, чтобы Щупальца могли купаться в чистой воде, не наталкивающей ни на какие амбициозные мысли. Тут же, конечно, нашлась
и подходящая для этого дела машина времени, в которую доктор Фред быстренько затолкал незадачливых студентов ("Заодно и испытания проведу!"). Но разве можно ожидать, что у сумасшедшего ученого что-нибудь
работало нормально? Вот и разбросало наших героев по разным временам, так что перед спасением мира им было бы неплохо спасти самих себя.
Бернард
так и остался в настоящем, общаться с доктором и его очаровательной семейкой. Хоаги унесло на двести лет назад. В доме Эдисонов в те времена (помимо предка Фреда - Реда Эдисона) почему-то проживает
комплект американских президентов, которые там откровенно бездельничают и издеваются друг над другом под предлогом написания американской конституции. В этом месте я пожалела, что не родилась в США, так
как в этой части авторы, по-моему, особенно постарались наполнить игру шутками-прибаутками, большинство из которых так и остались мною непонятыми. Но все равно - забавно.
Лаверн
же угодила, как вы можете догадаться, на двести лет вперед. А там... потомки Эдисонов сидят в тюрьме, люди выступают в People Show (как Дог-шоу, только для людей), а заправляют всем... Да-да, разномастные
Щупальца. И люди здесь - что-то типа домашних животных. Так что на хрупкие девичьи плечи ложится самая трудная задача. Но ничего рокового прозойти с вами не может, так что вы справитесь.
Кстати,
по-моему, в квестах так и должно быть - ничего такого рокового, после чего вам в лучшем случае придется игру проходить с последнего сохранения, а в худшем - с начала (этим обычно страдают игры
от Sierra). Можно зайти в тупик, решая какую-то задачу (выход-то все равно есть, надо только поискать), но смерть героя - это нечестно!
Вообще
этот квест по моему мнению обладает почти идеальным геймплеем. С сохранением проблем больше нет - сохраняйтесь, сколько душе угодно. Интерфейс очень простой и понятный - девять действий и предметы,
которые вы таскаете с собой. Предметы можно передавать от одного героя к другому и очень приятно, что эта процедура не занимает много времени. Ведь каждый из героев, даже Лаверн в тюрьме, в любой момент
может попасть к своей кабинке туалета (это у машины времени кабины такие) и передать предмет, так что незачем заставлять игрока проделывать это каждый раз. Кстати, еще не факт, что переданный в другое
время предмет попадет туда в том же виде, что был у вас. И, раз уж зашла речь о взаимосвязи времен, учтите, что это не три отдельные миссии у разных героев. Для того, чтобы победить, надо думать, как говорится,
в перспективе. И в ретроспективе. Потому что действия в прошлом имеют свое отражение в будущем, порой очень неожиданное и забавное. Вообще я считаю, что эпизод с американским флагом - самый лучший финт
со временем, придуманный за все время развития научной фантастики.
Что
касается графики, то она просто великолепна. Не столько с технической точки зрения, сколько с точки зрения создания атмосферы игры. Никаких натужно-индустриальных или футуристических пейзажей, никаких
стараний нагнать страх на игрока. Зато - ни одной вертикальной стены, ни одного прямого угла и - ни одного скучного пейзажа. Все очень весело, впрочем, это может быть отнесено ко всей игре. Герои - милые
и немного придурковатые, злодеи - не менее милые и придурковатые, другие персонажи тоже к себе всерьез не относятся (взять ту же корову в интро). Все забавно и иронично. Так что игра отличная, из тех,
в которые надо играть обязательно.
P.S.
А еще наконец-то мой любимый персонаж мертвый кузен Тед вылез из своей ванной, где просидел всю первую часть игры и принял деятельное участие во второй.