26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Yesterday Origins (.PC)
Péndulo Studios / Microïds, 2016
Бука / Бука, 2016

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

"Вчерашняя" свежесть

После провала "Yesterday" Pendulo Studios впала в затяжной кризис и, наверно, развалилась бы как куча других аналогичных студий, но внезапно издательство Microids спасло их, заключив с ними контракт на сиквел "Yesterday". История в оригинальной игре намеренно была короткая и подразумевала продолжение. Так что теперь для студии появился шанс исправить свои ошибки и продемонстрировать действительно забойный мистический квест с триллером, саспенсом и ярким сюжетом! И это у них получилось?

Нет.

Прежде всего, совершенно неожиданно у нас тут совершенно другой жанр истории. Первая игра была триллером, переходящим в мистические поиски-приключения. Вторая же начинается как исторический рассказ про орден сатанистов в средневековой Испании в духе Дэна Брауна, который перемежается чем-то вроде комедийного боевика с вкраплениями мрачноватых локаций. То, что жанр сменён, показывает даже полное исчезновение юмористической рисовки.

Сюжет... как и раньше, крайне неоднозначный – не то, чтобы плохо, но и далеко не отлично. Для начала, логично было бы предположить, что авторы разовьют тему с антагонистами, которые, как было чётко показано в финале первой части, выжили – и покажут их дальше. Так? Ан нет, про них все забыли, и про наших опаснейших злодеев не будет вообще ни слова. При этом у нас опять прежний герой Джон Улисс, принявший фамилию Йестедей, и его девушка Полин, которую тупые локализаторы назвали в честь своей бабушки из Житомира Паулиной. После событий первой игры персонажи остепенились, завели малодоходную антикварную лавку, а Паулина так вообще привыкла вышибать себе мозги в душе из-за каждой новой морщинки и просыпаться здоровой и молодой, как наливное яблоко. Женщины.

А дальше внезапно оказывается, что почти пол-игры проходит в прошлом героя, в средневековой Испании! И никакого триллера или типа того тут нет – вместо этого какие-то занудные хождения по монастырю и замку в духе "Имя розы" и прочей банальщины. Для недоумевающих авторы сказали, что это-де приквел, который показывает прошлое героя. Приквел очень спорный, так как чёткого представления о прошлом героя мы всё равно не получим – только несколько отрывков из истории его становления. Конечно, две сюжетные линии связаны, и новый злодей – гад из того самого прошлого, но в целом получилось очень путанно и невнятно.

Первой части всё это ощутимо проигрывает. Как ни крути, там была довольно интересная интрига поначалу. Ведь мы далеко не сразу поняли, что происходит и кто за всем стоит. Именно этого во второй части нет. Она не триллер, а ведь даже у Дэна Брауна интрига есть – она именно приключение. Конечно, тут есть загадки, повороты и так далее – но на деле это всё очень несбалансированно. Первые две части сюжета только вводят нас в курс дела, чтобы мы узнали о Джоне, если не играли в первую часть. Половина сюжета рассказывает нам про то, как он вообще подвергся мутации, на что лично мне, по большему счёту, было до фени. В современности, где Джон и Полин управляют магазином, тоже слишком много дёрганого: то какой-то тайный персонаж, который с нами пробудет аж в трёх сценах, чтобы передать артефакт и исчезнуть, то резкие броски от Полин к Джону, которые действуют самостоятельно, то шпионские поиски... Твисты есть, но они особо не поражают, кроме парочки. Интересные моменты сменяются проходными, короткие отрывки слишком длинными, простой геймплей сложным. Всё это просто непродуманно до конца.

В сюжете поразительно часто возникают чудовищно идиотские ситуации. Девушка застрелилась в душе в двух шагах от возлюбленного, а кровь потом даже не смыли? Некий злобный Хинес каким-то образом догадался, что Джон его обманул на ровном месте? Инквизиция держит арестованного в пещере с колодцем, чтобы любой дурак его вытащил верёвкой? Что за волшебное зеркало какого-то хранителя культа, на которого не было ни намёка? Полиция решила, что человек с отрубленными руками и человек с простреленной головой убили друг друга? Какой-то сторож-инвалид оказался настолько слепошарым, что пропустил пацана в капюшоне, признав его за бабу хозяина? Да вы серьёзно?!

При этом обидно, что есть ведь и интересные задумки. Полин наконец стала самостоятельным персонажем – и очень крутым, хотя её хакерское прошлое, появившееся из ниоткуда, неожиданно. Это явно лучше, чем предыдущие женские персонажи студии, которые ей никак толком не удавались. Все эпизоды в Испании тоже отличны, несмотря на сложные загадки. Впрочем, злодей тут намного бледнее –престарелый инвалид на коляске, молящий о смерти – неоригинально, но сойдёт. Мне понравилась также парочка рассудительных бандюков, отдалённо напоминающих Густава и Федора из "Runaway", которые пятиминутным появлением затмили всех остальных персонажей! Второстепенных персонажей вообще-то много, но ярких – единицы, а некоторые из них добавлены вообще не по делу. К чему, например, была эта история любви Джона с рыжей жёнушкой, если она все равно понадобилась только для побочного квеста? К чему вообще нужны хранители тайного ордена в парке, Джон что, не мог сразу узнать обо всём без всяких дурацких филлерных испытаний? Порадовал, правда, прежний ненормальный бомж Борис, который завёл себе целый гардероб маек с надписями "СССР" – увы, происхождение его так и не придумали, и в сюжете он откровенный эпизодист. Ах да, и ещё концовку вам сделают очень неожиданную и откровенно тупую – не то для смеха, не то для продолжения... которое никогда не выйдет.

Но главное разочарование даже не в спорном сюжете без интриги и с нудноватым объяснением в половине сюжета, которого никто особо не просил. Главный минус – неудачный геймплей. Не то, чтобы он везде плох, испанские сегменты мне даже понравились – но это не то, чего ждёшь от студии с таким именем. Видна непродуманность, которая сквозит регулярно. Как и прежде, ставку сделали на казуал, из-за чего местами всё настолько примитивно, что остаётся только сложить предметы в инвентаре в нужной последовательности. Однако действие регулярно сбивается с убогого казуала на совершенно абсурдную логику.

Вот пример: элементарная задача – перелезть в соседнее окно. Верёвка коротковата. У героя есть монашеский пояс на одежде. Можно удлинить – но нельзя удлинить. А знаете почему? Герой БОИТСЯ, что его накажут за нарушение формы. А то, что его поймают, когда он влезет в окно начальника, чтобы украсть ключ – он не боится. В итоге приходится тратить кучу времени, пока не выяснится, что надо подобрать какое-то барахло на локации, которую ещё черта с два найдёшь. Или вот другой пример: нужна кожаная перчатка, которую можно достать стрельбой охотничьими стрелами, отвлекая внимание сторожа броском шариков в ведро, висящее под потолком. Что не так, ведь в квесте это нормально? А то, что у сторожа в соседней комнате есть металлическая перчатка, и мы можем в любой момент у него её попросить. И? Что это было?

В итоге совершенно казуальные моменты перемежаются вот таким нелогичным абсурдом, когда ты не знаешь, куда идти и что делать, подсказки минимальны, неожиданно возникает пиксельхантиг, а управление... Нет, УП-РАВ-ЛЕНИЕ!!! Это же самая большая пытка в игре! За такое управление надо распинать на кресте. Или ртутью кормить, как Джона. После гладкого и удобного управления под тачскрин оригинала оно как серпом по голове. Студия в рамках прежней тенденции охватить побольше мобильного рынка попытаться сделать управление СРАЗУ под мышь и геймпад одновременно. Все мы отлично видели эксперименты такого рода, и ни один не оказался удачным: что третий "Broken Sword", что третья "Syberia", что много чего ещё.

Игра при этом так и осталась в 2.5D – персонажи трёхмерные, локации плоские. Но теперь почему-то при клике на предмет открывается окошко или инвентарь, где предмет – в 3D!!! И на нём тоже активные точки! Приходится его регулярно крутить, зажав мышку, чтобы осмотреть со всех сторон. А это очень важно, на этом построен геймплей – придётся осматривать и предметы, и даже всех без исключения персонажей, чтобы разглядеть у них что-то – без этого не продвинешься. Крутить предметы при малейшем подвисании тяжело, разглядеть что-то нередко трудно, а оптимизирована игра хреново. А авторы ещё и издеваются, уверяя, что "играть с геймпадом удобнее"! Ага, так и побежал покупать его ради вас.

Ещё удивительнее, что теперь надо не предметы пробовать на участках, а участки на предметах – вы такое где-нибудь видели? Я так и не привык до конца. Подсказки есть, но часто они откладываются в отдельное окошко, и его тоже зачем-то надо применять, чтобы понять последовательность действий – это совершенно ненужное нововведение, сделанное только, чтобы персонаж понял то, что понял игрок. Подсветка активных зон есть, как и в прошлой части – и как и в прошлой части, там они вспыхивают по очереди. Но на сей раз почему-то их тяжелее рассмотреть – или мне так показалось. Но самое поганое – это баги, которых больше, чем блох на собаке! Курсор регулярно пропадает после десяти минут активных кликов, звука в роликах у меня не было вообще, активные зоны у нижней границы экрана часто нельзя достать, если неверное разрешение – а список разрешений при начале игры невысок, и в итоге я их мог достать только при разрешении 640х820. Вы представляете, как это выглядело при развёртке на весь экран?!! И что мне было делать, каждый раз менять разрешение при любом затыке?!

Но это не самое худшее... Самое худшее, когда в одном моменте игра стала просто вылетать безо всякого рационального объяснения. Просто сделал что-то не по алгоритму – всё, вылет! ХЭППИ-ЭНД!!! Привет лохам, которые купили это за 700 рублей в STEAM! Конечно, потом студия выпустила пропатченную версию... Которая при этом не заводится без кряка так же, как не пропатченные – и без кряка будет только вечный экран загрузки – так что явно патчили так же хреново, как и делали!

И знаете, что самое чудесное? Да, даже круче вот этого вылета? Конечно же, в игре АВТОМАТИЧЕСКОЕ СОХРАНЕНИЕ! И это означает, что после вылета вам остаётся только тупо скачать сейв! А, и конечно, переиграть прежние участки тоже не получится. Вот спасибо, дорогая испанская студия! В итоге игра на пять часов у меня растянулась на четыре дня!

Это было большое разочарование. Первая часть с оговорками, но мне понравилась. Не лучший квест в мире и отчётливый шаг вниз для студии – но это было добротное приключение с чёрным юмором, толикой триллера и логичными загадками. Графика красивая, атмосферная, сюжет не оригинален, но не затёрт, антагонисты прописаны. В плюс – неплохая отечественная озвучка с актёром под каждого персонажа, тогда ещё были деньги на такой шик. Хороший проект как пример перехода квестов под вкусы нового поколения. А вторая игра... Да, у неё тоже есть свои сильные стороны. Многое оставили как прежде, историю Джона развили, Полин сделали ярким персонажем, много интересного придумали в сюжете под финал... Осталась куча взрослого юмора не для детей, чёрный юмор, яркая рисовка.

Но проект получился сырой. Слишком неровный сюжет. Слишком мозголомный или наоборот, элементарный геймплей. Как итог – сиквел "Yesterday" уверенно встал в ряд проходных запоздалых сиквелов конца 2010-х, которые слишком изменились, и не в лучшую сторону. То же было с "Broken Sword 5", "Lost Horizon 2", "Syberia 3", "Syberia 4" и так далее.

Увы, фанаты старого квестового жанра в лице производителей хотя и стараются делать добротные хорошие игры, как прежде, но им не так просто идти в ногу со временем. Не так просто идти наперекор аудитории, приученной к этому гадскому геймпаду, к казуальности и сюжетной простоте. И не так просто придумать что-то новое, когда твой талант ушёл в первые части... И в итоге в погоне за консолями, сроками, бюджетами – мы получаем то, что получаем. Игры, которые содержат потенциал и хорошие элементы, но не представляют собой ничего особенного. Для студии "Yesterday Origins" в итоге стала последней классической адвенчурой. Получив относительный доход и окончательно сдавшись перед требованиями рынка, студия стала делать трёхмерные симуляторы ходьбы, пребывая в этом состоянии до сих пор. Это, конечно, не худший выбор – всяко лучше гибели – но ни одна их игра больше прежнего культового статуса не получила и, как мы видим, скорее всего не получит уже никогда.


Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins Yesterday Origins

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя