Юнона, хороший вопрос... мне этот пистолет тоже не по душе. Ужас в том, что любимую аватару с Мэнни я потерял в Хэллоуин. Загрузив тыкву, понял, что тот Калавера был у меня в единственном экземпляре - как раз на форуме. Поздно понял... А ведь то был раритетный скрин. Что ж, пока перебьюсь более известным изображением.
По просьбе Лии, пишу отзыв на "Дни жатвы".
Что я могу сказать, Лия. Теренс Малик - странный мужик. За 35 лет он снял три фильма - "Пустоши", "Дни жатвы" и "Тонкую красную линию". Первые два уже давно стали классикой, ибо только ленивый критик не включает их в самые значимые фильмы в истории. "Тонкая красная линия" классикой стала условно, не в последнюю очередь потому, что в тот же год вышел еще один фильм про Второую Мировую - "Спасти рядового Райана", который своим зубодробительным псевдо-реалистическим патриотизмом забил всю лирику "... Линии". Но лучше про Вторую Мировую американцы имхо не снимали (это я про Малика, а не Спилберга).
Поразительно, кстати, что мне понравился фильм, где играет Ричард Гир (непривычно молодой). Он мне нравится только еще в двух фильмах - "Власть" и "Внутреннее расследование". Эти три фильма имхо определяют его единственное достойное амплуа - скользкого типа со непростым внутренним миром. Когда Гир играет милягу, пытаясь строит невинные рожи, он превращается в тошнотворное клише.
Я, честно говоря, не знаю, как правильно описать "Дни жатвы". К таким фильмам непросто искать слова, потому что они состоят из символов, которые надо увидеть. Если пересказывать сюжет, получится обычная мелодрама с любовным треугольником. Как и второй шедевр Малика "Пустоши", "Дни жатвы" - это атмосферное кино, в котором фабула причудливым образом отходит на второй план, уступая место ощущениям. После просмотра такого фильма хочется заглянуть в голову режиссера (кстати, профессора философии) и понять, каким образом он умудрился соединить сюжет, картинку, музыку, монтаж и т.д. в такое гармоничное единство. Видимо так и не сумев разгадать суть вещей, Каннское жюри чистосердечно выдало ему приз за режиссуру, а оператор разжился Оскаром. Операторская работа, к слову, больше похожа на ожившую фотовыставку - медленные, часто почти статичные кадры, создают образы, которые складываются в единую импрессионистскую мозаику (импрессионизм - это кажется правильное слово для атмосферы фильма). Больше мне сказать нечего - будет или спойлер или дальнейшее механическое разложение по полочкам картины, которую нужно просто увидеть. Поэтому предлагаю обсудить фильм после того как его кто-нибудь посмотрит
