Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Оглавление
- Интерфейс
- 1. Awaking From A Memory (Пробуждение из небытия)
- 2. They Left A Long Time Ago (Они ушли давным-давно)
- 3. A Long Walk (Долгая прогулка)
- Осколок 3
- Осколок 5
- Осколок 11
- Осколок 14
- Осколок 8
- Осколок 15
- Осколок 9
- Осколок 6
- Осколок 1
- Осколок 13
- Осколок 12
- Осколок 18
- Осколок 2
- Осколок 10
- Осколок 17
- Осколок 16
- Осколок 4
- Осколок 7
- После сбора осколков
- 4. The Wasted Wades (Потерянные долины)
- 5. High Above And Down Below (Над высотой и под глубиной)
3. A Long Walk (Долгая прогулка)
Вы войдёте в храм, который является гигантским кладбищем. Справа – запертая дверь. Идите налево мимо капсул до монумента. Пройдите через площадку с алтарём к круглому постаменту, охраняемому скелетом. Положите на него найденный голубой артефакт (это половина "Солнца"). Развернитесь и на площадке из тайника заберите третий светящийся осколок.
Теперь вы умеете открывать двери с символом "Колесо". Пробегите через храм к двери – она открыта. Вставьте фонарь в проектор и посмотрите четвёртый ролик. После этого откроется наружная дверь. Выйдите.
Спустившись по лестнице, активируйте две стоящие около дверей тумбы. Зарядите фонарь из ёмкости, которая установлена около лестницы. Спуститесь ниже и активируйте ещё две тумбы перед дверями. Одну из дверей вы можете открыть, так как на ней изображено "Колесо" (если смотреть, стоя спиной к двери храма, это правая нижняя дверь). Эти двери значительно сокращают путь по огромной долине, которую вы начинаете исследовать.
Идите по туннелю и дальше через полуоткрытую дверь. Вы увидите мостик из поваленного дерева, с которого легко можно упасть. Перейдите по мостику на другую сторону и спуститесь к пюпитру с картой. Она не очень подробная, так как не указаны некоторые двери.
Вы находитесь здесь.
Внизу в долине вы видите второй монумент, как в храме. Идите к нему и на ящике найдите четвёртый светящийся осколок. Теперь вы умеете открывать двери с символом "Лист".
На парапете стоит устройство с символом песочных часов. Дотроньтесь до рычага на устройстве, и вы сможете установить любое время суток.
Сначала лучше выставить день (если у вас сейчас ночь). Затем я рекомендую вернуться на центральную площадь и открыть дверь с символом "Лист". Она находится напротив двери с "Колесом". Вы сразу попадёте через туннель на локацию с витражной дверью.
Поднимитесь к двери. Чтобы её открыть, нужно исследовать всю долину и собрать 18 недостающих осколков. Понятно, что последовательность сбора роли не играет. Для удобства советую зажигать свет около найденных осколков. Найдите для себя какие-нибудь ориентиры (пюпитр для карты, перекинутые через реку бревна, тачки с золотыми слитками и т.п.).
Внимание!
В долине две области: опасная и безопасная. Север и северо-восток безопасны, на остальной территории вас будет преследовать колдун. Это вся территория вокруг монумента, включая центральную площадь, лес, болото и берег реки.
От колдуна можно убежать, но не всегда это возможно (например, если вы находитесь на краю обрыва или на плоту над пропастью).
Признаки его появления:
- если неподалёку вы видите движущийся тёмный объект или движущееся облако дыма, это колдун;
- если экран станет серым и заиграет мрачная музыка, колдун где-то рядом и начинает вас преследовать.
Если не успеете убежать, он появится перед вами и отбросит к монументу, забрав здоровье (осколки не пропадают). Появляется он с завидной периодичностью (примерно раз в 10 минут). Я видела его силуэт около ступеней монумента и около развалин за центральной площадью, он постоянно караулит на берегу реки.
Частично можно защитить себя, зажигая камни в чаше на алтаре монумента, но это придётся делать каждые сутки. Тогда вокруг монумента зажгутся синие столбы, и колдун не сможет через них пройти. Толк от этого небольшой, так как все осколки находятся далеко от монумента.
Я нашла один способ на время избавиться от колдуна. Около развалин слева от центральной площади есть дверь с символом "Лист". Лучше прятаться за ней. Нужно выглянуть из-за двери и приманить колдуна, чтобы он вас заметил, а затем отступить назад. Чёрное облако начнёт биться об открытую дверь, но не сможет проникнуть в проем. Когда ядовитый дым рассеется, можно выходить из-за двери и быстро исследовать территорию.
Вот локации, на которых спрятаны осколки.
А это – дверь, которую вы собираете.
Ниже – описание всех осколков в том порядке, как их нашла я.
Осколок 3
Стоя спиной к витражной двери, нужно спуститься в лес и пойти направо. Дойдите до пограничного столба и поверните направо. Здесь стоит второй пограничный столб. Направляйтесь к скалам, ориентир – яркая бутылочка в траве.
Вы найдёте восемь погасших светильников и рамку на скале. Под рамкой в тайнике спрятан осколок. Задача – зажечь все светильники.
Мысленно пронумеруйте светильники по часовой стрелке, начиная со светильника напротив рамки, от 1 до 8. Встаньте в центр. Светильник гаснет, когда зажигается соседний (принцип инверсии). Светильники меняют положение включен/выключен по три штуки (когда вы нажимаете на средний светильник, меняют положение и соседние светильники).
Решение: 1, 5, 7, 6, 8, 3, 4, 2.
Рамка осветится, откроется тайник. Заберите осколок 3.
Осколок 5
От витражной двери спуститесь на площадку к открытой двери и идите направо вдоль скал. Пройдите мимо зелёного сундука с бутылочкой и дальше через туннель в скале. Вы увидите развалины. Прыгните. При желании можете вырастить растущую под стеной лозу.
Осколок 5 лежит за полуразрушенной перегородкой на столе рядом со скелетом.
Затем спуститесь по лестнице и активируйте две тумбы. Откройте дверь с символом "Колесо". Вы окажетесь у реки.
Осколок 11
Осколок 11 находится в туннеле около открытой двери "Колесо". Нужно прыгнуть в воду и заплыть в туннель. Здесь стоит сундук с осколком 11.
Осколок 14
Осколок 14 спрятан в пещере под водопадом. Попасть туда можно тремя способами. Первый способ: если идти от витражной двери по нижней дороге мимо двери с "Колесом", вы найдёте лестницу рядом с развалинами, в которых находится эта дверь. Поднимитесь и войдите под арку. Зайдите за стену с фреской в следующую комнату и выйдите наружу. Идите вдоль стены направо до водопада. Пройдите сквозь него, и вы увидите пещеру с осколком.
Второй способ: пройдите по лестнице со стороны реки через дверь с "Колесом", войдите в развалины, где вы активировали тумбу. Зайдите за стену с фреской и далее см. выше.
Третий способ: поднимитесь в гору к возвышению с пюпитром и, когда увидите пограничный столб, поверните направо. Вы увидите перекинутое через реку бревно. Перейдите на другую сторону и найдите пещеру.
Осколок 8
У подножия лестницы к витражной двери вы видите пирамиду. Погасите печь и откройте дверь с символом "Молот". Войдите в туннель, два раза вырастите лозу и поверните налево. Рядом со скелетом валяется осколок 8.
Осколок 15
Стоя спиной к монументу, идите направо. Вы увидите арку и болото, чуть в глубине – пограничный столб и дорогу вверх на скалу. Вам нужно вскарабкаться на скалу и на обрыве у водопада найти сундук с осколком.
Безопасная часть сбора осколков закончилась. Начинаются прятки с колдуном.
Осколок 9
Когда вы идёте мимо погасшей пирамиды, перед собой видите большой камень, слева – широкую лестницу, а правее него – болото. Спуститесь по лестнице, пройдите мимо поля лавы. Перед вами появятся развалины с лестницей. Поднимитесь (на стене вы увидите фреску "Шесть человек в остроконечных шапках стоят за столами в форме песочных часов") и пройдите в дальний угол двора, где растёт лоза. Вырастите её, залезьте на крышу и найдите скелет. В его руке – осколок.
Осколок 6
Если спуститься к погашенной пирамиде и пойти по левой лестнице мимо развалины с лестницей, вы обнаружите дверь с тумбой. Откройте её символом "Лист". Перейдите через мост и идите осматривать огромную развалину перед вами. Её нужно обойти с другой стороны и пролезть под низкую арку. Смотрите под ноги и среди каменных обломков ищите зелёный осколок.
Осколок 1
На крыше этой развалины лежит ещё один осколок. Задача – влезть наверх. Найдите полуразрушенную стену и используйте её в качестве ступенек. Прыгайте по ступенькам и залезьте наверх. Идите в боковую комнату. Там сидят два скелета, на столе рядом с одним из них – осколок.
Осколок 13
Идите за дверь с "Листом" и двигайтесь налево к высоким аркам. Вся земля перекопана глубокими канавами, из которых не так просто вылезти.
Вы наткнётесь на бочки с водой. Рядом висит рамка с тайником. Задача: перелить в самую большую бочку необходимое количество воды (4 единицы).
Поднимитесь на платформу перед бочками. Здесь стоит пульт управления. Вставляйте фонарь в слот бочки, из которой вы хотите вылить воду, и двигайте в направлении бочки, в которую вы наливаете воду. Вокруг каждого слота горят лампочки, обозначающие количество воды (5, 3 и 8 единиц в большой бочке).
Решение: 8 – 3, 3 – 5, 8 – 3, 3 – 5, 5 – 8, 3 – 5, 8 – 3.
От бочек протянется светящаяся дорожка к рамке. Откроется тайник с осколком.
Осколок 12
Идите к двери с "Листом". Напротив неё стоит высокая развалина (слева обычно появляется колдун). Обойдите её и найдите у стены лозу. Залезьте на второй этаж и за полуразрушенной перегородкой найдите сундук.
Осколок 18
Осколок 18 лежит на столе на центральной площади.
Осколок 2
Этот осколок нужно брать ночью или на рассвете/закате. Идите к двери с "Листом". Напротив неё в лесу выкопан пруд. На центральном островке установлен алтарь, рядом с ним – рамка. Задача: ныряя в пруд, собрать десять белых шариков и положить на алтарь. Он засветится, под рамкой откроется тайник с осколком.
Осколок 10
Этот осколок нужно брать ночью. Обязательно должна быть высокая луна.
Если пройти мимо пруда, вы увидите круг камней. В центре круга установлен алтарь. Нужно посмотреть в траве справа от него и найти голубой шар. Когда луна взойдёт из-за деревьев, и её свет упадёт на алтарь, нужно на него положить шар. В противном случае шар скатится в траву.
Осколок 17
В южной части долины стоят пять колонн с рамкой, в тайнике – очередной осколок. Нужно поворачивать верхнюю часть колонн до тех пор, пока они не засветятся.
Осколок 16
Осколок 16 находится в развалившемся доме. Дом стоит в самой чаще леса по дороге от пяти колонн к монументу. Осколок лежит в сундуке. Ищите две каменных лестницы, дом стоит на дороге между ними.
Осколок 4
Нужно направиться в лес слева от монумента. Пройдя по лесу, вы найдёте ещё одну пирамиду. Затушив печь, идите дальше к берегу реки. В лодке вы найдёте осколок.
Осколок 7
И, наконец, самый сложный осколок. Колдун нападает постоянно.
Находится осколок на другом берегу реки. Нужно пройти левее лодки и найти толстое дерево с верёвочной лестницей. Залезьте по лестнице на площадку, откройте сундук и заберите рычаг. Слезьте с дерева, вставьте рычаг в механизм и вызовите платформу. Переправьтесь на другой берег и войдите в первый дом на пристани. На столе лежит осколок. Тем же путём переправьтесь назад. Если колдун застал вас на плоту на обратной дороге (уже с осколком), прыгайте на землю, а не ждите, когда он столкнёт вас в воду (иначе – смерть и загрузка последнего автосейва).
После сбора осколков
Наконец, вы откроете витражную дверь. Заберите голубой фонарь.
Спуститесь к подножию лестницы, войдите в дверь с "Молотом" и идите через туннель. Вы окажетесь над огромной площадью с вентилями и канавами. Идите вперёд и найдите лифт (он освещён двумя светильниками). Поднимитесь на скалу, активируйте тумбу и откройте люк с "Молотом". Спуститесь в пещеру и пройдите по мосту на центральную площадку. Посмотрите пятый ролик о том, как после смерти из людей начал выделяться ядовитый дым. Вернитесь по мосту. Он обрушится, и вы упадёте в воду.
Найдите освещённую пещеру и плывите к ней. Пройдите пещеру до упора и выбейте заглушку, быстро дёргая мышью с зажатой левой кнопкой из стороны в сторону. Хлынет вода, вас вынесет в центральную пещеру. Найдите вторую освещённую пещеру и также выбейте заглушку. Затем найдите заевшую шестерню и выбейте блокирующую деревяшку (также с зажатой левой кнопкой дёргайте мышью из стороны в сторону). Поднимется дверь, вас вынесет наружу.
Оказавшись в бассейне, выберитесь на сушу и осмотрите огромную площадь с канавами. В её центре на высоком алтаре лежит голубой артефакт. Задача – пустить воду в центр площади, проведя её по канавам с помощью вентилей от бассейна, из которого вы только что выбрались.
Спуститесь на площадь и найдите гирю для весов (она лежит между двумя потоками воды у стены под фреской). Отнесите её на весы (на рисунке отмечены "единицей"). Рядом стоит кран с заглушкой. Заглушки имеют угол в 180 градусов.
Проще идти от обратного – от весов к источнику воды, так как около источника воды несколько вариантов решения, а около весов – только один. Некоторые вентили стоят на платформах.
Вот путь (задействовано 19 вентилей).
Прыгните в воду и заберите второй артефакт. Это половина "Колеса".
Автоматически вы окажетесь на алтаре в храме. Отнесите артефакт, как раньше, на круглый постамент. На площадке с алтарём откроется второй тайник. Заберите пятый светящийся осколок. Теперь вы умеете открывать двери с символом "Песочные часы".
Спуститесь во двор, откройте дверь с этим символом (на верхней площадке справа). Пройдя по туннелю, вы окажетесь в долине напротив монумента. Ещё раз переправьтесь через реку (рычаг нужно сначала опустить, а затем поднять) и идите исследовать новую территорию (запад карты).
Спуститесь в дом на пристани. Обнаружив лодку, залезьте в неё и щёлкните левой кнопкой мыши. Лодка поплывёт. Управляйте стрелками и, не забывая втягивать голову в плечи, плывите по узкому ущелью. Лодка плохо управляема, но привезёт вас к причалу. Выпрыгните из лодки и поднимитесь по лестнице. (Второй вариант: можно плыть без лодки.)
Дверь закроется. Вставьте фонарь в проектор и посмотрите шестой ролик о том, как от волшебного отвара начинают умирать люди. Откроется противоположная дверь.
На мосту лежит светящийся камень, который нужно подобрать. Войдите в большой зал. Слева от входа – винтовая лестница, ведущая в подземелье, где стоит ёмкость для фонаря. Подземелье заполнено ядовитым дымом, и туда лучше не спускаться.
Рядом стоит тумба, активируйте её и посмотрите на светящийся потолок. На потолке указаны плитки пола, на которые можно наступать (иначе вы провалитесь в подземелье). В зале есть две арки, около каждой из них висит по три чаши. На противоположной стороне зала – лестница, ведущая в зал с артефактом.
Вес светящихся камней регулирует высоту блоков, висящих над пропастью между арками и противоположными сторонами пещеры. Подберите второй камень под ближайшими чашами. Ещё два камня лежат в средней чаше, заберите их.
Для правой арки разложите камни так: в левую чашу – один камень, в среднюю чашу – ничего, в правую чашу – два камня. Должно получиться так.
Затем постройте дорогу на полу. Если не уверены, куда нужно наступать, смотрите на потолок. Вы должны прийти к центру каменной лестницы на противоположной стороне зала.
Решение: Начать нужно со второй справа плитки. 2 плитки вперёд, 1 направо, 2 налево, 4 налево, 1 налево, 2 направо, 3 направо, 2 налево, 2 налево, 2 направо, 5 направо, 5 направо, 1 направо, 2 налево, 1 налево, 1 направо, 2 налево, 3 налево, 1 направо.
Вернитесь к правой арке и перепрыгните по блокам на другую сторону пропасти. Я постоянно падала, поэтому дам совет: прежде чем прыгнуть, посмотрите под ноги; прыгайте "затяжным прыжком" ("Пробел", "Shift" и долго держите "W").
На противоположной стороне найдите один камень в ящике у стены прямо по курсу и ещё два камня – справа у лестницы. Затем пройдите налево. Вы найдёте две чаши, которые управляют блоками для зала с артефактом.
Положите и в левую, и в правую чашу по одному камню (второй камень уже лежит в правой чаше). Два камня останутся в запасе. Идите в противоположный конец пещеры и найдите лестницу. Она сломана в конце, поэтому прыгайте с неё с разбега "затяжным прыжком".
Во второй раз пройдите по мосту. Заберите камни из чаш около правой арки, так как они сейчас пригодятся. Пройдите к левой арке. В левой чаше лежат два камня, их трогать не нужно. Положите в среднюю чашу один камень и в правую чашу – один камень.
Прыгайте по блокам во второй раз. Найдите на противоположной стороне две чаши и положите в правую из них два камня (в левой чаше уже лежит один камень). Блоки для зала с артефактом выстроятся в лестницу.
Найдите лестницу-выход и спрыгните с неё "затяжным прыжком", так как она тоже сломана.
В третий раз пройдите по залу и перепрыгните в зал с артефактом. Справа найдите лестницу и дёрните рычаг. Выдвинется лестница. Поднимитесь к алтарю с артефактом. Вы нашли половину "Молота".
Оказавшись в храме, положите артефакт на постамент. Откроется третий тайник с пятым светящимся осколком. Теперь вы умеете открывать двери с символом "Копьё".
Выйдите из храма и откройте последнюю дверь (верхнюю левую). Пройдя по туннелю, вы покинете долину. На экране появится предупреждение: "Вы проходите точку невозврата. Продолжить?". Так как вы здесь всё закончили, выберите левое предложение.