Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
Часть 3. Древняя тайна
Дядя даст очередное задание: найти четыре плиты с подсказками. Откройте инвентарь и ознакомьтесь с переводом текста с плиты на Старой Мельнице. Вы увидите текст-подсказку о воде, последовательность из восьми групп по три символа в каждой группе и внизу - цепочку букв. В каждой игре эта последовательность генерируется случайным образом.
Головоломка с азбукой Морзе (подземелье Монастыря Дигитанцев)
Отправляйтесь в Монастырь Дигитанцев. Откройте дверь универсальным ключом и пройдите к противоположной стене. Здесь зашифрован английский алфавит в баитанских буквах и одновременно в азбуке Морзе. Перерисовывать азбуку Морзе необязательно, т.к. она появится в учебнике. Найдите вход в подземелье. Сначала вы выйдете на балкон с пятиугольной кнопкой. Этим нужно заняться чуть позже, спускайтесь по туннелю ниже.
Вы окажетесь в пятиугольном зале со стенами из букв. Выход из зала – стена C, сектор C, наверху – пятиугольная кнопка.
В центре зала – пятиугольник с крышкой около одной из граней. Нажмите на крышку. Вы увидите головоломку с шариком и деревом. Вверху слева нужно ввести некое число в двоичном виде. Загляните в перевод текста с плиты и выясните, что «пять готовит воду». Введите число 101 (5). Поставьте шарик наверх дерева и отпустите. Если все правильно, зашумит вода.
Посмотрите на первые пять групп по три символа в вашем переводе. Т.к. они генерируются случайным образом, объясню принцип. Например, у меня была последовательность AED-BDD-AEE-BDE-BEA. В зале пять стен, внизу под каждой стеной указана баитанская буква (A, B, C, D или E). На каждой стене – пять секторов, в каждом секторе – по пять букв. Найдите стену A, сектор E и кнопку D. Нажмите на кнопку (что-то должно заскрипеть). Поступите аналогично с остальными четырьмя группами символов.
Затем повернитесь к центру зала: из пятиугольника поднимется стеклянная статуя. Откройте дверь и поднимитесь выше на балкон с кнопкой. Здесь нужно воспроизвести последние три группы символов с помощью азбуки Морзе. У меня была задана последовательность PDI-NIX-CTM. После каждой группы символов статуя будет двигаться. В итоге, откроется тайник. Спускайтесь и посмотрите, что внутри тайника: вторая плита. Примените на плиту бумагу с грифелем и отправляйтесь к Жаку. Отдайте ему листок и получите взамен второй перевод. Сходите к Панкрацу, отдайте ему масленку – он нальет масла. Отправляйтесь в Город-в-облаках.
Головоломка со светофорами (Город-в-облаках)
Смажьте красный рычаг, около которого нашли масленку, и подойдите к двум круглым пластинам на стенах, между которыми стоит ящик с ноутбуком. Теперь вам предлагают освоить код Хемминга и разобраться с основами теории графов.
Внимание! «Единицы» в этой головоломке – гладкие квадратики, а «нули» утоплены вглубь круга и темного цвета.
Сначала приблизьте правый круг, на котором расположено девять ниш под линзы (ниши пронумерованы от 1 до 9 против часовой стрелки). Сами линзы лежат в центре – красные, желтые и зеленые (их можно взять и перенести в любую пустую нишу). Ниша под номером 1 красного цвета, ниша под номером 3 – желтого (эти линзы нельзя вытащить). Нажав на круг и открыв учебник, вы выясните, что нужно построить граф-светофор, определив цвет семи пустых ниш и ребра-связи между всеми нишами. Т.к. это светофор, вы можете выбирать из трех цветов (зеленый, желтый и красный). Связи между нишами поможет определить левый круг.
Выходите из приближения и посмотрите на левый круг. Здесь есть зеленый шарик, который по очереди нужно забросить во все девять отверстий (сверху вниз от 1 до 9). Когда вы забросите шарик в отверстие 1, рядом появится двоичная таблица 7 на 4, а шарик выкатится снизу. Если вы нажмете на таблицу и заглянете в учебник, выяснится, что это код Хемминга (семизначный код с четырьмя основными битами и тремя проверочными). Авторы игры упростили задачу и определили, что первые четыре бита – это само число, три правых бита – проверочные (так написано в учебнике). Т.к. у вас выкатился зеленый шарик, все четыре ряда – правильные. Запишите двоичные числа для отверстия 1 (берете только первые четыре цифры в каждом ряду):
0010 = 2
0011 = 3
0111 = 7
1000 = 8
Это ребра-связи между нишей 1 и остальными нишами на правом круге.
Бросьте шарик в отверстие 2. Теперь появится таблица 7 на 5, шарик на выходе будет зеленым (т.е., все правильно). Аналогично поступите и с остальными отверстиями.
Когда вы дойдете до отверстия под номером 7, выкатится красный шарик. Запишите три семизначных числа из таблицы (0001101, 1000100, 0001001) и откройте учебник на странице 6 кода Хемминга. Вы увидите интерактивный дешифратор. Введите первые четыре цифры первого числа в поле над словом «Кодировать», затем нажмите на «Кодировать». В поле под словом «Кодировать» появится правильное число. Введите полностью первое число в поле над словом «Проверить» и нажмите на «Проверить». В поле под словом «Проверить» появится номер бита, который нужно исправить. Для первого числа это 6-й бит (110), который является проверочным. Само число (0001) передано верно, поэтому неправильный 6-й бит роли не играет.
Проверьте второе число аналогичным образом. Здесь тоже испорчен 6-й проверочный бит, а само число (1000) передано верно.
Проверьте третье число. Теперь в поле под «Проверить» вы обнаружите, что испорчен 1-й бит.
Исправьте его и сделайте проверку. В поле под «Проверить» вы должны увидеть нули, что означает: правильно. Так вы вычислите, что правильное число – 9 (1001).
Правильные ребра-связи для ниши 7 – 1, 8 и 9.
Аналогично поступите с нишей 8, где тоже выкатится красный шарик. Для ниши 9 выкатится зеленый шарик, поэтому можно без проверок записать все связи.
Общая таблица для всех ниш:
1 – 2, 3, 7, 8
2 – 1, 3, 5, 6, 9
3 – 1, 2, 5, 8
4 – 6, 9
5 – 2, 3, 8
6 – 2, 4, 9
7 – 1, 8, 9
8 – 1, 3, 5, 7
9 – 2, 4, 6, 7
Вернитесь к правому кругу. Нарисуйте граф (я воспользовалась учебником, где это удобно сделать, и сразу пометила заданные цвета для ниши 1 и 3):
Осталось раскрасить ниши и расставить линзы. Сначала смотрите по треугольникам с уже известными цветами:
1 – 2 - 3 (красный - ? - желтый), значит, 2 – зеленая;
1 – 3 – 8 (красный – желтый - ?), значит, 8 – зеленая;
1 – 7 – 8 (красный - ? – зеленый), значит, 7 – желтая;
3 – 5 – 8 (желтый - ? – зеленый), значит, 5 – красная;
6 и 9 не могут быть зелеными, т.к. они непосредственно связаны с зеленой 2; в свою очередь, 9 непосредственно связана с желтой 7, значит, 9 – не зеленая и не желтая, а красная;
2 – 6 – 9 (зеленый - ? – красный), значит, 6 – желтая;
4 – 6 – 9 (? – желтый – красный), значит, 4 – зеленая.
Окончательное решение для линз:
Затем дерните за красный рычаг и идите в туннель справа от рычага. На одной из платформ вы обнаружите желтый рычаг, за который тоже нужно дернуть, иначе будет закрыт проход в следующий туннель. Затем вы дойдете до платформы с зеленым рычагом и, наконец, доберетесь до конечной точки - платформы с круглой пластиной.
Головоломка с оптимальным путем (Город-в-облаках)
Нажав на пластину, вы откроете учебник на задаче «Коммивояжер». Придется поработать логистом и найти самый короткий путь из пункта А в пункт Б и обратно, причем, путь из А в Б должен быть равен пути из Б в А.
Сначала переведите в обычные цифры двоичные числа на графе, затем загляните в перевод плиты из Монастыря Дигитанцев и расставьте на ребрах графа указанные в переводе цифры.
Должно получиться так:
Теперь нужно перебрать все возможные варианты и посчитать количество шагов из пункта А (1) до пункта Б (8). Можно идти через 5 и через 6.
Проход через 5:
1 – 5 – 7 – 3 - 8 = 4 + 8 + 2 + 7 = 21
1 – 5 – 7 – 4 – 8 = 4 + 8 + 8 + 5 = 25
1 – 5 – 9 – 3 – 8 = 4 + 2 + 2 + 7 = 15
1 – 5 – 9 – 2 – 4 – 8 = 4 + 2 + 7 + 2 + 5 = 20
Начинаем перебирать варианты прохода через 6:
1 – 6 – 2 – 4 – 8 = 7 + 2 + 2 + 5 = 16
1 – 6 – 2 – 9 – 3 – 8 = 7 + 2 + 7 + 2 + 7 = 25
1 – 6 – 3 – 8 = 7 + 6 + 7 = 20
1 – 6 – 7 – 4 – 8 = 7 + 2 + 8 + 5 = 22
У вас получилось два маршрута с одинаковым количеством шагов (25 и 20 шагов), но т.к. вы должны использовать все цифры от 1 до 9, то вариант в 20 шагов не подходит.
Правильный ответ такой: левая ветка 5 – 7 – 4, правая ветка 6 – 2 – 9 – 3.
Установите цифры и нажмите на кнопку (почему-то оба маршрута нужно вводить сверху вниз):
Посмотрев ролик, вы опуститесь к стене с плитой. Пройдите к стене и выясните, что плиты почему-то нет. Чтобы подняться, нажмите на два шара по бокам от вас, а затем отправляйтесь к Жаку. Тот расскажет, что Цех освободил Джонса. Лиза повезла Джонса в больницу. У Джонса был найден второй артефакт - Хрустальный шар, который окажется в вашем инвентаре. Сходите в пещеру в Синоте, где был Джонс, и скопируйте текст со второй плиты. Отдайте текст дяде и получите перевод.
Теперь нужно вернуться в Монастырь Аналогитов.
Головоломка с гонгом (Монастырь Аналогитов)
Отправляйтесь к двери, проход к которой загораживала Натали. Нажмите на крышку: перед вами десять лампочек, которые нужно окрасить в определенный цвет. Выходите из приближения и пройдите к гонгу в центре монастыря. Приблизьте гонг и посмотрите на дерево, внизу которого находятся разноцветные лампочки. Запишите цвет для каждой лампочки (смотрите на черные и белые квадратики на пути к каждой лампочке):
Белый – 00000
Желтый – 00001
Розовый – 0001
Красный – 001
Фиолетовый – 0100
Синий – 0101
Голубой – 011
Зеленый – 100
Серый – 101
Черный – 11
Затем ударьте в гонг (нужно нажать на колотушку) и еще раз приблизьте его. Вы увидите последовательность черно-белых квадратиков, которые являются кодом к двери. Эта последовательность генерируется случайным образом.
Объясню принцип решения. Вам предлагают освоить код Хофмана. Разделите последовательность на 10 групп и определите цвета. В моем случае была задана такая последовательность:
Что соответствует цветам: черный-синий-розовый-красный-фиолетовый-синий-фиолетовый-черный-фиолетовый-желтый. Затем нужно набрать на замке двери эти цвета и нажать на кнопку внизу. Если все правильно, дверь откроется.
Спустившись по лестнице, в итоге вы выйдете в каменный подвал под Мостом. В углу стоит лифт, который неправильно работает. Слева от лифта – механизм управления.
Головоломка с лифтом (Мост)
Лифт ездит по трем этажам: нижний этаж – синий, средний – зеленый, верхний – желтый. Кнопка вызова лифта – круглая, кнопка движения – треугольная. Для каждого этажа предусмотрено семь вариантов работы, причем, левый столбец таблицы неактивен (т.е., это условие), а средний и правый столбец можно менять. Задача несложная, вот решение:
Отправляйтесь на верхний этаж. (Если вы подойдете к краю крыши и посмотрите вниз, то упадете, и придется стартовать из палатки; поэтому лучше не смотреть). Справа от лифта стоят весы, на левую чашу которых нужно положить Хрустальный шар.
Головоломка с весами (Мост)
Под весами стоят гири в следующем порядке: 40 – 8 – 20 – 10 – 4 – 1 – 80 – 2. Найдите вес Хрустального шара (у меня получился 54, у вас может быть другой вес, т.к. головоломка генерируется случайным образом). Затем развернитесь к стене и введите найденный вес в замок. В моем случае 5 – это 0101, 4 – 0100. Темные квадратики – «нули», светлые – «единицы».
Заберите «странную вещь» и отправляйтесь в лифт Синота. Вставьте найденную шестеренку в отверстие и дерните за рычаг. Затем загляните в объектив: ваш герой решит отметить это место на карте. Спускайтесь и отправляйтесь в новую точку на карте: в Обсерваторию.
В здании темно. Слева есть вентиль; нужно подвинуть направо рычаг и нажать на кнопку в центре – теперь свет зажжется. Идите дальше. Вы окажетесь на круглой площадке амфитеатра. Развернитесь к входу и найдите лестницу вверх. Поднимитесь и пройдите пару шагов вперед. Посмотрите налево и вниз: вы увидите каменный разрушенный ноутбук. Развернитесь и рассмотрите две таблички на стене – это подсказки. Откройте учебник. Вам предлагается поиграть в головоломку «Жизнь или смерть».
Головоломка «Жизнь или смерть» (Обсерватория)
Справа – начальная позиция, слева – то, что должно получиться. В головоломке «Жизнь или смерть» откройте вторую страницу и воспроизведите на экране начальную позицию.
Затем нажмите на кнопку «Вперед». Головоломка оживет, квадратики подвинутся на один шаг. Нажимайте на кнопку «Вперед» до тех пор, пока не увидите конечную картинку.
Запомните число 159 в окошке «Генерация» - это количество сделанных шагов и код к ноутбуку. Наберите этот код в ноутбуке, нажмите на кнопку. Скопируйте текст с появившейся плиты. Вернитесь к Жаку.
Часть 4. Западня
Идите в храм Хаоса и смотрите ролик.