26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing
(Новый хит) (.PC)
Péndulo Studios / PulluP Entertainment, 2011
Snowball Studios / 1С-СофтКлаб, 2011

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Думаете, легко создавать очередное продолжение игры, настойчиво требуемое фанатами? Ничуть. Представьте, из года в год заниматься, по сути, одним и тем же, стараясь при этом не копировать себя. Это только Her Interactive способна не моргнув глазом выдавать на-гора по две Нэнси в год, устаревших по исполнению лет на десять, но неизменно успешно раскупаемых невзыскательными подростками, которым и так сойдёт. Однако её разработчикам проще: сюжет уже написан, остаётся только перекроить его под игровой формат и разбавить головоломками. Péndulo Studios не из таких. Эти разработчики постоянно что-то совершенствуют, придумывают новое, а потому возможность сменить тему им необходима как воздух. Об этом они грезили ещё в 2006-ом, но вынуждены были отложить осуществление мечты на три года, понимая, что разрыв между "Runaway: The Dream Of The Turtle" и "Runaway: A Twist of Fate" нужно по максимуму сократить. И вот момент настал.

Чем же решили занять своих сотрудников идеологи компании? Переосмысливанием своей же игры "Hollywood Monsters", вышедшей в 1997 году. Идея не такая уж плохая, учитывая то, что оригинальная версия продавалась лишь в Испании и Италии и была коммерчески успешной, а мысль совместить киномир и мир реальный не раз успешно использовалась в индустрии развлечений. Однако делать копию один-в-один разработчики не стали, и это правильно – незачем терять местную аудиторию, которая, скорее, купит продолжение, чем римейк, который, кстати, не так давно переиздавался. Итак, пред нами примерно то же время, примерно то же место, примерно те же персонажи и новый сюжет.

Середина пятидесятых. В кинокомпании MKO проходит раздача слонов за лучшие фильмы ужасов. От газеты "The Quill" освещать церемонию откомандированы Дэн Мюррей, спортивный обозреватель, и Лиз Аллер, начинающая журналиста. Лиз – девушка со странностями (в которых нам, кстати, предоставится возможность поразбираться), поэтому не удивляйтесь, когда она порой начинает нести всякую чушь. В газетном деле она недавно, а тут её послали на задание, и какое! Дэн же довольно успешный репортёр, но кинофильмы – не его стезя. Кроме того, он воспринимает Лиз как наказание, навешанное на него боссом, от которого никак не отвертеться. Потому Дэн немного не в духе. Официальная церемония завершена, в поместье Фитц-Рэндольфа, главы МКО, заканчивается праздничная вечеринка, и тут Лиз замечает, что в кабинет киномагната через окно проникает один из монстров – Большой Альберт. Это ж сенсация! Что ему там понадобилось? Лиз непременно нужно это выяснить.

Не ждите, что всё будет просто. Поначалу незатейливые головоломки могут слегка усыпить вашу бдительность, но в каждой главе повествования вам непременно будут напоминать: хоть мир, в котором происходит действие игры, и похож на тот, в котором мы с вами живём, но всё же он кое в чём отличается, и для того, чтобы продвинуться дальше, обычной логики может быть недостаточно. Положение спасает несколько факторов. Во-первых, для слабых духом в игру встроена система подсказок. По нажатию кнопки, рассказчик, которого мы видим в самом начале игры, намекнёт и даже покажет, где и на что нужно обратить внимание. Данная функция будет полезна новичкам – мы же постараемся обойтись без неё. Проявить силу характера поможет тот факт, что отключив систему подсказок в самом начале игры, вы не сможете по ходу повествования включить её обратно – придётся начинать игру заново. Далее, в том же самом начале разработчики предоставляют нам выбор: использовать систему подсветки активных точек или отключить её. Здесь всё зависит от того, насколько вы верите в цепкость своего глаза. Пользоваться данной функцией вам, скорее всего, не придётся, потому как практически все предметы на экране вполне различимы, и лишь в паре случаев вы, возможно, не сумеете сразу отыскать то, что можно и нужно прикарманить. Но и это не проблема – вас выручит ограниченность пространства каждой главы пятью-семью локациями. Всё обошли, всё собрали, все разумные комбинации перепробовали – значит, самое время сделать что-нибудь такое, что не придёт сразу в голову. При этом, нужно отдать должное разработчикам, каждая нелогичная задача имеет вполне логичное обоснование – стоит лишь чуть подумать. Такая вот логичная нелогичность.

Раз нам даны два главных героя, не надейтесь на то, что Дэн Мюррей будет отсиживаться в автомобиле, потягивая тыквенный пунш – ему придётся побегать, когда дело запахнет жареным. Мотивы его просты: нужно вытащить Лиз из беды, потому что... он в неё влюблён? Нет. Кроме того, у него нет проблем со слабым полом, и это он по ходу игры не раз докажет (не беспокойтесь, обойдётся без откровенных сцен). Тогда, быть может, потому что иначе его уволит босс? И тут ответ неверный. Так почему же? Ему очень хочется попасть на финальный матч по боксу, а босс устроил так, что проход на все спортивные мероприятия ему закрыт – вот это истинная трагедия.

Как вы, наверное, поняли, серьёзности от данной игры ждать не стоит. Но не думайте, что вы будете хохотать от и до во весь голос – шутки здесь строго дозированы и более тонки, чем можно было бы ожидать от комедии положений, чем "The Next BIG Thing" казалась мне до того момента, как я сел играть. Причём они, шутки, довольно разнообразные и изобретательные. Забавно видеть в инвентаре предмет с названием "отсутствие журналистского бейджика" и при этом знать, что этот предмет можно было бы использовать для решения текущей задачи. А постоянно меняющиеся описания многочисленных коробок, с которыми Лиз, получается, как бы ведёт разговор? А рассуждения роботов в театре жрицы Кром-Ха? Хохотать не будете, но улыбнётесь, и не раз, - точно.

Здесь встаёт вопрос о том, не потерялось ли чего при переводе шуток в частности и игры в целом. Ответить на данный вопрос будет непросто. С одной стороны, видно, что над текстом поработали, даже рифмовано перевели стихотворные (по сюжету) фразы, которые в англоязычной версии были написаны прозой. Однако при прохождении игры некоторые фразы Лиз Аллер меня вгоняли в ступор. Я, конечно, понимаю, что Лиз – девушка со странностями, и потому выражаться странно она, вроде бы как, вполне даже может, но вопрос "а с чего вдруг" всё же заставил меня перепроверить некоторые фразы в англоязычной версии. Вот результат (речь идёт о ледяной скульптуре):

I could grab a ski pole or a stick, but it's all frozen. Better not. - Я могла бы отобрать у него лыжу или палку, но они из мороженого. Не буду.

If I keep looking at him like this, they'll have to introduce us. - Если я буду так пялиться на него, возможно, его сердце оттает.

А зная ещё то, что робот Adrian из соседней локации вдруг стал Макдунканом, остаётся гадать, сколько ещё вольностей допущено при переводе. Но если закрыть глаза на это и ещё на то, что профессора-муху (про фильм "Муха", думаю все слышали) обозвали Мошкой, можно сказать, что перевод вполне терпим.

Если же говорить об озвучении, тут не всё гладко. Как ни забавно, но второстепенные персонажи актёрам удались. Фитц-Рэндольф, Оракул Теней, Поэт Боли, верховная жрица Кром-Ха, рассказчик – все звучат великолепно и, на мой вкус, даже лучше англоязычных их же вариантов. Совсем не так обстоит дело с Дэном и Лиз. По голосу они вполне подходят, но вот интонации... В речи Дэна и Лиз сквозит какое-то безразличие к происходящему, актёры зачастую выделяют в предложениях совсем не те слова, на которые следовало бы поставить смысловые ударения. С Дэном как-то всё чуть лучше, но слушая Лиз Аллер так и представляешь актрису, стоящую перед микрофоном и начитывающую сходу текст, который видит в первый раз, и у которой совершенно нет времени на запись второго дубля, не говоря уж о третьем. Какие-то паузы, заминки... Не тот у Лиз темперамент, совсем не тот - Лиз отечественного разлива не сможет так корчить рожи чучелу медведя, как делает это Лиз импортная.

"The Next BIG Thing" от и до в анимации, причём ролики сделаны не только на нужные и полезные действия, но и просто ради фана и смеха, как например,с этим самым медведем. Причём вся пререндеренная анимация выполнена в высоком разрешении (1920x1080), и порой даже не отличишь, где она отрендерена специально, а где показывают ролики на движке. Тому поспособствовало использование в игре крупных, детальных трёхмерных моделей, визуально отображаемых так, будто они нарисованы в 2D. Они органично вписываются в рисованные фоны, выполненные всё в том же Full HD. Нас вновь радуют красивой, сочной картинкой в мультяшном стиле, а также использованием нетипичных для адвенчур ракурсов – тот визуальный стиль, что полюбился многим со времён первой "Runaway". Ещё бы добавить в некоторые сцены чуть мелкой фоновой анимации: например, в танцевальном зале так и напрашивается небольшое мерцание люстры, которого, увы нет.

Как обычно, радует музыка, во-первых, приятная сама по себе, а во-вторых, подстраивающаяся под игровую ситуацию. Про заглавную тему, под которую гоняли все трейлеры игры и которая звучит в доме Фитц-Рэндольфа, стоит сказать особо. Это тот редкий случай, когда музыкальная композиция абсолютно точно передаёт темп и настроение всей игры: неспешное изящное ретро, украшенное степом – прелестная маленькая вещица. То же можно сказать и об игре. В ней всего шесть глав, на каждую из которых вы потратите около часа или часа с четвертью, если решите просмотреть в диалогах все дополнительные реплики, которые подкидывают при втором-третьем разговоре с персонажем. И поверьте, ни об одной из потраченных минут вы не пожалеете.

Péndulo Studios в очередной раз показала, как нужно делать адвенчуры. И заставила в очередной раз сожалеть о том, что следующей игры данной команды придётся ждать минимум пару лет. Но что поделаешь – качество того стоит.


Общая оценка: 80 из 100.


Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing Новый хит / Next BIG Thing, The / The Next BIG Thing

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя