Феликс и Лариса Мовсесьян
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХРОНОЛОГИЯ МИРОВ
1. "ТОМАНА" - Мир Атруса. Начало игры
2. "ДЖНАНИН" - Мир Башен
3. "ВОЛТАИК" - Мир Энергии
4. "АМАТЕРИЯ" - Мир Динамики
5. "ЭДАННА" - Мир Природы
6. "НАРАЯН" - Мир Баланса
7. "ТОМАНА" - Мир Атруса. Финал игры
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
Перед Вами не детальный обзор игры, предназначенный для лентяев, а основные подсказки для истинных игроков, знакомых с предыдущими версиями одной из самых умных и элитных поисковых игр МИСТ" разряда "Quest".
В процессе игры Вам предстоит решение проблем различной степени сложности по 5-балльной системе.
Как и в предыдущих версиях подсказки находят в процессе поиска, увязывая в логическую последовательность цвета, звуки и формы.
Последняя игра отличается от первых двух:
1. "МИСТ" - 1 диск
2. "РАЙВЕН" - 5 дисков
размером [2 диска] и круговым обзором на все 360 градусов.
Для осмотра потолка, пола или кругового обзора в левую или правую сторону достаточно поместить индикатор мыши в верхнюю, нижнюю или одну из боковых сторон экрана. Для быстрого возврата в посещённую Вами позицию достаточно лишь точно навести индикатор мыши на место возврата и Вы увидите желтый значок - молнию.
Нажмите левую кнопку мыши и Вы окажетесь в желаемом месте.
В нижней затемнённой части экрана расположены предметы, найденные Вами. Для перехода к ним нажмите правую кнопку мыши.
Все остальные настройки находятся в разделе "Опции".
А теперь последний и Главный Совет: проходите английскую версию!!!
Преимущества:
1. Отлично работает движок.
2. Полное отсутствие глюков.
3. Вам всё равно придётся воспользоваться дневником Атруса для прохождения Мира "НАРАЯН". В русской версии дневника переводчики не удосужились выделить курсивом главные выводы исследований Атруса, без которых Вам не пройти Мир "НАРАЯН".
II. ХРОНОЛОГИЯ МИРОВ
1. " ТОМАНА " - Мир Атруса
Вы попадаете в первый мир игры и видите Катерину с ребенком.
Идите в кабинет Атруса. Осмотрите стол. Справа расположена книга.
Откройте её. Затем подойдите к стеклянной сфере, в которой заперта книга "РЕЛИШАН". Появившийся Атрус приветствует Вас.
Он открывает для Вас стеклянную сферу. Сааведро похищает книгу.
Следуя за ним, Вы попадаете в следующий, базовый Мир "ДЖНАНИН", откуда Вам предстоят путешествия в четыре следующие Мира: "ВОЛТАИК", "АМАТЕРИЯ", "ЭДАННА" и "НАРАЯН".
2. " ДЖНАНИН " - Мир Башен
Когда Вы окажетесь в этом Мире, то увидите Сааведро, скрывающегося за углом. Не спешите за ним идти, Вы встретитесь с ним позже в Центральной башне, а пока приступайте к исследованию нового мира.
Вам предстоит решить 4 проблемы для продолжения своего путешествия в другие Миры.
Проблема № 1: Колесо. Степень сложности = 2
Пройдите по мостику к берегу моря и спуститесь по лестнице к пульту шара. Управляя ручками пульта, расположенного перед мостками с колесом, необходимо добиться положения мостков, позволяющего колесу закатиться внутрь башни и при этом сохраняющего вертикальное положение лестницы, расположенной справа в конце мостков. Закатив колесо в башню, поднимитесь по лестнице наверх и, пройдя направо, спуститесь в люк. По мосткам войдите в башню. Внутри Вы увидите кодовый замок с шариками.
Не пытайтесь открыть замок. Код шариковых замков Вы найдёте в Центральной Башне. Выйдите из башни, поднимитесь наверх и идите на запад.
Проблема № 2: Призма. Степень сложности = 3
На острове в различных местах Вы увидите трансляторы света.
Каждый транслятор имеет наверху цветной драгоценный камень и 3 окна просмотра. Смена окон производится нажимом на круг, расположенный ниже. Необходимо включить концентратор света, расположенный на западе острова, и соединить все трансляторы пучком света, начиная с первого - "жёлтого".
Цель задачи - направить радужный пучок света через призму на кодовый замок Башни Кролика на севере острова.
Кодом замка служит последовательность расположения трансляторов в процессе светопередачи: желтый, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, красный.
Откройте замок и войдите в башню. Внутри Вы увидите кодовый замок с шариками. Не пытайтесь открыть замок.
Код шариковых замков Вы найдёте в Центральной Башне.
Проблема № 3: Мост Спор. Степень сложности = 3
От Башни Кролика спуститесь вниз к Витражному Дому.
Войдите в здание и выйдите в заднюю дверь. Пройдя мост, идите налево и выпустите кролика из клетки. Кролик подбежит к красным плодам и начнёт есть, попискивая от удовольствия.
Вернитесь к концу мостков и справа увидите лестницу вверх.
Поднимитесь до середины и спуститесь налево на площадку с цветком - радаром звука. Направьте цветок - радар на кролика до максимума звука его попискивания. При достижении цели Вы услышите треск растущих спор, создающих мост к двери Башни Птицы. Вернитесь к лестнице и поднимитесь дальше до площадки. Идите налево по Мосту Спор и войдите в Башню Птицы.
В башне Вы увидите кодовый замок с шариками, как и в Башне Кролика. Выйдите из башни и спуститесь по лестнице к Витражному Дому.
Проблема № 4: Центральная Башня. Степень сложности = 5
А. Лифт. Степень сложности = 2
Войдите в Витражный Дом и, оказавшись перед тумбой с жёлтым шаром, нажмите на шар. Решётка позади Вас сложится и откроет вход в кабинет Атруса. Не спеша, исследуйте кабинет.
Обратите внимание на стол и предметы у стен.
В гамаке Вы найдёте книгу. Пройдите к лифту. Не заходя в лифт, поднимите его наверх. Спуститесь вниз и установите механизмы настройки лифта в соответствующие положения.
Положения механизмов лифта Вы найдёте в одной из книг.
Вызовите лифт вниз, войдите и поднимитесь наверх.
Вы увидите Сааведро, который, принимая Вас за Атруса, покинет башню. Войдите в башню и отошлите лифт вниз.
Обратите внимание на пол и Вы не пожалеете. После ухода лифта Вы увидите дверь с засовами, ведущую наружу.
Вы выйдете через неё к Башне Круга позже, а пока Вам предстоит просмотр видеозаписи обращения к Вам Сааведро.
Б. Проектор. Степень сложности = 5
После просмотра видео подойдите к трём проекторам, расположенным в стенах башни. Вращая ручки и двигая индикатор мыши в виде сжатой руки на фоне белого квадрата, Вы должны добиться правильного расположения шариков, на что Вам укажет появление в проекторе символов: Круга, Птицы и Кролика.
Найденное расположение шариков - ключ кодового замка с шариками в каждой башне.
В кодовом замке башни отсчёт шариков производится от края круга.
Наиболее удалённая точка № 1, самая внутренняя точка № 4.
Расположение шариков внутри круга соответствует расположению сторон света в компасе:
Круг:
№1:Север-Север-Запад; №2:Восток-Юг-Восток; №3:Юг-Юг-Восток; №4:Запад
Птица:
№1:Север-Север-Запад; №2:Запад-Юг-Запад; №3:Юг; №4:Юг-Запад
Кролик:
№1:Юг-Юг-Запад; №2: Запад; №3: Юг; №4: Восток.
3. " ВОЛТАИК " - Мир Энергии
В этом Мире Вам предстоит решать проблемы механических устройств: от гидротурбины до дирижабля.
Как и в последующих Мирах, количество главных проблем = 4.
Вы стоите лицом к каменной башне с разрушенной верхушкой.
Слева от входа в башню находится шар с книгой-порталом "ДЖНАНИН".
Вы поворачиваетесь на 180 градусов и идёте по мосткам, ведущим в горный тоннель до поворота направо в тоннель с красным освещением, куда Вы и входите.
Смело идите вперед и в середине тоннеля Вы найдёте недостающие листы дневника Сааведро. На развилке поверните направо в тоннель с синим освещением. Тоннель приведёт Вас к площадке.
Проблема № 1: Энергоблок. Степень сложности = 4
Справа Вы увидите погасшую зелёную энергосхему острова.
Поднимитесь по лестнице на площадку с красным маховиком и откройте затвор плотины. Спуститесь вниз и продолжите путь до площадки с круглой дверью. Дверь закрыта, на что указывает погасший индикатор над ручкой. Поверните направо и спуститесь в люк. Откройте дверь, нажав на красную кнопку.
Приведите в действие гидроподъёмник. Поднимитесь наверх и идите обратно к площадке с зелёной энергосхемой.
Перед площадкой справа расположен разбитый иллюминатор.
Посмотрите в него и Вы увидите сложенные лопатки гидротурбины.
Раскройте лопатки. Вернитесь площадке с круглой дверью.
Светящийся индикатор зелёного цвета сообщает Вам: вход свободен.
Войдите в камеру и спуститесь вниз. Посмотрите видеосообщение Сааведры. Идите по тоннелю к главному энергоблоку острова.
Стоя перед энергоблоком, обратите внимание на знак, расположенный на верхнем щите, под которым находится смотровое окно.
Посмотрите в окно и установите шины в положение рисунка на щите нажатием кнопок. На правильность расположения шин указывает смена серого фона шин на чёрный фон. Правильная установка шин приводит в действие главный энергоблок острова.
Обойдите установку по круговому мостику и Вы найдёте недостающие страницы дневника Сааведро.
Вернитесь на площадку перед круглой дверью с зелёным индикатором.
Идите к площадке с зелёной энергосхемой. Теперь схема показывает местоположение потребителей энергии. Обратите внимание на погасший знак башни - место, где Вы прибыли в этот мир. Башня отключена.
Идите к выходу по тоннелю с синим, а затем красным освещением, не обращая внимания на дверь с красной ручкой.
Выйдя из тоннеля, поверните направо и идите до конца мостков мимо поворота направо к башне-лифту.
Проблема № 2: Генератор горячего воздуха. Степень сложности = 5
Спуститесь по лестнице и в конце трапа найдите компрессорную камеру с 4-мя маховиками под клапанами, рычагом и манометром.
Открытие клапана производят вращением маховика вправо.
Закрытие клапана производят вращением маховика влево.
Номера маховиков идут слева направо: № 1, № 2, № 3, № 4.
Откройте три левых клапана: № 1, № 2, № 3. № 4 застопорен.
Идите за камеру, где расположен большой красный маховик.
Слева от маховика расположена лестница. Поднимитесь на площадку.
Здесь на полу Вы найдёте недостающие листы дневника Сааведро.
Откройте полусферу, пролезьте через трубу и остановитесь на круглой площадке, расположенной сразу же по окончании трубы.
Только с неё Вы сможете перейти налево на круглую трубу, ведущую к полусфере, расположенной на противоположной стене.
Откройте полусферу и войдите внутрь. Идите по тёмному тоннелю до вентиляционного отверстия, расположенного в середине тоннеля.
Спуститесь вниз. Вы находитесь в обзорной камере генератора горячего воздуха. Подойдите к двери и откройте засов.
