Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
- Интерфейс
- Часть 1. Космический корабль Ковчег
- 1. Телепорт. Открываем входной замок
- 2. Оранжерея. Ищем автоматический переводчик
- 3. Комната Управления. Включаем свет
- 4. Комната Управления. Подключаем клавиатуру
- 5. Комната Управления. Разблокируем аэрозамок Ковчега
- 6. Мост. Летим на планету Кеплер
- Часть 2. Планета Кеплер
- Часть 3. Планета Форте
- Часть 4. Тайна Ковчега
- 12. Секретная комната. Разгадываем первый код
- 13. Оранжерея. Разгадываем второй код
- 14. Открываем дверь в Секретной комнате
- 15. Комната Управления. Запускаем компьютер в серверной
- 16. Комната Управления. Пытаемся поймать врага
- 17. Планета Кеплер. Ищем разноцветные шары
- Часть 5. Монолит
Часть 4. Тайна Ковчега
12. Секретная комната. Разгадываем первый код
Идите в белый проход, над которым висит табличка с ключом. Когда вы откроете дверь, проход осветится фиолетовым цветом. Вы войдёте в спальню Форте. Здесь есть на что посмотреть.
Сначала откройте ящик комода около кровати и прочитайте подсказку: "Первый код – тест на компьютере, второй код – три насекомых в оранжерее". Рядом лежит коробочка с образцами насекомых.
Слева у кровати стоит тумбочка с фотографией жены и сына Форте. Переверните фотографию и запомните имена. Обратите внимание на подсказку: какой-то ключ спрятан в доме Форте на острове.
Справа на столе среди коробок с компьютерными играми найдите карту памяти с записями октября 2011 года.
…Среди записей в Монолите Форте нашёл одну интересную цитату. Некто пишет о войне, начавшейся среди антерранцев. Созданные кубы свели их с ума немыслимым количеством содержавшейся информации. Автор предостерегает прочитавших эту запись об опасности кубов и катастрофе на Терре, но Форте ему не верит…
Если стоять перед скафандром и повернуть налево или направо, вы попадёте в полукруглый коридор. В нём висят два кодовых замка и находится иллюминатор, за которым видно красную кнопку.
Пора искать первый код. Посмотрите фильм "Lazy Balls" на одном из компьютеров. Затем приблизьте компьютер с изображением голубой планеты. На экране будут появляться вопросы, ваша задача – выбрать правильный ответ из предложенных.
Решение:
- Philippe (как зовут Форте – из дневника);
- Terra (с какой планеты Форте – из дневника);
- 21/01/2011 (когда Форте прибыл на Ковчег – из дневника);
- Yan (как зовут сына Форте – надпись на фотографии);
- Laure (кто не любит Никки – жена Форте, надпись на фотографии);
- Medrano (второе имя друга Форте – из дневника);
- A book (какой объект вы не нашли в сейфе в оранжерее);
- Secure*(-1) (какая команда открывает аэрозамок);
- Send an e-mail (какую команду вы не можете ввести в компьютере Форте в комнате управления);
- Mon Village est Magique (какие постеры вы видели в комнате управления);
- Sivas (как называют себя кеплерианцы – из дневника);
- Tall (как перевести на английский символы на экране – из дневника);
- ЩФ (каков результат сложения символов на экране – 24 + 16 = 40);
- 14 (вы знаете номер этого вопроса?);
- A “spiral” snake (каких животных вы не видели в фильме "Lazy Balls");
- Left-handed (отличительная особенность антерранцев – они были левшами, так как мышь лежит слева от любого компьютера);
- Falling stars (что вы можете увидеть в ночном небе на планете Форте – нужно лечь спать в доме Форте и увидеть падающие звезды);
- A melted ore (если нагреть руду выше 800 градусов, она расплавится);
- It was not said yet (пока вы не знаете, где находится Форте);
- A coconut (чего не было на Ковчеге, на планете Форте и на планете Кеплер).
После этого вы получите случайно сгенерированный пятизначный код.
13. Оранжерея. Разгадываем второй код
Двух насекомых найти просто: в помещении "с птицей" нужно повернуться направо и рассмотреть вблизи резные шары. В одном из них барахтается зелёный жук.
В помещении "с ягодой" на левом дереве сидит жёлтый жук.
В помещении "с деревом", если развернуться от сейфа к выходу, активно левое дерево, но на нём ничего нет. Здесь нужно сообразить, что необходимо изменить установки климат-контроля. Вернитесь к установке. Первый тумблер переведите в положение "Вода", правый тумблер – в положение 1. "Методом тыка" поставьте средний тумблер в положение 2. Нажмите зелёную кнопку. Вы должны увидеть выливающуюся из турбин воду и появившиеся мириады светлячков (если вы подали воду в другую комнату, светлячков не будет). Вернитесь в комнату "с деревом", развернитесь у сейфа и рассмотрите левое дерево. Вы увидите светлячка.
Отправьтесь в Секретную комнату и откройте коробочку с образцами насекомых. Жуки имеют номера 5, 13, 34. Второй код – 51334.
14. Открываем дверь в Секретной комнате
Войдите в полукруглый коридор и наберите на первом замке выигранный в тесте код, а на втором замке – 51334. Иллюминатор исчезнет, станет доступна красная кнопка. Необходимо сходить за ключом (согласно подсказке на фотографии жены и сына Форте).
Телепортируйтесь на планету Форте и идите в дом. Щёлкните в самом центре кубического узора на полу и заберите серебряный ключ. Вернитесь на Ковчег. Используйте ключ и нажмите красную кнопку. Вы разблокируете проход чёрного цвета под табличкой со знаком радиации. Табличка объясняет, что здесь находится комната Техобслуживания. Как только вы войдёте внутрь, появится враг с пистолетом. За его спиной вы видите ажурную полусферу. Вернитесь в комнату Управления.
15. Комната Управления. Запускаем компьютер в серверной
Здесь стоит вторая ажурная полусфера. Чтобы её открыть, понадобится войти в компьютер в серверной (где вы нашли клавиатуру). Логин и пароль вам известны: "platon" и "cubeisearth". Нажмите на дисплей компьютера (появятся записи на антерранском), затем ещё раз нажмите на дисплей и на белое поле для ввода пароля. Ваш виртуальный помощник посоветует посмотреть вниз; так и сделайте.
Вы увидите клавиатуру: данные нужно ввести на антерранском языке. Если вы откроете последнюю страницу дневника Форте за апрель, то увидите перевод логина и пароля на антерранский.
Осталось аккуратно ввести логин и пароль. После ввода логина нажмите "пробел", после ввода пароля – стрелку "Enter".
Решение показано ниже.
Компьютер запустится, на экране – очередная надпись на антерранском языке. Нажмите иконку клавиатуры под надписью и нажмите "1". Полусфера в комнате управления откроется, идите туда и сядьте на диван.
16. Комната Управления. Пытаемся поймать врага
Справа на подлокотнике дивана – панель управления. Нажмите "1". Вы включите экраны камер слежения. Нажмите кнопку с четырьмя стрелками, чтобы вывести на экраны какую-нибудь камеру. Нажмите кнопку с одной стрелкой (вправо или влево) и ищите локацию, где на таком же диване сидит ваш враг. Когда его обнаружите, нажмите кнопку с полусферой. Так вы поймаете врага в ловушку.
Прежде чем отсюда уходить, обязательно рассмотрите вблизи металлический ящик около выхода.
Загляните внутрь. Здесь стоит скульптура с запиской "Геометрический план Монолита по представлению антерранцев". Скульптура выглядит так: чёрный монолит стоит на жёлтой полусфере, он спрятан под белым стеклом. Белый стеклянный куб стоит в железном ящике, который спрятан под зелёным стеклом. Зелёный стеклянный куб стоит во втором железном ящике.
Вернитесь в комнату Техобслуживания. Враг опять исчез, но вы можете осмотреть зал. За полусферой находится запертая белая дверь, слева и справа от неё – четыре ниши с цилиндрическими дверцами. Нажав на дверцы, вы обнаружите некие устройства с цифрами от 1 до 4 и кнопками, меняющими цвет устройства. Устройства похожи на шар, который вы нашли на планете Кеплер. Пора вернуться туда и поискать другие шары.
17. Планета Кеплер. Ищем разноцветные шары
Вернитесь на мост и настройте навигатор (4.2 – 2.3 – 6.1). Прилетев на планету Кеплер, выходить на улицу не нужно. Первый шар (красный) вы увидите через окно на Мосту. Второй шар (зелёный) нужно искать на локации Телепорт. Пройдите через коридор на выход, через стекло вы увидите этот шар. Четвёртый шар (синий) виден через стеклянную крышу Оранжереи. Третий шар вы не найдёте, но вы знаете цвет пятого шара – лиловый. Вернитесь в комнату Техобслуживания, откройте любой цилиндр и выясните, что у вас есть возможность поменять цвет на синий/зеленый/красный/лиловый/белый. Методом исключения выясняется, что цвет третьего шара – белый.
Решение: установите цвета на цилиндрах так: первый – красный, второй – зелёный, третий – белый, четвёртый – синий.
Откройте белую дверь за полусферой, нажмите кнопку "вниз". Вы увидите табличку с координатами спутника Кобальт-5 в зеркальном отражении (x = 8.4, y = 1.1, z = 7.3).
Развернитесь и нажмите на активную точку на стене. Вы открыли дверь к Монолиту.
Часть 5. Монолит
18. Открываем металлический шкаф
Идите по мосту вперёд и перед Монолитом повернитесь направо. Вы должны увидеть поднятую секцию моста. Затем развернитесь и ещё раз повернитесь направо. Секция моста опустится, идите туда. В конце лестницы в воде вы обнаружите куб, дотроньтесь до него. Начнётся ролик – Монолит поднимется из-под воды.
Поднимитесь по лестнице и выясните, что путь назад закрыт. На месте двери лифта появился шкаф. Идите к нему.
Шкаф состоит из двенадцати глазков по два в шесть рядов. Задача – воспроизвести скульптуру, которую вы недавно рассматривали в комнате Управления. Логика следующая: скульптура – это матрёшка, меньшая деталь спрятана внутри большей по размеру.
Решение: в левом ряду сверху вниз установите детали скульптуры от меньшей к большей (изображения меняются нажатием на активные точки слева или справа от глазка): монолит, жёлтую полусферу, белое стекло, повёрнутый железный ящик, зелёное стекло, второй железный ящик.
В правом ряду сверху вниз установите изображения по такому же принципу "от меньшего к большему": первое изображение (картинка с Монолитом) неизменно, комната с Монолитом, центральный зал Ковчега, Ковчег, галактика, вселенная.
Дерните дверцу шкафа. Он откроется, но внутри нет процессора. Рядом висит записка Форте, что процессор спрятан на спутнике Кобальт-5.
Развернитесь, пройдите к Монолиту и повернитесь налево. Найдите лестницу, по которой можно подняться к потолку. Уберите мешающие лопасти и лезьте в туннель. Вы вернётесь на Мост.
19. Летим на спутник Кобальт-5
Выставите на навигаторе координаты спутника (x = 8.4, y = 1.1, z = 7.3).
Выйдите через шлюз и идите на борт спутника. Заберите со стола разноцветный процессор. Рядом лежит книга, которую ваш виртуальный помощник назовёт кроссвордом. По стенам спутника развешаны записки с разными числами, кроссворд нужно составить из них. Весь кроссворд разгадывать не обязательно, так как в нём выделены разноцветными цветами только четыре числа.
Решение показано ниже.
Вернитесь на Ковчег и спуститесь к Монолиту. Туннель между Монолитом и Мостом находится под потолком справа от дверей шлюза.
20. Финал. Ваш выбор
Вставьте процессор в шкаф и установите правильные значения, нажимая на цифры около каждого цветного сектора. Затем дерните рычаг над процессором. Если всё правильно, из зала уйдёт вода.
Сходите за кубом, до которого вы чуть раньше дотрагивались, и заберите с собой.
Вылезьте через туннель на Мост и идите в проход к центральной комнате. Нажмите на Монолит и после ролика заберите карту памяти с записями ноября-декабря 2011 года.
…Форте сошёл с ума. Он проспал более 40 лет, и это он – враг, который мешал вам на протяжении всей игры…
На экране появятся вопросы (альтернативные концовки). Если вы нашли все карты памяти, их будет пять; если не все – только четыре. Выберите пятый вариант ответа (возврат на Терру), затем примените куб на Монолит. На экране появится вопрос: "Вы хотите вернуться домой?". Щёлкните мышкой. Вы увидите фотографии Терры, затем покрутитесь вокруг своей оси и найдите Ковчег. Нажав на него, вы автоматически увидите сетку навигатора. Координаты Терры: x = 3.3, y = 4.4. Выставите их и посмотрите финальный ролик.