26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing
(Новый хит) (.PC)
Péndulo Studios / PulluP Entertainment, 2011
Snowball Studios / 1С-СофтКлаб, 2011

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Не такой уж у тебя и большой х... хит

После своей культовой трилогии "Runaway" испанские разработчики из Pendulo Studios решили реанимировать свой старый хит, квест "Hollywood Monsters", который в 1990-х удержал их на плаву в Испании. Однако так как игра была чудовищно сложной, длинной и корявой по геймплею, да ещё и ужасно устарела, они вместо её переиздания на международный рынок решили сделать финт ушами и выпустили то ли римейк, то ли перезапуск – авторы сами так толком и не смогли определиться. В любом случае, игра делалась по мотивам оригинала из девяностых, так что в Испании и Италии даже выпускалась прямо под названием "Hollywood Monsters 2". И так как я из интереса прошёл этот оригинал, то я, возможно, единственный обзорщик, который имеет полное право сравнивать с ним римейк. Ну, русскоязычный, конечно.

Действие опять происходит примерно в таком же мире, в альтернативных 1950-х. Перед нами, как в прошлый раз, лубочная и красочная Америка, в которой люди сосуществуют с монстрами, а те снимаются в голливудском кино. Причём на сей раз к ним в сеттинг зачем-то добавили и роботов. Зачем – я так и не понял, их довольно мало, всего две модели, и на сюжет они не влияют; разве что чтобы на локациях были глупые слуги, которых легко обмануть. Завязка точь-в-точь как в оригинале – журналист и журналистка прибывают на вечеринку киномагната студии MKO. Журналистка замечает странное поведение одной кинозвезды, монстра Большого Альберта, и в итоге её похищают, а кинозвезду отправляют неизвестным маршрутом вдаль. Время напарнику спасать подругу!

Оригинальные "Голливудские монстры" не могли похвастаться проработанными персонажами, поэтому тут авторы решили это исправить. Ну что же, это они доработали, кто ж спорит. Теперь вместо упёртого журналиста Рона Эшмана в плаще – брутальный спортивный репортёр Ден Мюррей. Вместо немного истеричной рыжей журналистки Сью Бергман – миниатюрная эксцентричная блондинка Лиз Аллер. Персонажи и впрямь совершенно другие. Ден Мюррей – образцовый мачо, заядлый любитель бокса и спорта, нагловатый хитрец, который косит под простого мэна, бабник и старый друг лично киномагната Фитц-Рэндольфа. Лиз Аллер – немного двинутая на голову красотка с острым языком, которая слишком любит болтать, разговаривать сама с собой, нести чушь посреди разговора – и вообще, Ден её не без оснований называет полоумной. Персонажам добавили стереотипных в комедии переругиваний и ненависти, которые, само собой, к финалу обернутся единением. Дену также добавили какой-никакой мотивации для поиска коллеги – она должна отдать ему билеты на важный боксёрский матч. Без шуток, в мире игры это такая ценность, что журналист готов без раздумий уничтожить машину собственного начальника.

Часть персонажей перекочевала из оригинальной игры, но в целях соблюдения копирайта, даже тогда очень сурового, они теперь тщательно переименованы до неузнаваемости. Монстр доктора Франкенштейна превратился в накаченного атлета по имени Большой Альберт (?); абсолютно бесполезный амбал – в добродушного здоровяка по имени Поэт Боли; Человек-Невидимка стал просто Бесплотным человеком; уцелела и симпатичная собачка в виде плотоядного цветка; и ещё кое-кто. Действие у большинства из них заметно расширено, и они таки играют какую-никакую роль в сюжете, в то время как в оригинале Рон Эшман почти всё делал сам. К сожалению, абсолютное большинство всех остальных персонажей выкинуто, а те, что остались, изменились до неузнаваемости. Например, довольно милый шотландский Горец стал австралийским шотландцем на портрете и редкостным мужланом. Особенно обидно за доктора Муху – теперь доктора Мошку. В оригинале испанский актёр его отлично озвучил, и хоть он просто стоял на месте, но запоминался. Теперь он стал каким-то недомерком в кедах, а Сергей Бурунов, несмотря на свой известный опыт озвучки, ему достаточной харизмы не дал. Да и роль старых персонажей увеличена очень слабо – например, Бесплотный человек понадобится в игре один (!) раз, в самом конце; с ним даже диалогов не будет.

Преобразился и злодей. В оригинале он был человеком, причём ничем особо не примечательным, разве что был сексуально озабоченным. Теперь это монстр, причём даже весьма харизматичный. Более того – он даже самый приятный персонаж игры – пока не выясняются его злодейские планы. Цели его тоже поменялись. Если раньше он хотел тупо собирать деньги на послушных артистах, то теперь до авторов допёрло, что это слишком мелко, и на сей раз наш злодей рвётся с помощью монстров к власти, чтобы встать на вершине мира и вернуть монстрам их законные права, равные людским. Да-да, сюжетный ход явно подрезан у "Людей Икс" и потому не особо впечатляет, в отличие от самого персонажа.

Вообще первая четверть действия кажется хотя и очень вольным, но всё же римейком "Голливудских монстров". Однако начиная с игры за Дена Мюррея сюжет резко расходится с первой частью и сохраняет только основную идею поиска журналистки и Альберта, а потом борьбы со злодеем. Как итог, под нож пошли вообще все впечатляющие локации, которые авторы успели наклепать в "Голливудских монстрах": замок Дракулы, каменоломни Австралии, Швейцария, декорации киностудии. От всего этого остался только египетский дворец. Вместо Мумии в нём теперь внезапно обитает женщина – царица Кром-Ха. Она тоже как бы мумия, пусть так и не скажешь. За исключением этого геймплей в данной части ничего общего с оригиналом не имеет. Как и вся остальная игра. Многочисленные идеи и контент, которые были в оригинале, посланы к чертям – и вместо этого вставлены совершенно новые.

Половина действия теперь проходится за Лиз, так как авторы сочли, что игра только за журналиста в прошлый раз – это было-де немного шовинистически. Теперь, дескать, нужно немного феминизма. Ну что сказать, интересный феминизм получился. Лиз, при всей своей сексуальной внешности (стройная блондинка с красивыми ногами и личиком), не мечта мужчины – слишком двинутая. Говорит невпопад, постоянно несёт какую-то пургу про любимый холодильник, хамит не к месту, разговаривает сама с собой. Роль её увеличили достаточно искусственно – она теперь сбегает из плена сама. Причём настолько смехотворно легко, что я был в шоке, пока не понял, что это и была часть плана злодея. Дальше от неё толку не будет никакого почти до финала, так как она впадёт в кому, и мы будем играть за неё в её собственном сознании, чтобы пробудить от зловещего сна. Свежо, а главное, оригинально (сарка-а-а-азм, если что).

Загадки стали гораздо проще. Не только по сравнению с ужасающим пиксельхантингом и идиотской логикой "Голливудских монстров" – но даже по сравнению с последней "Runaway 3". Большая часть загадок вообще не вызывает затруднений. Предметов у нас относительно немного, штук по 10, а потом и вовсе штук 5-8. Действие проходит всегда в пределах 4-5 локаций, где активные точки обнаружить легко. Логика более-менее соблюдается, а даже если её нет – например, на уровнях в сознании Лиз, где царит тот ещё абсурд – правильные действия выбираются просто обычным перебором. По сравнению с "Runaway" – очень сильное упрощение, хотя до полной казуальности авторы тогда ещё доходить стеснялись. По этой причине проходится всё довольно просто, относительно быстро и без особого интереса, причём даже на высшей сложности, где подсказки и активные точки отключены. Единственное место, на котором я психанул и глянул прохождение – это загадка Оракула в египетском дворце. Мне даже в голову не приходило, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО повторят ту контринтуитивную и мозголомную загадку из диалога с шотландским рыбаком из оригинала!!! В общем, ничего особенного в загадках нет. Разок, правда, нам вставили "музыкальную" загадку, где нужно было правильно сыграть танго, да ещё и в ритме – нервы потрепало, не порадовало, но решилось быстро.

Вообще всё вроде бы ярко, симпатично, задорно – но как-то недодумано, недожато. Почему вообще нужен Альберт? В оригинале он был монстром Франкенштейна, нужно было его собрать по частям и оживить. Теперь он разбирается только на тело и мозг, а рассказать ничего особенного не может – а потом и вовсе становится не нужен для сюжета. Зачем нужны эти роботы вокруг в альтернативных 1950-х, если они, откровенно говоря, большого значения не имеют – разве что чтобы их весело было обманывать и легко получать предметы. Довольно много побочных, не особо нужных для сюжета действий и телодвижений, всяких мелких и крупных филлеров. В общем-то, весь уровень в сознании Лиз – это и есть один очень большой филлер. На сюжет влияет слабо, Лиз после него рассказывает то, что мы и так знаем – в общем, не особо было интересно гулять по искажённому сознанию девушки и перебирать образы её знакомых и сестриц, о которых мы и до этого знали столько, как будто лично видели. Зато рисовать все эти локации, в основном представляющие собой тёмные экраны с минимумом предметов на фоне, художникам наверняка было гораздо проще и намного дешевле. Между тем, вырежь этот уровень – и игра усохнет на треть. А самое главное... Собственно, зачем вообще сюжету голливудские монстры? В оригинале всё было выстроено вокруг кинобизнеса и забавной идеи жизни голливудских монстров среди людей. Тут же, если заменить монстров на обычных людей, сюжет, пожалуй, практически не поменяется.

Рисовка в игре по-прежнему красивая, сочная – яркие двухмерные локации и трёхмерные, отлично выписанные персонажи с хорошим дизайном, огромное количество кат-сцен и прочего – всё как в "Runaway", всё отлично. Но и тут после любимой трилогии в глаза бросается, что анимация стала малость попроще. Детализации меньше, пустых пространств больше, крупные планы на персонажей, чтобы не рисовать лишние фоны, стали чаще. В общем, опытному глазу заметно, что на игре таки экономили, хотя и аккуратно, замаскированно. Это несколько расстраивает, конечно. Большое количество неплохо прорисованных локаций было одним из немногих достоинств оригинала, да и по сравнению с "Runaway" всё смотрится куда менее масштабно, более сжато. Мне лично пространства для геймплея откровенно не хватило.

Персонажи? Персонажи, как и раньше, очень яркие, харизматичные и запоминающиеся. Этого добра тут полно – и почти все фрики, как любят авторы студии – кроме разве что главного злодея, как ни странно, самого вменяемого из всех. Поэт-мазохист, актёры-садисты, гениальный учёный-муха, умная сестра Лиз, художница-сестра Лиз. Особенно мне понравился Эдгар Кайдановский, заменивший словоохотливого гардеробщика Бена из оригинала. Кайдановский – простоватый молодой разнорабочий с внешностью графа Орлока из "Носферату", но при этом с амбициями кинозвезды, который хочет стать новым Флэшем. Приятный парень и почти земляк – из города или страны Аминск (ничего не напоминает?), где запрещают осьминогам носить носки и выпускать газы на складе. Явный намёк на злых коммунистов из-за железного занавеса. Ну, и ещё тут... э, что, всё? А, ну да, персонажей тут не так уж и много, а харизматичных – и того меньше. И если честно, они по харизме почти все явно проигрывают любой части "Runaway". Даже несмотря на отличнейшую, без дураков, озвучку актёров русской локализации от студии Snowball.

Вот что удалось передать из оригинальной игры, так это атмосферу лёгкой дури и царства абсурда. Самые идиотские действия совершаются легко и непринуждённо. Спрыгнуть с дирижабля с сейфом на парашюте? Помучить мазохиста, чтобы послушать его стишки? Отравить робота пуншем? Победить мумию с помощью цилиндра фокусника? Разбить машину начальника ради билетов на бокс? Господи, да тут даже говорить не о чем! Учёный-муха ставит опасные эксперименты на добровольцах, а древнеегипетская мумия живёт посреди Америки в личном дворце и верит первому ввалившемуся персонажу в цацках, что он фараон. Персонажи все о том же – часто несут полный бред без малейшего смущения. Много отсылок, от крокодила Данди до Гарри Поттера, совершенно не привязанных ни к чему и никак. А весь уровень в сознании Лиз с растущими из земли визитными карточками, гигантскими патефонами, оживающими картинами и прочим бредом просто кричит всем этим. На подобном фоне план злодея прийти к власти с помощью зомбирования и рекламы кажется вполне нормальным.

А с юмором получилось где как. Его тут очень много, от перепалок Дена и Лиз до внезапных филлерных вставок и отсылок. Местами он забавлял, местами улыбал, но в целом это такой же шаг назад по сравнению с "Runaway", что и раньше. Там на некоторых местах можно было основательно поржать, а тут в лучшем случае – позабавляться. При этом видно, что традиции "Runaway" вполне остались – в стиле, постановке, юморе, подаче, остроте и т.д. – но чего-то явно не хватает. Как-то немного не продуманно. Почему Лиз вообще стала полоумной, это что-то значит для сюжета? Или для юмора? Все в местной Америке говорят "эо" вместо "хэлло" и "эйк" вместо "гудбай". И зачем это? Для смеха или атмосферы? Ден постоянно повторяет: "Ставлю пол-зарплаты, что!..", а на его хамство все только смеются и повторяют: "Что за парень!" Лиз тоже все окружающие повторяют одни и те же слова: "По-ра-зи-тельно!" Это тоже авторам кажется очень смешным? Не знаю, не знаю. И таких вопросов очень много.

"The Next BIG Thing" – это неплохая игра. Яркая, динамичная, красочная, наполненная контентом и юмором, с относительно несложными и проходимыми загадками. Конечно, она гораздо лучше, чем устаревший и непроходимый оригинал из 1990-х. Но, во-первых, она всё же недотягивает до уровня даже первой "Runaway", с её багами, пиксельхантигом и недоработками. Не хватает серьёзности, харизмы и связности. Во-вторых, даже как римейк или перезапуск игра могла бы использовать больше идей. Например, развернуть свой альтернативный сеттинг, или ввести больше старых персонажей, или, на худой конец, добавить больше локаций из оригинала. Ну или сделать забавных родственников и знакомых Лиз полноправными персонажами, а не фриками из её сознания. А так получилась вещь хорошая, но по сравнению со знаменитой трилогией – более проходная.

В любом случае, это была последняя юмористическая адвенчура Pendulo Studios. В дилогии "Yesterday" они начали эксплуатировать мистику, жестокость и ужасы, местами скатываясь в откровенный плагиат. А потом вообще перейдут на симуляторы ходьбы, совершенно не комедийные, но приносящие деньги – вроде "Blacksad". А недавно они выпустили трёхмерную игру про знаменитого персонажа комиксов Тинтина, которая была красиво нарисована и так забагована, что они извинились уже сразу при релизе. Долгих лет жизни им, конечно, но понятно, что больше мы от них чего-то своего, уникального и оригинального, не увидим.


Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя