Адвенчуры - такой жанр, в котором чаще, чем в других, "душа важнее технологий" и далеко не все тянутся к "последним достижениям науки и техники". Нет, есть, конечно, и компании, которые любят наворотить 3D, FMV и иже с ними, есть и игроки, которым только такое подавай, а любую "визуальную замшелость" заплюют и заклюют, но по большому счёту всё это ерунда. Специфика жанра такова, что ценится в его играх в первую очередь атмосфера и задачи, при достойном уровне этого дуэта всё остальное может не иметь ровно никакого значения - и история знает множество тому примеров, начиная с самых характерных - "текстовых квестов" (сейчас это, конечно, совсем крайность, но вполне себе одно из доказательств правила).
Именно поэтому в какой-то момент увело вашего покорного слугу на путь инди-адвенчур, авторы которых сами помнят, как были геймерами (а то, чаще всего, ими и остаются), поэтому ориентируются в первую очередь на увлечение игрока, а не на его завлечение. Очередной независимой игрой, на которую я набрёл, оказалась "What makes you tick?", написанная немецким студентом Маттиасом Кемпке на движке LASSIE и вышедшая в 2007 году. Давайте своими впечатлениями о ней и поделюсь.
Игра начинается с того, что молодой человек по имени Натан выгружается из автобуса где-то в сельской глубинке. По поручению своего университета он должен доставить важное послание престарелому профессору Коппелиусу, который пропал около года назад. Кроме имени, прежнего адреса и фотографии дома Коппелиуса у Натана нет ничего, но разве это преграда для пытливого ума? Впрочем, в ходе поисков уважаемого пенсионера выясняется, что банальным "Найди меня" не отделаешься - его загадочной персоной интересуется и кое-кто ещё...
Квест будет проходить в красиво, пусть не шибко богато, отрисованных фонах в общении с совсем уж по-простому выполненными персонажами. Голосовой озвучки, увы, нет никакой, но атмосферу очень сильно задаёт музыка тунисского этно-композитора и музыканта Ануара Брахема (Anouar Brahem) - мелодии из его альбома "Le Pas Du Chat Noir" подошли к этим глухим, но не без своей изюминки, приморским местам как нельзя лучше. Управление походит на квестоклассику типа "Curse of Monkey Island" или "Full Throttle": присутствует традиционный инвентарь, а при нажатии на предмет, с которым можно взаимодействовать, открывается мини-меню с выбором рта, глаза или руки. Задачи, кстати, примерно из той же оперы, что, учитывая долговязость главного героя, иногда явно должно приближать игравших в "Curse of Monkey Island" к лёгкому ощущению дежа-вю.
Обязательно стоит отметить одну специфику рецензируемого квеста: вся история фактически раскроется вам только ближе к концу игры, который, увы, окажется и не концом вовсе, а серединой, а то и началом. В июне 2010го свет должна увидеть "A Stitch in Time" - пусть и не стопроцентное продолжение "WMYT?", но игра "из той же вселенной", с частично теми же персонажами (вот только главный герой - не тот) и с возможностью узнать, а что же было дальше. Стоит подождать.
"What makes you tick?", если подумать, является не такой уж большой во всех смыслах адвенчурой. Всего 8 локаций, не супердлинное прохождение и не ахти какое явление в квестомире. Но если вы в него ещё не играли, то, думается, сделать это стоит - время не потратите, а проведёте. Абсолютно бесплатно, к тому же.