Тем, кто следит за адвенчурами, китайская Cotton Games знакома как производитель небольших рисованных игр с видом от первого лица. Наибольшую известность, пожалуй, получила их серия "Isoland". Визуальный стиль авторов вполне узнаваем, по скриншотам игру данной компании вполне можно определить. В начале 2024 года Cotton Games сначала выпускает демку "Sunset Hill", своей новой игры, над которой работала пять лет, чем немало удивляет, поскольку в новой игре от былого наследия не остаётся совсем ничего, это полностью иная игра, а потом и успешно собирает средства на её завершение. К сожалению, время релиза подобрано крайне неудачно – за день до выхода "3 Minutes to Midnight", которую ждали годами, к тому же вовсе не маленькой по времени прохождения. Как мне кажется, это отвлекло внимание и игроков, и прессы от данного проекта, причём совершенно незаслуженно. Давайте попробуем восстановить справедливость.
Действие "Sunset Hills" происходит в вымышленной вселенной, в которой мир населён антропоморфными собачками разных пород. В целом, он напоминает наш мир, в котором и Дюма свой есть, и Верди. По времени, авторы относят действие примерно к началу нашего девятнадцатого века. Недавно в мире отгремела война, на которую наш главный герой, Нико Грант, будучи совсем ещё подростком, пошёл добровольцем. Там он завёл друзей, и после окончания войны, когда все они должны были вернуться по домам, он пообещал через семь лет их навестить. Семь лет прошло, Нико за это время стал известным писателем. И вот он отправляется в дорогу, чтобы сдержать своё обещание.
Первое, что бросается в глаза – это техника, в которой выполнена игра. Перед нами двухмерные персонажи, которые живут в трёхмерном мире. Сами герои словно сошли со страниц какой-нибудь детской книжки, да и глядя, например, на то, как продавец фруктов Мишель ведёт свой грузовик, из кузова которого постоянно то яблоко вылетит, то слива, понимаешь, что авторы оглядывались куда-то в детство. На дворе у нас осень, и цвета подобраны соответственно: тёплые, солнечные, но уже не яркие. По сути, Нико бегает слева направо, но визуально перемещение может выглядеть и как вверх-вниз, при этом камера не стоит на месте, может приближаться, удаляться, поворачиваться. В первом городе, где окажется Нико, транспорта немного, а вот во втором на дорогах вы увидите вполне трёхмерные автомобили, курсирующие по дорогам, и даже такое чудо как фуникулёр. Двухмерье и трёхмерье умудряются удачно сочетаться на экране и не режут глаз – ну, разве что Нико изредка может бегать задом наперёд, но это мелочи.
В рамках текущей игры нам предстоит побывать в двух городах: совсем небольшом Тобике и более населённом Хэпбёрне. В Тобике никто никуда не спешит: в булочную стоит очередь за хлебом, в кафешке попивают чай Шерлок Пинкман и Ватсон, в магазине сувениров скучает продавец, на набережной ловит рыбу старик, и даже в передвижном цирке совсем не аншлаг. Нам, по сути, надо отправиться в местный отель на острове, которым управляет наш старый приятель, но проход к причалу оказывается закрыт, потому что в автомобиль Мишеля врезался автомобиль какого-то подозрительного дядьки, который требует теперь с него кучу денег. Нам предстоит помочь другу и заодно выяснить, как попасть в гостиницу.
С точки зрения игрового процесса, всё более-менее стандартно: немного инвентарной возни, немного мини-игр, немного беготни по локациям в поисках того, кто нам сможет помочь, и довольно много разговоров с персонажами. Текста порядочно, а озвучка выполнена в лучшем случае междометиями. Здесь нормальная озвучка как раз бы не помешала, особенно если авторы метят в семейную аудиторию. С адвенчурными задачками тоже не всё так просто: что-то интуитивно понятно, а вот с интерфейсом порой придётся бороться. Так, для объединения предметов в инвентаре используется отдельная кнопка, но её же нельзя использовать для разъединения предметов – лезьте в укрупнённый просмотр и уж там ищите нужную активную точку. Не отстают и вставные головоломки – чёрта с два поймёшь, например, чего же не хватает музыкальной шкатулке, которую ты уже вроде как починил, и, кстати, как именно её чинить, ещё тоже надо догадаться. Стандартное мышление не приветствуется и в мини-игре с дротиками – с другой стороны, здесь это, наоборот, в плюс.
В конце первой части игры нас ждёт разочарование: с горем пополам нам удаётся добраться до замка-отеля, в котором обитает наш старый друг, и мы уже ждём дальнейших приключений с ним, но тут нам показывают плашку "Прошло две недели", и этот самый друг сажает нас на поезд в следующий город – мы так толком про него ничего не узнаем. Возможно, тут задумывалась линия с расследованием Шерлока Пинкмана и Ватсона, но в итоге она ушла в начало игры и стала вроде как необязательной частью. В общем, трудились, трудились, а награду не получили – обидно.
А вот во второй части, проходящей в Хэпбёрне, сюжет более динамичен и интересен. В самом начале главы у нас крадут билет в театр местные беспризорники, и нам придётся потрудиться, чтобы отыскать и поймать их – они постоянно будут сбегать от нас. Впрочем, рано или поздно мы сумеем с ними совладать и даже поладить – они взамен помогут нам не только найти друга, ставшего актёром, но и спасти премьеру спектакля, ведь кто-то испортил костюмы артистов.
Вообще, вторая часть выглядит более проработанной. Хэпбёрн более населён, чем Тобик, и более богат на детали. Вечерняя пора со светящимися фонарями, уличными музыкантами, а также обилие лавочек и магазинчиков, делают его крайне уютным. Если в Тобике ничего не происходило, и вам приходилось двигать события против их воли, то в Хэпбёрне, по ощущениям, наоборот, действие происходит само, вам остаётся только за ним поспевать. С заданиями тут попроще, но вот с головоломкой по разборке-сборке броши, которая вас ждёт ближе к концу, вы тоже сможете подзастрять. Зато вас наверняка развлекут мини-стелс по проникновению в театр и концерт с уличными музыкантами. Присутствует в этом эпизоде и некоторая вариативность: вы можете сшить костюмы по исходным эскизам, а можете сделать дополнительный квестовый забег и откопать эскизы вашего друга-актёра, чтобы его порадовать. И да, вам придётся шить на швейной машинке – скажу честно, у меня не всё получилось сделать с первого раза, но, в целом, это занятно.
Первая глава "Sunset Hills" проходится примерно за три часа, вторая – за пять, так что вполне удобно застолбить под игру выходные. Всего глав планируется пять – значит, впереди ещё три. Истории в каждой самостоятельны, но докупать оставшиеся придётся отдельно. В целом, всё в игре сделано довольно приятно, пригодно как для семейного прохождения, так и для прохождения взрослым – это не чисто детская игра. Тёплая и уютная, она отлично дополнит солнечную ранюю осень за окном, особенно если в придачу к ней приготовить чашку горячего ароматного кофе. Для компании – это значительный шаг вперёд в качестве производимого продукта, ну а если говорить о нас, игроках, то вполне хочется посмотреть, что разработчики смогут предложить нам дальше, в той заснеженной местности, куда направляется поезд, везущий Нико Гранта.
Общая оценка: 80 из 100.