Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 27 дек 2005, 21:42

Квест – это игра, в которой время и объем мыслительной работы по поиску решения игровых задач ощутимо превышает объем и время работы по осуществлению найденного решения средствами интерфейса.
Это уж лучше, к сожалению с таким определением не согласен товарищ Krolikov, который считает что сюжет важнее всего и головоломок включительно.
Объём-же мыслительной работы можно заменить "объём мыслительной работы по подсчёту дизайнера". Всё-таки дизайнер игры придумывает головоломки и решает что будет делать персонаж.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 27 дек 2005, 23:32

Marcus писал(а): Квест – это игра, в которой время и объем мыслительной работы по поиску решения игровых задач ощутимо превышает объем и время работы по осуществлению найденного решения средствами интерфейса.
Это определение не отделяет "квест" не только от набора головоломок, но и вообще от всех игр, где время на процесс "думанья" заметно превышает время на процесс "действия" - скажем, игра в шахматы с компьютером. Или в покер.
С другой стороны, из него выпадают квестовые игры типа point & click, где львиная доля времени уходит на тыканье в десятки точек в каждой локации.

Единственное, что мне в этом определении понравилось - ключевое слово "поиск" (quest). Если, конечно, под игровыми задачами" подразумеваются не только конкретные головоломки, но и все другое, в рамках сюжетной линии. Например - "мертвый затык". Развитие сюжета остановилось, "вторник" все никак не закончится, что делать дальше - неизвестно... А где-то валяется неприметный мячик у забора - его надо просто "заметить", и тогда в диалоговом меню с дядей Васей (который до сих пор твердил "я тебе уже все сказал") появляется новый вопрос... в общем, съехали с мертвой точки. :)

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 16:24

Сообщение Marcus » 27 дек 2005, 23:55

Это определение не отделяет "квест" не только от набора головоломок, но и вообще от всех игр, где время на процесс "думанья" заметно превышает время на процесс "действия" - скажем, игра в шахматы с компьютером. Или в покер.
Именно. Нет связи с сюжетом. Почему я и не предлагал его в качестве определения, а лишь как объяснение на пальцах того, что написал выше.
С другой стороны, из него выпадают квестовые игры типа point & click, где львиная доля времени уходит на тыканье в десятки точек в каждой локации.
Львиная доля, но не большая же из всего потраченного времени!
А если большая, если вы в самом деле в некоторой игре только и делаете, что занимаетесь экстремальным пиксель-хантингом, то... значит эта игра и не квест вовсе. Но опять же весь вопрос в том, как эту большую долю определять. Возможно, и не обязательно по времени.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 27 дек 2005, 23:55

Это определение не отделяет "квест" не только от набора головоломок, но и вообще от всех игр, где время на процесс "думанья" заметно превышает время на процесс "действия" - скажем, игра в шахматы с компьютером.
Хммм. Согласен... А вот про то что в point'n'click квестах лвиная доля времени уходит на клики - не согласен. Единственная игра в которой интерфейс для меня был не очень удобен и действительно занимал какое-то длитеьное время была Under a Killing Moon (в Pandora Directive, к сожалению, не играл).
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 дек 2005, 00:20

Marcus писал(а):А если большая, если вы в самом деле в некоторой игре только и делаете, что занимаетесь экстремальным пиксель-хантингом, то... значит эта игра и не квест вовсе.
Да, но тогда игра типа "Martin Mystere" - геймплей которой почти на сто процентов сводится к пиксель-хантингу - тоже не квест? А что тогда?

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 28 дек 2005, 07:37

Плохой квест ;)

Ведь как правило в хорошем квесте большую часть времени тратишь на то чтобы решить красиво задуманную головоломку, а в плохом - чтобы найти камушек на краю экрана.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 дек 2005, 10:54

diver4d, имхо, не то чтобы плохой - но, скажем так, посредственный.

В хорошем квесте сбалансировано всё - сюжет, музыка, графика, геймплей, сложность и число головоломок, общая "атмосфера".
Скажем, в той же игре Still Life основное время тратится вовсе не на решение головоломок. Головоломок в ней немного, но они не слишком простые и не слишком сложные, и органически вписаны в сюжет.

Это же относится и к играм серии Low&Order, и к многим другим.

Но это уже отход от сабжа - не "Что есть квест?", а "Что есть ХОРОШИЙ квест?" - а это уже заслуживает отдельной темы.

Не в сети
Аватара пользователя
Bad Cop
Сообщения: 5540
Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13

Сообщение lady Mystery » 28 дек 2005, 20:14

>Что есть ХОРОШИЙ квест?" - а это уже заслуживает отдельной темы

Таких тем тут много. А так же Хоррор - квест, Лучший квест, Худший квест, Любимый квест и т.д.(я, естесственно, упрощаю названия тем), достаточно просмотреть две-три страницы форума
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 28 дек 2005, 20:32

Неугомонные модераторы всё-таки просматривают тему время от времени. Вероятно по тому что я уже стал личным Петросяном всех и вся. :lol:
Что-ж, чтоб сие сообщение небыло оффтопом подеержу товарища Krolikov - главное не качество, а отношение к жанру, которое мы тут и пытаемся разобрать.
Скажем, в той же игре Still Life основное время тратится вовсе не на решение головоломок
А вот тут не согласен. По мне - в любом квесте время тратиться именно на решение головоломок. И под ними я не подразумеваю пятнашки и т.п. - поговорить с кем-то что-бы получить доступ к чему-то или получить фразу нужную для кого-то для меня тоже попадает под "головоломку". И, имхо, именно это делает квест квестом.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 28 дек 2005, 22:44

lady Mystery писал(а): Таких тем тут много. А так же Хоррор - квест, Лучший квест, Худший квест, Любимый квест и т.д.(я, естесственно, упрощаю названия тем), достаточно просмотреть две-три страницы форума
Да, но это о конкретных играх: эта - Хорошая, эта - Плохая, та - Лучшая, а вон та - Отвратительная.

А как насчет определения?
Впрочем, имхо, выводить формулировку "что есть хороший квест"? - занятие еще более безнадежное, чем определять, "что есть квест"? :P

Не в сети
Аватара пользователя
Bad Cop
Сообщения: 5540
Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13

Сообщение lady Mystery » 28 дек 2005, 23:47

>Впрочем, имхо, выводить формулировку "что есть хороший квест"? - занятие еще более безнадежное, чем определять, "что есть квест"?

Мыслите верно :)
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 09 янв 2006, 00:13

А вот появилась мысля:
Если-бы у вас на квестовом движке был-бы мульт. Сюжет - есть, геймплея - нет. Что, от этого мульт становиться квестом? Нет. Значит геймплей имеет значение. Квест без геймплея быть не может.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 09 янв 2006, 00:22

Evil ASh
Так это и игрой бы не было :) Игры тем и отличаются от фильмов/мультфильмов, что в них хоть какая, но интерактивность есть. А какая разница, на каком движке мультик сделан? Флэшек вон тоже полно всяких..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 10 янв 2006, 02:56

Так вот и я про то-же! Так что как сюжет ни крути, а всё-таки квест делает жанром компьютерных игр именно геймплей.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 10 янв 2006, 07:00

Evil Ash ;). Все игры делятся на жанры по геймплею. Только это было понятно сразу. К чему 22 страницы?
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей