24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Still Life (.PC)
Microïds / Microïds, 2005
Lazy Games / 1C, 2006

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Щепотка поэзии на ведро крови

     На закате своей карьеры Microïds стала откровенно "взрослеть". Ушёл Сокаль, и на место беззлобной и местами сопливой романтики встал ужас. Правда, если в Obscure он всё-таки имеет шанс стать физическим, то в Still Life это, скорее, эстетическое чувство.
     История внучки Гаса МакФерсона, героя Post Mortem, никак не связана с его парижскими приключениями. Если и был повод продолжить её, и можно было бы подумать, что авторы (или их наследники) так поступят, то - нет, выжимать иссохший лимон снова они не стали. Зато использование некоторых прежних наработок (как, например, число основных персонажей - "2") не только принесло результат, но результат просто отличный.
     На этот раз действие происходит в Чикаго, штат Иллинойс. Точнее, именно там всё начинается. Виктория МакФерсон, наше альтер-эго на протяжении будущих четырёх глав - агент ФБР, расследующий серийные убийства. И вот, когда число зверств достигает сакраментальной цифры пять, находится ниточка, связывающая их с давным-давно забытой серией смертей здесь же, в Чикаго, и приводящая нас в Прагу ещё на несколько лет назад. Именно там в те годы промышлял как частный сыщик наш старый знакомый Густав.
     Сюжет, в общем-то, жуть как похож на историю об убийце, который скальпелем вкрывал проституток в конце 19 века, и так и не был пойман, остановившись после пятого преступления. Но авторы Still Life ("натюрморт" - в нашем случае, "изображение мёртвого") придают всей истории не только зловещий, но и художественный смысл. Давно известный вступительный ролик к игре прямое тому подтверждение. И, позвольте уж допустить небольшой спойлер (цветом фона):
     Сценаристы Still Life, несомненно, вдохновлялись исследованиями на предмет личности Джека-Потрошителя, которым английская романистка Патриша Корнуэлл твёрдо считает своего соотечественника, известного художника тех лет, импрессиониста Уолтера Сикерта.
     [ Patricia Cornwell - http://www.patriciacornwell.com/&e=9707 ]
     [ Walter Sickert - http://www.casebook.org/suspects/sickert.html ]

     Как и в Post Mortem, жестокий злодей прячет лицо под маской, но при этом он не скрывает своих действий, глумится над следствием, а мотив его поступков до конца не ясен. Авторы не заигрывают, когда показывают мерзкого маньяка как он есть, добавляя ему лишь малую долю внешнего изящества. Убийца строен, его серебряная маска и цилиндр делают его самого похожим на клинок, которым он взрезает свои жертвы столь же выразительно, как ридлискоттовы крестоносцы, с неприятным хлюпаньем и брызгами, под мощный хорал...

Being a Coachman

     Игра прямолинейна. Если вас куда-то "послали", то определённость направления никаких сомнений не вызывает, как, впрочем и то, что цель близка, а танки быстры... Вот именно динамичность и развитие сюжета в темпе хорошего триллера делают Still Life такой, какая она есть. Эта, на самом деле недлинная, игра, удачно разделённая на главы, в которых действует то Виктория, то её дед Густав, то снова она, хороша незатянутостью (и проходится на одном дыхании). А уж ролики здесь не только не разбивают историю, они её искусно склевают: не замечаешь, когда проваливаешься назад в прошлое, а когда из глухих пражских окраин сон вернёт тебя обратно.
     Кинематографические потуги Moment of Silence, отданные на растерзание широкой публике с блистающим профессиональным клеймом и так и не сумевшие оживить геймплей, бледнеют и чахнут на фоне потрясающего видеоряда (как говорится, breathtakin'!) Still Life.
     Головоломок настоящих (где обычно и пригождается сложенная в стопки в углу моего стола бумага) ещё меньше, чем глав, непропорционально поделённых между героями (4:3 в пользу девчонок). Но зато все они прилажены ровно. Помните замóк в Post Mortem? Будет вам ещё один. Хотите заняться готовкой (не только же ради дневников деда Виктория навестила своего папá в рождественский вечер)? Займётесь. А также и паука погоняете по потолкам (см. скриншот #6) и компьютер приятеля заставите помучить поисковую программу.
     Заявленная особенность диалогов - разговорить персонажа на личную тему, увы, ничего особенного из себя не представляет. Авторы всего лишь отделили личное от служебного, чтобы вы сами могли разбавить парой реплик беседу "по делу". Так что, вполне вероятно, что тёплое душевное общение вы понаблюдаете только между Викторией и её папá (которого разработчики вовремя размочили в водочной ванне и отправили спать) и её старшим товарищем, Клэр, которую собственный анатомический театр отнюдь не лишил нежности (подражая маман Кэйт Уокер, Клэр называет нашу спортивную агентшу не иначе как Sweetie). Вот так уже классический набор персонажей (она, её маман, её приятель и её механический друг - в роли последнего, несомненно, напарник Миллер, отнюдь не механический, но очень неуклюжий тип) сыграл "хорошо".
     О качестве графики говорить как-то даже неприлично. Да, оно - качество, хорошее. На уровне. Как обычно.

* * *

     Увы, похоже, что истории про поиски Потрошителя последнее время становятся опасными для разработчиков. Galiléa ушла вскоре после своего Jack the Ripper, теперь и Microïds Canada после весьма схожей истории расстворилась в недрах другой компании.
     Однако, исполняя свою "лебединую песню", команда Microïds была явно в неплохом настроении и в хорошем голосе. Остаётся лишь безнадежно мечтать, чтобы это был не последний её "выдох".

Still Life Still Life Still Life
Still Life Still Life Still Life

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя