10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Штырлиц: Операция «БЮСТ» (.PC)
Студия «Крыша» / Бука, 1999

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Когда я решился взять "Штырлица" и попробовать написать на него уже третью рецензию из серии, образовавшейся на сайте, я и не подозревал, что всё так мило получится. Суперкритичная рецензия Валентина Ефимова, почти хвалебная с попытками защитить понравившуюся игру - Temach'а. И теперь моя, которая, насколько я её сейчас вижу, будет такой мягкой и пушистой - средней такой. Я вообще не очень люблю крайности в высказываниях, и здесь "Бука" не дала повода менять привычки.
     Итак, полноценный обзор писать не хочется - столько всего сказано предшественниками. Я, собственно говоря, и обещал лишь высказать свое мнение. Оно, опять-таки будет слишком предвзятым (мне, по-моему, чего мультяшное не подсунь под руку, - всё чудом окажется). Тем не менее, восторженным тоже не будет, скоро поймете, почему.
     Начнем с того, что я, по ленности своей, не буду затрагивать темы сообразности игры материальным затратам. Да, я прекрасно понимаю, что шедевра в наших условиях без денег какого-нибудь "доброго дяденьки"-любителя квестов (Господи, фантастика ненаучная) не сделать. Но как-то не хочется подходить к игре с заранее заниженных позиций. Нет уж, у меня вон тоже с финансами проблемы, а между тем не лезу в игроделание (знаете, как потом было бы легко оправдаться? Мол, на таком материале лучше не сделаешь).
     Пробежимся по нескольким аспектам по порядку. А начнем с графики. Тут особо говорить нечего - она понравилась обоим "критикам-рецензентам", приглянулась и мне. Да, местами видно, что можно было бы сделать и посимпатичнее, но в целом для мультяшной графики это выглядит просто чудесно. Облака меня тоже зацепили - если будете покупать, обязательно обратите внимание. А вот насчет видеовставок я согласен с Валентином - они подкачали. Во-первых, странное сочетание: местами красивая графика с рисунками, сделанными тяп-ляп (хотя бы та же езда на машине в интро). Они, конечно, передают весь "сюжет" игры (сейчас и этой темы коснемся), прекрасно показывают, куда Вы попали и что вообще происходит, но при этом могли бы быть немножко поизящнее.
     Сюжет. Надо же, и опять соглашусь с Валентином: он плох. Нельзя сказать, что его нет совсем - ведь понятно, в чем главная задача Штырлица, примерно понятно, каким образом ему эту задачу решать. Никаких вопросов не возникает о том, что необходимо сделать на каждом уровне (вернее, не так: очевидно, что надо найти нечто, могущее помочь с этого уровня убраться, но вот где это нечто... проблемы бывают и неслабые). С другой стороны, согласитесь, сюжетом это называть просто-таки не хочется. Такой сюжет может "написать" любой, а так хочется накрученного, загадочного, местами мудреного...
     Самое интересное, что ни вставки, ни отсутствие достойного сюжета реально помешать играть не могут. Зато прекрасно это делают загадки, порой абсолютно алогичные. Нет, опять не так. Логика есть почти всегда, но связывать одно с другим зачастую приходится уже тогда, когда уровень пройден. Знаете, потыкаешь так разными предметами из кармана на активные места в локациях, а потом только вспоминаешь какой-то афоризм или анекдот, который мог бы вовремя помочь. Мне жутко понравилось начало игры. Там логика была еще той логикой, с которой всегда приятно иметь дело. Порой не без пошлости, но вполне милая. Чего стоит только момент, где необходимо всего лишь вспомнить знаменитое "пилите, Шура, пилите". Но что стало твориться потом... слегка началось на четвертом этапе, с гордостью продолжилось на пятом (кстати, раз уж упомянул про пятый этап - владения Геббельса, то обращу внимание Тёмача на то, что это и есть концлагерь - внимательнее надо быть). На шестом логика вернулась, за исключением, пожалуй, "ностальгирования", без которого не получится напиться, а потом... впрочем, стоп! Это ведь не солюшен - и так уже две неслабые подсказки успел по ходу дать.
     Словом, именно этот аспект и послужил большой ложкой дегтя. Игра нравилась до тех пор, пока была изящной (да простит меня Валя за такое слово) и проходимой. Потом отношение резко изменилось: с отличного на просто хорошее. Да-да, не спешите удивляться, я на самом деле ее не "разлюбил". И чувство, которое осталось после полного прохождения не было разочарованием или злостью. Это было сожаление. Сожаление о том, что задумку можно было реализовать лучше (хотя, кто знает, надо ли это, ведь лучшее зачастую - враг хорошего).
     Да, чуть не забыл, обязательно надо вспомнить про то, что еще (кроме анимационных вставок) даёт впечатление незаконченности, сырости игры. Это часто встречающиеся "глюки". Лично я знаю два фатальных, после которых приходится начинать уровень сначала, а также два "терпимых", никак не влияющих на прохождение. Про первые говорить не хочется - опять получится, что я Вам подсказываю, как проходить игру. А вот по второй категории пару слов скажу. Сначала это будто бы наложение двух голосов при разговоре со стоматологом, а затем искажение изображения питающегося у спецавтомата бургера. Создается впечатление, что либо не было доведено до логического конца тестирование игры, либо какие-то указания на ошибки просто проигнорировались (непонятно, по какой причине). Здесь, честно говоря, я пасую. Не мне судить, что заставляет фирму-издателя делать те или иные ходы. Но всё равно немного неприятно.
     Ну, и напоследок про юмор и "морально-этическую" часть игры. Вынужден признаться, что в этом плане я больше согласен с Тёмачом. "Вынужден" не потому, что заранее считал его неправым (я, между прочим, чувствовал, что в этом-то как раз его поддержу), а потому, что ощущаю некую неправильность в такой позиции. Да, если начать копаться, то какие-то "аморальные" вещи в игре присутствуют, но я, признаться, никогда не пытался в такое углубляться. Почти весь юмор игры, почти весь антураж мною вполне принялся. Принялись шутки, принялась атмосфера игры (кстати, к анекдотам про Штирлица я всегда относился благосклонно, как и ко многим другим), а главное, довольно сильно зацепила постоянная стилизация под немецкий язык. Было довольно мило, и в переводе надписей при прохождении участвовали все мои немецкоязычные друзья, находившиеся в то время рядом. Да, я же совсем забыл объяснить, почему употребил слово "почти". Покоробило меня лишь в одном месте. Честно говоря, не хочется говорить, где это произошло, чтобы заранее не настраивать читателей и потенциальных игроков-проходильщиков на негатив. Скажу лишь, что подобного вполне можно было бы избежать или хоть сгладить каким-то образом. А то уж слишком получилось. Впрочем, чего это я - всего одно место в довольно немаленькой игре - терпимо.
     Не хочу подводить никаких итогов. Вы прочитали уже три рецензии, посмотрели скрины. Осталось решить, брать игру или нет. А советовать я не буду - я ведь с Вами лично незнаком, вдруг окажется, что нечто в ней противоречит Вашим убеждениям или вкусам, а такое вполне реально.

     Читайте также
     1. Рецензия Валентина Ефимова.
     2. Рецензия Temach'а.

Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ»
Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ»

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...