Деметра, почему монтажем? Просто отреставрировали старую копию...
Из недавно просмотренного:
Диллинджер и Диллинджер
Джонни Д. против Old School
Диллинджер мертв...

Разучились умельцы из западного Лос-Анджелеса снимать достойные гангстерские фильмы, создается ощущение, что то ли их делают для читателей журналов
GQ и
Men's Health, то ли это очередное свидетельство творческой импотенции продюсеров-сценаристов-режиссеров... и ведь не последних режиссеров - от Майлка
"Heat" Манна можно было бы ожидать более вдумчивого действа. А получился страшный сон, который может привидеться только корифеям классики категории "Б" - экшн-сцены не могут спасти фильм! Это, кажется, вердикт. Короче, Джонни Депп - не Диллинджер, а "Джонни Д." - насмешка над гангстерским жанром.
Диллинджер жив!

Однако, в моем watch-list издавна значилась картина Джона Милиуса
Dillinger 1973-го года, с актерами старой закалки Уорреном Уотсом и Беном Джонсоном, который так и напрашивался на сравнение. В иной любой день фильм мне бы понравился, на фоне же
Public Enemies показался практически шедеврическим. Шедеврична там прекрасно воссозданная стилистика и атмосфера, которой столь не достает современной поделке и которая так гармонично сочетается с дикими перестрелками (
воистину необычная гармония), в лучших традициях Сэма Пекинпа. Да и Уоррен Оутс, при всем уважении к Деппу, сумел изобразить на экране ушедший образ грабителя-романтика, вольного стрелка с Томпсоном наперевес, свободного от формальностей и системных ограничений, бандита, невольно вызывающего симпатию. Иименно благодаря Оутсу, а отнюдь не Деппу, можно понять, почему Джон Диллинджер во времена своей славы опередил по популярности Фрэнка Рузвельта...
***
Дива (Diva), 1981. Музыкальным бутлегам посвящается

Великолепный
Cinema du Look он Жан-Жака Беннекса. Постмодернистский перехлест жанров и настроений, фильм про любовь к опере в коррумпированному мире. Обычный парижский почтальон, заочно влюбленный в оперную диву, решается сделать пиратскую высококачественную запись ее концерта - единственную в своем роде, ибо певица из принципа не заключает контракт со звукозаписывающими компаниями. Параллельно с этим парижские полицейские пытаются свести концы с концами в полумифическом деле о крупной наркосети во Франции. Не имеет смысла объяснять, как эти сюжетные цепочки пересекутся, в какой-то момент это кажется несущественным, потому что все внимание увлекается деталями - персонажами (от практически мультипликационных злодеев до медитативного авантюриста-созерцателя в исполнении Ришара Боринже), музыкой и, конечно, съемкой. Мне рассказывали, как смотрели этот фильм на единственном показе в Москве в начале 1980-х, вполне верится, что фильм мог вызвать эстетский шок в бесцветном застойном Совке.