25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Temüjin: a Supernatural Adventure (.PC)
SouthPeak Interactive / SouthPeak Interactive, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 2'98.


Мертвый хан, музейные редкости и FMV

     Фирма SouthPeak Interactive уже давно обещала перевернуть мир с ног на голову. Или наоборот. Сделать пресловутое фулл-моушен, многообещающего уродца, которого добрые люди уже чуть ли не три года пытаются пристроить на приличное место в адвенчурном мире и который неизбежно подводит их под монастырь и большие убытки, равноправным и полноценным членом квестового семейства, до сих пор определенно предпочитавшего дедовские методы - карандаши да графических станции.
     И не обманула, вот что удивительно! Во всяком случае Temujin: Capricorn Collection - первая игра, целиком снятая на пленку, и уже с нее, из "настоящего кино", перенесенная на монитор. Она, пожалуй, не стала откровением, но главное доказала: "отснятый" мир легко может стать полноценной игровой реальностью! Не актеры, прихотливо разбросанные среди рендеренных интерьеров для откровенного оживляжа, а весь мир - скажем, целый маленький музейчик, где из пыльного бараньего черепа на подставке взял да вылез целый Чингисхан, и пошел куролесить, как в лучшие годы! Ну куда здесь без кино?!


     В том, что касается собственно кинофрагментов, - здесь нас не обманули ни на копейку! Качество видео наконец-то приблизилось к старому доброму телевизору и не оскорбляет глаза ни полосочками, ни разводами, ни дергаными движениями или перебоями в последовательности кадров. Все снято тщательно и всерьез - хотя и без особого художественного полета, прямо скажем. Но это не главное. Главное в этой игре - интерьеры и как мы в них, интерьерах, бродим, ни на минуту не вылезая из Video Reality - особой технологии фирмы SouthPeak, действительно способной изменить наш уютный квестерский мир (или хотя бы оживить). Уж это им точно удалось!

Слегка расплывчато, но правда
     Итак, все интерьеры - кино. Отснятые и осязаемые. Авторы игры решительно поставили на "эффект присутствия" и принесли в жертву все: четкость изображения, сложности планировки, возможности перемещения и обзора. И, как это ни парадоксально, у них получилось, хотя управление в игре просто чудовищно по неудобству, все действие сосредоточено в маленьком прямоугольнике в центре экрана, а интерфейсу самое место в этом самом музее - жить здесь можно! Захватывает, увлекает и поднимает "виртуальную реальность" на новый уровень.
     Когда, щелкнув на стрелке, мы несемся через полкомнаты, совершая самые неожиданные повороты и явно вертя головой во все стороны - мы все равно делаем это по-настоящему. Свет - а над ним здесь явно поработали усерднее всего - удивительно естествен, текстуры (здесь их самое время обозвать "фактурами") реальны настолько, что не задерживают взгляда. Ты тянешь руку к дверце, не успев произнести в мозгу слово "шкаф" - поскольку это он и есть, и объяснять себе, что "то, что тут нарисовано, - это шкаф" никакой необходимости нет. Несмотря на то, что все неудобно, расплывчато, а "активные" предметы имеют отвратительную тенденцию при ближайшем рассмотрении приобретать некую болезненную (и на этот раз вполне "рисованную") четкость.
     Темные деревянные двери, сумеречный коридор, в который вдруг льется волна чистого дневного света из садика, зелень за окнами. Даже дикое управление постепенно перестает тяготить - этот мир настолько жив, что хочется подчиниться его законам.

Брат на брата, директор - на директора
     Хотя никаких таких законов уже нет. Мэттью Стивенсон, новый директор музея, выпустил джинна из бутылки (читай Чингисхана из бараньего черепа), и все в этом благословенном местечке слегка подзабыли, что на дворе 20 век и Золотая Орда давно распалась.
     К тому же что-то случилось с нашими мозгами: мы будем реагировать на всякие ужасные и явно требующие вмешательства полиции события с завидным спокойствием.
     К примеру, обнаружив в антикварном саркофаге совсем свежий труп, мы, даже не вздрогнув, вытащим у него из кармана серебряные часы и переложим в свой. Потом поместим крышечку на место и пойдем смотреть, что тут есть еще интересного, изредка натыкаясь на видеоперсонажей, с которыми не сможем обменяться ни единым словом (зато между собой они скандалят - будь здоров!).
     Самые "живые" сцены в игре - ситуации, когда нам удается подглядеть чужие встречи. Вставки неинтерактивны, но поскольку здесь все - кино, выглядят очень гармонично. Тем более что и герои - те еще!
     Солидный негр Мэйси - бывший директор музея. На его место акула Стивенсон (понятия не имеющий о том, что такое музей - кроме того, что он теперь принадлежит ему) посадил омерзительного лощеного Купера, нечистого на руку, но знающего толк в дисциплине. И понеслась! Каких только гадостей мы не выслушаем от бедного Мэйси, покидающего боевой пост! Вот уж у кого были все основания пристукнуть бедного Стивенсона!
     Молодая хитренькая реставраторша - пронырливая бездарность, грезящая о славе. Ну у кого еще могли начаться шашни с самим Купером! И, кстати, скандал в музее девочке не помешает.
     Лори - резкая, уверенная в себе, отличный специалист. Слишком специалист - за музей удавится...
     Короче, задача у нас простая: узнать все обо всех, взять все, что плохо лежит, и освободить дух грозного хана. Много столетий назад злобная колдунья сорвала погребальную церемонию и лишила мятежный дух права на покой. Верная наложница не смогла ее остановить, но и не успокоилась - заключенная в огромный изумруд, она так отчаянно просится на волю, что нам удастся ее освободить в самом начале игрушки! Хотя усилий это потребует немало. И работать в этом суперреальном мире нам придется вполне виртуально, по-квестерски.

