Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 25 янв 2006, 20:13

Caleb писал(а):почему из вашей формулировки следует сюжет = геймплей,
1. Я вовсе не говорил, что "сюжет=геймплей", откуда это?
2. О какой именно формулировке идет речь?
каким образом некие вещи могут относиться к классу «игры» по их не основному признаку – наличию геймплея (если основным является некая «доминанта»).
1. Наличие "геймплея является не просто основным, но НЕОБХОДИМЫМ признакам для принадлежности "некой вещи" к классу "игры" - я этого нигде не оспаривал - но:
2. ВИД этого самого геймплея НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяющим для отнесения некоей игры к жанру приключенческих игр.
3. Универсального инструмента для деления ВСЕХ игр на жанры не существует, для каждого жанра имеется своя доминанта - то, что занимает основное место в игре. Для игр приключенческого жанра это сюжет, для игр других жанров - что-то другое, свое для каждого жанра.
Также, я уточнил вопрос о придании имени новому жанру его авторами, потому что вы его не совсем правильно поняли.

С каких это пор стали устанавливать "авторское право" на тот или иной жанр - в компьютерных играх и вообще где бы то ни было?

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 26 янв 2006, 17:24

Krolikov
О какой именно формулировке идет речь?
На 26-ой стр. вы писали:
имхо, к играм приключенческого жанра относятся те, где "суть", она же "цель" игры состоит в ПОИСКЕ ("quest" )ответа на некий ключевой вопрос, что и представляет собой их сюжетную линию.
Из формулировки я сделал такой вывод:
Но что в таком случае вы понимаете под «поиском ответа»? Если это некое действие со стороны игрока, то это является частью геймплея. В таком случае из вашей формулировки следует, что «суть квеста состоит в поиске (геймплее), что и представляет собой сюжетную линию». Т.е. геймплей = сюжет?
Я не исключаю, что под поиском мы подразумеваем не совсем одно и то же, тогда поясните…

Далее, что-то я не совсем понимаю. Вы пишите:
доминанта - то, что занимает основное место в игре.
и
Наличие геймплея является …основным, признаком для принадлежности "некой вещи" к классу "игры"
Т.е. то, благодаря чему вещь причисляется к классу «игры» и то, что в игре главное – это не одно и то же. Если все таки доминанта – является в игре основным, т.е. главным (а не геймплей) тогда каким образом вещи причисляются к классу «игры» благодаря наличию геймплея , а не благодаря тому что является в них главным?
Под «наличием геймплея» мы, естественно в каждом случае имеем конкретный вид геймплея. Иначе, сравнивать конкретную доминанту и «наличие геймплея» (притом, что геймплей может быть каким угодно) – не корректно.
Я вообще правильно понимаю, что по вашему, некая доминанта в игре главнее геймплея? Из ваших формулировок складывается впечатление, что главное и то и другое.
С каких это пор стали устанавливать "авторское право" на тот или иной жанр...
Я не знаю, стали его устанавливать или нет, но я не понимаю при чем здесь право вообще. Речь ведь идет об историческом факте - определенному жанру, в свое время присвоили определенное название. Так же как родители дают имя ребенку. По-моему, для нас не имеет ни какого значения, имели ли они на это право – главное, что это случилось, иначе, сейчас не существовало бы системы, по которой игры причисляют к соответствующему жанру.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 26 янв 2006, 19:26

Caleb писал(а):Т.е. то, благодаря чему вещь причисляется к классу «игры» и то, что в игре главное – это не одно и то же. Если все таки доминанта – является в игре основным, т.е. главным (а не геймплей) тогда каким образом вещи причисляются к классу «игры» благодаря наличию геймплея , а не благодаря тому что является в них главным?
Снова смешение необходимого и достаточного признаков - то, на что обратил внимание diver4d.
НАЛИЧИЕ геймплея является необходимым (а вовсе не "главным" или "второстепенным") признаком того, что некая вещь есть ИГРА.
Под «наличием геймплея» мы, естественно в каждом случае имеем конкретный вид геймплея.
Вовсе нет. Под "наличием геймплея" мы имеем в виду ОБЩИЙ случай - то есть, некая вещь является "игрой" или "не игрой".
Итак, мы пришли к выводу, что "геймлей" наличествует - значит, эта вещь является "игрой". Не более того.
Иначе, сравнивать конкретную доминанту и «наличие геймплея» (притом, что геймплей может быть каким угодно) – не корректно.
Разумеется. А что, кто-то говорил, что "наличие геймплея" является каким-то показателем для отнесения игры к какому-то жанру?
Я вообще правильно понимаю, что по вашему, некая доминанта в игре главнее геймплея?
Нет.
НАЛИЧИЕ геймплея является необходимым признаком для причисления некоей вещи к классу игр.
Но вот ВИД этого геймплея вовсе не является вообще каким-то (ни необходимым, ни достаточным) для причисления этой игры к приключенческому жанру.
Речь ведь идет об историческом факте - определенному жанру, в свое время присвоили определенное название. Так же как родители дают имя ребенку.
Почему это авторы некоей "проходной" игрушки Colossal Cave Adventure являются "родителями" жанра?
Только потому, что они употребили в названии игры слово "adventure"? Так они и слово "cave" использовали - может быть, они заодно являются еще и основоположниками жанра "пещерных" игр? :lol:

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 сен 2005, 12:04

Сообщение Skrepka » 26 янв 2006, 19:37

Krolikov -- нашел наконец-то пример если не квеста то хотя бы полуквеста без сюжета.

И имя его... а точнее имена так как унего были и клоны... NotPorn, NotPron, Norpton, ZEST...
Есть вполне четкое квестовое ощущение (по крайней мере для меня). Сюжет как правило либо отсутсвует вообше, (Notpron) либо выясняется только почти под финал (Zest).
Добавь в это инвенторных паззлов и менее линейно системе локаций -- и чем не квест?
_________________
Почему не разрешают писать гостям?

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 26 янв 2006, 20:33

Skrepka писал(а):Есть вполне четкое квестовое ощущение (по крайней мере для меня).
А вот это - совершенно верно.
Именно поэтому четкого определения жанра быть не может, поскольку значительную роль зесь играют именно ощущения.

Причем, не только в играх, но и в фильмах, и в литературе.
- Что такое "комедия"?
- Это когда смешно.
- А если не смешно, а спать хочется?..

- А что такое квест?
- Сложно сказать... Но "квестовые ощущения" - штука реально существующая, хотя и вряд ли поддается точному определению.
Да и зачем?

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 26 янв 2006, 21:54

Да и зачем?
Правильно, да и зачем? Особенно когда товарищ Caleb поставил конкретные вопросы. :lol:
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 янв 2006, 00:07

Я рад, что товарищ Evil Ash глубоко удовлетворен тем, что наконец-то получил ответ на свой мучавший его на протяжении почти трех десятков страниц вопрос дефиниции понятия "квест".

Ответ этот таков: "товарищ Caleb поставил конкретные вопросы!". :lol:

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 27 янв 2006, 03:25

Krolikov, я рад что ты рад!
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 13:52

Сообщение Caleb » 27 янв 2006, 15:41

Krolikov
Наличие геймплея является …основным, признаком для принадлежности "некой вещи" к классу "игры"
НАЛИЧИЕ геймплея является необходимым (а вовсе не "главным") признаком
Т.е. наличие геймплея является основным, но не главным. В вашем представлении основное и главное это две разные вещи? Тогда расшифруйте в чем их отличие.
Под «наличием геймплея» мы, естественно в каждом случае имеем конкретный вид геймплея.

Вовсе нет. Под "наличием геймплея" мы имеем в виду ОБЩИЙ случай - то есть, некая вещь является "игрой" или "не игрой".
О каком бы общем случае, мы не говорили, в каждой конкретной игре, какая только может быть взята на рассмотрение, мы все равно имеем конкретный геймплей, тот, который в этой игре наличествует. По этому каждый раз, когда вы говорите «наличие геймплея», применительно к конкретной игре - это означат конкретный геймплей этой игры. Я говорил только об этом.
Поскольку вы уходите от вопроса о том, что в игре главное, я поставлю вопрос прямо. Говоря не о «наличии геймплея», а о конкретном геймплее (например, о классическом квестовом) и конкретной доминанте (например, о сюжете), что является в игре (например, в квесте) главным?
Почему это авторы некоей "проходной" игрушки Colossal Cave Adventure являются "родителями" жанра? Только потому, что они употребили в названии игры слово "adventure"?
Да, жанр был назван "adventure", потому, что авторы ССА использовали в названии, в частности, это слово. Я не вижу в этом никакой катастрофы.
«Проходная» игра или нет, здесь не так важно (речь ведь не о качестве), важно, что она первая в своем жанре.
Так они и слово "cave" использовали - может быть, они заодно являются еще и основоположниками жанра "пещерных" игр?
Я не знаю кем еще они являются, речь идет об адвенчурах и только.

П.С. Вы так и не прокомментировали свою формулировку с 26-ой страницы, которую я процитировал в моем предыдущем сообщении.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 янв 2006, 19:29

Caleb писал(а):Т.е. наличие геймплея является основным, но не главным. В вашем представлении основное и главное это две разные вещи? Тогда расшифруйте в чем их отличие.
Третий раз: наличие геймплея явялется основным (главным, необходимым) для причисления вещи к классу "игры", но не для причисления игры к жанру адвенчур.
Вопрос сабжа темы называется "что есть КВЕСТ?", а не "что есть ИГРА?"
Поскольку вы уходите от вопроса о том, что в игре главное
Четвертый :lol: раз: сабж темы - что есть "КВЕСТ?"
Если Вас интересует вопрос, "что есть ИГРА?", то откройте новую тему, и мы с удовольствием ее обсудим.
Говоря не о «наличии геймплея», а о конкретном геймплее (например, о классическом квестовом) и конкретной доминанте (например, о сюжете), что является в игре (например, в квесте) главным?
Не "например, в квесте", а КОНКРЕТНО в квесте главным является роль сюжета в игре.
В игре другого жанра главным является нечто другое, в каждом случае свое.
"Вид геймплея" вовсе не является универсальным инструментом для деления игр на жанры.
Да, жанр был назван "adventure", потому, что авторы ССА использовали в названии, в частности, это слово. Я не вижу в этом никакой катастрофы.
Это Ваше мнение.
Мое же - никакого отношения ни эта игрушка, ни ее авторы к рождению жанра не имеют; да и вообще, попытки вычислить точную "дату рождения" жанра столь же смешны, как и попытки установить его границы.
«Проходная» игра или нет, здесь не так важно (речь ведь не о качестве), важно, что она первая в своем жанре.
Имхо, она не не только "первая" в этом жанре, но и вообще не относится к жанру приключенческих игр, а значимость слово "adventure" в ее торговом названии не выше, чем слова "cave".

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 27 янв 2006, 20:24

она не не только "первая" в этом жанре
Вклинюсь в тему ещё один раз. А какая по вашему личному мнению ПЕРВАЯ игра в жанре?
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 27 янв 2006, 21:42

никакого отношения ни эта игрушка, ни ее авторы к рождению жанра не имеют; да и вообще, попытки вычислить точную "дату рождения" жанра столь же смешны, как и попытки установить его границы.
она не не только "первая" в этом жанре, но и вообще не относится к жанру приключенческих игр, а значимость слово "adventure" в ее торговом названии не выше, чем слова "cave"
http://www.rickadams.org/adventure/
http://en.wikipedia.org/wiki/Colossal_Cave
http://www.mobygames.com/game/microsoft-adventure
Вообще, наверное, здорово жить только своим мнением.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 янв 2006, 22:19

Evil ASh писал(а):Вклинюсь в тему ещё один раз. А какая по вашему личному мнению ПЕРВАЯ игра в жанре?
Отвечу (чисто по-израильски :) ) встречным вопросом.
Существует жанр литературы, именуемый "детектив".
Какое литературное произведение было ПЕРВЫМ в этом жанре?

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 янв 2006, 22:22

Afex Tween писал(а):Вообще, наверное, здорово жить только своим мнением.
Это точно, здесь уже договорились до того, что ни Black Mirror, ни Холмс с сережкой, ни Фаренгейт не относятся к играм приключенческого жанра - в отличие от "колоссальной кавы"... :D

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 27 янв 2006, 22:26

Krolikov
А по существу есть что сказать? По поводу ссылок?
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей