07.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Da Vinci Code, The
(Код да Винчи)
Collective, The / 2K Games, 2006
Atomy / 1C, 2006

страница игры в Энци ]


Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru


Оглавление

Интерфейс

Esc – выход в меню.

Управление происходит при помощи клавиатуры и мыши.

WASD – передвижение.

Shift – красться.

Игра представляет собой смесь боёв и квестовых заданий. Если вы не любите драться, откройте "Настройки игры – Игра – Бой" и выставьте лёгкий режим.

Кроме того, вы можете воспользоваться чит-кодами.

Двумя последними чит-кодами рекомендую пользоваться, если на протяжении игры вы пропустите какой-нибудь бонус. Чит-коды действуют на протяжении всей игры, и вводить их при новом запуске игры не нужно.

Оружием для Роберта и Софи являются разнообразные тяжёлые предметы, которые валяются по локациям и обычно хорошо заметны. Ваши персонажи могут пострадать в бою, поэтому в ящиках столов ищите аптечки с зелёным крестом. Чем больше вы ранены, тем темней изображение на экране.

Как драться: у вас есть возможность атаковать противника, сбежать или защищаться. На экране будут показаны кнопки мыши (левая кнопка мыши, правая кнопка мыши или обе вместе), вам нужно повторить порядок нажатия. Противника можно толкнуть (желательно на какой-нибудь предмет типа статуи, чтобы сразу оглушить) и отбросить.

Игра разбита на уровни (или миссии). Всего предусмотрено десять ячеек под сейвы. Сохранения происходят только в предусмотренных разработчиками моментах. На экране будет написано: "Вы подошли к контрольному пункту". Нужно нажать на Esc, выйти в меню сохранения и сделать сейв. Если вы не захотите записываться, при следующем запуске игры вам придётся начинать уровень заново. Когда вы начинаете новую игру, вам сначала нужно сделать сейв, и весь прогресс по игре будет записываться в этот сейв.

У вас есть инвентарь, вызываемый клавишей Q. В инвентаре можно осматривать, комбинировать или использовать предметы.

Важная клавиша – E. Это любое действие (на экране подсказывают, когда вы подойдёте к какому-нибудь предмету: "Нажмите E").

Чаще пользуйтесь клавишей Tab, где находятся базы данных по игре. Здесь можно прочитать информацию о найденных предметах искусства или в разделе "Советы" получить подсказку вплоть до готового решения какой-либо головоломки. В разделе "Тайны" находятся собранные бонусы.

На протяжении игры вам придётся решить несколько анаграмм. Эти головоломки не переведены в русской локализации и остались на английском языке.

На каждом уровне спрятано несколько бонусов. Если вы найдёте все бонусы, в конце игры будете вознаграждены дополнительными головоломками и уровнями. Найденные бонусы засчитываются в вашу копилку только после полностью пройденного уровня.

1. Лувр (3 бонуса)

Профессор Роберт Лэнгдон и комиссар полиции Безу Фаш обсуждают смерть куратора музея Жака Соньера. Осмотрите труп: пентакль на груди, ноги и сложенную одежду. Затем осмотрите левую руку и посмотрите на надпись на полу, сделанную невидимыми чернилами. Появится Софи Невё и передаст Роберту визитку. Роберт возьмёт телефон у Фаша, но после набора номера услышит голос Софи. Она подскажет, что для прослушивания сообщения нужно набрать код. Откройте инвентарь и покрутите визитку – под номером телефона вы найдёте код 454. Используйте телефон и на своей клавиатуре напечатайте 454. Вы услышите секретное сообщение. Софи закончит разговор с Фашем, вам придётся отпроситься в туалет.

В туалете Роберта ждёт Софи, которая объяснит, что в кармане его пиджака находится жучок. После того как Софи убедит вас обмануть полицейских, возьмите с раковины кусок мыла. Софи начнёт дёргать раму окна – раздастся сирена сигнализации. Действуйте быстро. Подойдите к окну и несколько раз нажмите "Е", затем "W" и дёрните мышкой вверх. Рама поднимется. Откройте инвентарь и скомбинируйте жучок и мыло. Выбросьте мыло в окно. Фаш побежит проверять туалет, но Роберт и Софи спрячутся в одной из кабинок. Фаша отвлекут, и он уйдёт.

Софи и Роберт вернутся к трупу. Вам предстоит разгадать первую анаграмму.

Выбирайте буквы вверху экрана и вставляйте в нижние пустые квадраты.

Решение: "THE MONA LISA".

Софи отправит Роберта в американское посольство, а сама решит продолжить расследование.

На экране появится надпись: "Вы подошли к контрольному пункту". Сохраните игру.

Вам необходимо найти ультрафиолетовую лампу. Бегите в противоположную сторону от трупа и откройте решётку в следующий зал.

Софи решит спрятаться от полицейских. Зажмите "Shift" и клавишу направления и двигайтесь, пригнувшись, в следующий зал. Вы пройдёте мимо двух полицейских, но с третьим придётся подраться. На полу лежит музейная стойка, на которую обычно вешают верёвку, чтобы не дать возможности подойти к экспонату. Подберите её ("Е") и стукните полицейского. Повторяйте порядок нажатия кнопок, указанных на экране. Шкала вашего здоровья указана вверху экрана. Когда справитесь, подойдите к голове полицейского, нажмите "Е" и оттащите тело к синим диванам у окна. Отпустить тело – "Е".

Затем подойдите к передвижной тележке с уликами, отодвиньте в сторону бутылку и достаньте ультрафиолетовую лампу. Софи пойдёт в зал, где висит "Мона Лиза", и к ней присоединится Роберт.

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Примените лампу на картину и проведите по ВСЕМ значкам. Роберт скажет, что вы имеете дело с анаграммой с подстановкой символов. Задача – догадаться, какие значки какие буквы английского алфавита обозначают. (Можно нажать Tab, и в разделе "Советы" прочитать, как решать подобные задачи).

Если вы провели по всем буквам, на экране появится анаграмма. Замените символы буквами.

Решение: "DA VINCI PAINTED THOSE THAT KNEW BETWEEN BACCHUS AND URIEL LIES THE CLUE" (Да Винчи нарисовал тех, кто знает; между Бахусом и Уриэлем лежит ключ).

Появится полицейский. Ради разнообразия теперь Роберт и Софи будут по очереди с ним драться. Наконец, оттащите тело за стену, на которой висит Мона Лиза.

Внимание! Бонус!

В этом же зале стоит большая статуя спиной к Моне Лизе. Подойдите к ней и возьмите сферу Сатурна.

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Вернитесь в Большую галерею. Автоматически Софи и Роберт подойдут к картинам Уриэля и Бахуса. Между ними висит картина Иоанна Крестителя. Осмотрите её, задрав голову, и на раме верхней картины вы найдёте кольцо. Подсадите Софи, которая достанет кольцо. Далее в ролике покажут, что вам нужно идти в кабинет Жака Соньера.

Найдите кабинет (правее на противоположной стене от картин). В кабинете стоят два полицейских. Спрячьтесь, прижавшись к стене. Полицейские пройдут мимо. Постучите по стене, затем расправьтесь с полицейскими и положите их в тёмный угол, где прятались сами. Идите в кабинет.

Автоматически Софи включит автоответчик и прослушает сообщение от сестры Сандрин из церкви Сен-Сюльпис. Осмотрите стол Соньера и из правого ящика достаньте аптечку (если Роберт ранен, примените аптечку). Затем осмотрите статуэтку рыцаря рядом с ноутбуком. Подойдите к карте Лувра на стене – пахнет спиртом. Достаньте ультрафиолетовую лампу и проведите по карте. Вы обнаружите обведённую кружком комнату. Софи объяснит, что Соньер обвёл кружком реставрационную мастерскую. Она находится за соседней дверью, но дверь заперта. Попасть внутрь можно только через вентиляцию. Подсадите Софи, и она влезет в вентиляционную шахту и откроет дверь Роберту.

Вас должна заинтересовать огромная грязная картина, стол с энзимами и мерцающее полотенце на ящике рядом со столом. Полотенце нужно забрать. Побегайте по комнате и найдите второй стол с лампой.

Внимание! Бонус!

Справа от стола с лампой есть третий стол, на котором стоит "Воздушный винт да Винчи".

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Вернитесь к письменному столу с лампой. На листке (после того, как вы обнаружите грязную картину) будет записано пять названий энзимов. Можно воспользоваться подсказкой (клавиша Tab – Советы) и выяснить, что сначала нужно убрать плесень, затем добавить контрэнзим и энзим, разлагающий перекись водорода на кислород и воду. Теперь вы знаете название энзимов: хитиназа, дисмутаза и катилаза. Налейте энзимы, в инвентаре скомбинируйте мензурку с полотенцем и очистите картину. Вы увидите эскиз Ники Самофракийской.

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Идите в зал Моны Лизы (в Большой галерее, не доходя до решётки, массивная двухстворчатая дверь по левой стене). Зайдите за "Мону Лизу" в следующий зал. В него сразу войдут два полицейских. Двое на двое плюс металлическая стойка. Положите тела за стену с Моной Лизой и идите дальше в освещённый зал. На лестнице с Никой дежурит ещё один полицейский. Огрейте его металлической стойкой и спрячьте в тёмный угол.

Внимание! Бонус!

Спуститесь по лестнице к двери и осмотрите правые перила на площадке. Подберите свинцовую монету.

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Слева от статуи стоит витрина с ладонью Ники. Осмотрите витрину клавишей "Е" и в приближении откройте инвентарь. Примените кольцо Соньера на круглую замочную скважину и достаньте круглый диск с лилией.

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Спуститесь по лестнице. Навстречу вам прибегут два полицейских. В следующем зале – ещё двое против одного Лэнгдона. Победив всех, можете их никуда не прятать и сразу выйти на улицу.

Роберт и Софи поедут подальше от Лувра. Софи высадит Роберта около церкви Сен-Сюльпис.

2. Церковь Сен-Сюльпис (2 бонуса)

Роберт станет свидетелем нападения на монахиню. Автоматически он оглушит монаха, а затем пообщается с сестрой Маргаритой. Та расскажет о смерти сестры Сандрин, которая носила с собой масло, и спрячется в своей комнате. Если ваш персонаж ранен, возьмите аптечку с тумбочки между кроватями. Затем идите в комнату напротив, где лежит труп сестры Сандрин.

Автоматически Роберт подберёт лист бумаги с телефонами членов Приората Сиона.

Осмотрите тело и обратите внимание на протянутую к кровати руку. Отодвиньте кровать, многократно нажимая "Е", а затем одновременно "S" и обе кнопки мыши. Вы обнаружите сейф. Простейшие пятнашки: соберите слово "SION" в центральной строке и достаньте пластинку с надписью "JRU".

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Осмотрите письменный стол и прочитайте записку, в которой выделены цифры 7 и 14. Осмотрите платяной шкаф – нужен ключ. Выйдите из комнаты и идите в открытый проём слева (там две двери и книжные шкафы). Постучите в правую дверь и выясните у сестры Маргариты, что сестра Сандрин носила с собой две статуэтки. Откройте вторую дверь – вы выйдете на крышу, где ходит монах. Расправьтесь с ним и пройдите в дальний конец локации, где на стене висит пластина с символами. Это некая система Шаппа (можно почитать в разделе "Советы"). Значки вам скоро понадобятся, поэтому не забудьте их осмотреть.

Вернитесь в жилые помещения и войдите в коричневую поблескивающую дверь. Вы окажетесь на балконе, где есть дверь в кладовку. Осмотрите стеллаж и заберите кусачки и чайник с маслом.

Отправьтесь на крышу и спуститесь по лестнице (нужно войти в арку).

Вы окажетесь в церкви. По ней бродят два монаха, но особо не мешают. Начните обход церкви, рассматривая кальварии крёстного пути Христа. Между третьей и четвёртой кальвариями есть освещённая площадка, идите туда. На пюпитре стоит Книга затмений, в которой указана дата воскрешения Христа – 11 апреля. Посмотрите на две плиты на полу. Переключение между плитами – "выбрать", покрутить барабан и выбрать месяц и число – "повернуть". Наберите "Aprilis XI". Из-под пола поднимется конструкция со статуэткой Христа, несущего крест. Заберите её с собой.

Продолжите осматривать кальварии. В итоге, на вас наткнётся монах, и придётся его побить. Напротив кальварии номер восемь на колонне есть фонтан в виде морской раковины, загляните в него и достаньте причудливый ключ.

Внимание! Бонус!

Между девятой и десятой остановкой подойдите к окну (вы должны увидеть светящийся символ на стене). Рассмотрите мозаику окна и найдите оловянную монету.

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

До конца осмотрите все кальварии, стараясь не тратить время на бродящего монаха. Затем вернитесь к двери между седьмой и восьмой остановками. На двери висит замок. Примените на него кусачки. Неоднократно нажмите "Е", затем одновременно "D" и обе кнопки мыши. Поднимитесь к органу. Покрутите рычаг справа от органа, затем выставите на часах время 7:14. Откроется тайник, в котором лежит пластина с надписью "AEM".

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Теперь нужно вернуться в комнату сестры Сандрин и открыть платяной шкаф причудливым ключом из раковины. Спуститесь в церковь и, не обращая внимания на бегущего сзади вас монаха, бегите направо и дальше до двери наверх. Откройте шкаф сестры Сандрин и возьмите вторую статуэтку (лежащий Христос). Вернитесь в церковь и бегите к кальварии номер семь. Придётся уложить монаха, а затем вставить статуэтку несущего крест Христа в отверстие под кальварией. Бегите дальше по церкви к кальварии четырнадцать и проделайте то же самое со второй статуэткой. В полу церкви откроется люк в крипту.

Люк тяжёлый, поочерёдно нажимайте одновременно "W" и обе кнопки мыши, затем "S" и две кнопки мыши. Наконец, люк поддастся – спуститесь в крипту.

Внимание! Бонус!

За одним из ящиков найдите "Птицелёт да Винчи".

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Если вам нужен бинт, он лежит на другом ящике.

Затем идите к дальней стене. Обратите внимание на огромный саркофаг по левой стене, прикрывающий каменные кнопки. Толкайте саркофаг, одновременно нажимая "D" и обе кнопки мыши. Освободив кнопки, подойдите к каменному столу, на котором стоят три лампы. Откройте крышки всех ламп. На стекло левой лампы поставьте пластину "AEM", на стекло правой – пластину "JRU". В центре стола перед средней лампой есть отверстие, налейте в него масло из чайника. Затем подожгите фитиль каждой лампы и прочитайте на стене "JERUSALEM".

Откройте "Советы" и посмотрите, как эти буквы пишутся по системе Шаппа. Подойдите к каменным кнопкам и нажмите на них в том же порядке. В слове две буквы "Е", первая буква отмечена одной точкой рядом с символом, вторая – двумя точками.

Порядок нажатия (слева направо): 4, 2, 3, 9, 1, 6, 5, 8, 7.

Откроется тайник в полу, и Роберт найдёт список всех великих магистров Приората Сиона.

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Теперь нужно бежать в комнату сестры Маргариты. В крипту забрались два очень сильных монаха, и если они оба будут на вас нападать, отбиваться бесполезно. Поэтому лучшей тактикой будет спрятаться за саркофаг и быстро обезвредить одного из монахов. Второго можно уже не бояться, а бежать к поблескивающей лестнице на стене. Наверху, в церкви, монахов будет ещё больше. Вам нужно прокрасться через всю церковь и выйти через дверь около второй и третьей кальварии. Затем поднимитесь в комнату сестры Маргариты. Она сама откроет дверь.

3. Особняк в Нормандии (2 бонуса)

Софи перелезет через стену и попадёт во двор особняка Жака Соньера. Чтобы пройти к особняку, сначала нужно покормить двух собак. Для этого, стоя спиной к воротам, бегите к левой запертой двери пристройки. Выбейте дверь, несколько раз нажав "Е", затем одновременно "D" с резким движением мышки направо. Внутри найдите холодильник с мясом для собак. Отнесите мясо в вольер и положите в какую-нибудь миску. Бегите к колоколу на цепи справа от вольера. Раскачайте колокол, одновременно нажимая "W" и двигая мышку вверх, затем "S" и двигая мышку вниз.

Теперь нужно повернуть мост через канал, чтобы попасть к особняку. Справа на локации вы увидите ворот. Одновременно нажимайте "А" и двигайте мышку влево, затем "D" и двигайте мышку вправо. Можете пройти к двери особняка и попробовать её открыть – заперто.

Вернитесь к пристройке у ворот и обойдите её с другой стороны. Здесь есть окно – влезьте внутрь, несколько раз нажав "Е". А вот и первый монах на этом уровне. Уложив его, подойдите к стеллажу и осмотрите замок на шкатулке. Слева от шкатулки стоит грифельная доска с записанной последовательностью Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8. Вам нужно её продлить (5+8=13, 13+8=21, 21+13=34) и набрать на замке 1-3-2-1-3-4. Заберите ключ.

Откройте дверь особняка.

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Идите от входа налево. В углу стоит обувной шкаф. Откройте его и посмотрите вниз – вы обнаружите статуэтку Энея. Развернитесь и идите в гостиную. На столе с зеркалом около окна возьмите статуэтку Купидона. Посмотрите на камин, откройте инвентарь и вставьте круглый диск с лилией в пустой слот. Пока непонятно, как повернуть пластины. Эта головоломка состоит из двух частей.

Развернитесь и бегите к мраморной белой лестнице, поднимитесь на неё и рассмотрите четыре витража с богинями. Выясните, как их зовут (Нидаба, Тиамат, Белетили, Изида). Затем повыше задерите голову и над каждым витражом найдите лилии, соответствующие каждой богине: у Нидабы лилия повёрнута вверх, у Тиамат – вниз, у Белетили – вправо, у Изиды – влево. Поднимитесь по лестнице ещё выше и откройте кольцом Соньера дверь на площадке. Вы окажетесь в спальне.

Внимание! Бонус!

Спуститесь к кровати и осмотрите углы балдахина – вы найдёте "Танк да Винчи".

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Рядом с кроватью стоит комод со множеством ящиков. В одном из ящиков можно забрать бинт, в другом лежит подсказка к витражам:

"Она разлучена с землёй и небесами,
С неё берет начало род людской,
Она их имена запечатлела в камне,
Она – любви спасительный огонь".

Это порядок поворота лилий. Идентифицируйте богинь, исходя из комментариев Софи (можно заглянуть в вашу базу данных, нажав Tab – История, и ещё раз прочитать о богинях). Правильный порядок (слева направо) такой: Тиамат (вниз), Белетили (вправо), Нидаба (вверх), Изида (влево).

Вернитесь в гостиную, поверните лилии и из пасти льва достаньте статуэтку Венеры.

Отправьтесь в спальню Соньера, кольцом откройте левый нижний ящик комода и достаньте статуэтку Вулкана.

Пройдите в следующую комнату с винтовой лестницей. На столе стоит шкатулка, в которой лежит статуэтка Юпитера. Рядом лежит записка о Венере. Как только вы её прочитаете, в третий раз вам предложат разгадать анаграмму с подстановкой.

Решение: "JUPITER IS ABOVE VULCAN ANEAS IS BELOW MARS MARS IS TO VULCANS RIGHT" (Юпитер – над Вулканом, Эней – под Марсом, Марс справа от Вулкана).

Спуститесь по винтовой лестнице. Появится очередной монах. Избавьтесь от него и подойдите к письменному столу у окна. Слева на столе стоит деревянная конструкция, нажав на которую, вы уроните на пол статуэтку Марса. Подберите статуэтку.

В этой комнате две двери: одна ведёт в гостиную, другая – в коридор, где стоит обувной шкаф. Идите в эту дверь и поднимитесь по тёмной деревянной лестнице.

Внимание! Бонус!

Наверху вы увидите большую картину, и на стене – знак Юпитера. Осмотрите раму картины – наверху лежит сфера Юпитера.

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Поднимитесь ещё выше по лестнице и откройте дверь. Вы окажетесь в комнате, посередине которой стоит круглый стол. Поставьте на стол все шесть статуэток. Затем возьмите клавишей "Е" статуэтку Венеры и поставьте её в центр стола. "Отцепить" статуэтку – тоже "Е", поворачивать статуэтку – крутить мышкой. Венера должна стоять лицом к вам. Затем расставьте остальные статуэтки, поворачивая их лицом в круг, в следующем порядке: Эней – Марс – Юпитер – Купидон – Вулкан.

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Откроется тайная ниша, из которой Софи заберёт свиток. Она выглянет в окно – в саду появились полицейские.

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Действие переместится в сад. Ваша задача – в лабиринте найти пять мужских статуй и повернуть их лицом к Венере. По саду ходят три полицейских. Чтобы они не мешали бегать, крадитесь за кустами. Один из полицейских будет стоять прямо перед проходом к статуе, поэтому его нужно победить, от двух других избавляйтесь, атакуя и отталкивая, а затем сразу убегайте, нажав "Пробел".

Как проходить лабиринт: бегите налево и на развилке всегда забегайте в левый проход. Когда найдёте статую, нажимайте "Е" до тех пор, пока на экране не появится надпись: "Поверните статую лицом к Венере" (если вы это прочитали, значит, статуя повёрнута правильно). Затем опять бегите налево и забегайте в левый проход. И т.п. Когда все статуи будут правильно установлены, вы увидите, что в центре лабиринта поднимется статуя Венеры, и откроется проход в подземелье. Бегите туда.

Вы подошли к контрольному пункту. Сохраните игру.

Софи окажется в ритуальном зале богини Хатор и решит зажечь свет. В зале стоят две больших статуи: слева – женская, справа – мужская. Подойдите к мужской статуе и возьмите факел. Зажгите факел о любой горящий факел. Теперь нужно зажечь огонь в пяти чашах. Встаньте спиной ко входу. Решение изображено ниже.

Код да Винчи / Da Vinci Code, The

Женская статуя поднимет ладонь, и Софи заберёт ключ. Затем откроется лестница вниз, и Софи начнёт спускаться. Сбежав от полицейских, она заедет за Робертом, и оба отправятся в банк Цюриха.

Далее >



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...