Взгляд издалека
     Несмотря на весь реализм происходящего, наше общение со средой будет происходить несколько опосредованно и в полном молчании - как в "Шиверсах" каких-нибудь или вечном "Мисте". Сторонний наблюдатель, который изредка жмет на нужную кнопку, чтобы этот чуждый мир задвигался и изменился, - вот какова наша роль в этом сумасшедшем музейчике.
     Персонажи иногда просто начинают кричать нам в лицо: "Да что ж ты тут стоишь! На что ты нужен, если слова сказать не можешь?!" - а наглый реставратор Рег, которого мы застукаем за взламыванием чужого стола, и вовсе начнет щелкать пальцами у нас перед носом - чтобы проверить реакцию, наверное. И это имеет под собой основания: вот с этим, с коэффициентом участия, игрушка явно не справилась, и это, естественно, раздражает ее вполне живых героев.
     Раньше именно они, видеоперсонажи, были в игре чужими, и никакая актерская игра (как, скажем, в Раndora Directive) не могла этого поправить. А теперь они властно захватили игровое пространство, вытеснив нас куда-то вовне, за экран, и еще злятся: "Когда же? Когда же ты, наконец, сможешь играть в настоящее кино по-настоящему? Видишь, мы уже здесь!"
     И злятся с полным основанием: есть, есть тут диссонанс! И не только здесь.

Сборник пазл на фоне глаза
     Самое забавное, что в плане игровом в "Темучине" нет АБСОЛЮТНО ничего нового! Собственно, игра занимала ее авторов меньше всего. Допускаю крамольную мысль, что сами они вообще играли очень мало, а их самое любимое произведение - Рhantasmagoria 1.
     Судите сами: дикая "строка интерьера" в половину экрана, да еще с глазиком посредине - посмотрел на предмет, закрыл глазик, положил предмет на место. Предмет на предмет действует только в пределах этого "глазного" экрана. Предметов не то чтобы густо, и используются они на удивление прямолинейно.
     Все загадки - обычные "пазловины". Дело удивительное в игре, "создающей новую реальность" и полной вполне живых персонажей. Записки из кусочков. Пара дурацких механизмов в стиле Incredible Machine. Меч, на котором сохранились следы крови 700-летний давности и которую мы соскребаем пластиковой ложкой. Экспонаты, которые нельзя трогать, поскольку они "слишком ценные", но запросто можно расстрелять из катапульты. Просто пиршество игровой логики! Решаешь пазлу - запускаешь не имеющую к ней никакого отношения видеопоследовательность. Словно люди немножко посмотрели-пошуршали на предмет "что должно быть в игре, кроме кино" и усердно найденный материал реализовали. Правда, искали явно не там.
     Но как они старались, чтобы все было по-настоящему! Никогда в жизни не видела я таких великолепных компьютерных jigsaw puzzles - а ведь существует масса специальных программ!
     Пусть у них "ползут края", пусть они маленькие - зато насколько же они настоящие! Кусочки не просто можно поворачивать в любом направлении и переворачивать на другую сторону! Ты их именно "тащишь" - и они, перемещаясь, поворачиваются в зависимости от точки приложения силы. Их надо очень тщательно подгонять - просто "наметить место" отнюдь недостаточно, надо очень точно и "жизненно" выбирать угол. Да просто здорово! Первая живая пазла! Video Reality!

Труден только первый шаг
     Итак, кино пришло в игры по-настоящему. На слабых ножках, но вполне по-хозяйски - я не верю, что эта технология не сумеет захватить достойное место в игровом мире. Уж очень она живая, уж очень ее долго ждали и, ну что же, уж очень она оказалась состоятельной. Милости просим! Большое кино!
     Самый первый образец революции явно не сделает: игра - это все-таки игра, а вовсе не отдельно взятые технологии. Тemujin как игрушка - неплохой, крепенький в меру увлекательный квест без особых новшеств и психологизма. Технология не стала искусством. Пока. Но доказала, что у нее есть шанс.
     Дадим его и фирме SouthРеак, кто знает, не станет ли ее следующее игра откровением?
     Если разработчики немного поиграют, конечно.

     Резюме:
     Несомненно, новая идея. Несомненно, старая игра. Первый шаг к реальному слиянию кино и компьютерной игры. Но пока страдают оба.

     Рейтинги:
     графика NEW!
     звук 70%
     сюжет 75%
     интересность 80%

     Системные требования:
     Pentium 90, 16 Мб RAM, SVGA,
     2-скоростной CD-ROM, Windows 95


Temüjin: a Supernatural Adventure Temüjin: a Supernatural Adventure Temüjin: a Supernatural Adventure
Temüjin: a Supernatural Adventure Temüjin: a Supernatural Adventure Temüjin: a Supernatural Adventure

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя