Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 20 дек 2005, 22:56

Krolikov
В самую точку.
Про Диззи - а дорога между предметами у вас видимо пустая, без прыжков и пауков?
На счёт элементов:
Берём любой классический "квест", например Monkey Island и начинаем разбирать. Мне это делать лень т.к. я уверен что вы сами в сей шедевр играли и сможете понять о чём я.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 20 дек 2005, 23:22

Evil ASh
И почему же Monkey Island, а не Кирандия является классическим квестом?
Кстати, а где разбор? И почему это вдруг лень? Так не пойдет...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 20 дек 2005, 23:27

И почему же Monkey Island, а не Кирандия является классическим квестом?
А что, вы не считаете Monkey Island классическим квестом?
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 21 дек 2005, 00:23

> А что, вы не считаете Monkey Island классическим квестом?
Я не понимаю, что такое теперь "классический квест".

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 21 дек 2005, 00:46

А почему Кирандия является классическим квестом?
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 21 дек 2005, 00:56

Evil ASh
Вот когда кто-нибудь объяснит, чем классический квест отличается от просто квеста, тогда можно продолжить разговор.
8)

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 21 дек 2005, 01:12

Кость, меня это тоже прикалывает:

- Что такое "квест"?
- Вот эта и эта игра - да, а вот та и та - нет.
- Почему?
- Потому что вот эта и эта игра составлена в большинстве своем из "квестовых элементов", а вон та и та - нет.
- А что такое "квестовые элементы"?
- Эта те, из которых составляется "классический квест".
- А что такое "классический квест?"
- Это вот эта и эта игра... :lol:

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 21 дек 2005, 01:51

Кхм... Чем классическое кино отличается от кино в целом? А классичесая музыка? Чей, не дурнее паровоза - сами можете привести доводы вместо того чтоб меня мучить.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 21 дек 2005, 02:20

Evil ASh но ведь это Вы открыли эту тему, да еще со знаком вопроса. :D

В кино, в музыке, в литературе тоже далеко не всегда возможно очертить границу жанра.
Характерный пример: "Мастер и Маргарита" - к какому жанру отностится роман? Это "классика" или "не классика"? А фильм?...

Я уж не говорю о том, что вначале Вы вместо ответа на вопрос - Вами же и заданный - приводили примеры; теперь перешли на какие-то параллели... короче, все что угодно, кроме ОТВЕТА на вопрос: "Что такое квест"? :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 21 дек 2005, 04:58

кроме ОТВЕТА на вопрос
Кхе-кхе... Если-б я знал ответ я-бы не вопрос не задавал. :twisted:
Вы сами никаких мнений не приводите уже - одни вопросы. Это тоже несерьёзно. Товарищ Afex Tween хоть приводил какие-то контр-примеры и т.п., но видимо в последнее время он был сликом занят прохождение последней ипостаси ШтЫрлица.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 21 дек 2005, 09:26

Evil ASh
Правильно ли я понимаю, под классическим понимается старое... То бишь, старые квесты, вышедшие до определенного года?..

Lia
Не в сети
Аватара пользователя
Фантазёрка
Сообщения: 8765
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:44
Откуда: из дома

Сообщение Lia » 21 дек 2005, 11:11

Не сочтите за глупость и бездарность души , господа , но может быть классический квест - это квест с классической музыкой ( :shock: ) , а обыкновенный квест - это там где вместо музыки капает вода или скрипят двери ?? ..А ?? Как вам такая теория , господа ??
_________________
Улыбайтесь , господа !!!.. Улыбайтесь ..

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 21 дек 2005, 15:22

Evil Ash, снова насчет Dizzy.

Восприятие игр каждым игрком - субъективно. Пожалуй я соглашусь, по крайней мере насчет некоторых частей Dizzy, действительно аркадная часть там выражена очень сильно, и, например, когда я играл в игры этой серии, я предпочитал взломать игру, обезвредить счетчик жизней и спокойно насладиться квестом, чем тренироваться в прыжках и уворачиваниях. Видимо поэтому я воспринимаю Dizzy скорее как квест.

Но это частность. А в общем же случае, для игрока, набившего руку на аркадах, Dizzy будет квестом, а для фаната паззлов и других неспешных шарад, понятное дело, аркадой с квестовой примесью.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 21 дек 2005, 17:26

diver4d
Восприятие игр каждым игрком - субъективно
Пожалуй соглашусь, но есть личное восприятие, а есть факт.
Т.е. берём в руку часы/секундомер и замеряем - напоролись на новую головломку засекли время и думаем над решением. Додумались. Записали время.
Теперь, с придуманым решением засекаем время и идём искать предметы.
Я потом посмотрю на ваши результаты.
А в общем же случае, для игрока, набившего руку на аркадах, Dizzy будет квестом
Как вы уже говорили - восприятие субъективно. Аркады люблю. Super Mario Brothers пройти могу за 8 минут не потеряв не единой жизни. Диззи для меня квестом не становиться.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 21 дек 2005, 21:20

Evil ASh писал(а): Кхе-кхе... Если-б я знал ответ я-бы не вопрос не задавал. :twisted:
Вы сами никаких мнений не приводите уже - одни вопросы. Это тоже несерьёзно.
Что ж, пожалуйста.

Все предлагаемые объяснения сводятся к "гейплею". А между тем, название жанра - "адвенчура", или жанр приключенческих игр - акцент ставит вовсе не на этом.

А что лежит в его основе? Имхо - СЮЖЕТ. Сюжет этот может быть хорошо проработанным или халтурно, лихо закрученным или примитивным (что и определяет в немалой степени качество игры) - но он должен доминировать.

Вообще-то, какой-то сюжет имеется почти в любой игре (кроме, разве что, таких, как "Тетрис") - но только в играх этого жанра он является доминантным - то есть, лежит В ОСНОВЕ игры.

Именно поэтому Half-Life - игрушка с достаточно неплохим и продуманным сюжетом - тем не менее НЕ относится к этому жанру, поскольку сюжет в ней несет не основную, а вспомогательную функцию, для обеспечения логического перехода между сценами стрельбы, гонок или бега.

И Tomb Raider не относится - там сюжет необходим для связи между разными эпизодами, где Лариске приходится демонстрировать чудеса прыгучести, акробатики или умения пробежать по мосту до того, как он взорвется.

Если в игрушке типа Blood Raine включить режим "бога" (а лучше - заморозить всех врагов, чтобы не путались под ногами) - иными словами, свести к нулю в процентном отношении "экшенную" часть - то игрушка все равно не станет от этого приключенческой. Сюжет-то не изменился; как он был вторичным, так и остался.

И - не удивляйтесь - имхо, игрушки типа "7-й гость" или "11-й час" тоже не относятся к этому жанру, ибо наметки сюжета (его там практически нет) там служат для перехода от одного паззла к другому; по сути, это не приключенческая игра, а просто комплект головоломок, не особо между собой связанных.

Не относятся к этому жанру и разного сорта "эротические квесты" - сюжет в них нужен исключительно для перехода от лицезрения одной голой бабы или стриптиз-шоу к другому. В игрушке же типа "Таинственный отель" умудрились свести в один оба вышеупомянутых жанра (это к вопросу о том, может ли игра относиться более, чем к одному жанру - может, конечно) - но адвенчурой она от этого не становится.

С другой стороны, например, Silent Hill (любой из четырех) - таки да, относится к жанру приключенческих игр (и не просто приключенческих, это самый настоящий трилер!) - несмотря на то, что по ходу геймлея там и приходится драться с монстрами или удирать от них. И не случайно на этом сайте - "Все о квестах" - размещены прохождения этой игры.

Относятся к этому жанру и игры типа Realms of Hunting, In Cold Blood ("Не зная страха"), и многие другие - несмотя на достаточное количество стрельбы и прочего "экшна", он не исключает игру из списка адвенчур.

И поэтому для меня (повторяю, для меня - для кого-то, быть может, по-другому) не было вопроса, относится ли Farenheit к играм приключенческого жанра.
Естессно - относится, и доминанта в нем - сюжет.

А "геймплей" в адвенчурах может быть разным. Но в них это дело вторичное...
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя