12.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Sunset Hills (.PC)
Cotton Game / Cotton Game / Asmik Ace, 2024

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Тем, кто следит за адвенчурами, китайская Cotton Games знакома как производитель небольших рисованных игр с видом от первого лица. Наибольшую известность, пожалуй, получила их серия "Isoland". Визуальный стиль авторов вполне узнаваем, по скриншотам игру данной компании вполне можно определить. В начале 2024 года Cotton Games сначала выпускает демку "Sunset Hill", своей новой игры, над которой работала пять лет, чем немало удивляет, поскольку в новой игре от былого наследия не остаётся совсем ничего, это полностью иная игра, а потом и успешно собирает средства на её завершение. К сожалению, время релиза подобрано крайне неудачно – за день до выхода "3 Minutes to Midnight", которую ждали годами, к тому же вовсе не маленькой по времени прохождения. Как мне кажется, это отвлекло внимание и игроков, и прессы от данного проекта, причём совершенно незаслуженно. Давайте попробуем восстановить справедливость.

Действие "Sunset Hills" происходит в вымышленной вселенной, в которой мир населён антропоморфными собачками разных пород. В целом, он напоминает наш мир, в котором и Дюма свой есть, и Верди. По времени, авторы относят действие примерно к началу нашего девятнадцатого века. Недавно в мире отгремела война, на которую наш главный герой, Нико Грант, будучи совсем ещё подростком, пошёл добровольцем. Там он завёл друзей, и после окончания войны, когда все они должны были вернуться по домам, он пообещал через семь лет их навестить. Семь лет прошло, Нико за это время стал известным писателем. И вот он отправляется в дорогу, чтобы сдержать своё обещание.

Первое, что бросается в глаза – это техника, в которой выполнена игра. Перед нами двухмерные персонажи, которые живут в трёхмерном мире. Сами герои словно сошли со страниц какой-нибудь детской книжки, да и глядя, например, на то, как продавец фруктов Мишель ведёт свой грузовик, из кузова которого постоянно то яблоко вылетит, то слива, понимаешь, что авторы оглядывались куда-то в детство. На дворе у нас осень, и цвета подобраны соответственно: тёплые, солнечные, но уже не яркие. По сути, Нико бегает слева направо, но визуально перемещение может выглядеть и как вверх-вниз, при этом камера не стоит на месте, может приближаться, удаляться, поворачиваться. В первом городе, где окажется Нико, транспорта немного, а вот во втором на дорогах вы увидите вполне трёхмерные автомобили, курсирующие по дорогам, и даже такое чудо как фуникулёр. Двухмерье и трёхмерье умудряются удачно сочетаться на экране и не режут глаз – ну, разве что Нико изредка может бегать задом наперёд, но это мелочи.

В рамках текущей игры нам предстоит побывать в двух городах: совсем небольшом Тобике и более населённом Хэпбёрне. В Тобике никто никуда не спешит: в булочную стоит очередь за хлебом, в кафешке попивают чай Шерлок Пинкман и Ватсон, в магазине сувениров скучает продавец, на набережной ловит рыбу старик, и даже в передвижном цирке совсем не аншлаг. Нам, по сути, надо отправиться в местный отель на острове, которым управляет наш старый приятель, но проход к причалу оказывается закрыт, потому что в автомобиль Мишеля врезался автомобиль какого-то подозрительного дядьки, который требует теперь с него кучу денег. Нам предстоит помочь другу и заодно выяснить, как попасть в гостиницу.

С точки зрения игрового процесса, всё более-менее стандартно: немного инвентарной возни, немного мини-игр, немного беготни по локациям в поисках того, кто нам сможет помочь, и довольно много разговоров с персонажами. Текста порядочно, а озвучка выполнена в лучшем случае междометиями. Здесь нормальная озвучка как раз бы не помешала, особенно если авторы метят в семейную аудиторию. С адвенчурными задачками тоже не всё так просто: что-то интуитивно понятно, а вот с интерфейсом порой придётся бороться. Так, для объединения предметов в инвентаре используется отдельная кнопка, но её же нельзя использовать для разъединения предметов – лезьте в укрупнённый просмотр и уж там ищите нужную активную точку. Не отстают и вставные головоломки – чёрта с два поймёшь, например, чего же не хватает музыкальной шкатулке, которую ты уже вроде как починил, и, кстати, как именно её чинить, ещё тоже надо догадаться. Стандартное мышление не приветствуется и в мини-игре с дротиками – с другой стороны, здесь это, наоборот, в плюс.

В конце первой части игры нас ждёт разочарование: с горем пополам нам удаётся добраться до замка-отеля, в котором обитает наш старый друг, и мы уже ждём дальнейших приключений с ним, но тут нам показывают плашку "Прошло две недели", и этот самый друг сажает нас на поезд в следующий город – мы так толком про него ничего не узнаем. Возможно, тут задумывалась линия с расследованием Шерлока Пинкмана и Ватсона, но в итоге она ушла в начало игры и стала вроде как необязательной частью. В общем, трудились, трудились, а награду не получили – обидно.

А вот во второй части, проходящей в Хэпбёрне, сюжет более динамичен и интересен. В самом начале главы у нас крадут билет в театр местные беспризорники, и нам придётся потрудиться, чтобы отыскать и поймать их – они постоянно будут сбегать от нас. Впрочем, рано или поздно мы сумеем с ними совладать и даже поладить – они взамен помогут нам не только найти друга, ставшего актёром, но и спасти премьеру спектакля, ведь кто-то испортил костюмы артистов.

Вообще, вторая часть выглядит более проработанной. Хэпбёрн более населён, чем Тобик, и более богат на детали. Вечерняя пора со светящимися фонарями, уличными музыкантами, а также обилие лавочек и магазинчиков, делают его крайне уютным. Если в Тобике ничего не происходило, и вам приходилось двигать события против их воли, то в Хэпбёрне, по ощущениям, наоборот, действие происходит само, вам остаётся только за ним поспевать. С заданиями тут попроще, но вот с головоломкой по разборке-сборке броши, которая вас ждёт ближе к концу, вы тоже сможете подзастрять. Зато вас наверняка развлекут мини-стелс по проникновению в театр и концерт с уличными музыкантами. Присутствует в этом эпизоде и некоторая вариативность: вы можете сшить костюмы по исходным эскизам, а можете сделать дополнительный квестовый забег и откопать эскизы вашего друга-актёра, чтобы его порадовать. И да, вам придётся шить на швейной машинке – скажу честно, у меня не всё получилось сделать с первого раза, но, в целом, это занятно.

Первая глава "Sunset Hills" проходится примерно за три часа, вторая – за пять, так что вполне удобно застолбить под игру выходные. Всего глав планируется пять – значит, впереди ещё три. Истории в каждой самостоятельны, но докупать оставшиеся придётся отдельно. В целом, всё в игре сделано довольно приятно, пригодно как для семейного прохождения, так и для прохождения взрослым – это не чисто детская игра. Тёплая и уютная, она отлично дополнит солнечную ранюю осень за окном, особенно если в придачу к ней приготовить чашку горячего ароматного кофе. Для компании – это значительный шаг вперёд в качестве производимого продукта, ну а если говорить о нас, игроках, то вполне хочется посмотреть, что разработчики смогут предложить нам дальше, в той заснеженной местности, куда направляется поезд, везущий Нико Гранта.

Общая оценка: 80 из 100.


Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills Sunset Hills

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя