22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary (.PC)
Joe Richardson / Joe Richardson, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Uka.

Шотландский инди-разработчик Джо Ричардсон выпустил до этого всего две полноценных игры. Но если самая первая коммерческая его адвенчура – "The Preposterous Awesomeness of Everything", вышедшая в 2016 г. после пары проб пера, вроде веб-миниатюры для Jam-конкурса от Newgrounds.com, – пусть и отличалась тематикой политической сатиры в необычном антураже квази-первобытного общества, но обличьем своим напоминала самую привычную point-and-click адвенчуру, с неказистой графикой и с управляющими глаголами в стиле LucasArts, – то появившаяся всего годом позднее "Four Last Things" оказалась проектом куда более неординарным и запоминающимся.

Автору удалось обнаружить практически беспроигрышную комбинацию: графика и музыка были взяты из произведений классических художников и композиторов, преимущественно эпохи европейского Возрождения, – которые мало того что превосходно смотрятся и звучат, так ещё и позволяют существенно сэкономить на гонорарах соразработчикам, – а юмор в духе "Монти Пайтон" пусть и выглядел местами грубым и глуповатым, всё же палку не перегибал и общему антуражу вполне соответствовал. Ну и, конечно же, привлёк внимание пользователей и поспособствовал появлению на свет продолжения. "The Procession to Calvary", подобно двум предшественницам, успешно выступила на Kickstarter’е и принесла своему создателю свыше восьми тысяч фунтов из запрошенных семи с половиной (для сравнения: в предыдущих случаях речь шла, соответственно, о тысяче и о трёх с половиной тысячах единиц британской валюты, так что прогресс и рост масштабов налицо). Выход игры опоздал ровно на год против намеченных сроков, что по меркам краудфандинга вполне себе терпимо.

Сразу же начнём с достоинств новой адвенчуры: как и следовало ожидать, графика и музыка в "The Procession to Calvary" по-прежнему выше всяких похвал, даже если благодарить за это приходится не столько Джо Ричардсона, сколько таких талантливых игроделов, как Брейгель, Рембрандт, Арчимбольдо, Каналетто, Вивальди, Скарлатти, Монтеверди и других достойных мастеров. В анонсах нам было обещано путешествие из Северного Возрождения в Южное, то есть, в мир итальянской живописи, – как можно видеть по некоторым именам из числа перечисленных выше, отчасти такой вояж состоялся, хотя Фландрия, Голландия и даже немного Франция и Англия (в лице, например, Вильяма Хогарта) в визуальном оформлении игры также оставили свой след. С одной стороны, это, конечно, радует глаз разнообразием, – яркие и солнечные виды Венеции и прочие пейзажи Италии приятно контрастируют с мрачноватой и скудной природой Северной Европы, – однако, с другой стороны, подобный разнобой кажется некоторым нарушением единства стиля, места и времени, столь памятным по "Four Last Things". Картины позднего Средневековья и Ренессанса отныне соседствуют с барокко уже XVIII века, а среди украшающих игру мелодий (их по-прежнему исполняют на самых различных инструментах представленные на каждом экране музыканты, – им можно поаплодировать и даже попытаться попеть под их аккомпанемент!) встречаются даже произведения за авторством Вагнера и американские военные марши начала ХХ века. Впрочем, будем справедливы: вряд ли это обстоятельство сойдёт за серьёзную погрешность.

Что касается анимации, то её качество и количество явно возросло благодаря переходу с движка Visionaire Studio, служившего основой двух предыдущих проектов Ричардсона, на Unity. Например, даже уже в заглавном меню (с которого компьютерная игра начинается примерно так же, как театр – с вешалки) простое перемещение по разделам проиллюстрировано забавными движениями персонажей на фоновой иллюстрации, – и это не говоря о наличии в настройках совершенно невообразимого пункта, позволяющего безо всякой надобности включить выскакивающего из-за экрана гримасничающего монаха... Впрочем, пару раз встретятся и шутки насчёт скудности местной анимации и тяжёлого наследия Adobe Flash, очевидным образом ломающие "четвёртую стену".

Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary

По части сюжета дело, к сожалению, обстоит не столь радужно. Без каких бы то ни было предисловий и пояснений нам предлагается играть за... древнеримскую богиню войны Беллону. По имени героиня наша нигде не называется, но узнаётся легко, ибо сошла прямиком с известного полотна Рембрандта 1633 года. Женщина она явно некрасивая, не по сегодняшней моде упитанная и с двойным подбородком, – но зато очень и очень воинственная. В прологе нам подробно показывают, как ловко она управляется с мечом, одним взмахом отрубая головы и протыкая насквозь закованных в латы рыцарей, – и весьма расстраивается, узнав, что война окончена и убивать больше никого нельзя. Ну, кроме разве что главнокомандующего неприятельской стороны, добраться до которого и оказывается нашей главной задачей на протяжении всей игры. Встретимся мы и с протагонистом "Four Last Things": он теперь занимает ответственный пост (не иначе как главы церкви), окружён всеобщим поклонением, именуется Бессмертным Джоном – и соглашается закрыть глаза на запланированную героиней ликвидацию его коллеги-соперника, которого зовут Небесным Петром... Конечно, от игры, чьей изюминкой является заведомо абсурдный юмор, трудно ждать логичной и целостной фабулы, но всё же для завязки можно было бы придумать и что-то более вразумительное (и мирное).

Интерфейс не сильно изменился со времён нашего предыдущего визита в мир анимированного и юмористически переосмысленного Ренессанса. За перемещение отвечает левая кнопка мыши; при щелчке на активном и подписанном объекте на экране (при желании все таковые можно подсветить нажатием на колёсико, так что смерть от пиксельхантинга нам не грозит) курсор привычно рассыпается на три иконки-действия с изображениями глаза, рта и руки. Последняя, помимо возможности подбирать то, что плохо лежит, отвечает также за щедрую раздачу героиней оплеух любым встречным персонажам; инвентарь отображается в виде панели вверху экрана: простой щелчок на предмете означает осмотр (с комментарием протагонистки), тогда как для использования его требуется зажать левой кнопкой и переместить на нужное место. Озвучка в игре отсутствует, так что все диалоги представлены исключительно текстом, с выбором реплик в появляющемся вверху меню, – уже использованные варианты меняют цвет. Особую функцию исполняет правая кнопка мыши – по её нажатию героиня достаёт из ножен свой верный меч, в результате чего иконка действия сменяется с "руки" на "лезвие" – и ожидаемо позволяет решить некоторые игровые проблемы самым радикальным способом.

Впрочем, с загадками тут тоже не всё идеально. Некоторые головоломки предполагают пару вариантов решения (включая тот самый силовой), но в целом наш путь к Небесному Петру предельно линеен и основан на принципе "найди и принеси". Прохождение занимает пару-тройку часов от силы и местами производит впечатление искусственно удлинённого: к примеру, иногда нам не разрешают взять на одной из локаций понравившийся ничейный предмет, пока его не потребует кто-то из персонажей парой экранов далее, – приходится возвращаться и бежать обратно (мгновенного перемещения по двойному щелчку нет: героиня лишь переходит на бег, отчасти напоминающий какие-то неуклюжие скачки).

Ну и напоследок – о юморе. Разумеется, он тут представлен в огромном количестве, которое, увы, не всегда переходит в качество. Даже если отбросить опциональную возможность поубивать всех на своём пути, картина нашему взору предстаёт далеко не самая добрая, в том числе с пытками и тёмными ритуалами поклонения дьяволу. Некоторые шутки весьма забавны, тогда как другие явно попахивают туалетным юмором, – ну а приобщение к этому делу тематики распятия Христа выглядит совсем уже неуместным. Несмотря на то, что Средневековье и Ренессанс действительно могли похвастаться собственной самобытной смеховой культурой, она была всё же несколько иной по стилю, нежели шуточки в духе "Монти Пайтон".

В общем, "The Procession to Calvary" при большем разнообразии локаций и чуть возросшей продолжительности производит менее сильное впечатление, нежели "Four Last Things": и по некоторой вторичности, и по отсутствию единства стиля, и по не самому хорошему вкусу в отношении юмора. Тем не менее, этому весёлому приключению вполне можно посвятить вечер-другой, – только лучше всё-таки не на Пасху.

Общая оценка: 70/100

Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary Procession to Calvary, The / The Procession to Calvary

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя