Феликс и Лариса Мовсесьян
4. " АМАТЕРИЯ " - Мир Динамики
Вы попадаете в Мир Динамики, где Вам предстоит решать проблемы равновесия и позиционного распределения.
На север от площадки, где Вы оказались, видны три кодовых замка, преграждающие доступ в Центральную Башню.
Решение проблем замков № 1 и № 2 на западе острова.
Замка № 3 - на востоке.
Решение главной проблемы в Центральной Башне. Итак, 4 проблемы.
И в финале Вас ждёт оригинальный сюрприз - награда за правильное решение проблем этого мира.
Проблема № 1: Равновесие жёлоба. Степень сложности = 3
Идите на запад по мостикам с красными фонарными столбами.
За один мостик до входа в подземелье посмотрите направо и Вы увидите книгу-портал "ДЖНАНИН". Спустившись в подземелье, идите прямо до развилки в конце коридора.
Поверните направо и слева увидите лифт. Войдите в лифт и поднимитесь наверх. Внимательно осмотрите пол и Вы будете вознаграждены находкой. Посмотрите на жёлоб сверху.
Обратите внимание на красный шар. Это подсказка решения проблемы баланса жёлоба. Спуститесь вниз и вернитесь к развилке.
Поверните налево и по мосткам выйдите к пульту управления положением жёлоба. Идите дальше и в конце дороги Вы окажетесь у двери. Войдя в комнату, Вы обнаружите баланс, на который следует установить противовесы из различных материалов, расположенных вдоль полки у стены.
Подсказку для решения Вы получили в Мире "ДЖНАНИН" [Витражный дом, комната Атруса].
Положите на площадку баланса 2 коричневые и одну черную четверти.
Вернитесь к пульту управления равновесием и запустите шар.
После выхода шара из желоба на направляющие рельсы пульт управления закрывается, и на крышке Вы видите ключ кодового замка № 1.
Проблема № 2: Прохождение шара. Степень сложности = 5
Вернитесь к развилке в подземелье. Идите направо мимо лифта до конца коридора. В конце коридора справа Вы увидите ступени, вырубленные в стене. Поднимитесь и подойдите к пульту управления.
Внимательно осмотрите решётки, на которых Вы стоите.
Затем посмотрите на рельсы шара и постарайтесь определить путь прохода шара по рельсам и очерёдность прохода порталов.
Вернитесь вниз и идите налево по мосткам и камням до рельсов шара.
По рельсам пройдите в центр, затем из центра к каждому порталу.
Установите правильную позицию стрелки на пульте каждого портала, пропускающего шар.
![]() | Расположение порталов. В числовом выражении принята следующая позиция порталов: первый портал прохода шара № 3 |
![]() | Вид пульта портала. В буквенном выражении принята следующая последовательность прохода порталов: первый портал прохода шара = А |
Последовательность прохода шара через порталы следующая:
A=3, B=1, C=4, D=2, E=5, следовательно:
стрелка пульта портала № 1 должна стоять в положении B
стрелка пульта портала № 2 должна стоять в положении D
стрелка пульта портала № 3 должна стоять в положении A
стрелка пульта портала № 4 должна стоять в положении C
стрелка пульта портала № 5 должна стоять в положении Е
После установки стрелок на всех пультах вернитесь к пульту управления и запустите шар.
После успешного прохода шара через порталы пульт управления закрывается и на крышке Вы видите ключ кодового замка № 2.
Проблема № 3: Переброска шара. Степень сложности = 3
Вернитесь в место Вашего прибытия в "АМАТЕРИЯ". Подойдите к западному краю площадки и Вы увидите лестницу, ведущую вниз.
Спуститесь и пройдите по мостикам до каменной ограды.
Идите вдоль ограды и справа увидите дверь.
Откройте дверь и войдите внутрь. Внимательно осмотрите почву под ногами. Затем подойдите к пульту управления переброской шара.
Постарайтесь понять принцип переброски и увязать его с очерёдностью белых и синих секторов.
Установите красные шпонки в требуемые сектора и запустите шар.
Левый круг: Правый круг: |
1.Верхний белый сектор 2.Верхний правый синий сектор 1.Верхний левый синий сектор |
После успешной переброски шара пульт управления закрывается и на крышке Вы видите ключ кодового замка № 3.
Ниже приведены три кода к замкам Центральной Башни по возрастающей:

Проблема № 4: Центральная Башня. Степень сложности - 3
Вернитесь к месту прибытия - входу в Центральную Башню.
Откройте три кодовых замка и войдите в башню.
Поднимитесь по складной лестнице и сядьте в красное кресло.
Посмотрите видеозапись речи Сааведро. Поднимитесь вверх.
Вы увидите контрольную панель с кодовым замком.
Вам предстоит правильное построение лабиринта поворотом шаров.
Обратите внимание на цветные стрелки по бока квадрата.
Решение лабиринта: нажмите шары в следующей последовательности:
2, 3, 5, 5, 7, 8, 9.
Посмотрите наверх и нажмите синий шар.
А вот и сюрприз! Вы находитесь внутри мчащегося шара!!!
В конце поездки Вы получаете второй лист-код, спускаетесь вниз, открываете книгу-портал и возвращаетесь в Мир "ДЖНАНИН".
5. " ЭДАННА " - Мир Природы
В Мире Природы Вам предстоит блуждать по лабиринтам корней и тоннелям стеблей, решать проблемы распределения лучей света, использовать электричество фауны и перемещаться на лифтах флоры. Для продолжения своего путешествия в другие Миры Вам вновь предстоит решить 4 проблемы.
Проблема № 1: Винтовая лестница. Степень сложности = 2
Вы попадаете на площадку с красным цветком. Идите в проход справа и поднимайтесь наверх по винтовой лестнице-цветку.
Стоя на площадке, Вы видите прилёт птицы в гнездо.
Настройте цветок-радар на гнездо и Вы увидите птенца.
Идите направо в круглый проход. Вам видно как птица улетает из гнезда. Следуйте далее по стеблю и Вы увидите слева шар с прожилками. Путь наверх приводит Вас на площадку с двумя цветами. Направьте цветок-лазер на шар с прожилками и Вы получите прекрасную винтовую лестницу. У второго цветка лежит книга-портал "ДЖНАНИН". Идите к винтовой лестнице, созданной Вами, и поднимитесь до её середины. Идите по проходу к аквариуму с электрическим скатом. Минуя аквариум, идите по дороге налево. Нажмите на цветок-шар, расположенный у дороги справа. Внимательно осмотрите почву под ногами.
Найдя необходимое, идите в освещённый Задний проход напротив цветка-шара.
Проблема № 2: Кролик. Степень сложности = 4
При выходе из Заднего прохода Вы увидите развилку. Идите направо по доске с красными ягодами и далее в Голубой проход.
Выйдя из прохода Вы увидите цветок-лампу. Зажгите лампу и спуститесь по открывшемуся листу. Нажмите голубой стебель.
Перелетите на качелях направо на площадку с ловушкой.
Поверните рукоятку и поднимите ловушку. Подойдите к красным ягодам и потрясите ветку. Передвиньте упавшую ягоду.
Идите мимо рукоятки и Вы вернётесь в Голубой проход.
Пройдите к цветку-лампе и Вы увидите кролика, грызущего ягоду.
В начале листа справа расположен рычаг. Потяните ручку рычага.
Кролик пугается и убегает. Мост с ягодами рушится. Теперь у Вас появилась возможность перелететь через проём моста на другую сторону к цветку-лампе, включив которую Вы получаете новый мост, ведущий Вас обратно в Задний проход.
Проблема № 3: Птица. Степень сложности = 5
Идите мимо моста прямо в Светящийся проход, ведущий вниз.
Спускаясь вниз, Вы проходите мимо птицы, пойманной плотоядным цветком. Дорога приводит Вас к картине, перед которой расположен цветок-шар. Включите цветок-шар и скат переместится в цветок. От картины ведут две дороги.
Дорога № 1 начинается между ветвями напротив картины.
Дорога № 2 расположена справа от картины.
Сначала идите вниз по дороге № 2. Вы увидите погасшую голубую лилию № 1. Лилию следует направить на лист, образующий мост.
Спуститесь до конца пути и наведите лилию № 2 на лилию слева.
Луч света раскроет мост в виде листа. Поднимитесь обратно к картине. Идите по дороге № 1 вниз через мост в виде листа.
Дорога направо вверх приводит Вас к развилке. Идите направо в тоннель в виде цветка. Пройдя тоннель, идите мимо цветка подсолнечника до погасшей голубой лилии. Направьте лилию на цветок подсолнечника. Вернитесь к картине и идите по дороге № 2 снова к лилии № 2. Наведите лилию № 2 на лилию справа. Поднимитесь к картине. Идите вниз по дороге № 1.
С левой стороны спуска расположен цветок-шар. Нажмите на шар и скат, оказавшись в аквариуме, ударом тока освободит птицу.
Ниже с правой стороны дороги Вы можете увидеть послание Сааведро. Посмотрев запись, спускайтесь к мосту из листа.
Проблема № 4: Синий шар. Степень сложности = 5
Дорога направо вверх приводит Вас к развилке. На этот раз идите налево. В тоннеле Вы найдёте листы дневника Сааведро.
Дорога приводит Вас к выходу с видом на море. Найдите арку с качелями и спуститесь вниз. Вы окажетесь перед проёмом дороги. Справа от светящегося фонаря расположена лестница, приводящая Вас к красной лилии-лифту, возвращающему Вас наверх к арке с качелями. За проёмом дороги Вы поворачиваете налево к Синему шару. Дорога приведёт Вас к развилке перед аркой с синими цветами. Дорога прямо ведёт к голубой лилии, луч которой следует направить на тычинки Синего шара.
Точность наведения определяется подъёмом тычинок.
Вернитесь к арке с синими цветами. Идите налево до развилки, затем направо через арку с белыми цветами к цветку-шару.
Поднимите стебли цветка. Вернитесь к развилке. Дорога налево приведёт Вас к Синему тоннелю. Войдя в тоннель, идите налево.
Найдите листы дневника. В конце тоннеля поднимитесь к тычинкам и нажмите на стебель. Воздушное путешествие развлечёт Вас.
Когда птица принесёт Вас в гнездо, нажмите на рисунок слева от птицы и Вы получите третий и последний лист-код.
За рисунком расположена книга-портал, откройте её и вернитесь в Мир "ДЖНАНИН".
В проекционном зале положите в проектор листы-коды и Вы увидите сообщение Сааведро, а затем и Атруса.
Перед Вами появляется последняя книга-портал "НАРАЯН".
6. "НАРАЯН" - Мир Баланса
Вы стоите в Мерцающей комнате с красными гобеленами, покрытыми рисунками и надписями. Поднимитесь по ступеням и идите направо вверх по лестнице к смотровой площадке. Вы увидите Сааведро и услышите пламенную речь борца за всеобщую справедливость.
Включите рычаг справа и спуститесь вниз. Внимательно осмотрите гобелены на стене и соотнесите знаки и надписи с символикой Миров "ВОЛТАИК", "ЭДАННА" И "АМАТЕРИЯ", листами-кодами и дневником Атруса в английской версии.
Проблема № 1: Символы Миров. Степень сложности = 5
Поднимитесь по ступеням и подойдите к рычагу, расположенному между двумя кодовыми замками. Поверните рычаг налево. Откройте левый кодовый замок и Вы увидите внутри три больших круга, соответственно трём Мирам. Каждый большой круг содержит четыре круга-кода. Используя Ваши листы-коды и символы Миров, активизируйте поочерёдно каждый большой круг включением символов Миров внутри кругов-кодов.
Исходная позиция внутри круга-кода: красная проволока.
ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ КРУГ - "ВОЛТАИК" - Мир Энергии:
[внизу слева] "ENERGY POWERS FUTURE EMOTION" Глава 93.6.5
1.FUTURE 2.MOTION 3.ENERGY 4.POWER
ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ КРУГ - "ЭДАННА" - Мир Природы:
[вверху] "NATURE ENCOURAGES MUTUAL DEPENDENCE" Глава 93.10.17
1.NATURE 2.ENCOURAGE 3.MUTUAL 4.DEPENDENCE
ТРЕТИЙ БОЛЬШОЙ КРУГ - "АМАТЕРИЯ" - Мир Динамики:
[внизу справа] "DYNAMIC FORCES SPUR CHANGE" Глава 93.10.24
1.SPUR 2.CHANGE 3.DYNAMIC 4.FORCE
Правильный набор активизирует все три круга и закрывает замок.
Силовой экран, преграждающий доступ к фуникулёру, исчезает.
Идите к посадочной площадке. Слева от Вас расположена лестница, ведущая вниз. Вы спускаетесь по лестнице и находите слева книгу-портал "ТОМАНА". Пройдите в комнату с красными гобеленами и внимательно, даже очень внимательно рассмотрите каждый из них. Здесь Вы найдёте последние три слова-ключа к правому кодовому замку Мерцающей комнаты, зашифрованные в следующей фразе дневника Атруса:
"BALANCED SYSTEMS STIMULATE CIVILIZATION" Глава 93.10.28.
1.BALANCE 2.SYSTEM 3.STIMULATE 4.CIVILIZATION
7. " ТОМАНА " - Мир Атруса. Финал игры
Активизируйте правый кодовый замок включением символов.
Замок срабатывает и закрывается. Силовые защитные экраны исчезают, появляется Сааведро, отключает силовой экран, преграждающий доступ к фуникулёру, и предлагает Вам сделку.
Надеюсь, Вы не столь легковерны и правильно оцените ситуацию.
ВНИМАНИЕ И ЕЩЁ РАЗ ВНИМАНИЕ!!! СОХРАНИТЕ ИГРУ!!!
Сохранили? Отлично! А теперь разыграйте финал игры.
Вам предстоит выступить в роли судьи, вынести приговор Сааведро, а заодно решить и свою собственную судьбу.
Создатели игры предусмотрели пять вариантов финала.
Вам предлагают на выбор следующие роли: Простофиля, Жертва, Злодей и Благородный Человек.
Выбор за Вами!
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описание составлялось в процессе игры в течении месяца непрерывной работы. Последующие три дня ушли на уточнение деталей прохождения, корректировку текста, терминологии и прочие мелочи. В составлении мне оказала неоценимую помощь моя жена Лариса [Атрус - Катерина]. Работа перед Вами. Надеюсь, что Вы получите настоящее удовольствие от игры.
С искренним уважением к Настоящим Игрокам и Любителям.
г. Ростов-на-Дону, 10 июня 2001 г.