Gilbert Goodmate демо
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
и все-таки
Игровой баланс и др., и пр. - это привелегия стратегий и иже с ними. Ну, положим, была разница между вторыми героями и третьими, но такие добавления, которые там произошли - это склонность исключительно стратегий. В квестах же не добавишь какие-нибудь там таверны, где можно нанимать героев и наряжать на них амулеты. То есть теоретически можно конечно, но смысл?
Эволюция квеста как жанра практически состоявшегося может наблюдаться уже в основном только в косметических изменениях - было 2D - стало 3D. Суть квеста от этого практически не меняется - паззлы так и остаются паззлами, только разве что бегать надо. Как бы Лосев тут не пытался доказать грандиозность введения 3d в GK3, но факт остается фактом - взять солюшен того же ГК3, то есть последовательность действий, необходимых для прохождения - и по нему можно также сделать обычный двухмерный квест.
Передача "Спокойной ночи, малыши" идет уже чертову кучу лет, с легкой (опять же косметической) эволюцией. А ее всё смотрят. Что опять же говорит о.
kosinus@mail.ru
Эволюция квеста как жанра практически состоявшегося может наблюдаться уже в основном только в косметических изменениях - было 2D - стало 3D. Суть квеста от этого практически не меняется - паззлы так и остаются паззлами, только разве что бегать надо. Как бы Лосев тут не пытался доказать грандиозность введения 3d в GK3, но факт остается фактом - взять солюшен того же ГК3, то есть последовательность действий, необходимых для прохождения - и по нему можно также сделать обычный двухмерный квест.
Передача "Спокойной ночи, малыши" идет уже чертову кучу лет, с легкой (опять же косметической) эволюцией. А ее всё смотрят. Что опять же говорит о.

kosinus@mail.ru
Re: и все-таки
Оставим 3D Лосеву
))))) эволюционировать квесту есть куда. В первую очередь - где _нормальные_ сюжеты? Где проработанный мир? Почему скрещиваться надо с Action, а не с РПГ? Паззлы уже достали! Надоело ломать голову над глупыми механизмами, ни к селу ни к городу стоящими посреди дороги и требующими их починить, надоели тупые NPC, не обладающие никакой свободой воли, надоела линейность прохождения. Дайте мне возможность опоздать к какому-то событию, дайте возможность разломать паззл в случае затруднений с решением, дайте постоянный выбор - кем мне быть и как себя вести: то ли вежливо поговорить, то ли дать в зубы без разговоров. Дайте интерактивный мир, в котором персонаж может идти куда хочет и творить то, что хочет.
Вот когда хоть что-то из этого списка появится в квестах - тогда и можно будет говорить о развитии.
P.S. Есь такой проект - Majestry. Не квест, но с очень интересной игровой концепцией, некая смесь квеста и онланойов РПГ. Причем значительная часть игрового процесса протекает в реале. Как только выйдет релиз - советую ознакомиться.

Вот когда хоть что-то из этого списка появится в квестах - тогда и можно будет говорить о развитии.
P.S. Есь такой проект - Majestry. Не квест, но с очень интересной игровой концепцией, некая смесь квеста и онланойов РПГ. Причем значительная часть игрового процесса протекает в реале. Как только выйдет релиз - советую ознакомиться.
Так тут все опять восходит к вопросу о том, что есть квест
(Бедная Ната, помнится, она все им задавалась бесплодно).
Скрещивания с РПГ даст уже другой жанр, нежели квест. Скрещивание с реальной жизнью (Majestry имеется в виду), на мой взгляд, тоже не назовешь квестом в моем понимании. Тамагочи вот - это квест? Тут тебе полная нелинейность, возможность опаздать, скрещение с реальной жизнью (когда он пищит посреди важного собрания какого-нибудь) и т.д. и т.п. По-моему, не квест. А от того, что тебе будут звонить типа конкуренты с угрозами или факсы приходить многообещающие, сюжет лучше, квестовее не станет. И NPC там будут липовые и, вероятно, также раздражающие (мое мнение).
Интерактивный мир, в котором можно делать, что хочет персонаж - это симулятор жизни. Квест изначально предполагает задачки и их решения, а не то, что ты будешь скакать по интерактивному миру и приставать к прохожим, скажем, с разговорами. По-твоему, реально воссоздать абсолютно идентичных жизненным NPC? Все равно беседы будут запланированы заранее, пусть в большом количестве, но все равно ограниченном. Таким же образом не может быть создан бесконечный набор действий - все равно они заранее заданы.
Ты знаешь прекрасно, что был квест, который удовлетворяет твои требования с опозданиями и возможностью что-то упустить - это TLE. Но даже там все действия даны заранее, и в той или иной последовательности, что-то пропуская, а что-то нет, ты можешь весь набор исчерпать до конца. Потому что по другому нельзя - физически. Или у тебя есть предложения?
kosinus@mail.ru
Скрещивания с РПГ даст уже другой жанр, нежели квест. Скрещивание с реальной жизнью (Majestry имеется в виду), на мой взгляд, тоже не назовешь квестом в моем понимании. Тамагочи вот - это квест? Тут тебе полная нелинейность, возможность опаздать, скрещение с реальной жизнью (когда он пищит посреди важного собрания какого-нибудь) и т.д. и т.п. По-моему, не квест. А от того, что тебе будут звонить типа конкуренты с угрозами или факсы приходить многообещающие, сюжет лучше, квестовее не станет. И NPC там будут липовые и, вероятно, также раздражающие (мое мнение).
Интерактивный мир, в котором можно делать, что хочет персонаж - это симулятор жизни. Квест изначально предполагает задачки и их решения, а не то, что ты будешь скакать по интерактивному миру и приставать к прохожим, скажем, с разговорами. По-твоему, реально воссоздать абсолютно идентичных жизненным NPC? Все равно беседы будут запланированы заранее, пусть в большом количестве, но все равно ограниченном. Таким же образом не может быть создан бесконечный набор действий - все равно они заранее заданы.
Ты знаешь прекрасно, что был квест, который удовлетворяет твои требования с опозданиями и возможностью что-то упустить - это TLE. Но даже там все действия даны заранее, и в той или иной последовательности, что-то пропуская, а что-то нет, ты можешь весь набор исчерпать до конца. Потому что по другому нельзя - физически. Или у тебя есть предложения?
kosinus@mail.ru
Ага, попался :))))
Ежели резюмировать твой мессаг, получится все очень просто: квест - это нечто застывшее, догматичное, с четкими ограничениями и недопустимостью каких-либо новация. Любая новация приведет к тому, что это уже будет не квест.
А теперь вспомни мои слова - квест мертв. Видишь между этими утверждениями большой и жирный знак тождественности?
))))))) что и требовалось доказать.
Пойми - догма не может быть живой. Отсутствие новаций превратит живой некогда жанр в памятник самому себе.
А теперь вспомни мои слова - квест мертв. Видишь между этими утверждениями большой и жирный знак тождественности?

Пойми - догма не может быть живой. Отсутствие новаций превратит живой некогда жанр в памятник самому себе.
Щас...
Квест со времен Adventure весьма динамично развивался, обрастал деталями, плодил поджанры... он жил, не то что сейчас... так что твое утверждение неверно
тогда давай предметно
"эволюционное дерево" в студию, плиз... с указанием КОНКРЕТНЫХ изменяющихся черт
polebear@perm.raid.ru
polebear@perm.raid.ru
Кто куда попался?
Интересная у тебя классификация живых и мертвых творений. Значит, мертвыми (причем с рождения, как правильно удивился ПМ) являются, к примеру, тот же мегапопулярный тетрис, причем популярный и поныне. И двухмерные пулялки-стрелялки, и платформенные аркады - и вообще все, окромя стратегий да РПГ (или РПГ тоже уже того?) у нас составляют ныне кладбище домашних животных.
Я не говорю, что в квесте недопустимы никакие изменения. Да, согласен, могли бы быть сюжеты покраше, мог бы быть пресловутый элемент нелинейности (только не до бесконечности, любая нелинейность все-таки будет ограничена) и т.д. и т.п. Но действительно в рамках жанра.
Если в стратегиях твоих вдруг неожиданно надо будет перемещаться от одного пункта к другому в окне навороченного симулятора, а сражаться в духе кровавого экшна, а здания строить тетрисом, а переговоры вести в стиле квестовых диалогов типа Monkey Island, а ресурсы в шахте добывать платформенной аркадой, а с минами разбираться посредством Сапер (в девичестве Minesweepera, если не ошибаюсь) и т.д., и т.п. - ты бы считал ЭТО стратегией?
Так вот и я не хочу по квесту бегать, стрелять, начислять себе очки опыта, пить водичку, чтобы здоровье набралось, цеплять амулеты для усиления боевых возможностей и выращивать посреди всего этого корову-тамагочи. Такие новации я не приемлю.
Плюс ко всему спор у тебя какой-то странный выходит - главное выставить меня неправым. В одной мессаге говоришь, что квесту есть куда развиваться, мне противореча, в следующей же торжествуешь по поводу того, что некуда, и значит жанр мертв. Ты уж для приличия какого-нибудь мнения-то придерживайся, а то и непонятно становится, с чем ты именно не согласен.
kosinus@mail.ru
Я не говорю, что в квесте недопустимы никакие изменения. Да, согласен, могли бы быть сюжеты покраше, мог бы быть пресловутый элемент нелинейности (только не до бесконечности, любая нелинейность все-таки будет ограничена) и т.д. и т.п. Но действительно в рамках жанра.
Если в стратегиях твоих вдруг неожиданно надо будет перемещаться от одного пункта к другому в окне навороченного симулятора, а сражаться в духе кровавого экшна, а здания строить тетрисом, а переговоры вести в стиле квестовых диалогов типа Monkey Island, а ресурсы в шахте добывать платформенной аркадой, а с минами разбираться посредством Сапер (в девичестве Minesweepera, если не ошибаюсь) и т.д., и т.п. - ты бы считал ЭТО стратегией?
Так вот и я не хочу по квесту бегать, стрелять, начислять себе очки опыта, пить водичку, чтобы здоровье набралось, цеплять амулеты для усиления боевых возможностей и выращивать посреди всего этого корову-тамагочи. Такие новации я не приемлю.
Плюс ко всему спор у тебя какой-то странный выходит - главное выставить меня неправым. В одной мессаге говоришь, что квесту есть куда развиваться, мне противореча, в следующей же торжествуешь по поводу того, что некуда, и значит жанр мертв. Ты уж для приличия какого-нибудь мнения-то придерживайся, а то и непонятно становится, с чем ты именно не согласен.
kosinus@mail.ru
делать мне больше нечего...
Я тебе проще докажу: есть Adventure - как корень. Берем крайние точки - КингКвест, Мист, Гоблинов, Hero Quest, MI1, Black Dahlia, Blackstone Chronicles, Neverhood, Last Express, Blade Runner, Versailles. Можно и еще примеров набрать - лениво просто. Ну как - очень похожи?
А теперь бери любой современный квест - и он прекрасно ложится в четко определенную нишу. Вот тебе и пример эволюции (раньше) и монументальной недвижности (теперь)

Ну и что?
На большинство твоих крайних точек можно найти более или менее свежие аналоги.
Гоблины - Братья Пилоты и, насколько я понял, Операция "Пластилин".
Лукасартовские традиции представляет тот же Гилберт.
Сиерровски отзвуки четко проскакивали в "Иване Ложкине". Larry 7 ты относишь к классике или к уже тем, что мертвы?
Про Версаль и Мист я вообще молчу - такого барахла завались.
Часть из твоих точек я не видел, поэтому опеределенно судить не могу, но вполне вероятно, что и на них что-нибудь найдется.
The Last Express был в своем роде уникален, здесь я согласен, но такие уникальности в любом жанре случаются, полагаю, так что не стоит из этого делать наглядный пример былой эволюции.
kosinus@mail.ru
Гоблины - Братья Пилоты и, насколько я понял, Операция "Пластилин".
Лукасартовские традиции представляет тот же Гилберт.
Сиерровски отзвуки четко проскакивали в "Иване Ложкине". Larry 7 ты относишь к классике или к уже тем, что мертвы?
Про Версаль и Мист я вообще молчу - такого барахла завались.
Часть из твоих точек я не видел, поэтому опеределенно судить не могу, но вполне вероятно, что и на них что-нибудь найдется.
The Last Express был в своем роде уникален, здесь я согласен, но такие уникальности в любом жанре случаются, полагаю, так что не стоит из этого делать наглядный пример былой эволюции.
kosinus@mail.ru
ты, конечно :)
> Значит, мертвыми (причем с рождения, как правильно удивился ПМ) являются, к примеру, тот же мегапопулярный тетрис,
ну зачем же так открыто в собственном невежестве признаваться?
Знаешь, сколько существует вариаций тетриса?
)))))) а ведь игра неизмеримо проще квеста... То же касается аркад и платформеров. Их - море. Да вот недавний Moorhuhn - тому яркий пример...
>Но действительно в рамках жанра.
Вот-вот - и я о том же... в "рамках жанра"... то есть все действительно новое отметается как не укладывающееся в рамки. Я и говорю - догма.
>Если в стратегиях твоих вдруг неожиданно надо будет перемещаться от одного пункта к другому в окне навороченного симулятора, а сражаться в духе кровавого экшна,
Железная Стратегия, к вашим услугам.
>а переговоры вести в стиле квестовых диалогов типа Monkey Island,
Было бы круто.
>а ресурсы в шахте добывать платформенной аркадой
Ты где такую траву берешь? я тоже хочу
))
>Так вот и я не хочу по квесту бегать, стрелять, начислять себе очки опыта, пить водичку, чтобы здоровье набралось, цеплять амулеты для усиления боевых возможностей и выращивать посреди всего этого корову-тамагочи.
Ну и не бегай
тебя в кваку играть не заставляют
заодно читай внимательно - я же скказал, что всякая цель должна достигаться _несколькими_ способами... А я вот с удовольствием вырастил бы себе корову и послал бы ее параллельной веткой по сюжету - чтобы в любой момент посмотреть, куда она зашла - вдруг мне тоже туда надо
Или же у нее выработал бы некие специфические особенности - да хоть рогами ворота разбивать, например
)) Собственно говоря, в тех же гоблинах так и происходит, только там все персы заранее созданы.
>Плюс ко всему спор у тебя какой-то странный выходит - главное выставить меня неправым.
Не-а.. просто не смог пройти мимо такой откровенной подставы с твоей стороны
)))
>В одной мессаге говоришь, что квесту есть куда развиваться, мне противореча, в следующей же торжествуешь по поводу того, что некуда, и значит жанр мертв
Yикакого противоречия - если думать, а не вырывать фразы из контекста
с моей точки зрения, у квеста есть единственный путь для выживания (точнее говоря, реанимации). Но ты отказал описанной мной игре в праве называться квестом, мотивируя тем. что она не подпадает под каноны и догмы. Ок, я согласился с тобой. Но при это показал, к чему тебя привело твое же утверждение 
>Ты уж для приличия какого-нибудь мнения-то придерживайся, а то и непонятно становится, с чем ты именно не согласен.
я тебе показал, в какую ловушку ты попал со своим утверждением - вот и все...
Так, с защитой покончено, переходим в контратаку
)))) Ты не согласен с тем, что квест в нынешнем виде мертв? приведи признаки жизни и докажи, что они таковыми являются.
ну зачем же так открыто в собственном невежестве признаваться?


>Но действительно в рамках жанра.
Вот-вот - и я о том же... в "рамках жанра"... то есть все действительно новое отметается как не укладывающееся в рамки. Я и говорю - догма.
>Если в стратегиях твоих вдруг неожиданно надо будет перемещаться от одного пункта к другому в окне навороченного симулятора, а сражаться в духе кровавого экшна,
Железная Стратегия, к вашим услугам.
>а переговоры вести в стиле квестовых диалогов типа Monkey Island,
Было бы круто.
>а ресурсы в шахте добывать платформенной аркадой
Ты где такую траву берешь? я тоже хочу

>Так вот и я не хочу по квесту бегать, стрелять, начислять себе очки опыта, пить водичку, чтобы здоровье набралось, цеплять амулеты для усиления боевых возможностей и выращивать посреди всего этого корову-тамагочи.
Ну и не бегай