Теперь дверь можно открывать с обеих сторон. Повернитесь к пульту с красной рукояткой. Переключением красной рукоятки "влево - вниз" опустите затвор, расположенный перед Вами.
Спуститесь в люк, откройте клиновую дверь, поднимитесь на мостик и подойдите к пульту управления.
Переключением красной рукоятки поднимите площадку 2 раза.
Появляется лава. Пройдите по мостику вперед к круглому окну и включите подачу горячего воздуха в компрессорную камеру.
Пульт площадки - переключение положений красной рукоятки:
Первый подъём площадки = "влево - вниз"
Переход приводной шестерни = "влево"
Второй подъём площадки = "вправо - вниз"
Спуск площадки производят обратным переключением положений.
Верните мостик в исходное положение, переместите приводную шестерню в левое положение и вернитесь в обзорную камеру генератора. Переключением красной рукоятки "влево - вверх" поднимите мостик и заполните лавой топливную камеру.
Выйдите через дверь с красной ручкой в тоннель и по мосткам вернитесь в компрессорную камеру с 4-мя маховиками, рычагом и манометром. Здесь Вам предстоит решить главную и самую сложную проблему этого Мира.
Проблема № 3: Дирижабль. Степень сложности = 5
Вы видите пар, испускаемый тремя клапанами. Вам необходимо наполнить этим паром дирижабль, расположенный наверху.
Только на дирижабле Вы сможете попасть в обесточенную башню, рядом с которой Вы стоите, впервые попав в Мир Энергии.
Проблема осложнена обязательным уровнем подачи давления горячего воздуха в складной корпус дирижабля.
Уровень давления отмечен на манометре красной линией.
Последовательным открытием и закрытием клапанов и перемещением рычага подъёма и спуска вперёд и назад Вам необходимо добиться установки стрелки манометра на красную линию в нижнем положении лифта. Только в случае выполнения этих двух условий Вы сможете решить проблему наполнения дирижабля горячим воздухом.
Наполнение корпуса дирижабля горячим воздухом производят в следующей последовательности:
Лифт в исходном положении. Открыты клапаны № 1, № 2, № 3.
1. Закройте клапаны № 1, № 2, № 3. Переместите рычаг вперёд.
Лифт поднимет Вас на первый уровень.
2. Закройте клапаны № 1, № 2, № 3. Переместите рычаг вперёд.
Лифт поднимет Вас на второй уровень.
Стрелка манометра переместится в красную зону.
3. Откройте клапан № 4. Переместите рычаг назад.
Лифт опустит Вас на первый уровень.
4. Откройте клапан № 1. Переместите рычаг назад.
Лифт опустит Вас на исходное положение.
5. Откройте клапаны № 1, № 2, № 3.
Стрелка манометра становится на красную линию.
Пройдите направо к большому красному маховику и поверните его.
Горячий воздух наполнит дирижабль, он направится к сфере, но остановится, так как сфера закрыта. Поднимитесь по лестнице и идите к башне-лифту, мимо которой Вы прошли по мосткам.
Спуститесь вниз и осмотрите пол. Вы найдёте недостающие листы книги Сааведро. Пройдите вперед и нажмите рычаг.
Сфера раскроется и пропустит дирижабль. Сядьте в гондолу и включите старт рычагом на пульте гондолы. Насладитесь поездкой.
По прибытии к башне выйдите из гондолы, пройдите по трапу к площадке с рычагом. Нажмите рычаг. Вас ожидает зрелище в лучших традициях фантастики и оно Вас не разочарует.
Вернитесь в гондолу и продолжите поездку к башне.
Выйдите из гондолы и подойдите к двери. Зелёный индикатор сообщает Вам, что можно войти. Войдите и спуститесь вниз.
Открыв люк, Вы получите первый лист-код.
Над рукояткой люка расположены створки ниши.
Нажмите на створки и перед Вами появится книга-портал "ДЖНАНИН".
Вы успешно прошли первое испытание и возвращаетесь обратно.