Сам не знаю, почему, но атмосфера Дикого Запада всегда очаровывала меня с присущим, на мой взгляд, только этой теме ковбойско-индейским магнетизмом. Не могу объяснить свою любовь к жанру "Вестерн" решительно ничем, помимо этого магнетизма. Времена освоения Америки и золотоискания на ее территории принесли новый жанр практически во все виды искусства. Будь то литература, кинематограф или... квестостроение. И жанр этот зовется "Вестерн". Обязательными атрибутами "Вестерна" являются: пустынные прерии (преимущественно техасские с каньонами, кактусами и ящерицами); мелкие ковбойские городишки, затерянные в этих прериях (должны присутствовать "Салун" в комплекте с драками внутри него, "Мэрия" или на худой конец "Офис Шерифа", пусть даже шерифа-управленца, ну и, конечно, страдающий от бесконечных бандитских налетов "Банк", единственный на весь городишко); индейская деревня неподалеку от города ("Апачи", "Навахо" и прочие краснокожие); место работ не покладающих рук золотоискателей и железная дорога, по которой время от времени ходят поезда, сносящие атаки бандитов, преследующих эти самые поезда, сидя в седле верных лошадей. Еще неплохо было бы прибавить ко всему перечисленному выше деревянный "Форт" с населяющей его кавалерией, но это уже в порядке приятных дополнений. Всю эту богатую местность, помимо золотоискателей, фермеров, работающих и безработных мирных людей, должны населять ковбои. Да-да, бравые ребята, бороздящие прерии верхом на лошадях, облачающиеся в стильные шляпы с загнутыми и не загнутыми краями, цокающие сапоги, клетчатые рубашки и брезентовые штаны. Лучшими "друзьями" настоящих ковбоев являются их любимые предметы вооружения (револьверы, ружья и проч.). Подобные "друзья" были лучшими аргументами в спорах и единственным престижным оружием для "серьезного" выяснения отношений бравых ковбоев (постоянные драки не в счет). Где-то в этих местах, среди общей немногочисленной людской массы искали на свою голову приключений молодые и благородные ковбои. Поиски приключений сталкивали их лицом к лицу с бандитскими бандами, терроризирующими окрестности, против которых легальные власти в лице шерифа были бессильны. По классическому развитию сюжета ковбойских баллад победу в неравной борьбе, одерживали, разумеется, геройские герои ковбойского разлива. Будь то Техас или Аризона, Нью-Мексико или Оклахома - страсти бушевали повсюду, от реки Миссисипи до реки Колорадо. А помните ли вы, уважаемые квестеры, великолепные игры, сделанные в жанре "Вестерна"?.. Потрясающий "3 Skulls of the Toltecs", немного недоделанный "Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist" и другие легендарные квесты. Что и говорить, судьба жанра "Вестерн" попадала в очень умелые руки очень талантливых людей и получала отражение в великолепных играх, жаль только не в случае с предметом моего обзора...
Теперь пришло время ввести вас в курс дела. Игра, о которой я поведу речь, называется "West", она была состряпана фирмой Dynabyte и локализована в России творческим коллективом из компании "Профиль", выпустившей ее под названием "Приключения Текилы и Бум-Бума. Дикий Запад". Что ж, признаю, локализация выполнена отменно... А потому мы имеем дело с ПЛОХОЙ, но ХОРОШО локализованной игрой. Как и предыдущие яркие представители квестов в стиле "Вестерн" игра представляет из себя рисованную, юмористическую адвенчуру. В этой игре нет людей. Совсем. Ни единой людской души. Вместо людей мы имеем дело с весьма обширным зверинцем. Прием достаточно избитый, не находите?.. На этот раз главным героем является молодой, задиристый и уверенный в своих силах кот по имени Текила. Он ковбой. Как и полагается, в шляпе, а также с парой пистолетов по бокам. Так вот, этот ковбой с пылкой натурой бесстрашно бороздит прерии, удобно расположившись в ложе на спине своей занюханной лошадки, вляпывается в неприятности, каким-то образом выпутывается из них и продолжает свои странствия. На сей раз, судьба привела его в типичный ковбойских город с многообещающим названием Stink Town (в локализации "Профиля" Вонюченск). И первым местом в Вонюченске, удостоившимся чести быть посещенным нашим героем, разумеется, стал Салун. Зайдя в пропитанное спиртным заведение, Текила, сам того не желая, случайно провоцирует двух картежников (лиса и енота) на драку, приведшую к гибели обоих, затем заказывает у бармена (собаки) напиток для настоящих ковбоев "Дыхание Дракона" и сразу же побеждает на моментально начавшейся дуэли ковбойскую муху, ну а далее спаивает пианиста (цаплю) и болтает с очаровательной кошечкой Вандой, спустившейся из своей комнаты на звук игры пьяного пианиста. Вроде бы, вполне динамичное и неплохое начало, да?.. Хех. Дальше будет только хуже. Странно, что город Вонюченск обладает большим количеством заведений, каждое из которых можно посетить, но не каждое посещать обязательно. Странно, что в городе Вонюченске достаточно много обитателей, но говорить и совершать какие-то действия можно лишь с теми из них, разговоры с которыми нужны по сюжету. Странно, что в окрестностях Вонюченска достаточно много интересных мест, а посетить можно лишь те из них, которые нужно посетить по сюжету. Странно, что при попытке действовать вопреки сюжету можно зайти в тупик, из которого никак не выбраться. Странно все это, очень странно. Но вернемся к сюжету. Город Вонюченск контролирует местный богач, волк Эдуард Вайл - настоящий злодей и подлец, в услужении которого пребывают все местные отморозки (такие как меткий стрелок, кабан Брут). Этот подлец желает поработить весь город и окрестности ради свершения своих дьявольских планов. Именно с ним и умудряется поссориться Текила, когда неожиданно находит очередную "даму своего сердца" в лице миленькой белочки Мелиссы. Весь сюжет игры и заключается в борьбе с Вайлом. Сюжет ходит вокруг да около этой борьбы. Сюжет вытекает из этой борьбы. И сюжет не может развиваться ни на основе чего другого, кроме этой борьбы. Кажется, я что-то забыл... Ах да, конечно же. В названии игры фигурирует еще одно, с позволения сказать, имя. Бум-Бум. Этот старый приятель Текилы, ворчливый и туповатый медведь, вечно страдающий и отдувающийся за своего приятеля, встречает нас в туннеле золотоносной шахты, находящейся возле "Орлиного Пика". Медведь делает все возможное, чтобы отделаться от Текилы, но разве какое-то медвежье брюзжание может остановить такого липкого проныру, как Текила?.. Конечно же, нет. Более того, благодаря вражде Текилы с Вайлом наши герои попадут в очень невыгодное положение, запутавшись в бесконечных лабиринтах шахты. В этих лабиринтах мы и сможем поиграть за Бум-Бума. Один раз за весь квест. В принципе, Бум-Бум поучаствует и в штурме ранчо мистера Вайла. Но в целом его роль в игре достаточно мала. И он уж точно не претендует на сходную с ролью Текилы роль главного героя.
Наверное, вы задаетесь вопросом, почему же эта игра плоха?.. Начинаем говорить о недостатках. Первое, что бросается в глаза - это убогая анимация персонажей и некая бедность самих фонов. В принципе, видно, что игру рисовали талантливые художники, но вместе с тем не покидает чувство, что большая часть задников и анимации создавались наскоро, по принципу "тяп-ляп и готово". Существуют действительно неплохие фоны. Но их мало. Очень мало. Существуют достаточно неплохо сделанные анимационные вставки. Но их также крайне мало. Второе, на что обращаешь внимание - легкость. Игра легка, да к тому же коротка. При желании ее всю можно пройти за пару дней. Да и к тому же, как я уже писал, свобода действий отсутствует полностью. Нужно делать то, что велят нам делать авторы игры. Никаких отклонений от сценария!.. А то хуже будет... Попадете в тупик и все тут. В соревновании с Брутом, умеющим простреливать насквозь подброшенные монетки, нужно во что бы то ни стало попасть в свою монету ценностью в 1 доллар, дабы она разлетелась на кучу 25'центовых монеток (оригинально, не правда ли?..). Не попал - твои проблемы. Иногда мнение разработчиков насчет жесткого уложения в сценарий игры просто выводит из себя!.. Также в игре существует несколько аркадных вставок. О двух из них (дуэль с мухой, соревнование с Брутом) я уже писал. Еще есть неплохой момент в заброшенной шахте, где можно будет покататься на вагонетке и финальная перестрелка с бандитами Вайла. Все аркадные сцены сделаны под влиянием лозунгов "Не успел - опоздал" и "Хорошая реакция - это вещь". То есть просто надо успевать щелкать мышью в нужные моменты. Примитивно, но что делать?.. Именно убогость сюжета, однобокость, малая продолжительность геймплея и невысокое качество графики делают эту игру ПЛОХОЙ игрой.
Сами разработчики считают юмор одним из основных плюсов своего творения. Согласен, забавные моменты есть. В основном же юмор достаточно плосок и груб. Конечно, манера гробовщика из Вонюченска, владеющего похоронным бюро "Мортимер и сын" и начинающего измерять длину да ширину Текилы при разговоре с ним на случай скорой необходимости изготовки нового гроба, вызывает улыбку. Кроме того, Мортимер и Текила озвучивают пару шуток о работе гробовщиков из кладовой черного юмора. Другие же "смешные моменты" игры ну просто никак не желают вырастать из категории "тортом в лицо". М-да, еще, пожалуй, забавна несколько гротескная концовка игры и ситуация с лошадьми в мире животных, одни из которых ведут осмысленную жизнь, а другие скачут на четырех копытах и ржут, издавая нечленораздельные звуки так далекие от человеческой речи...
Что сказать в заключении?.. Игра "West" оставляет сильный привкус недоделанности. Думается мне, что разработчики при их возможностях могли создать ни больше, ни меньше шедевр, тогда как сделали лишь маленькую и неяркую поделку с парой удачных моментов и множеством отрицательных. Почему неплохие музыкальные темы и достойная озвучка мультяшных зверей уживаются с плохим качеством графики и огромным вагоном погрешностей в построении сюжета и геймплея?.. Стыдно, товарищи. Шедевр чуть было не родился, а жаль. Мне, как человеку, неравнодушному к тематике "Вестерна", появление грамотно оформленного ковбойского мультфильма было бы очень приятно. Но не в этот раз. В своей попытке создать квестовый блокбастер Dynabyte явно промахнулись, ровно как я несколько раз промахивался, проходя аркадные сценки того, что у них получилось.
Рейтинги:
графика 70%
звук 80%
сюжет 60%
рекомендация любителям рисованных квестов и игр в жанре "Вестерн", готовым мириться с несовершенством того, во что они играют