Интересно, чего вы ждёте от игры про отель? Полагаю, комедии, ассоциации с которой поселил в наши головы сериал "Отель Элеон" и все те, что последовали за ним, менее известный сериал "The Guest Book" и уж наверняка всеми виденный фильм "Четыре комнаты". Но давайте уберём юмор, и перенесём действие в конец 1950-ых. Что вспомнится? "Психо"? Ближе к теме. Итак, отправляемся в небольшой монреальский отель, где вчера отгремел буйным весельем день святого Валентина, и девушке Софи, работающей горничной, предстоит не только привести в порядок комнаты постояльцев, но и подготовить освободившиеся номера к приходу новых гостей.
Вот за что мне сразу понравилась игра "This Bed We Made" помимо приятной французской песенки по радио, так это именно за возможность побыть горничной. Заставлять надраивать всё и вся к приходу Лены Летучей нас, конечно, не будут, но в правила ткнут: хорошая горничная должна застелить постель, убрать мусор из всех вёдер, собрать грязные чашки, протереть ванну, туалет и зеркало, поменять полотенца и повесить рулон туалетной бумаги. Ничего сложного, но интересный опыт, который вряд ли встречался нам раньше. Вскоре нас позовут на помощь в холл, где мы познакомимся с бойкой девушкой Бет, встречающей гостей на стойке регистрации, и молодым консьержем Эндрю, любителем книг. Перекинувшись с обоими парой фраз и получив кое-какую информацию о местной управляющей и хозяине отеля, которая старательно заносится в дневник Софи, мы вскоре отправимся вернуть оброненную фотоплёнку одному из гостей. Зайдя к нему в номер, мы обнаруживаем, что тот переоборудовал ванну в проявочную для фотографий, а на фотографиях – наша героиня, копающаяся в вещах посетителей. Да, есть за ней такой грешок. Она ничего не ворует, лишь удовлетворяет своё любопытство. И тем не менее, постоялец за ней следит. Иначе как объяснить схему на стене с указанием тех мест, где она недавно побывала? Вызвать полицию не вариант – ещё обвинят в воровстве, да и гостиница такой репутационный удар получить не захочет, поэтому заручившись помощью либо Бет, либо Эндрю, Софи решает разобраться в этом деле (читай – порыться в вещах гостя) сама.
Кого вы выберете себе в помощники, Бет или Эндрю, на игровой процесс особо не влияет. Вы копнёте её/его историю чуть глубже, но альтернативных вариантов прохождения тут нет. Что не означает, что их в игре нет вообще. Мы не увидим, кроме как в дневнике, ни управляющую, ни других горничных – они будут прятаться по подсобкам, экономя бюджет игры, а вот принять участие в их судьбе нам доведётся, и тут как раз возможны варианты. Софи может не только исследовать и собирать предметы, но и избавляться от некоторых из них, чем может склонить финал как основной сюжетной линии, так и нескольких второстепенных, в ту или иную сторону с получением соответствующих достижений. Впрочем, и самое обыкновенное подслушивание, для которого не нужно делать ничего, просто оставаться неподалёку, таит в себе немалое количество интересных зарисовок. Вы можете узнать, отчего негодует шеф ресторана, как хозяин гостиницы работает свахой – приятно, что разработчики озаботились такими мелкими штришками к портретам. Впрочем, это всё приятные, но мелочи – давайте разбираться с основной проблемой.
Закрываем дверь (ну не будете же вы рыться в вещах постояльцев на глазах у изумлённой публики) и начинаем осматривать всё и вся. Перед нами – обычные гостиничные номера того времени. Стол, стулья, кровать, "пузатый" телевизор и ламповый радиоприёмник, а также чемоданы, книжки, разбросанные бумаги гостей. Всё ровно то же самое могло бы быть реализовано и как в модных ныне симуляторах ходьбы, но тут у нас вид из-за спины главной героини, что немного непривычно. В качестве движка – Unreal, но это не слишком бросается в глаза – никаких визуальных украшательств, кроме разве что идущего за окном снега, он не даёт. Модельки тех немногих персонажей, что мы встретим, простенькие, движения порой напоминают переключение стандартных поз – но студия, разрабатывающая игру, небольшая, это её первый проект, поэтому особых претензий выдвигать не будем. Помимо нескольких более-менее стандартных комнат на пятом этаже, где убирается Софи, есть ещё холл гостиницы и технический этаж – этого вполне достаточно для развития истории. На шестом живёт некая загадочная VIP-персона, фамилия начинается на Х, но нас туда не пустят. Загадочности и так любимого этим человеком саспенса нам хватит и без него самого. Реально, рыться в чужих вещах, когда в любой момент постоялец может вернуться – такое себе ощущение. А тут ещё и посторонние шумы то ли с соседних этажей, а то ли из коридора... В общем, я не удивлюсь, если все открытые чемоданы вы будете тщательно закрывать обратно, прежде чем уйти из комнаты.
Ничего сверх обычного набора чтения документов и редкого угадывания кодов для сейфов или чемоданов вас не ждёт, ну, может, ещё затешется сюда пара простеньких головоломок, но этого вполне достаточно, чтобы кусочек за кусочком собрать нужную информацию да призадуматься: среди гостей, проживающих на этаже есть и другие весьма обыкновенные на первый взгляд личности, копнуть историю которых было бы чрезвычайно интересно. Чем любопытная Софи безусловно займётся – ведь всё это перерастает в интригующую детективную историю. Порой даже не верится, что такой простой механикой можно увлечь игрока – оказывается, можно. Бет и Эндрю, с которыми мы будем время от времени перекидываться парой-тройкой фраз, будут подогревать наш интерес к расследованию – не забывайте только, что вы горничная, и от уборки вас никто не освобождал, впрочем никто насильно вас заставлять этим заниматься не будет (но вы же понимаете, что это может сказаться на вашей дальнейшей карьере?). Доступ к комнатам будет открываться постепенно, но и в фойе, и на техническом этаже принять участие в разных событиях придётся, что опять же не даёт заскучать.
В финале история делает новый поворот. Получится немного спойлерно, но рассказать о нём нужно, потому что тут кроется самый главный изъян всей игры. У нас появляется труп, и я бы посоветовал вам сохраниться, особенно если вы вдруг захотите посмотреть альтернативные концовки, коих тут несколько. Как убийства не слышала Софи, а главное, куда делся убийца, вопросы ещё те, но допустим. Дальше внезапно обнаруживаются улики, которые подсказывают, кто это мог совершить, но какие-то они слишком явные – от них так и несёт искусственностью, словно преступник решил этих людей подставить. Мы можем оставить всё как есть, а можем решить зачистить улики, чтобы отвести подозрение от виновных, потому что чуть позже нам буквально заглядывая в глаза скажут, ну ты понимаешь, они же не со зла, давай их отмажем, а если не отмажем, то ведь они не такие как все, снисхождения им не будет, на их будущем будет поставлен крест. А дальше в финальном ролике ещё и по головке погладят – покажут, как хорошо сложилась у них жизнь, если вы их отпустите, или покажут, как они мучаются в тюрьме, если вы их сдадите. Меня это просто вывело из себя: какого чёрта я должен покрывать убийц, кем бы они ни были? Пуаро иногда отпускал преступников, и Холмс тоже, но тут совсем не тот случай. Игроком явно манипулируют – ради чего? Получается какая-то вывернутая наизнанку мораль. На самом деле, настоящего убийцу очень легко пропустить. Нужный объект появится в самом конце игры, да и то если вы на него случайно наткнётесь – можно и не заметить. И вспомните вы вряд ли, что можно этот предмет применить – при осмотре объекта применения про него говорят как-то вскользь. Кроме того, вам потребуется парный объект из середины игры, а в это помещение после убийства не попасть. Проходя игру первый раз, я упустил тот, что появляется в конце, пробегая второй раз, я не осмотрел тот, что в середине – и вот результат, вернее его отсутствие и, как следствие – разочарование. Хорошо хоть решил заглянуть в обсуждения, ну а если игрок не сделает этого, какие ощущения останутся у него? Главное, и подсказки в игре есть, но тут они как-то мимо места. Вообще, система подсказок не выверена: то слишком прямо говорит, что нужно делать дальше, то в тех моментах, когда помощь действительно нужна, не помогает от слова совсем. Вот и разгадывая головоломку по расшифровке текста, которую легко решить без подсказок, мне пришлось лишний час бегать по всем комнатам и пересматривать абсолютно всё в поисках соответствий букв символам: нашёл вроде всё нужное, а текст не засчитывается как прочитанный из-за банальной опечатки – ну хоть бы проверяли на соответствие 95% текста.
И всё же несмотря на столь сильный прокол в финале, в целом игра оставляет приятное впечатление. Да, не слишком большой бюджет разработки порой бросается в глаза, зато проработаны истории персонажей. Да, хотелось бы большего общения как с гостями, так и с работниками отеля, но тут авторы предложили второстепенные мини-истории, на исход которых мы можем повлиять. Да, в отеле ощущается некая пустота, зато вполне чувствуется тревожность, кода роешься в чужих вещах и понимаешь, что тебя могут застукать. В целом, для первой игры получилось очень даже неплохо. Товарищ с шестого этажа, дымя сигарой, наверное, даже одобрительно похлопал бы разработчиков по плечу.
Общая оценка: 70 из 100.