Графика, как выяснилось чуть выше, достойна скорее похвалы, чем хулы: отличаясь истинно мультяшной яркостью, граничащей с аляповатостью, она все же знает меру и не доходит до крайностей. Ровная, одним словом, анимационного духа графика. Персонажи прорисованы от души - помимо самих пришельцев стоит обратить внимание на забавных цыплят (или, что вернее, "цыплят"), коров и прочую живность повышенной симпатичности.
Звук в "Пришельцах" тоже сносный. Его, правда, при всей сносности хватило не на все эпизоды. Иногда выглядит (точнее - звучит) это странно: хлопается кто-нибудь из так называемых героев об стенку, а колонки предательски молчат. В крайнем случае - играют фоновую музыку, не лишенную, впрочем, своей прелести. Одна вариация на тему "Марсельезы", сопровождающая наши "взлеты и падения" на разговорчивом лифте чего стоит! Жаль, что музыки на все локации тоже не хватило, ну так и нот-то всего семь, разве этого достаточно для "500 игровых сцен, составляющих абсурдную Вселенную"? Тем не менее, "Пришельцы" вместе со своими авторами собственным звучанием довольны и даже горды, недаром особенно подчеркивают: "более 200 различных звуковых эффектов: от уморительных вскриков героев до самостоятельных музыкальных тем". К своему стыду я, очевидно, проспал то время, когда "более 200 различных звуковых эффектов" стало считаться достижением для игры, занимающей 4 CD.
Не менее сносно управление. Хотя и здесь, чего греха таить, не обошлось без инцидентов. Корявится, бывает, интерфейс, и хоть ты тресни. Своего апогея корявость достигает в эпизоде с лабиринтом, по которому нам выпадает честь проводить одного из пяти протеже. Если вы думаете, что главная трудность тут заключается непосредственно в path finding, то вы, безусловно, не доросли до уровня изобретательности инвайдерсовых программистов. Последние то ли не подумав, то ли в порыве гнева усложнили простенькую, в общем, головоломку народной забавой "приручи курсор". Выигрывают, в общем, не самые находчивые (во всех прямых и переносных смыслах слова), а самые терпеливые. Испытание на терпеливость, кстати, на этом не заканчивается - впереди еще эпизод с коварной улиткой, но это уже один из тех моментов, ради которых в "Пришельцев" стоит поиграть.
А чтобы вас не расстраивать, я не буду рассказывать о том, что в паре мест встречается такой отчаянный пиксель-хантинг, что его впору номинировать на какой-нибудь игровой Оскар, и пусть номинации "Лучший (худший?) пиксель-хантинг года" еще не существует, жюри, увидев пациента... то есть - номинанта, присудит разработчикам как минимум специальный приз "За особый вклад".
Итак, что мы имеем? Чуть ли не все смертные игровые грехи в одном флаконе, но при этом пока ничего нестерпимо ужасающего. Графикой нас уже не напугаешь, звуки му тоже, вроде бы, не главное, а уж интерфейсы и покривее видали. Остается самое главное - геймплей, ради которого можно простить все упомянутые огрехи и даже больше. Ну что ж, приступим.
Корни living book в "Пришельцах" заметны до неприличия. Там, где следующий шаг не столь очевиден, спасает ограниченное количество активных точек и предметов (в инвертори всего 6 слотов, причем редок случай, когда они все оказываются заполненными). Согласитесь, задачка на грани фантастики, когда в локации всего две активные точки, одна из которых выход, а в инвентори всего один предмет. Между прочим, в игре есть еще более замечательные локации - где ничего нельзя сделать, кроме как, например, включить телевизор и поразглядывать книжные полки. Причем, если в настоящих квестах такой action может как-то повлиять на ход игры или подать новые идеи, в "Пришельцах" он не играет никакой роли, полностью опускаясь до уровня living book. Зачем разработчикам понадобились эти абсолютно пустые и бесполезные локации, совершенно непонятно.
Справедливости ради надо сказать, что случаются в "Пришельцах" и приятные исключения в виде значимых локаций и достойных паззлов. Но это, наверное, досадные упущения сценаристов. А может, рабочие, печатавшие диски, ужаснулись первоначальному положению вещей и собственноручно прикрутили несколько приличных задачек. Но и это еще не все - в "Тупых Пришельцах" есть эпизоды, явно пародирующие тупые паззлы в тупых квестах, как будто авторов игры кто-то вроде профессора Сахаринера (в девичестве - Sakarine) под дулом пистолета заставлял строгать их интерактивный мультфильм. И вот несчастным пришлось сделать "квест" именно таким, каким он предстал перед нами, но в отместку они от души поиздевались над невыносимыми штампами, как, например, в эпизоде с молоточком и топором (см. скриншот 1).
Самое удивительное - игра вряд ли рассчитана на детей. Во всяком случае детей того возраста, который предпочитает living book. Более того, не знаю, как обстоит дело с оригинальной версией, а на ниваловских "Тупых Пришельцах" открыто указано: "Не рекомендуется детям до 16 лет". Это, в общем, вполне справедливо, учитывая пару без малого постельных сцен, зеленого пришельца Лапочку, который мечтает об операции по перемене пола и завода по производству высококачественного навоза, на котором проходит чуть ли не четверть игры. Парадокс выходит: игра по детским правилам рекомендуется взрослым. Тупые разработчики.
Журнал этот, кстати, одним из достоинств локализации назвал "знакомые голоса с ОРТ". Попробуйте только не отгадать, кто озвучивает пришельцев! Да-да, все те же знакомые по прошлым ниваловским локализациям профессиональные актеры. И если в профессионализме актеров сомнений нет, то об их уместности можно и нужно поспорить. Я терпел, пока голоса перелетали из Атлантиды в Египет, из Египта в Рим, а оттуда обратно в Атлантиду. Но когда ими заговорили пятеро забавных персонажей "Пришельцев", терпение, конечно, лопнуло. Не дело это, ей богу, не дело. Неужели не нашлось других достойных актеров на земле русской? Стыдно, дяденьки.
Хотя "свежий" голос в этой локализации появился: "Нивал" призвали на службу Всероссийского Деда Мороза (именно так, с трех больших букв). Непонятно только, зачем им понадобился дедушка, учитывая, что озвучивать ему пришлось самого настоящего Санта-Клауса. И когда тебя пытаются убедить, что в трубе застрял Дед-Мороз с подарками, чувствуешь себя дурачком - ну разве непонятно, что по трубам лазает только Клаус, у нашего Деда другие привычки. Кстати, количество фраз Санта-Мороза не превышает количества пальцев на мозолистых руках квестера. В общем, много шума из ничего: чем хвастать полгода Всероссийским ДМ, локализаторы могли бы исправить более существенные огрехи.
Сравнения с оригинальной озвучкой мы проводить не будем, чтобы не компрометировать локализаторов и не отпугивать потенциальных покупателей. Покупатели, не теряйте потенциала, для вас - следующий абзац.
Если вам не претит провести один-два вечера внутри довольно неплохого мультфильма (а почти полное погружение в него гарантируется хотя бы тем, что не появится даже мысли каждые пять минут лезть в солюшен), то не скупитесь - в наш сегодняшний век квестового безрыбья такой рак, как "Пришельцы", вполне может прийтись по вкусу. А играть во вкусный квест - одно удовольствие. Просто выплюньте несъедобные места.
1. В вашем шкафчике для видеокассет хранятся все серии мультфильма "Space Goofs".
2. Вы не краснеете при виде анимированных опорожняющихся коров.
3. Вы не имеете никаких принципиальных убеждений против жанра living book в различных его модификациях.
4. Вы играете только в те игры, где не надо быстро бегать и метко стрелять.
5. Без квестов у вас начинается ломка, а в ближайшем магазине кроме "Пришельцев" только "Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти".
1. Под мультики вы всегда засыпаете.
2. Вы не знаете, какой кнопкой начать игру - "Play" или "Quit".
3. Вы дали зарок не играть в квесты, где персонаж может умереть. "Stupid Invaders", хоть и мультяшная, но весьма жестокая игра.
4. Вы не знаете, как достать топор в задачке, запечатленной на скриншоте 1.
5. Вы считаете, что игры на 4 CD, которые можно пройти за один день, покупают только аристократы и дегенераты.
если Вам понравились "Stupid Invaders" aka "Тупые Пришельцы":
Розовая Пантера: Фокус-Покус
Розовая Пантера: Право на Риск
Братья Пилоты или по Следам Полосатого Слона
Братья Пилоты 2 или Дело о Сеpийном Маньяке
Fatty Bear's Birthday Surprise
Neverhood