Marcus писал(а): Квест – это игра, в которой время и объем мыслительной работы по поиску решения игровых задач ощутимо превышает объем и время работы по осуществлению найденного решения средствами интерфейса.
Это определение не отделяет "квест" не только от набора головоломок, но и вообще от всех игр, где время на процесс "думанья" заметно превышает время на процесс "действия" - скажем, игра в шахматы с компьютером. Или в покер.
С другой стороны, из него выпадают квестовые игры типа point & click, где львиная доля времени уходит на тыканье в десятки точек в каждой локации.
Единственное, что мне в этом определении понравилось - ключевое слово "поиск" (quest). Если, конечно, под игровыми задачами" подразумеваются не только конкретные головоломки, но и все другое, в рамках сюжетной линии. Например - "мертвый затык". Развитие сюжета остановилось, "вторник" все никак не закончится, что делать дальше - неизвестно... А где-то валяется неприметный мячик у забора - его надо просто "заметить", и тогда в диалоговом меню с дядей Васей (который до сих пор твердил "я тебе уже все сказал") появляется новый вопрос... в общем, съехали с мертвой точки.
