Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
- Интерфейс
- 1. Александрия, 43 год до нашей эры
- 2. Франция, наши дни
- 3. Берлин
- 4. Турция
- 5. Флоренция, 1477 год
- 6. Сан-Франциско
- 7. Кадис
- 8. Швейцария, Европейский Центр ядерных исследований (ЦЕРН)
- 9. Конец времён
- 10. Остров Санторини
- 11. Швейцария-2
- Награды
Интерфейс
Меню вызывается нажатием кнопки Esc, активные точки подсвечиваются "пробелом". Быстрый пропуск роликов и диалогов – правая кнопка мыши.
Всплывающий инвентарь – внизу экрана.
Правая кнопка мыши отвечает за исследование предмета, левая – за использование.
Если в главном меню нажать на Макса, подсветятся все активные точки (загрузить игру, выход, настройки и т.д.). Мотоцикл – новая игра. После окончания игры загляните в бонусы ("OPEN" на окне слева): там находятся арты, награды и продолжение истории главных героев.
Игра проходилась на английском языке, поэтому при локализации возможна другая транскрипция имён и названий.
1. Александрия, 43 год до нашей эры
Играем за Менис Ра.
Нажмите на стену и передвигайтесь по трещинам (игра будет подсказывать, где вы не дотягиваетесь). Если плохо видно, можно себе помочь, нажав "пробел".
В итоге вы окажетесь в конюшне. Снимите со стены мешок и поймайте змею (на переднем плане экрана у бочек). Примените мешок со змеёй на окно конюшни.
На следующей локации влезьте на балку. Вам надо пройти так, чтобы не скрипели балки, и попасть на противоположную сторону зала. Идите вниз, направо и вверх до конца. Снимите со стены флаг с иероглифами. По второй балке идите так: два шага вниз, направо. Над дверью хранилища – открытое окно. В инвентаре скомбинируйте крюк, верёвку и флаг и примените полученный предмет на окно. В хранилище нажмите на любую стену.
2. Франция, наши дни
Играем за Нину.
После того как управление перейдёт к вам, осмотрите гобелен – Нина решит выяснить, что за ним находится. Для этого справа от статуи возьмите швабру, поднесите к огню и примените на гобелен. Вы увидите открытое окно. Чтобы туда забраться, нужно влезть на статую. Снимите с одной из колонн рясу (в инвентаре заодно окажется вешалка) и окуните её в каменную чашу на переднем плане экрана. Примените мокрую рясу на горящие полки и заберите доску.
Необязательно, но за это можно после игры получить награду "Инакомыслящий": на правой колонне у полок виден гвоздь; его нужно вытащить вешалкой и применить на каменную кладку слева от статуи.
Расковыряйте кладку (вешалкой или гвоздём) и вставьте в неё доску.
Сохраните игру.
Нажмите на статую. Вам предложат выбрать лёгкий или сложный вариант прохождения.
Нужно раскачать статую, нажимая стрелки вверху экрана. Когда Нина наклонится влево с максимальной амплитудой, быстро нажмите правую стрелку, затем в том же ритме опять левую стрелку и т.д. Важно почувствовать ритм раскачивания.
Нина выпрыгнет в окно.
Необязательно: если вы выберете сложный вариант, в конце игры можно получить награду "Мастер" – она даётся за "статую" и ещё две мини-игры, пройденные на сложном уровне.
Необязательно: если вы безошибочно без пояснений Нины о ритме раскачивания прыгнете в окно, то в конце игры получите награду "Акробат".
3. Берлин
После ролика около книжного стеллажа подберите рюкзак и осмотрите его правой кнопкой мыши – Нина достанет книгу. Осмотрите книгу правой кнопкой мыши (Нина достанет оглавление и четыре флажка) – в книге не хватает четырёх глав: 3, 7, 10 и 15. Осмотрите оглавление и прочитайте название этих глав: Аделаида, Брум, Брисбоун, Хобарт. Пройдите направо в спальню и приблизьте карту Австралии. Поставьте флажки на эти города. Откроется тайник, и Нина найдёт два ключа.
Автоматически вы окажетесь в музее. Осмотрите картину на стене – на ней изображено извержение вулкана. Заодно Нина заметит в центре картины тонкую щель. Чтобы отодвинуть картину, в комнате нужно найти предметы, которые связаны с изображением: жару, воду и что-то вулканическое.
Нажмите на аквариум и лава-лампу на холодильнике (это вода и вулкан). С ящика у стеллажа подберите шпатель и положите его в холодильник (второй вариант – ключ). Шпатель приложите к кондиционеру, который "почувствует" холод и начнёт нагревать комнату (это жара). Откроется сейф, из которого нужно забрать документы и мобильник.
Ключом откройте ящик стола и осмотрите содержимое правой кнопкой мыши. Заберите книгу, фотографии и карту. На дне написан код 0504. В инвентаре нажмите правой кнопкой мыши на мобильник и введите этот код – Нина прослушает сообщение и вылетит в Турцию.
4. Турция
Идите направо к вагончику на переднем плане экрана. Дверь заперта, но под ней есть щель. Из мусорного бака около соседнего вагончика достаньте палку и примените на щель – вы найдёте обрывки факса. В инвентаре нажмите на обрывки правой кнопкой мыши и соберите факс.
Возьмите обрывок и поверните, поднеся его к стрелке вверху экрана. Должно получиться так.
На факсе есть номер телефона. Скомбинируйте факс и мобильник и позвоните Эмре. Выяснится, что он находится где-то в подземном туннеле, но не может выбраться, так как после землетрясения завалило выход. План следующий: Эмре пришлёт ММС пещеры, в которой находится. Вам нужно найти подходящую локацию, затем пробурить дыру в камне и забрать у Эмре ключ от лифта. Карта локаций лежит в джипе Эмре (Нина её автоматически заберёт), лифт – в локации C.
Посмотрите ММС, нажав на мобильник правой кнопкой мыши. В инвентаре окажется шесть синих карточек – с каплей машинного масла, генератором, корнями трёх деревьев и т.д.
Пройдите направо к вагончикам и дальше по тропинке вглубь экрана. Вы окажетесь на карте. Идите на локацию D и нажмите на экскаватор – Нина возьмёт его в инвентарь. Отправляйтесь на локацию E.
Из инвентаря достаньте карточку с изображением корней деревьев и нажмите ей на дерево – Нина отметит, что деревья с ММС и деревья на этой локации похожи. Карточкой с каплей нажмите на масляное пятно около генератора, карточкой с рисунком двигателя – на генератор. Должно получиться так.
Поставьте экскаватор на камни в центре локации и пробурите дыру. Отзовётся Эмре и объяснит, что не может выбросить ключ, так как находится очень глубоко. Сходите на стоянку (на карте отмечена как P) и заберите цепь, которая висит между каменных столбиков рядом с машинами. Вернитесь в локацию D, примените цепь на дыру и заберите ключ.
Откройте решётку лифта на локации C и спуститесь в туннель. Пройдите налево – перед вами окажется пропасть. Обратите внимание на расщелину под потолком пещеры – Нина заметит, что через неё с поверхности пробивается лунный свет.
Вернитесь к лифту и подберите ящик. Нажмите кнопку лифта и отправьте его вверх, а в шахту поставьте ящик. Нажмите кнопку ещё раз, чтобы опустить лифт и сломать ящик. Нажмите кнопку в третий раз и достаньте из-под обломков ящика молоток, гаечный ключ и бутылку. Вызовите лифт и поднимитесь на поверхность.
Отправляйтесь на локацию B. На дальнем плане экрана вы увидите скалу красного цвета. Возьмите ком красной земли и в инвентаре молотком разбейте его в порошок. Вернитесь в пещеру и пройдите к генератору.
Открутите гаечным ключом отбойный молоток и скомбинируйте с землёй. Присоедините отбойный молоток к генератору и нажмите на отбойный молоток. Нажмите на расщелину – Нина закинет в неё отбойный молоток. Включите генератор – теперь красный порошок окажется внутри расщелины.
Поднимитесь на поверхность и идите на локацию D (где вы нашли экскаватор). Вы увидите красную метку: расщелина находится прямо под вами. Скомбинируйте молоток и цепь и примените на красную метку – Нина спустит цепь в пещеру. Идите в туннель и схватитесь за цепь. Нина перепрыгнет к Эмре.
Герои окажутся около двери, которая откроется, если нажать на определённые плитки на полу.
Поставьте Нину на плитку по диагонали по отношению к Эмре. Откроется центральная панель, по которой вы будете ходить, передавая по очереди управление Эмре и Нине. Подсказки находятся на плитках по бокам центральной панели. Вам нужно по очереди правой кнопкой мыши пощёлкать по всем боковым плиткам и прослушать пояснения Нины: ибис с 3 крыльями, ящерица с 6 лапками, вепрь с 5 ногами, кузнечик с 8 лапками, лиса с 4 ушами, стрекоза с 7 крыльями, тигр с 2 хвостами, вол с 1 рогом. Это и есть последовательность нажатия: вол, тигр, ибис, лиса, вепрь, ящерица, стрекоза, кузнечик. Не забывайте после каждого хода переключаться на другого персонажа.
Играем за Эмре.
Достаньте из инвентаря нож и срежьте корни под вашими ногами. В инвентаре скомбинируйте корни со счётчиком Гейгера и примените счётчик на стену каменного колодца.
Играем за Нину.
После ролика нащупайте курсором выключатель и включите свет. Откиньте солнцезащитный козырёк и заберите расчёску и синий парковочный диск. Расчёской откройте бардачок и заберите рулетку. Рулеткой подтяните синюю коробку с обедом. правой кнопкой мыши в инвентаре откройте коробку и достаньте нож. Ножом разрежьте ремень.
Подберите выпавший из багажника чемодан и в инвентаре откройте его правой кнопкой мыши. Достаньте ноутбук и прочитайте электронную почту. Нина вылетит в Сан-Франциско.
5. Флоренция, 1477 год
Во втором сне Нины вы окажетесь перед запертой дверью тюрьмы. Правой кнопкой мыши осмотрите окно тюрьмы – оно закрыто ставнями, которые можно разбить.
Пройдите в низ экрана на площадь. Вытащите клин из-под тележки и залезьте к мешку на втором этаже. Возьмите соль. Спуститесь к колесу на двери и осмотрите его – на колесе толстый слой льда. Примените на колесо соль, покрутите и спустите мостик. Залезьте наверх, пройдите по мостику и балкону, чтобы взять меч из руки статуи. Вернитесь к тюрьме и разрежьте верёвку, удерживающую бочки напротив окна тюрьмы.
Оказавшись внутри, возьмите с полочки около двери камеры железную маску, крюк и распорку для рта. Выйдите во двор и прочитайте вывеску над кованым ларём: "Специи, грибы, травы". Откройте ларь распоркой для рта и заберите травы. В инвентаре осмотрите их правой кнопкой мыши. Сходите на рыночную площадь и ножом срежьте сетку с грузов в глубине экрана. Вернитесь к тюрьме и повесьте сетку на крючки слева от двери. Мечом проделайте дырку в ткани, которой занавешено окно тюрьмы. Стражникам станет холодно, и они затопят печь. По сетке залезьте на крышу (нужно нажимать на крышу, а не на сетку) и мечом срежьте бельевую верёвку. Спуститесь на мостовую (нужно нажать на сетку) и отрежьте кусок от верёвки. Скомбинируйте верёвку и крюк и залезьте на крышу. Примените крюк на трубу, затем нажмите на трубу, чтобы Нина оказалась рядом с трубой. Бросьте в трубу белену. Заберите с собой верёвку с крюком и спуститесь в тюрьму. Стражники должны уснуть.
Откройте дверь камеры, положив перед ней клин и поддев петли крюком. Войдите в камеру Ан-Насира. В углу стоит ведро, заберите его с собой и на улице наберите снега. Вернитесь в камеру и окатите Ан-Насира. Он очнётся и убежит, Нина последует за ним. Купец скроется в переулке с тремя проходами.
Выйдите на улицу и идите налево в переулок. Прочитайте табличку на правой стене под вывеской "рыба": "Никаких музыкантов после полуночи". Положите мобильник на занесённую снегом скамейку и посмотрите на результат. Заберите рыбьи отбросы и идите на рыночную площадь. Около статуи на переднем плане экрана сидит кошка. Положите рыбьи отбросы в железную маску и примените на кошку – вы получите кошку в маске. Вернитесь в тюрьму, положите рыбьи отбросы в карман Ан-Насира и окатите его водой. Когда вы окажетесь в переулке, примените кошку на любой проход и идите следом в средний из них. Это двор с тремя дверями.
После ролика вернитесь во двор и осмотрите мостовую – Нина скажет, что под ногами сплошные выбоины. Налейте на мостовую воды из ведра. Вернитесь в тюрьму, по дороге ещё раз набрав снега, и окатите Ан-Насира. Он побежит в правый проход, в котором – второй двор с тремя дверями.
Оказавшись в камере в четвёртый раз, подойдите к спящим стражникам и из заднего кармана штанов сидящего у камина стражника вытащите зольник. Идите во второй двор и посыпьте золой дверные ручки. Окатите Ан-Насира водой (он опять сбежит) и проверьте все двери – на левой из них вы должны найти отпечатки пальцев. Нина выйдет к мосту и опять окажется в тюрьме.
Вернитесь к мосту и обратите внимание на засыпанный снегом козырёк у дома напротив. Идите в первый двор и заберите лестницу. Приставьте лестницу к козырьку и сметите снег. Вернитесь в тюрьму и окатите Ан-Насира в пятый раз. У моста правой кнопкой мыши найдите следы на снегу и нажмите на самую правую дверь.
После ролика из миски на столе возьмите зажигалку и зажгите лампу на тележке. Подберите домкрат и поднимите тележку. Осмотрите правой кнопкой мыши правую часть весов на дальней стене – в ней есть небольшая дырочка. Со стенда с инструментами в тёмном дальнем углу заберите набор инструментов. Примените их на правую часть весов. Достав цилиндр, осмотрите его правой кнопкой мыши, – здесь нужен код.
Рядом с миской, из которой вы забрали зажигалку, лежит письмо Леонардо да Винчи к своему учителю Верроккио (Verrocchio). Это и есть искомый код для цилиндра.
Вам нужно разделить слово "Verrocchio" на пять частей (так как на цилиндре пять дисков). Диски поворачиваются кнопкой в центре каждого диска. Один из вариантов: наберите на первом диске "Ver", на втором – "ro", на третьем – "c", на четвёртом – "chi", на пятом – "o".
Из белой вазы справа от двери возьмите прогулочную трость. Со стола в тёмном углу рядом с холстом возьмите банку с красной краской. Окуните трость в краску и поднесите к холсту – на нём появится код. Примените свиток на холст и прочитайте, что код Архимеда спрятан в картине, которая принадлежит "Великолепному". С тумбочки слева от двери возьмите книжку о семье Медичи и скомбинируйте со свитком из цилиндра.