Сокаль и его игры.

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 09 янв 2007, 12:09

via1925
Тем не менее, имхо, я достаточно внятно объяснил, почему считаю произведения Сокаля - отличными играми, каждая из которых имеет свое лицо. Вдаваться же в детали (например, в игре Парадиз прекрасно переданы и атмосферная дымка, и рябь на воде, и совершенно неповторимый животный мир) - есть ли необходимость?
Это только кажется, что достаточно внятно. А тем, кто читает эти объяснения не кажутся внятными... Потому что они ничем не иллюстрируются. Поэтому я не понимаю, что такого гениального в переправке барж. Кто-нибудь расскажет?

Детали важны. И геймплейные детали тоже. Ведь именно детали влияют на общую атмосферу. Вот ей богу -- появись в Сибири хоть какая-то нелинейность в рамках каждой локации, отзывы о ней были бы куда выше и из "вражеского лагеря". Или с этим тоже спорить будете?

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 ноя 2006, 20:17
Откуда: Томск

Сообщение Балалайка » 09 янв 2007, 15:00

via 1925 считаю, что Вы совершенно правы, каждый имеет свое личное мнение, а если это мнение не совпадает с чьим-то другим, то это еще не критерий оценки. А ниже плинтуса лежит именно тот, кто хает других за несовпадение их мнения с его собственным, с такими людьми общяться очень неприятно. :cry:
P.S. Кстати Парадиз мне не очень понравился, в отличии от Сибири.
Тема была открыта лишь для того, чтобы узнать какие еще есть игры у Б.Сокаля - спасибо, узнала. А также узнала "ху из ху" на этом форуме. Мне кажется, тема себя исчерпала и может быть закрыта!

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 09 янв 2007, 18:10

via1925
я достаточно внятно объяснил, почему считаю произведения Сокаля - отличными играми
Ну, вот объяснения:
1. Сибирь - одна из лучших сюжетных игр
2. В Сибири лучшая графика
3. Сибирь - это шедевр, а шедевр не обсуждается

Учитывая, что примеры других сюжетных игр остались без внимания, получаем объяснение в духе "потому что я так считаю". И ладно, и хорошо. Нормальное такое имхо. Но к чему эти комментарии в духе "ну-ну, бывает, кому и кобыла невеста"?
Вообще, по-моему за ником via скрывается г-н Кроликов :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Аватара пользователя
Bad Cop
Сообщения: 5540
Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13

Сообщение lady Mystery » 09 янв 2007, 18:32

>Вообще, по-моему за ником via скрывается г-н Кроликов
По-моему, это давно уже всем ясно :)
Балалайка писал(а): Тема была открыта лишь для того, чтобы узнать какие еще есть игры у Б.Сокаля - спасибо, узнала. А также узнала "ху из ху" на этом форуме. Мне кажется, тема себя исчерпала и может быть закрыта!
В принципе, если Вы решите закрыть тему, то это можно сделать. Но иногда нужно дать людям высказать свое мнение по разным вопросам, когда они увлечены дискуссией, хотя бы это и было сплошной демагогией и все равно, как всегда, каждый останется при_своем_мнении.
Но автор темы - Вы и у Вас есть такое право, и если точно решите - оставьте сообщение или напишите мне ЛС.
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 09 янв 2007, 18:43

Afex Tween писал(а):Ну, вот объяснения:
1. Сибирь - одна из лучших сюжетных игр
2. В Сибири лучшая графика
3. Сибирь - это шедевр, а шедевр не обсуждается
Приведите примеры собственных объяснений, которые Вам самому кажутся "аргументированными и убедительными", и при этом не содержат голого постулирования по типу "геймплей - примитивный!"
Вообще, по-моему за ником via скрывается г-н Кроликов
Дык я этого, вроде, особо и не скрывал. У меня и еще ряд ников имеется... :)

Цитирую с сайта AG - ветка, где обсуждается рецензия на "Тунгуску":

Afex Tween: ...великолепные пейзажи в высоком разрешении
JadeFisher: неизвестно почему ( мне действительно неизвестно), но мне графика не понравилась
Krolikov: Несмотря на то, что "правила хорошего тона" на форумах предписывают лягнуть Paradise, тем не менее, там (и это при разрешении 800х600) присутствуют вещи (от атмосферной дымки до ряби на воде), которых и близко нет в "Тунгуске".
В результате и получается, что Нина бегает по Антарктиде в легкой дубленке - а вокруг нет ни малейшего ветерка, ни снежинки в воздухе; ирландский же дождь - просто линии и черточки, о каких-то молниях или (боже упаси) пузырях на воде и говорить не приходится.
JadeFisher: Это и есть великолепные пейзажи в высоком разрешении?? Эти и есть настоящая конфетка???
Просто,видимо, ничего не понимаю...

Вот так...
Может быть, признаете за собой, наконец, право на субъективность? :D

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 09 янв 2007, 18:45

Нуу, тогда я умываю руки. Ибо переспорить Кроликова - это утопия :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 09 янв 2007, 18:49

Afex Tween писал(а):Нуу, тогда я умываю руки. Ибо спорить с Кроликовым - это утопия :)
Я это Вам с самого начала говорил.
Есть ведь такая аббревиатура - "ИМХО". А "степень убедительности" собственных аргументов пока еще никто оценить был не в состоянии. :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 09 янв 2007, 19:28

Несмотря на то, что "правила хорошего тона" на форумах предписывают лягнуть Paradise, тем не менее, там (и это при разрешении 800х600) присутствуют вещи (от атмосферной дымки до ряби на воде), которых и близко нет в "Тунгуске".
В результате и получается, что Нина бегает по Антарктиде в легкой дубленке - а вокруг нет ни малейшего ветерка, ни снежинки в воздухе; ирландский же дождь - просто линии и черточки, о каких-то молниях или (боже упаси) пузырях на воде и говорить не приходится.
Все эти замечания касаются только одного -- графики. Здесь нет ни слова о геймплее. А на мой взгляд, приключенческие игры должны оцениваться исключительно по геймплею, а не по атмосферной дымке и ряби на воде.
То что "современная графика" нравится новичкам -- это давно известно. Однако в 2014 году, ежели форум доживет, какой-нибудь очередной эксперт скажет, какое же дерьмо эта ваша Сибирь с ее пузырями на воде и вообще главная героиня там плавно расплющивается по экрану в неоднородную массу, с периодичностью зарывая собой важные детали.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 21:32

Сообщение Dora » 10 янв 2007, 01:39

via1925

Господин, Кроликов (? ), пользуясь случаем, позвольте выразить Вам свою признательность, в свое время попользовалась я Вашими советами и подсказками на форумах. :D :D :D

Afex Tween
Просто раньше такие игры не считались "нормой". Игровой мир был более богатый, задачки - мудренее. Ажиотаж, поднявшийся после выхода Сибири, сказался и на игроках, и на жанре. Игроки стали требовать игры в новом "стиле", жанр стал меняться в угоду упрощения. Я не против отдельной ниши "сибирей" - меня задевают общие тенденции в жанре
Вы почти были бы правы, но...Представьте события в обратной последовательности. Боюсь показаться банальной, но как и многих именно Сибирь заставила меня заинтересоваться квестами вообще, это уже потом Broken Sword, Black Mirror, Aura, Myst. Потом вернулась к тому, что пропустила: игры от Cryo, тот же первый Runaway т.п. , а теперь я отслеживаю выход новых игр, а параллельно начала играть в те игры, которые Вы причисляете к классике жанра.
Разве бы смогла игра Б.Сокаля оказать подобное влияние, будь она просто заурядной, не думаю.
Конечно. Но иногда мнение тоже требуется аргументировать По крайней мере, я могу внятно пояснить, почему считаю ту или иную игру "шедевром" или "отстоем"..
Просто сложно разложить игру на составляющие (графика, сюжетность, геймплей) чтобы приводить контраргументы и не только потому что впечатляет целостная картина, а из-за ощущения того, что нужно, как бы раздеть напоказ кого–то близкого, дабы демонстрировать достоинства и недостатки.

Roman
Не уверена что тема Сокаль и его игры подходит для обсуждения мотивации моих поступков, тем более, что полемика затрагивает исключительно игры и с моей стороны ни в коей степени не касается личностей, а уж тем более критики корифеев квестозоны, которые (в большинстве), лично у меня вызывают чувство глубокого уважения, несмотря на некоторые расхождения во взглядах.
А еще мне казалось, что я имею право на свое мнение в затронувшей меня теме.
Что касаемо поиска противоречий в моих цитатах… Знаете, а жизнь вообще полна парадоксов. Даже один закон можно по-разному интерпретировать в разных ситуациях.
Могу только сказать, что я пишу искренне то, что чувствую под воздействием своих эмоций и импульсивных порывов, вызванных той или иной игрой . Забавно, что вы увидели в этом какую-то подоплеку. :D

Кость
....главная героиня там плавно расплющивается по экрану в неоднородную массу, с периодичностью зарывая собой важные детали.
Польщена. :D

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 10 янв 2007, 01:39

Кость писал(а): Здесь нет ни слова о геймплее. А на мой взгляд, приключенческие игры должны оцениваться исключительно по геймплею.
На мой взгляд - все-таки, по сюжету, и то не "исключительно". :)
Но что касается геймплея... Почему, например, столь высоких оценок удостоилась все та же Dreamfall? Ведь там геймплея как такового вообще почти что нет.
Но есть другое - общая атмосфера игрушки, та самая ее органичность и цельность - в общем, то что и делает игру отличной, а ее автора - Мастером. То, что невозможно "аргументироваано" разложить на какие-то "составляющие".
Хотя вот Afex пытается... :)

Дык вот, это же относится, на мой взгляд, и к Сибири.

Да и Фаренгейт - отличная игрушка (по крайней мере, ее первые 80%)все-таки не из-за особенностей геймлея (хотя в ней он как раз своеобразный), а по другим причинам...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 10 янв 2007, 02:21

Почему, например, столь высоких оценок удостоилась все та же Dreamfall?
Где именно она удостоилась высоких оценок? В игрожурных изданиях? Это не показатель. Я тут интереса ради смотрел на dtf-е -- абсолютно неиграбельной (и вовсе не из-за забагованности) Готике 3 влепили по 80 с лишним баллов. А потому что все в спешке писалось и по верхам...
То, что невозможно "аргументироваано" разложить на какие-то "составляющие".
Ой, да не надо эту фигню повторять постоянно. Любую игру (в том числе Сибирь 2, Парадиз и Амерзон) можно разложить на составляющие, а Сибирь почему-то нет. Что такое, почему?

зы. Нет, не по сюжету, а по геймплею. В Neverhood-е сюжет банальнейший, но чертовски занимательно проходить игру...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 10 янв 2007, 02:43

Кость писал(а):Где именно она удостоилась высоких оценок? В игрожурных изданиях? Это не показатель.
Разумеется. Как и любые другие оценки - субъективное мнение их авторов.
Ой, да не надо эту фигню повторять постоянно. Любую игру (в том числе Сибирь 2, Парадиз и Амерзон) можно разложить на составляющие, а Сибирь почему-то нет. Что такое, почему?
Именно в силу ее цельности.
В Neverhood-е сюжет банальнейший, но чертовски занимательно проходить игру...
Кому как... Меня в ней как раз больше всего прикалывала пластилиновая графика, а не прохождение.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 10 янв 2007, 02:52

Меня в ней как раз больше всего прикалывала пластилиновая графика, а не прохождение.
Ну тогда следующий вопрос такой. Притягивало ли что-нибудь в игре "Падал прошлогодний снег"?

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 09:09

Сообщение Frant » 10 янв 2007, 10:57

Кость писал(а):Я тут интереса ради смотрел на dtf-е -- абсолютно неиграбельной (и вовсе не из-за забагованности) Готике 3 влепили по 80 с лишним баллов. А потому что все в спешке писалось и по верхам...
DTF - сборище геймдевов российских и тех, кто перед ними "виляет хвостиком".

Советую почитать http://realantidtf.livejournal.com

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 10 янв 2007, 11:49

via1925
Да и Фаренгейт - отличная игрушка (по крайней мере, ее первые 80%)все-таки не из-за особенностей геймлея (хотя в ней он как раз своеобразный)
<...>
Но что касается геймплея... Почему, например, столь высоких оценок удостоилась все та же Dreamfall? Ведь там геймплея как такового вообще почти что нет
Геймплей он как мед,
Очень хитрый предмет.
Вот он еще есть…
И вот… его нет

P.S. Якутские оленеводы просили поинтересоваться у вас, что за зверь ентот такой чудный, геймплей. По описанию вроде бы на карликовую свинью смахивает - уж больно скрытный. Но хотелось бы более точного ответа :twisted:
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя