Имбирь писал(а):Так вот, насчет болтов - не знаю, а вот гайки раньше с разных сторон машины делали с разной резьбой - чтоб от инерции движ. колеса они не раскручивались, а наоборот - затягивались. Возможно, сейчас уже так не делают... я это слышал от старого водителя.
Аналогия с велосипедом здесь не прокатывает. Почему велосипедные педали не взаимозаменяемы? Да потому что правая педаль всегда имеет правую резьбу, а левая - левую. Имей левая педаль правую резьбу - она бы открутилась на первом же километре, поскольку ось вращения педали совпадает с осью ее крепежной винтовой шпильки.
Но на автомобилях это не имеет смысла. Болты, крепящие ступицу колеса к диску, не несут вращательной нагрузки, и потому имеют всегда правую резьбу - с целью унификации. Что хорошо известно любому, кто хоть раз собственноручно менял колеса.