Посмотрела вчера "Белую ленту" Ханеке. Крайне неоднозначный фильм. Действие происходит в немецкой деревушке образца 1913 года, в которой начинают происходить странные события: то местного доктора кто-то покалечит, то ребёнку глаза порежут... Жителей деревни подобные события, конечно, беспокоят, но сильного резонанса не вызывают: для них куда важнее семейные проблемы (так, для отца важнее отучить сына-подростка от мастурбации, чем размышлять над тем, кто совершил очередное жестокое деяние; по ходу фильма напрашивается мысль о том, что, возможно, события, происходящие в фильме, вовсе не были ничем необычным, что это просто вырванный кусок повседневной жизни). Но самое грустное в фильме то, за что он, пожалуй, и получил кучу премий: режиссёр постоянно делает какие-то намёки, проводит параллели, предоставляя нам самим догадываться, что он имел в виду. Например, Ханеке в начале фильма говорит, что война, начавшаяся в конце фильма, логичным образом следует из того образа жизни, из тех событий, которые мы наблюдали два с половиной часа. Как я не пыталась сопоставить все факты, отыскать детали, мне так и не удалось установить причинно-следственную связь.

Кроме того режиссёр предлагает нам сразу тысячу объяснений картины: бери любое и развивай его, но однозначного ответа не дает. С одной стороны, это, конечно, полезно, раз даёт пищу для размышлений, но с другой - говорит о некой недоработанности, о том, что создатель фильма сам так и не смог определиться до конца, о чем картина. То ли дело тот же "Малхолланд Драйв", который хоть был сумбурным и непонятным, но о котором складывалось вполне чёткое представление, если дать себе труд поразмышлять над ним. Здесь же - море самых разных смыслов, и ни одного верного. Но если не заморачиваться, а просто смотреть фильм, то получите очень симпатичную и интересную зарисовку из жизни немецких крестьян начала двадцатого века.