>Плюс ко всему спор у тебя какой-то странный выходит - главное выставить меня неправым.
Не-а.. просто не смог пройти мимо такой откровенной подставы с твоей стороны

>В одной мессаге говоришь, что квесту есть куда развиваться, мне противореча, в следующей же торжествуешь по поводу того, что некуда, и значит жанр мертв
Yикакого противоречия - если думать, а не вырывать фразы из контекста


>Ты уж для приличия какого-нибудь мнения-то придерживайся, а то и непонятно становится, с чем ты именно не согласен.
я тебе показал, в какую ловушку ты попал со своим утверждением - вот и все...
Так, с защитой покончено, переходим в контратаку

так ты с чем не согласен-то? :)
Нашел свежие аналоги - молодец
а теперь прочитай _внимательно_ то, что я написал и покажи, где я утверждал, что эти крайние точки - уникальны?
))))))))) русским же языком написано - "А теперь бери любой современный квест - и он прекрасно ложится в четко определенную нишу. Вот тебе и пример эволюции (раньше) и монументальной недвижности (теперь)"
Так с чем ты спорил, все-таки?
))))


Так с чем ты спорил, все-таки?

в отличии от некоторых, настаиваю на своем:)
Я не считаю, что если в квесте не происходит бешеных новаций, то он мертв.
Возьмем многострадальный тетрис. Вариации тетриса в чем заключались? Человечка пустили побегать, угу? Сделали трехмерным, ага? Красно-синие очки? Фигурки поменялись.
Аналогичного рода изменения и в квестах благополучно произошли. Однако ж тетрис, по твоему, жив, полон сил и жаждет новых инкарнаций (наверное, там будут корову выращивать), а квест умер.
Твои приколы насчет травы неуместны. ТЫ говоришь, было бы круто и все такое, может и было бы, только была бы эта стратегия?
Не была бы, к сожалению (или к счастью?). Так что как к квесту не добавляй тамагочи и широкий спектр оружия, неквестом от этого он не быть не перестанет.
Манипуляции с коровой опять же возможны в рамках жанра, как бы тебя это не веселило, но рамки жанра есть, как не парадоксально звучит, у всех жанров, иначе бы они давно уже были размыты. Почему-то в спортивных симуляторах никто еще не догадался до добывания ресурсов.
А заключаться они (манипуляции) могут в том, что совершая определенную последовательность действий (которая может быть в определенных границах нелинейной) мы можем вывести корову и пустить ее (как и в Гоблинах, согласен) что-нибудь делать. А можем тигра. И делать что-нибудь другое. Только эти действия (повторюсь) опять же заранее запланированы. Ворота тебе будут запланированы программистами и то, что корова их разобьет, тоже не с бухты барахты возьмется, а из головы программиста. Никаких новаций, все те же действия, которые тебя так смущают в квестах в их современном виде.
kosinus@mail.ru
Возьмем многострадальный тетрис. Вариации тетриса в чем заключались? Человечка пустили побегать, угу? Сделали трехмерным, ага? Красно-синие очки? Фигурки поменялись.
Аналогичного рода изменения и в квестах благополучно произошли. Однако ж тетрис, по твоему, жив, полон сил и жаждет новых инкарнаций (наверное, там будут корову выращивать), а квест умер.
Твои приколы насчет травы неуместны. ТЫ говоришь, было бы круто и все такое, может и было бы, только была бы эта стратегия?

Манипуляции с коровой опять же возможны в рамках жанра, как бы тебя это не веселило, но рамки жанра есть, как не парадоксально звучит, у всех жанров, иначе бы они давно уже были размыты. Почему-то в спортивных симуляторах никто еще не догадался до добывания ресурсов.
А заключаться они (манипуляции) могут в том, что совершая определенную последовательность действий (которая может быть в определенных границах нелинейной) мы можем вывести корову и пустить ее (как и в Гоблинах, согласен) что-нибудь делать. А можем тигра. И делать что-нибудь другое. Только эти действия (повторюсь) опять же заранее запланированы. Ворота тебе будут запланированы программистами и то, что корова их разобьет, тоже не с бухты барахты возьмется, а из головы программиста. Никаких новаций, все те же действия, которые тебя так смущают в квестах в их современном виде.
kosinus@mail.ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя