Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
День второй
07:00 – 10:00
Играем за Грейс.
Пройдите к столу с ноутбуком. Возьмите коричневый набор для снятия отпечатков пальцев. Сядьте за стол. Прочитайте электронную почту, воспользуйтесь "Поиском" и почитайте о вампирах, Святом Граале и принце Джеймсе. Печатать нужно по-русски и с маленькой буквы. В ноутбуке есть обширная энциклопедия, возможность сканирования, печать поддельных удостоверений и т.д.
Выйдите из комнаты и подберите книжку "Святой Грааль". Грейс прочитает стихотворение и отнесёт его в комнату, где по-прежнему спит Гэбриэл. Спуститесь в холл. Зайдите в столовую и поговорите с Мадлен, которая за участие в туре запросит на тысячу франков больше, чем говорила Гэбриэлу.
Поговорите с портье и выйдите на улицу. Всё закрыто (книжная лавка, музей), в церкви никого нет. Подойдите к вилле Бетания и обратите внимание на указатель: "Башня Магдала".
Идите туда, войдите внутрь башни и поднимитесь на крышу. Познакомьтесь с аббатом Арно. Вернитесь в отель и отправьтесь к Мозли в номер 33. Постучите в его дверь и спуститесь в столовую.
Экскурсия начинается. Мадлен привезёт всех к "могиле" Пуссена. Поговорите с Бучелли, аббатом и аккуратно осмотрите "могилу". Попробуйте поговорить с другими персонажами, но они заняты. Подойдите к База и осмотрите надпись на земле, которую он сделал. Достаньте записную книжку и примените на надпись. Поговорите с Мозли. После этого Мадлен повезёт туристов на следующую точку – к развалинам замка Бланшфор. Подойдите к Уилксу, но тот занят – навязывается Мадлен. Подойдите к англичанкам – выяснится, что они что-то знают о документе "Ле Серпент Руж" ("Красный змей"). Опросите их, Уилкса, Бучелли, Мадлен и аббата об этом документе. База заявит, что видел и читал этот документ. Напоследок пообщайтесь с Мозли на все темы. Временной промежуток закончится кошмаром Гэбриэла и его пробуждением. 250 очков.
10:00 – 12:00
Играем за Гэбриэла.
Заберите со стола листок, оставленный Грейс. Подойдите к столу и возьмите набор для снятия отпечатков пальцев. Сядьте за стол и нажмите на ноутбук.
Выберите "Ввести". Откройте инвентарь и выберите любой листок с номером мотоцикла. Гэбриэл сканирует листок в ноутбук. Проделайте это для всех подозреваемых (пять листков).
Затем выберите "Подозреваемые". Нажмите на "Список подозреваемых" и выберите любую кандидатуру, например, Бучелли. Нажмите на "Открыть" и выберите транспортное средство Бучелли (называется "Буч_трансп"). Нажмите на "Ссылки" и на "Подозреваемый". На странице Бучелли появится сканированный листок, а во второй строке – номер его мотоцикла.
Проделайте аналогичные действия для англичанок, Уилкса и База. Мозли в списке подозреваемых пока нет, поэтому отпечаток пальца прикрепить не к чему.
Выйдите в основное меню. Выберите "Ввести". В инвентаре выберите плёнку разговора аббата и отсканируйте её в ноутбук. Откройте файл. Внизу экрана установите перевод с французского на английский и прочитайте перевод. Прикрепите кассету на страницу аббата так же, как делали с номерами мотоциклов.
Выйдите в коридор. Вам нужно осмотреть комнаты всех постояльцев, пока они находятся на экскурсии. В этом поможет горничная, которая убирает комнаты.
Сохраняйте игру после посещения каждого номера, так как действовать придётся быстро.
Пока горничная убирает номер Найта, посмотрите, что она делает: быстро меняет белье, поворачивает тележку, затем берет разбрызгиватель, прикрывает дверь и надолго уходит. В это время вам нужно будет проникнуть в каждую комнату.
Встаньте справа от номера 27, где живёт База. Дождитесь, когда горничная возьмёт в руки разбрызгиватель и отодвинет от двери тележку, и посмотрите в замочную скважину (левой кнопкой мыши на дверь и иконка "замочная скважина"). Найт войдёт в комнату. Горничная начнёт прибираться, затем уйдёт в ванную. Действуйте, переключая камеры. Вам нужна дверца по левой стене: приблизьте её и откройте замок на задвижке (иконка "замок"). Выйдите в коридор.
Следующий номер – 29. Аналогично, встаньте справа и ждите, когда горничная возьмёт разбрызгиватель, после чего посмотрите в замочную скважину. Когда горничная уйдёт в ванную, спрячьтесь на балконе. После того как горничная выйдет из номера, пройдите к двери и поверните дверной замок. Выйдите из номера.
Дальше – номер 31. Действуйте аналогично, так как этот номер тоже с балконом.
Следующий номер – 21. Здесь нужно действовать очень быстро, так как когда вы выйдете в коридор, горничная будет уже в ванной. Переключите камеры так, чтобы быть справа от двери. Нажмите на дверь иконкой "замочная скважина", быстро повернитесь направо. Дверца с задвижкой находится по правой стене. Откройте замок и выйдите.
Последний номер – 23. Обычная процедура: подождите, когда горничная заберёт разбрызгиватель, затем нажмите на "замочную скважину". Дверца находится за углом по левой стене, поэтому быстро найдите подходящую камеру и приблизьте замок на дверце. Откройте задвижку, переключите камеры так, чтобы видеть входную дверь, и выйдите.
Вот сейв (save0009.gk3) для тех, кто не справился с этим заданием.
Вернитесь в свой номер и откройте задвижку на дверце. Оказывается, это кухонный лифт. Нажмите на пол кабины и перелезьте в комнату База. Можете попробовать снять отпечатки с репродукции картины Христа на тумбочке, но ничего не получится. Найт удивится: "Почему мусульманин возит с собой христианскую картину?" На столе стоят коробочки из-под вегетарианской еды, в комоде – смена белья. Интерес представляет только левая кровать, под подушкой которой лежит какая-то одежда. Выйдите в коридор.
Спуститесь в холл и поговорите с портье. Он расскажет о комнатах отеля и позволит вам пройти на кухню, чтобы что-нибудь приготовить. Так и сделайте. Пройдите в столовую, дверь на кухню – зелёная по правой стене.
Можете осмотреть записку на холодильнике и выяснить, что База – вегетарианец.
Развернитесь к входной двери и подойдите к правой дверце лифта. Откройте её, покрутите рукоятку и опустите кабину. Влезьте внутрь (нужно нажимать на пол кабины). Чтобы подняться, нажмите на какой-нибудь трос. Найт подтянется вместе с кабиной.
Откройте левую дверцу. Вы окажетесь в номере Уилкса. Вам нужно подойти к столу в углу и прочитать письмо от издателя. Выяснится, что Уилкс – метафизик. Можете осмотреть его ноутбук и заглянуть в шкаф, но ничего интересного не найдёте. Вылезьте в кухонный лифт и откройте дверцу в номер Бучелли.
Загляните в верхний ящик комода. Осмотрите брюки и найдите корешок билета. Осмотрите билет в инвентаре – Бучелли прибыл из Рима. Осмотрите остальную одежду – оказывается, Бучелли – священник. Развернитесь и подойдите к чемодану у кровати. Приблизьте чемодан и примените на него набор для снятия отпечатков пальцев. Внимание! Нужно применять набор для снятия отпечатков пальцев на предмет, а не хватать его рукой, так как могут снять очки, или отпечаток окажется негодным!
Возьмите кисточку, обмакните в пудру и потрите замок чемодана (мышкой влево-вправо). Вы обнаружите отпечаток пальца. Оторвите скотч, снимите отпечаток пальца и положите в пакетик в набор. Выйдите в коридор.
Осмотрите номер 29. Здесь живёт Мадлен. Сразу лезьте под кровать за металлическим чемоданом. Открыв его, вы обнаружите пистолет. Снимите с него отпечатки пальцев, не трогая пистолет.
Положите чемодан на место и откройте ящик комода. Заберите карту местности, которую нужно отсканировать. Выйдите в коридор и идите в номер 31.
Здесь нужно пройти в ванную и снять отпечаток с зеркальца. Осмотрите синий тюбик рядом с зеркальцем и заберите его с собой. Затем осмотрите кровать и достаньте папку с листами пергамента, которые тоже нужно отсканировать.
Идите на кладбище. Попробуйте открыть окно офиса аббата и влезть внутрь, но рама заедает. Смажьте раму кремом от геморроя из синего тюбика и лезьте внутрь. Откройте ящик стола. Пролистайте журнал и снимите отпечаток пальца с пачки сигарет.
Вернитесь в свой номер.
Отсканируйте карту Мадлен и два листа рукописи. Прикрепите эти файлы к "подозреваемым", как делали с номерами мотоциклов. Отсканируйте три отпечатка пальцев и прикрепите эти файлы к "подозреваемым". Затем отнесите назад карту Мадлен в 29-й номер и пергаменты в 31-й.
Спуститесь в холл. Портье предложит Гэбриэлу перекусить, и этот временной промежуток закончится. 342 очка.
12:00 – 14:00
Играем за Грейс.
Экскурсия продолжается. Мадлен привезла туристов в Шато де Сер для дегустации вин. Эмилио База остаётся в автобусе, так как ему стало плохо. Сначала идите в правое здание, где находятся все туристы. Поговорите с аббатом о хозяине замка, которого зовут Монро. Выйдите на улицу и идите под кирпичную арку справа от входа в замок.
Грейс услышит странные звуки. Залезьте на красную крышу невысокой пристройки и поднимитесь дальше. Затем залезьте по виноградным лозам в окно. Пройдите в помещение со шкафом. Поверните камеру направо – среди картин стоит большой сундук. Откройте его – на чердак кто-то поднимается. Спрячьтесь в шкаф. После того как Монро уйдёт, а Грейс вылезет из шкафа, снова откройте его и зарисуйте в записную книжку символы с бордового халата. Ещё раз откройте сундук, передвиньте коробки и найдите куклу. Спуститесь по винтовой лестнице.
Обратите внимание на большой портрет Монро в углу. Пододвиньте стул, влезьте на него и приблизьте глаз на портрете. Вы увидите фигуру человека и Святой Грааль. Слезьте со стула и откройте ящик стола. С книги в ящике снимите отпечаток пальца, затем прочитайте её. Осмотрите стол и найдите кнопку.
Нажмите кнопку – загорятся глаза у статуэток в разных стеллажах комнаты. Всего статуэток пять, каждую нужно повернуть налево. Откроется лестница вниз – спуститесь.
Идите вперёд по освещённому туннелю и откройте дверь.
Вы окажетесь в помещении с винным прессом. На подмостках стоит женщина. Поговорите с ней, но она не говорит ни по-английски, ни по-русски. Грейс испугается и убежит.
Экскурсия продолжится. Мадлен повезёт туристов дальше. Обнаружив трупы охранников принца, экскурсия закончится. 380 очков.
14:00 – 17:00
Играем за Гэбриэла.
Грейс возвращается с экскурсии и рассказывает о смерти охранников. Как только управление перейдёт к вам, быстро нажмите правую кнопку мыши и отключите кинематографическую камеру. Нажмите левую кнопку мыши и в инвентаре выделите стакан. Выйдите в коридор. Быстро идите к номеру 29 и приставьте стакан к двери номера Мадлен – она с кем-то разговаривает по телефону. Быстро приставьте стакан к двери номера 31 – леди Ховард закатывает истерику. Спуститесь в холл. Нажмите левую кнопку мыши и в инвентаре выделите диктофон. Сразу через весь холл жмите на занавеску, за которой находятся телефоны. Вас начнёт отвлекать портье, но это ненадолго. Когда портье закончит говорить, пройдите к телефонам и примените диктофон на среднюю кабинку. Вы запишете разговор Бучелли (он говорит по-итальянски). Как только разговор закончится, быстро выйдите в холл и сразу нажмите "лупой" на Уилкса (он сидит напротив в кресле). Вам нужно успеть поговорить с Уилксом до тех пор, пока к нему не присоединится Бучелли. Так вы заработаете максимально возможное (13) количество очков для этого эпизода. Вот сейв (save0012.gk3).
Идите на крышу башни Магдала и поговорите с аббатом об убитых. Затем отправьтесь за мотоциклом и поезжайте на локацию "Трон Дьявола".
Пройдите вниз экрана и осмотрите следы шин. Идите направо, и на небольшой поляне вы увидите машину охранников. Приблизьте колесо и примените на него блокнот – у вас появится рисунок протектора. Вернитесь к мотоциклу и перейдите дорогу. Идите вверх, пока не обнаружите Мозли и убитых. Мозли автоматически начнёт говорить; скажите, что это сделали вампиры. Затем "озарением" осмотрите белые лица убитых – похоже, из них высосали всю кровь.
Затем повернитесь налево от трупов и идите вверх в гору (там, где стоят заострённые мёртвые деревья). На поляне вы обнаружите пятна крови. Гэбриэл позовёт Мозли. Посмотрите на кровь, затем обратите внимание на тёмные следы рядом с пятнами. Два раза нажмите на эти следы "озарением", чтобы Найт понял: жертв поставили на колени, а убивал их кто-то с острыми когтями.
Выйдите с локации. Появится Мадлен, Мозли попросит подбросить его в отель.
В отеле позвоните принцу Джеймсу и сообщите последние новости. Тот по-прежнему себя странно ведёт и ничего не рассказывает.
Вернитесь в прокат мотоциклов и отправляйтесь к Честеру. Поговорите с ним на все темы, вопрос о рукопожатии оставьте напоследок. Честер разозлится и выгонит Гэбриэла, но тот спрячется под окном и увидит, что историк кому-то звонит, а затем устанавливает время на будильнике. После того как Честер уйдёт, вернитесь к окну. Достаньте из инвентаря вешалку (вот и пригодилась!) и примените на будильник. Вы выясните, что Честер установил будильник на 2 часа ночи. Вернитесь в отель.
В отеле вы увидите, что Эстель Стайлз наткнулась на Эмилио База. Выйдите за Эстель на улицу и посмотрите, как она куда-то уезжает. Отправьтесь в замок Бланшфор и ждите, когда мимо вас проедет Эстель. Проследуйте за ней на новую локацию. Когда Найт слезет с мотоцикла, не переходите дорогу и идите направо. Найдите довольно широкую дорогу и идите по ней вперёд, пока не обнаружите Эстель. Поговорите с ней на все темы.
Вернитесь в отель. Попросите портье разбудить вас в 2 часа ночи. Идите в номер, куда придёт и Мозли. Послушайте, что рассказывает Грейс (довольно известную теорию, что у Иисуса Христа и Марии Магдалины было потомство).
Мозли уйдёт. Снимите отпечаток пальца с бутылки на журнальном столике. Затем спуститесь в холл и снимите отпечаток пальца Уилкса с зелёного стакана, который тот оставил на столе у входа.
Сядьте к ноутбуку. Отсканируйте отпечаток пальца аббата и прикрепите к его странице. Отсканируйте кассету с разговором Бучелли и прикрепите к его странице. Переведите разговор Бучелли с итальянского на английский. Внесите отпечаток пальца Уилкса в ноутбук (отпечаток Мозли внесёт Грейс).
В ноутбуке есть возможность сделать фальшивое удостоверение. Сделайте удостоверение репортёра Нью-Йорк Тайм и отправьтесь в Шато де Сер. Постучите в дверь. Дворецкий позовёт Монро, с которым нужно поговорить на все темы. После этого выйдите за ворота и около дороги на песке найдите следы шин, которые нужно сравнить с вашим рисунком (совпадают). Вернитесь в отель. Придёт Мозли, и они с Гэбриэлом пойдут обедать. 483 очка.
17:00 – 22:00
Играем за Грейс.
Спуститесь в столовую, по дороге подобрав стакан около номера 31. Вы услышите, как Найт и Мозли обсуждают женщин. Придёт Мадлен и начнёт кокетничать с Гэбриэлом, после чего (если вы нажмёте на Найта) Грейс не захочет с ним разговаривать.
Идите в музей. Сам музей заперт, на двери висит конверт. Грейс вытащит из конверта экземпляр "Ле Серпент Руж". Откройте инвентарь и посмотрите "озарением" на эту рукопись – Грейс задумается о "пути Ра". Снимите отпечаток пальца с конверта.
Зайдите в церковь. Пройдите к алтарю и со стола возьмите английский вариант брошюры о церкви. Прочитайте её полностью, переворачивая страницы. Затем постучите в офис аббата (дверь слева от алтаря). Поговорите с ним о Марии Магдалине, линии восхода и сокровищах. Затем осмотрите шахматную доску (можно нажать на неё "озарением", чтобы Грейс решила, что пол в церкви напоминает ей шахматную доску). Вернитесь в номер, автоматически пообщавшись с портье.
Сядьте к ноутбуку и отсканируйте отпечаток пальца Монро, отпечаток с конверта, номер мотоцикла Мозли, "SUM" и рисунки символов, которые Грейс сделала в Шато де Сер. Разложите эти файлы по подозреваемым, затем переведите "SUM" с латыни на английский. Откройте "файлы", найдите номер мотоцикла Мозли и прикрепите к его странице. Попробуйте сделать анализ символов, но в базе ноутбука ничего не найдётся, и результат будет прислан по почте.
Откройте любой файл подозреваемого, откройте неизвестный отпечаток, и в "Ссылках" нажмите на "Сравнить с другими отпечатками". Совпадений нет.
Отсканируйте карту и два листа пергамента и разложите по файлам подозреваемых. В главном меню нажмите на "Анализировать".
Проанализируйте первый лист пергамента. На экране напишут, что нужно сделать: удалить ошибки и открыть просмотр геометрии. Так и сделайте: подведите мышку к слову "Текст" вверху экрана и удалите ошибки. Затем вам предложат перевод текста – переведите на французский. Наконец, подведите мышку к слову "Граф." вверху экрана – программа построит треугольник.
Проанализируйте второй лист пергамента. Кроме анализа текста и скрытой геометрии вам предложат вращать фигуру. При анализе текста выяснится, что это Новый завет на греческом со вставленным текстом. Переведите текст на французский. Затем постройте фигуру (круг в квадрате) и нажмите на "Вращать фигуру". Получится следующее.
Начинайте расшифровку "Ле Серпент Руж". Рукопись состоит из глав с названиями знаков Зодиака. Обращайте внимание на выделенные слова в тексте каждой главы – вам нужно определить, что загадано. Сейчас подсвечена первая глава.
1) Водолей
Некто ищет "путь Ра". Нужно в поиске набить "ра". Ра – это бог солнца, поэтому речь идёт о пути солнца. Аббат Арно и брошюра из церкви объясняют, что один раз в году между замком Бланшфор и церковью при восходе солнца проходит линия.
Это и есть ответ на первую загадку – линия.
Откройте карту. Слева – приближенное изображение, справа – обычная карта местности. Отметьте на приближенном изображении Ренн-ле-Шато, затем пощёлкайте по обычной карте, чтобы найти замок Бланшфор. Тоже отметьте его. Нажмите на "Начать анализ". На карте появится линия.
2) Рыбы
В загадке речь идёт о Магдалине и круге. Магдалина в церкви Ренн-ле-Шато необычная – она держит в руке череп. Из брошюры вы узнаете, что поблизости есть ещё три церкви, в которых стоят аналогичных статуи: Св. Юстина и Безу, Бугараха (Бугараш на карте) и Кустосса.
Ответ на загадку – круг, соединяющий четыре церкви со статуями Магдалины.
Отметьте эти точки на карте (церкви – крошечные красные крестики). Затем нажмите вверху экрана на "Граф." и выберите круг. На общей карте появится зелёный круг. Нажмите на сам круг, чтобы он стал чёрным. Курсор изменится, и вы сможете двигать круг. Чтобы увеличить размер круга так, чтобы он охватывал все четыре точки, подведите курсор к краю круга – должна появиться стрелка. Сделайте круг правильного размера и нажмите на "Начать анализ". Грейс выяснит, что центр круга находится в "Ле Эрмитаж".
3) Овен
В третьей загадке идёт речь о Пифагоре, святом Михаиле и Четверице. Набейте в поиске "Пифагор", "святой Михаил", "Асмодей" и прочитайте соответствующие статьи. Грейс решит найти наклонный прямоугольник.
Придётся вернуться в церковь. По дороге в холле вы увидите Гэбриэла, Мозли и Мадлен, которые собираются в бар.
В брошюре под номером 1 идёт скульптура "Дьявол и четыре ангела". Внимательно прочитайте статью, в которой есть информация о ещё одном известном месте на карте – Троне дьявола. Скульптура стоит рядом с дверью (можно нажать на неё "озарением", и Грейс обнаружит в ней Четверицу). Нажмите левой кнопкой мыши и выберите голубую иконку с точками. Согласно "Ле Серпент Руж", нужно нажимать на север, запад, юг и восток. Нажмите на правую поднятую руку верхнего ангела, правую руку левого ангела, правую руку нижнего ангела, правую руку правого ангела и ещё раз на правую руку верхнего ангела. У вас получится наклонный прямоугольник.
Ответ на загадку – нарисовать квадрат на карте, чтобы в него был вписан круг.
Когда вы вернётесь в отель, обратите внимание на Бучелли и База, сидящих в креслах у двери. Так как у вас ещё нет отпечатков пальцев База, запомните, что он пьёт из стакана (а Бучелли – из бокала). Вернувшись в номер, вернитесь к анализу карты. Выберите фигуру "квадрат" и нанесите на карту, чтобы захватить круг. Грейс скажет, что не знает угол наклона.
4) Телец
В тексте есть выделенное слово "плод". Во втором листе пергамента шла речь о неких "голубых яблоках". Сначала посмотрите "озарением" на "Ле Серпент Руж", затем – на листок с кодом из пергамента. Грейс догадается, что "голубые яблоки" – это виноград. Спуститесь в холл – леди Говард приглашает всех на игру в бридж. База уходит в столовую. Попробуйте снять отпечатки со стакана База, не забирая его с собой. Отпечатков по-прежнему нет. Вернитесь в номер.
Продолжайте работать с картой. На приближенном изображении отметьте Шато де Сер и точку, где прямая пересекается с синим кругом. Нажмите на "Начать анализ": Грейс проведёт прямую между этими точками (на большой карте видно чёрную прямую).
Осталось немного повернуть квадрат, чтобы он проходил по этой прямой (если всё правильно, квадрат станет синим).
Ответ на эту загадку – квадрат под определённым углом.
5-6) Близнецы и Рак
Набейте в поиске "шахматная доска", "дуализм". Грейс догадается, что нужно нарисовать решётку внутри квадрата.
Ответ на загадку – решётка 8x8 внутри квадрата.
После этого в номер придёт пьяный Уилкс и начнёт рассказывать о своём открытии. Грейс заинтересуется и пойдёт к нему в номер. Вы узнаете об огромных пещерах в районе Ренн-ле-Бен. Вечер закончится приёмом самбо по отношению к Уилксу. 560 очков.