22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Штырлиц: Операция «БЮСТ» (.PC)
Студия «Крыша» / Бука, 1999

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Temach.

Другие взгляды
     Прочитав статью своего, в некотором роде, коллеги (Ефимова Валентина), я не удержался от того, чтобы не взяться за клавиатуру и не высказать свои размышления по тому же самому поводу. Для тех, кто не понял, скажу - по поводу новинки от компании "Бука": игры "ШтЫрлиц, или любимый бюст фюрера".
     Итак, пойду прямо в том же порядке, в каком составил свою рецензию Валентин. Речь в первую очередь пойдет о материальной стороне различных проектов. Да, создание шутера, РПГ и тому подобных игр (в том числе и современных квестов) требует весьма и весьма значительных вложений денег. Иное дело - создание квеста, по своему уровню находящемуся на уровне 96-97 года. Да-да, ведь "Штирлиц" не поражает ни графикой, ни звуком. Все сделано вполне достойно, но не более того. Как истинно российскому продукту, я бы поставил ему 5 с минусом. Тем более, что отпускная цена на "Штирлица" составляет 1,6$ за собственно диск и 6$ за бокс. Посмотрев на цену пиратских компактов на Горбушке и в Митино (речь идет о Москве, информацией о ситуации в регионах я не располагаю), которая находится в районе 1,8$ за диск, причем не имеющий никакой гарантии и технической поддержки, нормальный пользователь выберет, естественно, диск "Буки".
     Увы, ситуация в нашей стране пока такая: если издатель будет держать цены выше цен на пиратские диски, то для него это закончится провалом, ибо диск будет моментально перепечатан пиратами. Исходя из этого, становится ясным, что вложение сколь-либо значительных сумм в новый проект также чревато непредсказуемыми последствиями, так как существует только два выхода. Первый - увеличение числа компакт-дисков при низкой цене (вопрос: найдется ли столько российских пользователей, чтобы окупить такой проект?) и поднятие цены на CD, ориентируясь на ограниченный круг покупателей. Впрочем, тут все и так ясно.
     Так что "Штирлиц", конечно, заслуживает критики, но результаты продаж, по-моему, предопределены, а это является основным показателем успеха игры. Ведь большинство чартов (музыкальных) составляется не на основе опроса слушателей, а на основе объемов продаж.

Взгляд левым глазом (направо)
     Персонаж. Методика выбора персонажа лежит на поверхности. После Петьки с Чапаем - героев народных анекдотов, остается не так мало персонажей: Штирлиц, Вовочка, да, пожалуй, поручик Ржевский. А что? Если Валентин завел разговор о пошлости анекдотов о Штирлице, как тогда оценить анекдоты про Ржевского? Тем более, что я с трудом вспоминаю кроме приведенного анекдота про Кэт еще пару анекдотов с двусмысленным содержанием. Ну да ладно. Пройдя "Штирлица" несколько раз, я не заметил там ни одного знакомого мне анекдота, хотя и источником новых "Штирлицу" тоже не стать. Что касается чувства меры, то эта оценка может быть сугубо субъективной. В отличие от Валентина, мне не показалось, что разработчиков так уж подвело это самое чувство. Хотя перегибы местами наблюдались.
     В чем я полностью разделяю мысль Валентина - так это в том, что сюжетная нить подкачала, хотя на каждом уровне было понятно, какова конечная (или промежуточная) цель. Единственный вопрос, возникавший периодически передо мной - где искать средства для дальнейшего продвижения. А вот ролики, на мой взгляд, почти все оказались на высоте и вполне логично осуществляли связку одного уровня с другим. Подкачал только первый, основной ролик. Кстати, я так и не понял, как в машине Штирлиц одновременно ухитрялся сидеть за рулем и на заднем (судя по декорациям) сидении. Видимо, художники просто не видели машин ни в кино, ни на улице. Что касается финальной сцены, то у меня есть основания полагать, что на самом деле все планировалось несколько иначе, но временнЫе рамки были слишком узки. Тем не менее, ощущения очень уж сильной смазанности финала у меня не возникло (в отличие ПиВИЧ-2).
     Сценарий. Тут впечатление такое, что не было единой сюжетной линии, а просто придумывались загадки, различные персонажи и все это каким-то непостижимым образом связывалось. Однако, необходимо отметить, что, судя по всему, прохождение игры окажется весьма занимательным и очень даже продолжительным для значительного количества игроков, ибо порой используются очень нестандартные ходы для решения загадок
     Вкус. О вкусах, как известно, не спорят. Особенно в стране, где вкус значительную часть времени диктовался сверху и что хорошо и что плохо было прописано в учебниках. Перемены и реформы в стране вновь сменили систему общественных ценностей и то, что считалось святым и неприкосновенным, стало жупелом для большинства обывателей, тем, чего надо бояться и в то же время не забывать при удобном случае пнуть ногой или хотя бы плюнуть. На мой взгляд, уже наступило такое (для меня, по крайней мере) время, когда можно достаточно свободно взглянуть на свою историю.

Взгляд правым глазом (налево)
     "Штирлиц посмотрел вдаль и увидел голубые ели. Подойдя поближе, он увидел, что голубые не только ели, но и пили". Достаточно известный анекдот, который является одновременно и каламбуром и весьма двусмысленным. Бармен в "Припрыжке". ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж нетрадиционной ориентации (мужского пола) в игре. И говорить о создании атмосферы ажиотажа было бы слишком. Что значит "атмосфера ажиотажа"? Я бы понял такое высказывание, если бы Штирлица сделали "голубым" и он бы клеился ко всем подряд. Также можно было бы заострить внимание на развратности фрау Амалии (с первого уровня), на критических днях Бабы Яги. Ведь это тоже все какие-то личные моменты и выставлять их напоказ тоже можно считать бестактностью. Не хотелось бы переходить на личности, но лично меня не так глубоко и болезненно затронула ориентация бармена. Вполне нормальный и здоровый юмор. Если смотреть подобным образом или даже глубже, то все персонажи должны быть истинными арийцами с одинаково благородными чертами лица и абсолютно одинаковыми фигурами, да и вообще без изъянов. В конце концов, это юморная игра или где?
     "Пнуть Ленина". Сильно сказано. В игре персонаж, так похожий на Ленина, имеет все-таки другое имя-отчество. Как говорится, "это был человек, похожий на генерального прокурора". Ильич давно перестал быть человеком, упоминать имя которого всуе было большим грехом. А разработчики не перегибали палку в его отношении. И все атрибуты оставили при нем и не опошлили какой-нибудь скабрезностью. Так и остался он борцом подполья.
     Подумалось вот мне о Боярском. А что? Он, как и Горбачев, тоже Михал Сергеич. И почему его не прокатили? Вообще, то, что бедный Санта Клаус есть никто иной, как Горбачев, я предположил только после прочтения статьи, свой отзыв на которую я сейчас и пишу. Видимо, прототипом был все-таки партийный портрет с заретушированным родильным пятном, ведь на Санта Клаусе его не видно было. Личные трагедии переживают все. И только у единиц эти трагедии выставляются на обсуждение в СМИ. Поднимается ни к чему не нужная шумиха, в то время как у большинства людей родственники и близкие умирают в больницах только от того, что слишком велика для них стоимость лекарств и операций. И вообще, в игре не затрагивался момент личной трагедии, а только сама персона. Хотя, повторюсь, я в персонаже не разглядел первого президента нашей страны.
     Нет, я положительно перестаю понимать ход мыслей Валентина. Сначала Горбачев, затем концлагери. Их я тоже не нашел. Может, это "лупанарий", где предаются "до последнего" удовольствиям? На востоке говорят: "есть три удовольствия: есть мясо, скакать на мясе и ...". За тем исключением, что один из персонажей не на мясо сел, а на иглу. Опа! Да здесь же совершенно открытая реклама наркомании! Он же сидит на игле и при этом доволен! ЦЕНЗОРА! ЦЕН-ЗО-РА!!! Тишина...
     А! Я понял! Концлагерь - это ковыряние в мозгах Штирлица. Точно! Вот оно где! И радужные картинки с Анкой и Чапаевым - галлюцинации изможденного мозга Штирлица, плод его невыносимых страданий в застенках Гестапо.

Взгляд последний (оба глаза на переносицу)
     Итак, итоги. Что мы имеем? Имеем российский продукт весьма высокого технологического качества, но весьма спорный по этическим соображениям. Как плюсы этого творения можно также назвать: невысокую розничную цену, известный и популярный персонаж, изначально понятный российский юмор. Кстати, тот же Larry (Love for Sail) очень много фишек потерял из-за перевода. Чего только стоил Клинтон-комик (а как же личная трагедия - скандал с Моникой?), произносивший совершенно неоднозначно фразу "thank you". Впрочем, я отвлекся. Минусы игры тоже присутствуют. Это и не вполне современный уровень производства и упоминавшаяся выше сомнительность приколов. Тем не менее - игра удалась. Поколение, на которое она ориентирована - в большинстве своем законченные циники (помню себя в 15 лет), так что их там ничто не шокирует. Вполне вероятно, что просто мы с Валентином (он чуть быстрее, так как постарше) начинаем превращаться в старичков на скамейках у дома, бубнящих себе под нос о том, какие раньше были времена.

Взгляд, брошенный назад (памяти Плейшнера) - вместо постскриптума
     В адрес издателя: "Бука" - так держать! Я не говорю про ПиВИЧ-2, но скажу про последние проекты. То, что делается - делается мудро и правильно. Создаются отечественные хиты, переводятся отличные (если не сказать лучшие) зарубежные игры: "HMM IV", "JA-2", "GTA 2". Работа идет и результат этой работы вполне очевиден. Жаль только, что игры выходят не так часто, как хотелось бы. Хотя бы локализации. Создание отечественных игр - наше дело. Мы должны помочь разработчикам. Если уж не можем помочь материально, так хотя бы идеи, сценарии квестов, что-то новое. И тогда наступит день, когда наши игры начнут локализовывать в других странах (ведь "Тетрис" был слишком давно).

     С уваженьем, дата, подпись...

     Читайте также
     1. Рецензия Валентина Ефимова.
     3. Рецензия Полярного Мишки.

Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ»
Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ» Штырлиц: Операция «БЮСТ»

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя