Таки отплыв в предыдущем эпизоде с острова и разобравшись в прологе нового с наглой девицей, оттяпавшей ему заражённую руку, наш могучий пират попадает на новый остров, где встречает свою ненаглядную Элейн и милашку ЛеЧака. Вместе они пытаются достать три артефакта русалочьего народа, которые позволят вызвать волшебных зверей. Звери те должны указать путь к La Esponja Grande, гигантской морской губке, впитывающей магию вуду, которая заразила не только оттяпанную руку Гайбраша, но и оказала губительное воздействие на других пиратов, некоторым из которых новое состояние отчего-то пришлось весьма по душе. В общем, Гайбрашу опять придётся попотеть, чтобы стать на шаг ближе к своему (и всего мира) спасению.
Рассказывая о предыдущей части, я сетовал на то, что она получилась какой-то пресной, скучной. В новом эпизоде сценаристам удалось скинуть сковывавшее их ранее оцепенение, и игра пошла на лад. Шутят теперь охотнее и веселее, диалогов стало больше, да и ситуации интереснее. Гайбраш непрочь познакомиться с какой-нибудь симпатичной русалкой? Получите повод улыбнуться. Элейн просит вас помочь ЛеЧаку? Её финальный аргумент неоспорим. ЛеЧак хочет научиться думать головой? Тут уж без смеха совсем никак, а пародия на старый добрый командный интерфейс (действие + предмет 1 + предмет 2) ещё и умножит веселье на два, невольно заставляя опробовать все возможные комбинации. При этом у вас ни на секунду не возникнет желания промотать реплики героев: актёры выкладываются на все сто (с ужасом содрогаюсь при мысли о том, что будет в локализации), ни на сотую долю процента от них не отстают и аниматоры – общее впечатление от диалоговых роликов просто завораживающее!
Возрадуйтесь, нам наконец дали возможность поплавать по нескольким островам! Увы, возможность номинальную, потому что островки как две капли воды похожи друг на друга, и делать на них практически нечего (часть из них можно вообще не посещать). Вернули нам и путешествие по лабиринтоподобным джунглям, виденным в первой части. Ну, не один-в-один таким же, но подобным. К счастью, на сей раз нам не нужно тупо бродить кругами по карте, да и развилок нынче не более трёх, но ходить по джунглям придётся довольно часто. Даже, я бы сказал, чересчур часто и много. Из плюсов – к джунглям же прикрутили весьма занятную головоломку, до решения которой вы, возможно, дойдёте не с первого раза. Вообще, головоломки стали сложнее, и один раз мне даже довелось слегка застрять. Причина "застревания" – в неочевидности задуманного авторами действия при поиске артефакта, запрятанного бывшим бойфрендом вуду-леди. Плюс пару раз авторы устраивают головоломку в стиле hidden object, маскируя предметы под фон. Тем не менее, в привычные четыре часа я легко уложился. Без вышеупомянутого "застревания" мог бы с лёгкостью уложиться и в три.
Ну что вам сказать... "The Siege of Spinner Cay" значительно лучше предыдущего эпизода. Это уже можно давать на пробу и ветеранам адвенчурного жанра, не опасаясь нарваться на продолжительные воспоминания о временах их далёкой юности. Игра ещё не дотягивает до уровня "тот самый Monkey Island", но уже где-то близко, очень близко. Лишь бы не сглазить.
Общая оценка: 75 из 100.