24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Still Life 2 (.PC)
GameCo Studios / Microïds, 2009
Акелла / Акелла, 2009

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Smeagol2008

Слово натюрморт произошло
от французского словосочетания nature morte,
что означает - мёртвая природа.
Толковый словарь русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова.

     Название нового детища Microïds - "Still Life 2" - переводится на русский язык как натюрморт. Это вторая часть сериала. С далёкого 2005 года, когда вышла первая игра, прошло уже, ни много ни мало, целых четыре года (кстати, у первой части тоже была предшественница - "Post Mortem" 2002 года). И все эти долгие годы поклонники серии ждали, надеялись и верили, что "Still Life 2" всё-таки увидит свет, ведь возможность продолжения следовала из заключительного ролика предыдущей части. Ура, товарищи, дождались!
     Установив заветную программу на компьютер и нажав в меню кнопку "Новая игра", мы получаем сразу два видеоролика из первой части: начальный и заключительный. Нет, старое видео с годами хуже не стало, но... можно было вставить и что-нибудь новое. Однако разработчики этого не захотели, видимо, чтобы те, кто не проходил предыдущую часть, лучше поняли, в чём суть дела. И всё же я настоятельно рекомендую предварительно пройти первую часть, "Still Life". Во-первых, точно не пожалеете, а во-вторых - вам будет всё ясно и понятно. А вот "Post Mortem" можно и не искать, поскольку игрушка довольно старая, редкая, графика там не очень. Вдобавок, к "Still Life 2" она практически не имеет никакого отношения.
     "Still Life 2" продолжает сюжетную линию первой части, однако на этот раз меня ждало разочарование. Покупая игру, я предполагал, что охота на маньяка из первой части продолжится, ведь по сюжету он вроде как не умер и отправился на западное побережье США, а Вика, наша главная героиня, агент ФБР, последовала за ним, чтобы покончить с убийствами. Но после первых минут я понял, что ошибся. Убивец, оказывается, не тот, и вообще к первой части он отношения не имеет, а имя старого маньяка становится известным буквально с первых минут - огромное разочарование, ведь в своё время народ каких только догадок не строил. А ведь интрига "Still Life" могла бы оживить игру.
     Поначалу события "Still Life 2" развиваются довольно динамично и интересно. Похищение известной журналистки Паломы (позже мы будем играть и за неё), обыск её квартиры, попытка сбежать от маньяка, затем обыск дома убийцы - всё это проходится на одном дыхании, с чувством восторга - не подвели нас разработчики. Однако на этом интересная часть заканчивается. Далее игра практически полностью будет проходить в доме. Время от времени будут открываться ранее закрытые комнаты, мы попадём даже в секретный ядерный бункер, но когда уже в сотый раз бродишь по одному и тому же месту в надежде отыскать то, что по рассеянности уронил убийца, это потихоньку начинает выводить из себя. Будут и задания на время: если не успеешь, одна из героинь умирает, что несколько напрягает, но эти задачки решаются если не с первого раза, то со второго уж наверняка. И вообще, если говорить о загадках, а в квестах это главное, здесь они довольны примитивны. Настоящим поклонникам жанра они вряд ли понравятся. Большинство заданий банальны: найти то-то, поговорить с тем-то или просто позвонить по телефону.
     Игра выполнена в 3D. В принципе, давно пора, но старые добрые двухмерные локации с трёхмерными персонажами смотрелись бы во много раз лучше. Это я о том, насколько "хорошо" разработчики перешли в третье измерение. Главная героиня сделана вполне неплохо... для уровня 2005 года, впрочем, если честно, и сейчас смотрится вполне сносно, но на дворе уже 2009-й - Вика могла бы выглядеть лучше. Второстепенным персонажам повезло и того меньше.
     В оформлении интерьеров использованы мрачные, размытые и однотипные текстуры, а ведь игрушка занимает порядка 4.5 Гигабайт, как и наш отечественный СТАЛКЕР. Причём в шутере машина прорисовывает до 100 кв. км. территории Чернобыльской зоны, а здесь - всего лишь две квартиры да дом с бункером. Время от времени "Still Life 2" слегка тормозит, кое-где может и подвиснуть, но сии мелкие огрехи почти не мешают играть.
     Как и первая часть, продолжение может похвастаться кинематографичными роликами превосходного качества, но есть и ролики (правда, их довольно мало), выполненные на движке. Последние - на большого любителя абстракционизма: такое ощущение, что они остались со времён зарождения 3D.
     Звук, как я понял, частично позаимствован из первой части, частично новый. Он вполне хорош и неплохо подходит под атмосферу триллера.
     Управление классическое, при помощи мыши. Довольно удобно и привычно. Вика по-прежнему умеет бегать. А вот что сильно напрягает, так это инвентарь. Разработчики сделали его ограниченным: 8 ячеек - и всё! Так и хочется сказать: друзья, ведь это же квест, и ты не знаешь, когда тебе понадобится кувалда - сейчас, или в самом конце игры. Однако именно на такой случай сделаны специальные места для хранения всякой всячины (нужной или не нужной - не поймёшь, пока не пройдёшь игру до конца). Обычно это шкафы или какие-нибудь ящики. Причём зачастую получается так, что, например, кувалду ты положил в ящик на улице, а тебе она нужна в подвале - приходится плестись на улицу и вываливать из карманов всё содержимое, чтобы наконец-то взять злополучный инструмент. Однако придя в подвал и использовав кувалду по назначению, понимаешь, что нужны, к примеру, спички. И что же делать? Правильно, снова идти на улицу, только теперь уже за спичками, предварительно положив кувалду в какой-нибудь другой ящик. Подобных примеров десятки. Словом, получается одна сплошная бестолковая беготня туда-сюда.
     Помимо обыкновенного инвентаря в нашем распоряжении будет смартфон, который можно использовать как записную книжку, собственно телефон (иногда без него не обойтись) и даже аудиопроигрыватель. Помимо этого, в нагрузку нам дадут чемоданчик криминалиста, в котором есть порошок для выявления отпечатков пальцев, одорологический приборчик (для исследования запахов), какой-то 3D сканер, микроскоп и ещё куча всяких приборов и приспособлений для настоящего агента ФБР. Эксплуатировать сей ларчик мы будем регулярно.
     Если подводить итоги, игра неплохая, довольно интересная, когда надо - пугает, что является ещё одним плюсом для триллера, ведь разработчики вдохновлялись такими картинами как "Пила" и "Крик". Я бы сказал, что "Still Life 2" - крепенький середнячок. Не хит, конечно, как "Syberia" или "Still Life", но проект вполне достойный, пусть и не без огрехов (у кого их сейчас нет). Всем поклонникам первой части данная игра обязательна для прохождения, остальные любители квестов также могут в неё поиграть - они об этом не пожалеют.

Still Life 2 Still Life 2 Still Life 2
Still Life 2 Still Life 2 Still Life 2

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя