22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Titanic: Adventure Out Of Time
(Titanic: Прошлое можно изменить) (.PC)
CyberFlix / GTE Entertainment, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 1'97.


Пока "Титаник" плывет...

     Ну-ка, игроманы, сколько раз мы с вами спасали человечество? Специалисты по космическим симуляторам, сколько звездочек за сбитые тарелки и взорванные базы красуется на борту вашего космолета? Любители военных стратегий, сколько раз вы продули Вторую мировую войну? Любители стратегий экономических, сколько нищих феодов вы превратили в процветающие империи? А вы, дорогие коллеги квестоманы, скольких мутантов-диверсантов вы загнали за Можай, скольких шпионов изловили, сколько потустороннего зла выжгли каленым железом?.. И все-таки вам никогда не давали шанса изменить день текущий, вернувшись в прошлое и сделав его другим. Война идет, и ее надо выиграть; девушку надо спасти, чтобы на ней жениться; империю построить - чтобы отдохнуть всласть и потешить собственнолюбие...

Интродукция
     1942 год, Лондон. Под вой сирен и грохот бомбардировок отставной шпион, тридцать лет назад позорно изгнанный на пенсию, сидит в нищей квартирке, слушает сводки с фронтов через паршивенькое радио - и вспоминает, вспоминает...
     15 апреля 1912 года он был одним из тех, кто плыл на борту "Титаника" в его первый и последний вояж к берегам Америки. Вернее, к тому айсбергу, на который суперлайнер наскочил в тумане, пропоров борт и навеки развеяв легенду о "непотопляемых" судах, "несбиваемых" самолетах и "безопасных" автомобилях. Больше никому не удастся поверить, что телеграф ставит человека наравне с Богом, а система переборок - с капризами Северной Атлантики. 1250 человек заплатили за этот горький урок жизнью - в то, довоенное, время, цифра эта была поистине фантастической. Мир был потрясен.
     Вместе с кораблем на дно пошли карьера, счастье, надежды бедного отставника и, как он теперь понимает, шансы Европы на мирную и счастливую жизнь. Если бы что-то можно было изменить! Ах, если бы вернуться и все поправить! Изменить настоящее еще тогда, в прошлом! Хотя бы чуть-чуть!..
     Взять да и забраться на гору Синай раньше Моисея и подсунуть ему не Десять Заповедей, а, скажем, Декларацию прав человека, чтобы он, прочитав заветные скрижали, признал право на свободу вероисповедания и не мешал людям творить себе кумиров по своему вкусу и разумению.
     Потопить корабли Колумба где-нибудь у мыса Горн, чтобы майя и ацтеки еще лет триста строили свои пирамиды, общались с инопланетянами и безуспешно пытались изобрести колесо.
     Спасти Сашу Ульянова, чтобы он смог повлиять на своего отвратительного братца и предотвратить разгон Учредительного собрания...
     Нет, глупости, глупости все это - прошлое изменить нельзя, даже насчет будущего есть серьезные сомнения. Пророк Моисей, которого интересовала прежде всего дисциплина, сумел бы понять любые Двенадцать таблиц именно так, чтобы они позволили ему разогнать язычников-ренегатов; за Колумбом поплыл бы другой - всех все равно не перетопишь, раз момент назрел; а Сашу Ульянова удавил бы сам Володя, только чуть позже.
     Но все же - как хочется хотя бы попробовать! Прибить Адольфика в колыбели. Подарить Дмитрию Донскому пулемет. Спасти "Титаник"...

Суть
     Вот именно этим, спасением несчастного "Титаника", мы и займемся. Благодаря шансу, предоставленному нам фирмой CyberFlix из далекого штата Теннеси (где, если бы не Колумб, до сих пор бродили навахо, а если бы не Мартин Лютер Кинг - линчевали бы негров?!.).
     За окном тоскующего экс-агента рванула очередная бомба - и отшвырнула его на тридцать лет назад, на борт пока еще "непотопляемого" "Титаника", в роскошную каюту за номером C-73 (тогда наш герой пользовался первым классом).
     "Титаник", 15 апреля, 9:30 вечера. Уже слишком поздно - до катастрофы осталось чуть более 2 часов. В прошлый раз наш герой ничего не успел сделать - но ведь тогда он не знал, чем все закончится! Не знал, что из-за его провала Европу ждут две великих войны, а Россию - одна не менее великая революция. Теперь у него есть еще один шанс, плюс осознание своей миссии - помогите человеку, все еще можно поправить! А можно... и испортить, и мир станет в сто раз хуже, чем тот, из которого он сюда вернулся.
     Прямо скажу, господа, если забыть о высоком и поговорить о приятном, то какое наслаждение спасать мир в таких интерьерах! Какая в Titanic'е графика! В сущности, это первая на моей памяти игра с полным 3D, где о графике можно говорить серьезно. Обычно приходится думать о трехмерных играх так, как будто они существуют по своим - особым и упрощенным - эстетическим законам (да так оно и есть!): грубые текстуры, грязные цвета, размытые контуры. Люди талантливые и из этих трех спичек способны создать шедевр "архитектуры" (никто не заставит меня отказаться от утверждения, что DOOM - шедевр и шедевром останется), но глаз-то режет!
     Titanic - полностью трехмерная игра с отличными возможностями перемещения и без малейшего намека на видео. В "Титанике" - великолепный цвет, тонко проработанные текстуры, до самой последней мелочи детализированные интерьеры, очень интересные, "психологически достоверные", интерактивные персонажи. Все! Эти понятия больше нельзя назвать взаимоисключающими! Наконец-то.
     Можно представить, какую адову работу проделали художники и программисты CyberFlix, чтобы этого достичь! Ибо, показав свой хороший вкус, разработчики к тому же сделали все, чтобы игра была исторически достоверной: интерьеры восстановлены с точностью до гвоздя; костюмы и лица - не стыдно за 12-й год; перемещения по кораблю - абсолютно реальны и сделаны с большим вниманием к переменам ракурса: коридоры, каюты, палубы - угол зрения меняется именно так, как и должен, даже по лестницам можно спускаться и подниматься, не теряя ощущения реальности. Словно играя мускулами, создатели даже предоставили нам возможность взгромоздиться на устрашающий деревянный тренажер в гимнастическом зале (наша напарница, неотразимая и суровая мисс Прингл, прозябающая в каюте второго класса, называет его "электрическим верблюдом") и всерьез на нем покататься - а это та еще качалка!
     Естественно, при быстрых перемещениях четкость изображения сохранить просто невозможно. Зато можно точно рассчитать время, за которое эта четкость будет "восстанавливаться" в момент остановки и "теряться" в движении: вы шагнули вперед - узор на обоях начал сливаться - слился совсем, все потеряло четкость, цвета стали размытыми... Остановились - ровно за то время, которое необходимо глазу в реальности, чтобы снова настроиться на "ближний план", изображение приобрело прежнюю ясность, а цвета - отчетливость.
     Детали интерьера прописаны просто потрясающе: игру можно смело использовать как учебное пособие по "Титанику". Резьба на лестницах, оборудование, обои, ковры, мебель, фурнитура, костюмы - все сделано в полном соответствии с оригиналами и с поистине фантастическими тщанием и осязаемостью. Самое интересное всегда можно рассмотреть поближе: включить воду, повернув фигурный краник, заглянуть под расписную кушетку в турецких банях, потрогать красивый канделябр, позвякать крышечками молочников в кафе... Кстати, в этом кафе (кафе Parisian, палуба B, вторая парадная лестница) любовь к деталям у игроделателей из CyberFlix дошла до апогея: взяв тарелку с полок у входа, вы можете перевернуть ее и посмотреть на штамп фарфорового завода, где ее делали. И все это с положенными тонами-полутонами и нежными переходами!
     В радиорубке стоит настоящий телеграфный аппарат, и вы можете сколько душе угодно отправлять и получать телеграммы, в точности воспроизводя необходимые для этого действия...
     Но, увы, "более 25 интерактивных персонажей" (см. рекламу) такой идеальной проработкой не блещут. Они решены в интересной, но все-таки несколько мертвенной манере "анимированных фотографий". Берется некое лицо, ему придается некоторая трехмерность и соответствующие игре цветовая гамма и общее выражение, а потом его "оживляют", заставляя отдельные черты двигаться в такт словам или душевным движениям. Обычно особенно активны губы и брови, а еще персонажи обожают выпучивать глаза.
     Подобные герои гораздо органичнее входят в ткань игры, чем видеоперсонажи, но уж очень они окостенелые. Создатели "Титаника" выжали из этой технологии все, что могли: отличные тексты, великолепные лица и фактура, интересные позы, оправдывающие такую неподвижность, - все это делает героев живее и многократно усиливает эффект присутствия (особенно сильный благодаря тому, что игра развивается очень динамично, и при этом все герои действительно "помнят", что вы им говорили, соответственно изменяя поведение).
     Некоторые из них вообще не в меру "интерактивны": пару раз вам придется всерьез подраться (пофехтовать и учинить мордобой), но уж побоища сильной стороной игры точно нельзя назвать - однообразно, и результат на самом деле не важен. Но красивую и несколько чопорную игру оживляет, это точно!
     И все же люди на "Титанике" куда мертвее самого корабля, не говоря уж о том, что, если не входить с ними в непосредственный контакт, они и вовсе стоят повсюду, как вылепленные из пластилина болванчики, никогда не шевелясь и ни на что не реагируя.
     Зато если уж разговорятся!
     Циничный шпион полковник Цайтель - с ним придется схватиться из-за таинственного блокнота с именами русских революционеров, которых финансирует правительство Германии (блокнот - шанс предотвратить революцию в России, стоит передать его охранке, и Ленин заодно со Сталиным и Троцким исчезнут со страниц истории), - резок, отлично воспитан, беспринципен и безжалостен. Больше всего на свете он хочет заполучить таинственную картину, которая сложными путями попала в руки двух бедных ирландских иммигрантов (они здесь же, на "Титанике", в третьем классе), - наш герой, кстати, знает, как ее раздобыть. Отдавать ли ее полковнику, который уже в двенадцатом году ухитрился быть чистым фашистом, - вопрос вашей совести. Либо картина, либо жизнь вашей возлюбленной.
     Сербский революционер. Едет в трюме, питаясь крысами (!) и думая только об одном: как освободить свою милую маленькую Родину. Бледный, измученный Влад с горящими глазами - именно тот человек, который отвечает за финансирование убийства эрцгерцога Фердинанда, а значит, за развязывание Первой мировой войны.
     Обезумевший, неуправляемый фанатик. Австрияки убили его семью, ему теперь нечего терять. Правда, все это не помешает ему обменять деньги партии на женскую шаль, чтобы обманом пробраться на шлюпку вместе с женщинами и детьми и спасти свою революционную жизнь. Но это уже мелочи - так, маленькая реалистическая деталь.
     Владу помогает владелец парижской картинной галереи Саша Барбикон, "друг" нашей бывшей возлюбленной, Джорджии, которую хочет убить Цайтель, чтобы выманить у нас заветное полотно (раньше оно было у Саши).
     Муж Джорджии, лорд Чарльз - алкоголик, должник Саши. Поэтому бриллиантовое колье перекочевало к Владу. Еще он должен "стальному" барону Конклину, горничная которого едет в третьем классе с братом, у которого оказалась картина...
     Представили? Психологических ходов, неожиданных открытий и скрытых связей здесь побольше, чем в хорошем семейном романе! И во всем этом вам необходимо разобраться: отделить важные сюжетные нити от посторонних мелочей, решить, кому верить, а кому нет, кому помочь, а кого послать подальше... Спасаться, пока не поздно, или рискнуть и сделать еще хоть что-нибудь - для себя и для Европы.
     Последняя часть игры - после того как "Титаник" уже столкнулся с айсбергом, а вы повздорили с Цайтелем из-за черного блокнота, способного спасти царизм в России, - идет в реальном времени, а его ох как немного! Врезавшись в ледяную скалу, "Титаник" продержался на воде чуть больше часа, а шлюпок на всех не хватило - как бы вам не опоздать на последнюю!

Финал
     Игру можно закончить чуть ли не десятком разных способов. Можно оставить все как есть. Можно погибнуть (тогда не будет ничего). Можно предотвратить Первую мировую войну, но не остановить Гитлера - тогда он захватит Англию, и последней новостью для вас станет то, что Черчилля недавно повесили. Можно не допустить Октябрьской революции...
     Короче говоря, упражняйтесь - кроите историю в меру своей храбрости и сообразительности!
     Конечно, с исторической точки зрения все это до слез наивно. Неужели же в 1912 году охранка не знала, кто такой Ленин? Неужели можно всерьез поверить, что Шикльгрубер стал бы Гитлером, не случись Германии потерпеть поражение в Первой мировой войне, или что без Гитлера, но с войной, не было бы Третьего Рейха? Неужели и вправду смерть усатого эрцгерцога - единственное, что вызвало мировую войну?
     Нет. Одинокий плешивый р-революционер (даже в компании с грузинским бандитом) не способен погубить великую страну; недоучившийся художник - залить весь мир кровью; и вряд ли один (даже очень бездарный) шпион мог довести дело до того, чтобы немцы вошли в Англию.
     Но ведь это игра! Пусть хоть на минуту наша жизнь окажется в наших же руках. И попыток у нас будет не одна, и даже не две, как у нашего героя, а сколько хочешь - просто постарайтесь понять, что надо сделать, чтобы мир стал счастливым и разумным.
     Могу похвастаться - мне это в конце концов удалось: не было в Европе ни войн, ни революций; даже героя на пенсию не "ушли" - сам ушел, 15 апреля 1942 года, с почетом, с орденом на груди и осознанием выполненного долга. В тот день Лондон вовсе не бомбили.
     Вот такая замечательная игра.
     Жалко только, что "Титаник" утонул... Играя и живя в этом красивом и осязаемом мире, к нему слишком уж привыкаешь, и великолепные анимации, в которых обреченный пароход сначала налетает на айсберг, а потом медленно и страшно гибнет под вопли уже знакомых нам людей, треск раздираемой обшивки и рев заливающей нижние палубы воды, изрядно бьют по нервам. Даже если вам все-таки удалось спастись (и даже если вы сумели при этом выполнить все поставленные задачи), зрелище взрывающегося под напором воды плафона главной лестницы и обрушивающихся на палубу дымовых труб не может не разрывать сердце! Пароход жалко! Людей жалко! Жалко, что все это было на самом деле!
     И ничего уже не изменить...

     Рейтинги:
     графика 97%
     звук 100%
     сюжет 90%
     интересность 99%  "НАШ ВЫБОР"

     Системные требования:
     486DX2/66 (лучше Pentium), 8 Мб RAM (лучше 16),
     2-скоростной CD-ROM (лучше 4-скоростной),
     SVGA, звуковая карта, Windows 95/3.1/NT 3.51+


Комната отдыха 1 класса (игра) Курительная комната (игра) Парадная лестница (архив)
Парадная лестница (игра) Верхние палубы (архив) Верхние палубы (игра)
[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя