27.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Stitch in Time, A
(Всему своё время) (.PC)
Matthias Kempke / Greg MacWilliam / Greg MacWilliam, 2010
Логрус / Логрус, 2012

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Правило "сиквел хуже оригинала", придуманное киноманами, по ощущениям, только в индустрии кино и действует (впрочем, и там, слава богу, не всегда). Если же говорить о развлекательной литературе или - ближе к делу - квестах, то это правило, похоже, правилом не является: часто к продолжению разработчики и шишки набивают, и опыта набираются, а с учётом инертности и ретроградности жанра вторая (и даже, порой, третья с последующими) игра серии бывает как минимум не хуже, а то и лучше начала. "Broken Sword: The Smoking Mirror", "LeChuck's Revenge", "Discworld II: Missing Presumed...!?", "Indiana Jones and the Fate of Atlantis", "The Beast Within"... набирая символы в статью, список можно было бы продолжать сколь угодно долго, что с уверенностью позволяет воскликнуть: "да такого количества исключений просто не бывает!".

     Вышедшая в 2007 году игра обычного немецкого парня Маттиаса Кемпке "What makes you tick?", сделанная на движке LASSIE, получилась "очень инди": с простой, но очаровательной графикой, любовно подобранной музыкой, кривоватыми героями и классическим, достаточно увлекательным, хоть непродолжительным, геймплеем - собственно, в нашей рецензии всё было расписано достаточно подробно. Молодой человек по имени Натан выполнил свою миссию по поискам престарелого профессора Коппелиуса, познакомился с несколькими прелюбопытными персонажами и в итоге... продолжение не просто допускалось, а в лоб было заложено - повествование обрывалось таким образом, что "WMYT?" благодаря нему превращалась практически в пролог какой-то истории. И Маттиас, похоже, сразу взялся за эту историю - на этот раз совместно и с Грегом МакВильямом, разработчиком того самом движка имени известной собаки породы колли.
     Итак, в сонную деревушку Рейвенхоллоу приезжает Найджел Трелони с письмом, полученным от адвоката его пропавшего год назад отца - одного из девяти учёных, работавших в институте прогрессивных исследований Смита. В один не слишком прекрасный день институт по какой-то причине был закрыт, с тех пор он пустует на окраине деревни. Меж тем местный барон сумел захватить власть над деревней и наложил немалое количество всевозможных ограничений на местных жителей. Последние изнывают под тяжестью ига, чужаки же, коим оказывается Найджел, и вовсе удостаиваются особо пристального внимания. Не потому ли, что не всё спокойно в заброшенном институте? Что ж, нам предстоит узнать и это, и то, каким образом институт Смита и учёные, которые в нём работали, связывают две истории между собой. Сюрпризы - особенно если вы играли в "WMYT?" - неминуемы!
     Игра запускается с помощью Adobe AIR, так что является кроссплатформенной (Windows, Mac, Linux). В отличие от первой части, "A Stitch in Time" платна - судя по всему, заслуженно. Увеличение команды разработчиков явно благоприятно повлияло на качество адвенчуры. Если с "WMYT?" Маттиасу помогал практически только его брат Себастьян, то в "A Stitch in Time" к ним добавились художники Джон Грин и Аманда Сартор, композитор Джастин Дурбан, музыканты Мариен Лина, Билл Эдвардс, а главное, как уже было упомянуто выше, - сам разработчик LASSIE Грег МакВильям. И, знаете ли, получилось. Причём, настолько хорошо, что в какие-то моменты в игру влюбляешься и не хочешь, чтобы она заканчивалась - разве это не лучшая рекомендация?
     Графически-стилистически "Временная петля" ещё больше, чем приквел, напоминает "Curse of Monkey Island" (интерфейс - выплывающая "таблетка" с выбором смотреть/говорить/брать - вовсе слизан с него же), но называть это подражанием и считать минусом совершенно не хочется. Роскошные насыщенные двумерные мультяшные фоны и аккуратные персонажи, гладкая анимация. В меню предусмотрен выбор между режимами "быстрее, но хуже" и "медленнее, но качественнее", но различимой глазу разницы будто бы и нет. Перемещения героя слегка подтормаживают при скроллинге локаций на непроизводительном нетбуке, но не на стандартном десктопе.
     За создание столь любимой мной эфемерной штуки под названием "атмосфера", неизмеримой, но так много значащей, отвечает и аудио (увы, не считая голосов, которых здесь, как и в приквеле, нет): тщательно размещённые, уместные в каждом конкретном случае звуковые эффекты и музыка - общедоступные, абсолютно неизвестные мелодии, снова не написанные специально для игры, но подобранные с большой любовью и - кое какие - сыгранные - скажем, на концертине. Саундтрек таков, что запустить игру только на минуту для снятия скриншота - непростое занятие - обязательно заслушаешься. Примечательно, что музыка рознится даже по игровому времени суток - ночью и днём мелодии разные.
     Да, об этой "фишке" надо бы упомянуть отдельно: в игре предусмотрена смена дня и ночи, трансформирующая локации не только в части внешнего вида и звука, но и в части присутствующих персонажей, доступных предметов, областей и задач. По желанию игрока в нужных местах можно, отправляя протагониста спать, "переключать" день и ночь, чтобы разрулить тот или иной поворот - иначе игру не пройти, сюжет предполагает, что вы побываете везде и "всегда". Он, кстати, относительно линеен (и возможность варьировать порядок действий для достижения чётко фиксированной одной цели ничего существенно не меняет) и в комплексе с геймплеем укладывается в определение "классического квеста". "Жонглирование" предметами, ни единой головоломки. Мини-игра в рыбалку, которая задолго до выхода игры была выложена авторами на сайте и для рекламы, и для тренировок, может напугать только в начале, позже же выясняется, что ловким и быстрым быть вовсе необязательно. Сложность квеста в целом достаточно сбалансирована - есть где "повисеть", но откровенно несуразных или крайне сложных мест, которые без солюшена не пройти никак, найти не удалось. Встречаются традиционные для классических квестов перегибы типа "гвоздь забить можно только молотком - и точка!", но привыкшего человека раздражать они не должны.

     Объективности ради надо вспомнить и все минусы игры, которые можно накопать. Вышеупомянутое отсутствие голосовой озвучки таковым, может, и не является, но это точно то, что съедает немного баллов при оценке - ведь некий недостижимый идеал должэен быть безупречен и полностью "упакован". Второе, более заметное - наличие нескольких багов, в том числе "незапертых обходных путей", позволяющих неожиданно для себя и для авторов игры пробраться туда, где быть рано, а потому чревато безвыходными ситуациями. На момент написания данной рецензии кое-какие из них уже устранены, но не все выявленные; и отдельный вопрос: а все ли найдены. И, наконец, третье - финал. Подробности, увы, придётся опустить, дабы избежать спойлеров, но одно можно сказать точно: при более-менее ровном и не бог весть каком изобретательном сюжете финал должен быть сильнее, чем то, что предлагает нам "A Stitch in Time". И будто бы заложенная третья часть оправданием быть не может - не факт, что она будет, а подобного уровня игра должна быть самодостаточной.

     Взвесив все "за" и "против", перечитав несколько раз перечисленные минусы и попробовав их оценить, сравнивая с общим удовольствием от игры, прихожу к итоговым 85 из 100 на текущий момент - исправление всех ошибок баллов бы добавило. Финал, увы, не исправишь, а озвучка - штука опциональная. И если вы любитель рисованных квестов, но не "сценарный гурман", категорически рекомендуем к прохождению!

Всему своё время / Stitch in Time, A Всему своё время / Stitch in Time, A Всему своё время / Stitch in Time, A Всему своё время / Stitch in Time, A
Всему своё время / Stitch in Time, A Всему своё время / Stitch in Time, A Всему своё время / Stitch in Time, A Всему своё время / Stitch in Time, A

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя