Самолёт летит –
Колёса стёрлися.
Вы не ждали нас,
А мы припёрлися.
Устное народное творчество.
К нежданным подаркам надо относиться с осторожностью: и чего это разработчики вдруг надумали выпустить дополнительный эпизод к сериалу, сезон которого подошёл к логическому завершению? Времени, конечно, хватало, но ведь и работа над вторым сезоном, по идее, должна была идти полным ходом. Опять же, пять историй в одном эпизоде – не многовато ли, если и целым эпизодом, порой, не бываешь сыт? С такими мыслями запускаешь "The Walking Dead: 400 Days", и уже через полтора часа понимаешь, что сомнения были небезосновательными.
Да, именно за полтора часа пролетаешь весь эпизод с пятью историями и эпилогом. Делим время на количество частей – получаем в среднем по пятнадцать минут на историю, и лог получения достижений за завершение каждой нам это подтверждает. Много это или мало? Всё зависит от мастерства рассказчика, ибо, судя по титрам, к историям приложили руки разные сценаристы. История Вайетта и Эдди самая разветвлённая и атмосферная, Шел и Бекки – самая драматичная, Бонни – самая банальная и нудная (суть происходящего понятна с первых двух минут). Истории Винса и Рассела ярких впечатлений не оставляют, но отчего бы по ним и не пробежаться. Для чего городили огород? Судя по всему, чтобы представить нам героев второго сезона, как основных, так и второстепенных (поди ж предскажи, кого загрызёт из ниоткуда взявшийся ходячий), и, возможно, тех, с кем нам придётся оказаться по разные стороны баррикад. Характеры персонажей обозначили довольно чётко, но вжиться в события за четверть часа не удаётся.
Решения первого сезона сериала на "The Walking Dead: 400 Days" оказывают минимальное влияние, что, впрочем, не удивительно. Расскажут лишь чуть о тех стариках, что стащили у группы Ли лодку, да с одним из главных героев вы мельком свидетесь. Меж тем, решения, принятые одними героями эпизода, могут отразиться на том, что увидят другие герои, если, конечно, вы проходите истории в хронологическом порядке (Винс, Вайетт, Рассел, Бонни, Шел). Ну и, вполне вероятно, что-то скажется на сезоне втором.
Если разбирать эпизод с точки зрения игровой механики, практически ничего нового мы не увидим: всё тот же катящийся трактор, всё те же прятки за машиной, всё та же стрельба по ходячим. В общем, собрали в кучу всё то, что использовали ранее, чуть видоизменили и засунули в эпизод. Будем надеяться, новинки приберегли на следующий раз.
Графика, анимация, звук, музыка — всё привычно, всё на своих местах. В рамках мини-историй ожидать чего-то сверхвыдающегося было бы глупо.
Что в итоге мы имеем? Трейлер или демо-версию грядущего сезона. За которую почему-то просят $4.99 (или 99 рублей в STEAM). Если уж TellTale Games срочно потребовались средства на доведение сезона до ума, неплохо было бы тем, кто приобрёл данный эпизод, сделать скидку при покупке сезона следующего. А то как-то не совсем честно получается. Явных минусов у эпизода немного, но и рекомендовать приобретать его рука не поднимается.
Общая оценка: 65 из 100.