17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Mathica
(Математикус)
Ruske & Pühretmaier / Heureka-Klett, 2002
МедиаХауз / МедиаХауз, 2004

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


1 2 3

Интерфейс

В правом нижнем углу экрана находятся инвентарь, энциклопедия с подсказками и настройки, где можно загрузить или сохранить игру.

Предыстория

Когда-то в замке Намберкастл жил человек по имени Нумерус, которого ничего не интересовало кроме математики. Он хотел доказать конечность числа пи и заставил свою падчерицу Матику производить вычисления. Однажды в руки матери Нумеруса попала табличка с формулой числа пи, и женщина поняла, что вычислить все цифры числа просто невозможно. Она разбила табличку на три части и спрятала. Умирая, Нумерус завещал Матике продолжить вычисления.

В этой игре вам предстоит найти и освободить Матику.

Часть 1. Намбервилл

Вы стоите на дороге в городе Намбервилл. Улицы пусты, дома закрыты. Чтобы начать расследование, зайдите в магазинчик при заправочной станции "Speed Gas". Познакомьтесь со служащим, которые готов в обмен на шоколадку кое-что рассказать. Выйдите на дорогу и идите налево мимо мотеля до магазина с вывеской "General Store". Обратите внимание на номер дома, написанный слева от лестницы – 700 (так как игра математическая, вам нужно будет записывать много цифр и решать уравнения, поэтому приготовьте бумагу и ручку). Подойдите к двери. На ней висит странный замок, в котором нужно угадать, что за цифры спрятаны под астрологическими знаками, и составить правильные уравнения. Нажимайте стрелки по бокам от цифр.

Одно из решений такое:

1 + 2 = 3
4 – 2 = 2
5 – 4 = 1

Дверь автоматически откроется.

Пройдите вглубь магазина к красному автомату с шоколадками. Над ними вы увидите последовательность чисел. Чтобы выиграть шоколадку, нужно продолжить последовательность и выставить два следующих числа в окошках рядом, а затем нажать красный рычаг. Последовательность генерируется случайным образом, вот один из примеров:

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21

Ответ: 24 и 27, все последующие числа увеличиваются на 3.

Mathica / Математикус

Второй пример:

1, 1, 2, 3, 5, 8, 13

Ответ: 21 и 34, следующее число получается сложением двух предыдущих (см. в энциклопедии в разделе "Числа" статью о числах Фибоначчи).

Нажмите рычаг. Числа погаснут – теперь вы можете нажать самую левую кнопку с изображением и забрать шоколадку.

Вернитесь на заправку, откройте инвентарь и, зажав мышкой шоколадку, нажмите ей на служащего. В ответ он даст свою визитку (лежит перед ним на столе) – его зовут Стив Джонсон.

Теперь нужно исследовать город. Напротив заправки на пригорке стоит дом с черепичной крышей (на карте – дом старой женщины). У лестницы висит табличка с номером дома в виде формулы. Посчитайте – получите 696. Дверь забита досками.

Вернитесь на дорогу и идите к магазину. Слева будет церковь с замком на входе в виде четыр`х колокольчиков. Напротив церкви – мотель. Все двери заперты. Cправа за углом – неработающий генератор.

Если пройти мимо мотеля к магазину и сразу же повернуть направо, вы увидите мостик через реку, ворота-вертушку, а справа – киоск с надписью "Magic mace". И на воротах, и на киоске – по замку. Это вход в лабиринт, который приведёт вас в Намберкастл.

Вернувшись на дорогу и пройдя направо ещё шаг, на другой стороне вы увидите одноэтажный дом с обвитым плющом крыльцом. Рядом висит почтовый ящик с фамилией "Кларк". Это дом садовника. Входная дверь открывается с помощью двух проводов, но они оборваны. Развернитесь и пройдите на другую сторону дороги к вокзалу – тоже заперто, нужен ключ.

Дальше стоит магазин. Если сразу за ним повернуть направо, то рядом стоит дом Вуда (актёра) с открытой дверью, а напротив – дом 579 с тремя разноцветными лампочками на двери (дом математика).

Давайте посмотрим, что можно найти в доме Вуда. В прихожей слева находится дверь в ванную. Откройте бачок унитаза и достаньте из него листок с уравнением.

Mathica / Математикус

Пройдите в гостиную, из неё – в кухню. Откройте морозилку холодильника – интересно, кто заморозил здесь ключ, и к какой двери он подходит? Закройте дверцу холодильника и посмотрите по стрелке "вниз" справа от него, чтобы вытащить провод из розетки. Откройте морозилку ещё раз и заберите ключ.

Выйдите на главную дорогу и пройдите направо к статуе. В её основании есть три кнопки, за которыми спрятаны замки с греческими буквами. Какие буквы вам нужны, пока непонятно.

Обойдите статую справа и поднимитесь по лестнице к полицейскому участку. Вместо двери у него рольставни, которые можно открыть с помощью странного аппарата с большим количеством кнопок (чтобы его увидеть, нужно повернуться направо).

Mathica / Математикус

Нажмите большую красную кнопку. На табло сверху появится число, под ним ещё одно. На третьем табло – отсчёт времени. Вам нужно быстро посчитать, делится ли верхнее число на нижнее и нажать соответствующую кнопку. Если вы правильно ответите пять раз, рольставни откроются.

Зайдите в полицейском участке за стойку и достаньте из коричневого ящика с буквой "L" ещё один ключ. Осмотрите стол – вы найдёте протокол, составленный на Вуда, который живёт в доме 702.

Откройте дверь слева от стола – это тюрьма. Из-под подушки достаньте карту лабиринта и зарисуйте её (карту взять с собой нельзя).

Выйдите в коридор и пройдите в дверь напротив. Это кабинет начальника. На стене висит обрывок карты города, у окна стоит шкаф. Откройте его и осмотрите замок, на котором стоят шесть фамилий (головоломка генерируется случайным образом, у меня фамилии были такие):

Джонсон + Кинг
Вуд – Кристоф
Юсул + Кларк

Рядом с фамилиями находится табло для ввода цифр. Если немного подумать, то станет ясно, что для открытия шкафа нужно выяснить номера домов всех этих жителей. Номер дома Вуда вы уже знаете из протокола (702). Дом Кларка вы тоже уже обнаружили, но каков его номер? Также вы видели номер дома на пригорке и номер магазина, но как зовут их владельцев? Кроме того, ничего пока не ясно с мотелем, домом математика, Джонсона и церковью.

Пройдите к столу и прочитайте записку о том, что кто-то из полицейских конфисковал ключ от аптеки (очевидно, это тот самый ключ, который вы нашли в шкафу в коридоре).

Выйдите в коридор и осмотрите стенд около входной двери (справа). Здесь приколот листок со вторым уравнением.

Mathica / Математикус

Вернитесь в магазин и пройдите за стойку к кассовому аппарату. Вставьте в него ключ из полицейского участка. Касса заработает, но какой чек нужно выбить, пока непонятно. Откройте красный холодильник, который стоит напротив двери, и заберите ещё один ключ, который кто-то опять заморозил в лёд. Заберите синюю канистру, стоящую слева у стеллажа. Идите на заправку.

Встаньте лицом к автоматам с бензином и поставьте канистру на асфальт. С левого автомата возьмите шланг и залейте бензин. Повесьте шланг и заберите канистру с собой.

Mathica / Математикус

Вернитесь к мотелю, обойдите его справа и пройдите к генератору. На нём есть табло с четырьмя цифрами, рукоятка слева и отверстие для бензина справа. Залейте бензин.

Mathica / Математикус

Посмотрите на табло – вам нужно перевести галлоны в литры. Для этого нужно вернуться в магазин при заправке и зайти за стойку (Джонсон уже ушёл). На грифельной доске написано, что 1 галлон = 3,785 литра. Вернитесь к генератору. На табло указано, что вы налили 1,55 галлона. Составьте пропорцию:

1 галлон = 3,785 л
1,55 галлона = х
Х = 1,55 * 3,785 = 5,867

Покрутите колёсики и выставите 5, 8, 6, 7. Дёрните рукоятку и заведите генератор.

Пройдите вдоль мотеля и откройте самую левую голубую дверь. На ней замок в виде магического квадрата (статья в энциклопедии даёт ответ на эту головоломку).

Mathica / Математикус

Выставьте числа и идите внутрь. Зайдите за стойку и снимите со стенда мастер-ключ.

Откройте им комнату 1. Из прикроватной тумбочки достаньте шпильку для волос – она пригодится для того, чтобы починить дверь дома Кларка. Включите телевизор, чтобы увидеть заставку: мотель принадлежит Альфредо Хичу, номер дома мотеля – 698. (Если такой фамилии на замке в полицейском участке не было, значит, информация о мотеле вам не нужна.)

Откройте комнату 2. В прикроватной тумбочке лежит библия отца Кристофа, который живёт в доме 575. Пройдите в ванную и выдерните заглушку из ванны.

Пока вода выливается, идите в комнату 3. В ванной открутите красный кран на раковине (с горячей водой). Пока зеркало запотевает, вернитесь в комнату 2 и загляните в ванну – на дне написано третье уравнение.

Mathica / Математикус

Вернитесь в комнату 3 – на зеркале проступят буквы кода.

Mathica / Математикус

Идите к дому садовника Кларка. Примените шпильку на провода перед дверью и войдите в холл. Повернитесь так, чтобы перед вами была дверь в гостиную. Слева висит стенд с записками – на одной из них счёт из центрального магазина Кинга, номер дома – 700. Очередной адрес у вас есть.

В гостиной стоит шкаф. Вариантов открытия замка – множество. Нужно нажимать все кнопки и передвигать защёлку, не допуская, чтобы она "уехала" на большее количество зубцов, чем вы задали. Если вы нажмёте кнопку "3", то защёлка передвинется на три деления в том направлении, на которое указывает стрелка над цифрой. Вначале защёлка стоит в крайнем правом положении, поэтому нужно нажимать только кнопки, над которыми нарисована стрелка "влево". Над средней кнопкой с цифрой "3" стрелка нарисована неправильно, так как защёлка передвигается налево, а стрелка нарисована "вправо".

Один из вариантов решения:

4, 5, 1, 3, 2

В шкафу лежит второй листок с кодом.

Mathica / Математикус

Задерите голову и обратите внимание на люк в потолке. Нужна лестница или длинная палка. Нечто подобное лежит в магазине в углу за автоматом с шоколадками, рядом с ящиками с пивом – это ухват. Откройте им люк и заберитесь на чердак.

С ящика, где стоит лампа, заберите дверную ручку. Развернитесь и встаньте так, чтобы перед вами был ящик с лампой, а на переднем плане экрана – столб с листком-подсказкой. На листке нарисован порядок нажатия разноцветных лампочек на двери дома математика, которого зовут Буш: левая, правая, 2 раза центральная, левая.

Mathica / Математикус

Спуститесь в гостиную и обратите внимание на стол у двери, на котором стоит швейная машинка. Ящик стола закрыт на болт – нужна отвёртка.

Идите к дому математика. Нажмите кнопки под разноцветными лампочками так, как написано в листке-подсказке. Откройте дверь и пройдите на кухню. Повернитесь направо, и ключом, который вы нашли в морозилке у Вуда, откройте дверь в кабинет. Пройдите к окну и нажмите на жалюзи – вы увидите очередной код.

Mathica / Математикус

Повернитесь к грифельной доске и прочитайте задание: найти сумму чисел от 1 до 1000 и поделить на 2. В энциклопедии есть статья о числе Гаусса, в которой написана необходимая вам формула: (n(n+1))/2. N = 1000, значит сумма – 500500, а ответ – 250250. Рядом стоит механизм – введите в него 2, 5, 0, 2, 5, 0 и заберите кусочек карты.

Поднимитесь на второй этаж и обратите внимание, что здесь есть проектор. Посмотрите на ковёр и подберите жёлтую отвёртку.

Вернитесь в дом Кларка. Открутите винт на ящике стола под швейной машинкой и возьмите второй кусочек карты.

Теперь нужно найти лом, чтобы открыть дверь дома на пригорке. Вернитесь на заправку и пройдите в гараж (слева от двери магазинчика). На столе лежит лом. Оторвите им доски на двери дома старой женщины, и в холле пройдите направо от лестницы. Откройте зелёную дверь кухни и положите замёрзший ключ (из холодильника в магазине) в котелок над очагом. Поднимитесь на второй этаж, из-под подушки на кровати заберите спички и подожгите ими огонь под котелком. Заберите ключ.

Не выходя из кухни, шагните к двери и повернитесь направо к стене, около которой стоит буфет с чашками. Из-за куска штукатурки торчит счёт из магазина. Нажмите на штукатурку, достаньте счёт и посчитайте – должно получиться 1224.

Выйдите в коридор и откройте ключом, который вы только что получили, дверь под лестницей. Подвал закрыт на очередной замок.

Вернитесь на заправку. Войдите в магазинчик, пройдите к стойке и прикрутите дверную ручку к двери кладовки. Внутри с полки стеллажа возьмите счёт из магазина. Сложите цифры – получите 1139. Откройте ящик стола и заберите слайд. Обратите внимание на синий халат Джонсона, висящий на крючке у двери. Отодвиньте его, чтобы увидеть схему.

Mathica / Математикус

Пройдите в магазин и наберите на кассе "1139=". Ящик откроется, и вы заберёте второй слайд. Наберите на кассе "1224=" – увидите ноты. Запомните мелодию.

В церкви сыграйте на колокольчиках 1-2-3-1-2. На ближайшей к кафедре скамье в правом ряду сзади приколот листок с очередным кодом.

Mathica / Математикус

Если пройти к кафедре и посмотреть вниз, можно увидеть люк с греческими буквами. На органе не хватает одной клавиши.

Пройдите в ризницу, и на столе найдите реестр. Там написано, что владельцем дома 696 является Реф Юсул (дом старой женщины), а Кларк живёт в доме 577. Джонсон живёт в доме 573.

Mathica / Математикус

Развернитесь к двери. На комоде лежит дневник, в котором указана дата постройки дома Реф Юсул – 1855.

Вернитесь в полицейский участок и откройте шкаф в кабинете начальника. Теперь у вас должны быть все имена и номера домов. В моем случае было так:

Джонсон + Кинг = 1273
Вуд – Кристоф = 127
Юсул + Кларк = 1273

Шкаф откроется. Заберите из него старинный ключ.

Откройте найденным ключом дверь вокзала. Войдите внутрь и сразу повернитесь налево. Со стойки с газетами возьмите третий кусочек карты, затем посмотрите на окошко буфета и слева возьмите третий слайд (на чёрных буклетах рядом с цветком).

Идите в дом математика Буша, поднимитесь на второй этаж и вставьте в проектор все слайды. Посмотрите на график.

Mathica / Математикус

Вернитесь в полицейский участок и повесьте все кусочки карты на стенд. Обратите внимание на то, что каждый дом отмечен буквой, а на карте – сетка с координатами.

Теперь можно, наконец, вернуться в подвал дома Юсул. Наберите на замке подвала 1, 8, 5, 5 и пройдите к трём автоматам.

Для того чтобы заработал левый автомат, необходимо решить три уравнения, которые вы нашли в процессе игры. Должно получиться, что x = 2, y = 3, z = 1. Введите эти числа и нажмите кнопку рядом с табло. Вы увидите греческую букву – τ (тау).

На центральном аппарате нужно изобразить график, как на трёх слайдах. С помощью левой кнопки у табло поверните график рогами вверх, затем введите цифры 6, 2, 5 (вы их видели на слайде). Запомните вторую греческую букву – Λ (лямбда).

На третьем автомате есть буквы M, G, L. Сходите в полицию и посмотрите на координаты этих домов на карте. У вас должно получиться следующее: M – m7; G – c3; L – i6. Запомните третью греческую букву – μ (мю).

Mathica / Математикус

Идите к статуе и установите буквы на три диска в её основании. Если всё правильно, автоматически начнётся ролик и откроется тайник. Заберите первую часть таблички и ключ от лабиринта.

Пройдите к киоску с названием "Magic mace". Подойдите ближе и откройте замок ключом из статуи. Выставьте рычаги так, как было изображено на рисунке в кладовке Джонсона (второе положение снизу, второе положение сверху, нижнее положение). Нажмите красную кнопку справа – автоматически откроется доступ ко второму замку у ворот. На нем сверху изображены символы как на четырёх листках с кодами, которые вы нашли в разных домах. Нужно посмотреть на очертания символов и найти их на листках. Получится "NUMERUS". Нажмите рычаг справа от букв и идите в лабиринт.

1 2 3



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя