Leo,видимо,находясь под впечатлением от арии Кармен в исполнении Марии Каллас,пропустил поднятые
Rainfall`ом проблемы упадка российской науки,образования,армии,промышленности,экономики и т.д.,сосредоточив всё внимание исключительно на весьма неоднозначном вопросе состояния нашей культуры (понятно,что здесь всё не так просто и многое зависит от самого общества,его потребностей и уровня духовного развития на конкретном историческом этапе,придраться в споре можно ко всему,но в то же время состояние российской культуры сегодня есть прямое отражение и того что строилось в течение 10 лет путинской "стабильности",гламуризации и культивации потреблядства). На Западе не только Санта-Барбару снимают: в Америке есть например телеканал HBO (желающие творчески реализовываться в рамках "взрослого" материала американские сценаристы стремятся в первую очередь сюда,а не в конец ставший инфантильным Голливуд),британцы снимают сериалы наподобие
The Thick of It (представить такую искрометную политическую сатиру на российских телеэкранах сегодня невозможно,хотя когда-то у нас были весьма доставляющие Куклы). Культурный коллапс и деградация на нашем телевидении помимо всего прочего имеют и политические причины. Когда НТВ был отжат у Гусинского и перешёл в активы Газпром-медиа, называвшийся ранее в профессиональной среде "русским BBC" телеканал быстро превратился в жёлтый таблоид с "интригами,скандалами и расследованиями" и заказушными ментовскими сериалами (при этом в отличие от тех же советских времён образ порядочного мента на экране резко контрастировал с реальной жизнью,где уровень доверия населения к правоохранительным структурам падал обратнопропорционально телевизионным рейтингам),а весь общественно-политический эфир был отдан агитпропу главного кремлёвского политтехнолога Павловского и отрабатывающей
подачки от власти истеричке Соловьёву. То же происходило и на других бравшихся государством под жёсткий контроль телеканалах: всем этим Эрнстам и Добродеевым были развязаны руки в том как им зарабатывать деньги (впаривая сидящему перед Зомбоящиком народу не заставляющие напрягать мозг и вникать в происходящее в стране "фабрики звёзд"и пр. хрень) при условии абсолютного доминирования в эфире новостей про то как "Россия поднялась с колен,на которых стояла в "лихих" 90-х" и реакционных кремлёвских рупоров типа Леонтьева (с подачи Суркова в подконтрольные государству СМИ было запущено немало таких "гопников"-журнализдов,тех же Рыковских падонкоф).
С русским кино проблемы те же,что и в общем в стране:индустрии нет,для конкуренции с Голливудом не обойтись без господдержки,выделяемые на фильмы бюджеты пилятся ещё на стадии препродакшн и в широкий прокат попадает дай Бог 5% из всего запущенного в производство,в Союзе кинематографистов РФ
друзья президента-премьера выстраивают всё ту же основанную на авторитаризме властную вертикаль. Государство заинтересовано только в лубочно-патриотических блокбастерах (отрабатывая заранее обещанный из АП гонорар за изображение "правдивой" истории русско-грузинской войны или истоков пришедшего на смену 7 ноября общенационального праздника режиссёр мало заинтересован в интересном зрителю кино - он тупо выполняет заказ),пытающиеся критиковать государство кинофильмы встречают трудности при получении прокатного удостоверения (как было,с лучшими российскими кинолентами последних лет,"Россией-88" Бардина и "Грузом-200" Балабанова) и т.д. много интересного про русское кино можно прочитать
здесь.
Кстати,пережитки тоталитаризма иногда,как в случае с моей любимой Южной Кореей,выстреливают очень мощным и актуальным во всём цивилизованном мире кинематографом. У нас же все копившиеся за долгие годы советской власти психологические травмы,"генетические мутации" целых поколений в культурном плане не вылились в какое-то масштабное явление (ну если только в литературе,те же Сорокин,Пелевин). В годы Перестройки был снят целый ряд т.н. "чернушных" фильмов (где советский идеологический взгляд менял всего лишь угол зрения:если раньше всё плохое было с капиталистического Запада,то теперь вражеским признавался коммунизм),их все посмотрели,горячо пообсуждали и большинство забыли,а потом начались "старые песни о главном"...