25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Informaticus
(Информатикус)
BVM / Heureka-Klett, 2003
МедиаХауз / МедиаХауз, 2006

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


Оглавление

Часть 3. Древняя тайна

Дядя даст очередное задание: найти четыре плиты с подсказками. Откройте инвентарь и ознакомьтесь с переводом текста с плиты на Старой Мельнице. Вы увидите текст-подсказку о воде, последовательность из восьми групп по три символа в каждой группе и внизу - цепочку букв. В каждой игре эта последовательность генерируется случайным образом.


Головоломка с азбукой Морзе (подземелье Монастыря Дигитанцев)

Отправляйтесь в Монастырь Дигитанцев. Откройте дверь универсальным ключом и пройдите к противоположной стене. Здесь зашифрован английский алфавит в баитанских буквах и одновременно в азбуке Морзе. Перерисовывать азбуку Морзе необязательно, т.к. она появится в учебнике. Найдите вход в подземелье. Сначала вы выйдете на балкон с пятиугольной кнопкой. Этим нужно заняться чуть позже, спускайтесь по туннелю ниже.

Вы окажетесь в пятиугольном зале со стенами из букв. Выход из зала – стена C, сектор C, наверху – пятиугольная кнопка.


Informaticus / Информатикус

В центре зала – пятиугольник с крышкой около одной из граней. Нажмите на крышку. Вы увидите головоломку с шариком и деревом. Вверху слева нужно ввести некое число в двоичном виде. Загляните в перевод текста с плиты и выясните, что «пять готовит воду». Введите число 101 (5). Поставьте шарик наверх дерева и отпустите. Если все правильно, зашумит вода.


Informaticus / Информатикус

Посмотрите на первые пять групп по три символа в вашем переводе. Т.к. они генерируются случайным образом, объясню принцип. Например, у меня была последовательность AED-BDD-AEE-BDE-BEA. В зале пять стен, внизу под каждой стеной указана баитанская буква (A, B, C, D или E). На каждой стене – пять секторов, в каждом секторе – по пять букв. Найдите стену A, сектор E и кнопку D. Нажмите на кнопку (что-то должно заскрипеть). Поступите аналогично с остальными четырьмя группами символов.

Затем повернитесь к центру зала: из пятиугольника поднимется стеклянная статуя. Откройте дверь и поднимитесь выше на балкон с кнопкой. Здесь нужно воспроизвести последние три группы символов с помощью азбуки Морзе. У меня была задана последовательность PDI-NIX-CTM. После каждой группы символов статуя будет двигаться. В итоге, откроется тайник. Спускайтесь и посмотрите, что внутри тайника: вторая плита. Примените на плиту бумагу с грифелем и отправляйтесь к Жаку. Отдайте ему листок и получите взамен второй перевод. Сходите к Панкрацу, отдайте ему масленку – он нальет масла. Отправляйтесь в Город-в-облаках.


Головоломка со светофорами (Город-в-облаках)

Смажьте красный рычаг, около которого нашли масленку, и подойдите к двум круглым пластинам на стенах, между которыми стоит ящик с ноутбуком. Теперь вам предлагают освоить код Хемминга и разобраться с основами теории графов.

Внимание! «Единицы» в этой головоломке – гладкие квадратики, а «нули» утоплены вглубь круга и темного цвета.

Сначала приблизьте правый круг, на котором расположено девять ниш под линзы (ниши пронумерованы от 1 до 9 против часовой стрелки). Сами линзы лежат в центре – красные, желтые и зеленые (их можно взять и перенести в любую пустую нишу). Ниша под номером 1 красного цвета, ниша под номером 3 – желтого (эти линзы нельзя вытащить). Нажав на круг и открыв учебник, вы выясните, что нужно построить граф-светофор, определив цвет семи пустых ниш и ребра-связи между всеми нишами. Т.к. это светофор, вы можете выбирать из трех цветов (зеленый, желтый и красный). Связи между нишами поможет определить левый круг.

Выходите из приближения и посмотрите на левый круг. Здесь есть зеленый шарик, который по очереди нужно забросить во все девять отверстий (сверху вниз от 1 до 9). Когда вы забросите шарик в отверстие 1, рядом появится двоичная таблица 7 на 4, а шарик выкатится снизу. Если вы нажмете на таблицу и заглянете в учебник, выяснится, что это код Хемминга (семизначный код с четырьмя основными битами и тремя проверочными). Авторы игры упростили задачу и определили, что первые четыре бита – это само число, три правых бита – проверочные (так написано в учебнике). Т.к. у вас выкатился зеленый шарик, все четыре ряда – правильные. Запишите двоичные числа для отверстия 1 (берете только первые четыре цифры в каждом ряду):

0010 = 2

0011 = 3

0111 = 7

1000 = 8

Это ребра-связи между нишей 1 и остальными нишами на правом круге.

Бросьте шарик в отверстие 2. Теперь появится таблица 7 на 5, шарик на выходе будет зеленым (т.е., все правильно). Аналогично поступите и с остальными отверстиями.

Когда вы дойдете до отверстия под номером 7, выкатится красный шарик. Запишите три семизначных числа из таблицы (0001101, 1000100, 0001001) и откройте учебник на странице 6 кода Хемминга. Вы увидите интерактивный дешифратор. Введите первые четыре цифры первого числа в поле над словом «Кодировать», затем нажмите на «Кодировать». В поле под словом «Кодировать» появится правильное число. Введите полностью первое число в поле над словом «Проверить» и нажмите на «Проверить». В поле под словом «Проверить» появится номер бита, который нужно исправить. Для первого числа это 6-й бит (110), который является проверочным. Само число (0001) передано верно, поэтому неправильный 6-й бит роли не играет.


Informaticus / Информатикус

Проверьте второе число аналогичным образом. Здесь тоже испорчен 6-й проверочный бит, а само число (1000) передано верно.

Проверьте третье число. Теперь в поле под «Проверить» вы обнаружите, что испорчен 1-й бит.


Informaticus / Информатикус

Исправьте его и сделайте проверку. В поле под «Проверить» вы должны увидеть нули, что означает: правильно. Так вы вычислите, что правильное число – 9 (1001).


Informaticus / Информатикус

Правильные ребра-связи для ниши 7 – 1, 8 и 9.

Аналогично поступите с нишей 8, где тоже выкатится красный шарик. Для ниши 9 выкатится зеленый шарик, поэтому можно без проверок записать все связи.


Общая таблица для всех ниш:

1 – 2, 3, 7, 8

2 – 1, 3, 5, 6, 9

3 – 1, 2, 5, 8

4 – 6, 9

5 – 2, 3, 8

6 – 2, 4, 9

7 – 1, 8, 9

8 – 1, 3, 5, 7

9 – 2, 4, 6, 7


Вернитесь к правому кругу. Нарисуйте граф (я воспользовалась учебником, где это удобно сделать, и сразу пометила заданные цвета для ниши 1 и 3):


Informaticus / Информатикус

Осталось раскрасить ниши и расставить линзы. Сначала смотрите по треугольникам с уже известными цветами:

1 – 2 - 3 (красный - ? - желтый), значит, 2 – зеленая;

1 – 3 – 8 (красный – желтый - ?), значит, 8 – зеленая;

1 – 7 – 8 (красный - ? – зеленый), значит, 7 – желтая;

3 – 5 – 8 (желтый - ? – зеленый), значит, 5 – красная;

6 и 9 не могут быть зелеными, т.к. они непосредственно связаны с зеленой 2; в свою очередь, 9 непосредственно связана с желтой 7, значит, 9 – не зеленая и не желтая, а красная;

2 – 6 – 9 (зеленый - ? – красный), значит, 6 – желтая;

4 – 6 – 9 (? – желтый – красный), значит, 4 – зеленая.


Окончательное решение для линз:


Informaticus / Информатикус

Затем дерните за красный рычаг и идите в туннель справа от рычага. На одной из платформ вы обнаружите желтый рычаг, за который тоже нужно дернуть, иначе будет закрыт проход в следующий туннель. Затем вы дойдете до платформы с зеленым рычагом и, наконец, доберетесь до конечной точки - платформы с круглой пластиной.


Головоломка с оптимальным путем (Город-в-облаках)

Нажав на пластину, вы откроете учебник на задаче «Коммивояжер». Придется поработать логистом и найти самый короткий путь из пункта А в пункт Б и обратно, причем, путь из А в Б должен быть равен пути из Б в А.

Сначала переведите в обычные цифры двоичные числа на графе, затем загляните в перевод плиты из Монастыря Дигитанцев и расставьте на ребрах графа указанные в переводе цифры.

Должно получиться так:


Informaticus / Информатикус

Теперь нужно перебрать все возможные варианты и посчитать количество шагов из пункта А (1) до пункта Б (8). Можно идти через 5 и через 6.

Проход через 5:

1 – 5 – 7 – 3 - 8 = 4 + 8 + 2 + 7 = 21

1 – 5 – 7 – 4 – 8 = 4 + 8 + 8 + 5 = 25

1 – 5 – 9 – 3 – 8 = 4 + 2 + 2 + 7 = 15

1 – 5 – 9 – 2 – 4 – 8 = 4 + 2 + 7 + 2 + 5 = 20

Начинаем перебирать варианты прохода через 6:

1 – 6 – 2 – 4 – 8 = 7 + 2 + 2 + 5 = 16

1 – 6 – 2 – 9 – 3 – 8 = 7 + 2 + 7 + 2 + 7 = 25

1 – 6 – 3 – 8 = 7 + 6 + 7 = 20

1 – 6 – 7 – 4 – 8 = 7 + 2 + 8 + 5 = 22

У вас получилось два маршрута с одинаковым количеством шагов (25 и 20 шагов), но т.к. вы должны использовать все цифры от 1 до 9, то вариант в 20 шагов не подходит.


Правильный ответ такой: левая ветка 5 – 7 – 4, правая ветка 6 – 2 – 9 – 3.

Установите цифры и нажмите на кнопку (почему-то оба маршрута нужно вводить сверху вниз):


Informaticus / Информатикус

Посмотрев ролик, вы опуститесь к стене с плитой. Пройдите к стене и выясните, что плиты почему-то нет. Чтобы подняться, нажмите на два шара по бокам от вас, а затем отправляйтесь к Жаку. Тот расскажет, что Цех освободил Джонса. Лиза повезла Джонса в больницу. У Джонса был найден второй артефакт - Хрустальный шар, который окажется в вашем инвентаре. Сходите в пещеру в Синоте, где был Джонс, и скопируйте текст со второй плиты. Отдайте текст дяде и получите перевод.

Теперь нужно вернуться в Монастырь Аналогитов.


Головоломка с гонгом (Монастырь Аналогитов)

Отправляйтесь к двери, проход к которой загораживала Натали. Нажмите на крышку: перед вами десять лампочек, которые нужно окрасить в определенный цвет. Выходите из приближения и пройдите к гонгу в центре монастыря. Приблизьте гонг и посмотрите на дерево, внизу которого находятся разноцветные лампочки. Запишите цвет для каждой лампочки (смотрите на черные и белые квадратики на пути к каждой лампочке):

Белый – 00000

Желтый – 00001

Розовый – 0001

Красный – 001

Фиолетовый – 0100

Синий – 0101

Голубой – 011

Зеленый – 100

Серый – 101

Черный – 11


Informaticus / Информатикус

Затем ударьте в гонг (нужно нажать на колотушку) и еще раз приблизьте его. Вы увидите последовательность черно-белых квадратиков, которые являются кодом к двери. Эта последовательность генерируется случайным образом.

Объясню принцип решения. Вам предлагают освоить код Хофмана. Разделите последовательность на 10 групп и определите цвета. В моем случае была задана такая последовательность:


Informaticus / Информатикус

Что соответствует цветам: черный-синий-розовый-красный-фиолетовый-синий-фиолетовый-черный-фиолетовый-желтый. Затем нужно набрать на замке двери эти цвета и нажать на кнопку внизу. Если все правильно, дверь откроется.


Спустившись по лестнице, в итоге вы выйдете в каменный подвал под Мостом. В углу стоит лифт, который неправильно работает. Слева от лифта – механизм управления.


Головоломка с лифтом (Мост)

Лифт ездит по трем этажам: нижний этаж – синий, средний – зеленый, верхний – желтый. Кнопка вызова лифта – круглая, кнопка движения – треугольная. Для каждого этажа предусмотрено семь вариантов работы, причем, левый столбец таблицы неактивен (т.е., это условие), а средний и правый столбец можно менять. Задача несложная, вот решение:


Informaticus / Информатикус

Отправляйтесь на верхний этаж. (Если вы подойдете к краю крыши и посмотрите вниз, то упадете, и придется стартовать из палатки; поэтому лучше не смотреть). Справа от лифта стоят весы, на левую чашу которых нужно положить Хрустальный шар.


Головоломка с весами (Мост)

Под весами стоят гири в следующем порядке: 40 – 8 – 20 – 10 – 4 – 1 – 80 – 2. Найдите вес Хрустального шара (у меня получился 54, у вас может быть другой вес, т.к. головоломка генерируется случайным образом). Затем развернитесь к стене и введите найденный вес в замок. В моем случае 5 – это 0101, 4 – 0100. Темные квадратики – «нули», светлые – «единицы».


Informaticus / Информатикус

Заберите «странную вещь» и отправляйтесь в лифт Синота. Вставьте найденную шестеренку в отверстие и дерните за рычаг. Затем загляните в объектив: ваш герой решит отметить это место на карте. Спускайтесь и отправляйтесь в новую точку на карте: в Обсерваторию.

В здании темно. Слева есть вентиль; нужно подвинуть направо рычаг и нажать на кнопку в центре – теперь свет зажжется. Идите дальше. Вы окажетесь на круглой площадке амфитеатра. Развернитесь к входу и найдите лестницу вверх. Поднимитесь и пройдите пару шагов вперед. Посмотрите налево и вниз: вы увидите каменный разрушенный ноутбук. Развернитесь и рассмотрите две таблички на стене – это подсказки. Откройте учебник. Вам предлагается поиграть в головоломку «Жизнь или смерть».


Головоломка «Жизнь или смерть» (Обсерватория)

Справа – начальная позиция, слева – то, что должно получиться. В головоломке «Жизнь или смерть» откройте вторую страницу и воспроизведите на экране начальную позицию.


Informaticus / Информатикус

Затем нажмите на кнопку «Вперед». Головоломка оживет, квадратики подвинутся на один шаг. Нажимайте на кнопку «Вперед» до тех пор, пока не увидите конечную картинку.


Informaticus / Информатикус

Запомните число 159 в окошке «Генерация» - это количество сделанных шагов и код к ноутбуку. Наберите этот код в ноутбуке, нажмите на кнопку. Скопируйте текст с появившейся плиты. Вернитесь к Жаку.


Часть 4. Западня

Идите в храм Хаоса и смотрите ролик.




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя