Silver Lining Studio продолжает нас удивлять. Вот только недавно мы с художницей из "Behind the Frame" буквально рисовали картины, водя мышкой как кистью, а теперь нам вновь предлагают взглянуть на мир глазами человека из мира искусства, правда на этот раз у нас в качестве инструмента будет фотоаппарат. И начнём мы с совсем юного возраста. Где-то во сне нас за руку ведёт мама, но открыв глаза, мы понимаем, что её дома нет. Осталось лишь письмо, в котором она говорит, что должна уехать, да фотография, снятая в пути, – вагон поезда. Мама знает, что мы тоже хотим стать фотографом, и предлагает своеобразную игру – мы должны воспроизвести её фотографию подручными средствами. Вокруг нас комната, полная игрушек – наверняка что-нибудь да получится.
Собственно, в воспроизведении фотографии и кроется изюминка игры. Нам надо собрать похожую композицию, но предметы не лежат у нас перед носом – чтобы их найти, придётся постараться. Перед нами своеобразный взгляд на механику "выйти из комнаты": осматривай всё, собирай то, что лежит в странных местах, решай головоломки и проходи мини-игры, виденные уже не раз, но, в принципе, не сильно докучающие, чтобы достать недоступный предмет, который поможет добыть то, что нужно для фотографии. Геймплейно, нам даётся одна точка, в которой мы находимся, но в ней мы можем вращаться на 360 градусов и осматривать всё, что душе угодно. В некоторых местах по щелчку мыши открывается приближенный осмотр. Что-то находится легко, что-то не очень, а подсказывать игра совсем не любит. Положение спасает то, что локация всего одна, и перепробовать всё на всём не так сложно, но немного обидно бывает так подвиснуть, не понимая, чего же авторы хотят от тебя дальше.
Картинка хоть и выполнена в 3D, но стилистически тяготеет к книжным иллюстрациям. Графика довольно приятна и удачно передаёт атмосферу что яркого солнечного дня, что лесных сумерек, что мертвенность отдельных локаций. Временами вплетается мультяшная анимация – вполне органично. Настроение поддерживает и музыка, аккуратно подобранная под локации. Озвучки немного, её качество вполне приемлемо.
Искать железобетонную логику в поэтичной игре, а это несомненно она, бессмысленно, поэтому легко принимается тот факт, что собравши первую фотографию окна поезда, мы в этом самом поезде и оказываемся. За поездом следует приятная кафешка, за ней – берег озера. А вот дальше игра мрачнеет, и невольно задаёшься вопросом, сколько же лет прошло с момента той самой детской комнаты, которую мы видим в самом начале, до неё же, но ближе к концу игры. Не ясно, кто и зачем сделал тайник, а главное, как это всё до сих пор работает, если с момента наступления мрачных событий прошло много времени. "Не иначе магия" – и действительно, то, что происходит с момента открытия тайника в детской комнате, иначе как магией не объяснить. Обидно, ведь была почти что реалистичность. Для чего сделали такой сюжетный поворот, в общем-то, понятно, но получилось очень неуклюже, неестественно. Впрочем, авторы всё же не стали оставлять нас в мрачном состоянии духа и напоследок подарили нам выход из созданного ими же кризиса, немного успокоив и обнадёжив – что ж, за то им большое спасибо.
"The Star of EOS" не так уж и продолжительна – осилить её вы сможете за два-три часа, а может и меньше, если не будете искать, что вы упустили, а просто заглянете в прохождение. Она умело проведёт вас сквозь спектр эмоций, оставив оценивать послевкусие. Она приятна и глазу, и уху, сплоховав сценарно лишь в одном уровне из десятка. Она мягка в восприятии и аккуратно выводит вас на позитив. Отдельное спасибо хочется сказать авторам за детскую книжку про светлячка, которую можно найти в игре. "The Star of EOS" подойдёт тем, кто любит спокойные истории, без этих вот всяких могучих злодеев и таинственных организаций. Кружка ароматного кофе к игре лишней не будет.
Общая оценка: 75 из 100.