22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Shadows on the Vatican. Atto I: Avarizia / Shadows on the Vatican. Act 1: Greed
(Тени над Ватиканом. Акт 1: Жадность) (.PC)
10th Art Studio / Adventure Productions / Adventure Productions / Zodiac, 2011
Prometheus Project / Adventure Productions, 2015

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Бывшему священнику, ныне врачу Джеймсу Мёрфи, звонит старый друг, священник Кристофоро. Он просит Джеймса о встрече. Придя к означенному времени в условленное место, Джеймс обнаруживает Кристофоро лежащим с пробитой головой возле лестницы. Едва живого священника увозит скорая, а Джеймс пытается понять, несчастный случай это был, или же произошло нечто более серьёзное. Судя по всему, у Кристофоро выкрали сумку с документами. Что в них было? Чем занимался священник? Это нам и предстоит выяснить.

Путешествия во времени – возможно ли такое? Физически – не уверен, а вот в переносном смысле "Greed", первый эпизод сериала "Shadows on Vatican", перенесёт вас лет эдак на шесть-восемь назад, в докризисные времена, когда немало молодых команд пробовало свои силы в создании 2.5D-адвенчур. Многие сходили с дистанции, оставляя после себя лишь сайты со скриншотами, единицам удавалось найти издателя и довести проект до конца. Различаясь сюжетом, игры частенько были похожи друг на друга в техническом плане, или, скорее, в плане технических ограничений. Нечто подобное мы увидим и в "Greed".

Первое, на что обычно обращает внимание игрок, это графика. Фоны здесь, конечно, не арт, как, например, в сериале "Cognition", но до уровня, скажем, той же "Даши Васильевой" здесь идти и идти. Геометрия объектов крайне проста, текстуры "стерильные", пластиковые, анимированных элементов практически нет. Стоило бы хоть что-нибудь положить не на своё место (но не доводить до крайности, как в "Alpha Polaris"), нарисовать пару сколов, пустить немного пылинок в луче света – картинка сразу бы ожила. Та же улица у дома Джона выглядит более "настоящей" за счёт плывущих облаков. Из плюсов стоит отметить смену дня и ночи, хоть и происходящую строго по сюжету. Из дополнительных минусов – минимальное количество локаций, их тут всего с десяток.

В игре катастрофически не хватает крупных планов. Возьмём, скажем, ту же обитель Святой Бригитты. Там просто напрашивается крупный план места преступления – вместо этого мы несколько раз подряд видим упражнение "Приседание" главного героя. Не помешали бы крупные планы и во время диалогов, тем более, что фоновые картинки сделать не сложно – модель комнаты уже есть. Возможно, на крупных планах будут не слишком эстетично смотреться низкополигональные фигурки персонажей, но так во время крупных планов модели можно подменять более качественными.

В роликах полноценного рендера ждать, конечно же, не приходится. В лучших бюджетных традициях последних лет мы увидим анимированный комикс. Выглядят такие вставки приемлемо, их вполне достаточно, и они дают представление о происходящих событиях – ну, пусть будет. Кстати, рисованных персонажей мы будем видеть и во время диалогов, причём у каждого в наличии по две-три эмоции, которые нам будут показывают в зависимости от течения беседы.

В диалогах также есть свои положительные и отрицательные стороны. Говорят, итальянцы любят поболтать – что ж, этого вы хлебнёте в игре сполна. С одной стороны, в беседах раскрываются характеры встреченных нами персонажей, с другой, персонажи по большей части одноразовые, а сам процесс болтовни с ними – многоминутная неинтерактивная пытка. Скажем, сцена в банке. Здесь нас ждёт подряд три диалога общей продолжительностью восемнадцать (!) минут (напомню, без крупных планов), и всё ради того, чтобы сделать дополнительных два-три действия, после которых мы сюда уже больше не вернёмся, и никого из тех, с кем болтали, больше не увидим. Если тот же текст представить в виде книги, читать её было бы интересно, но у нас игра, а игра требует действий. Нужно либо реплики делать короче, либо передавать слово игроку чаще, чтобы он не скучал, либо и то, и другое вместе. Тем более, что слушать персонажей не особо интересно: из всего озвучения отметить можно разве что весёлого бармена Марио и, на контрасте, Сильвию, которая вгоняет в тоску со стопроцентным результатом.

Не слишком радуют и игровые задачки. Нас ждут простейшие одноходовки и линейная последовательность действий. При не слишком большом количестве активных точек вам, как правило, не составит труда понять, что куда применить. Авторам более-менее удавалось сделать игровой процесс ровным, однако ближе к концу приключений главного героя что-то пошло не так. То вдруг очевидное действие потребовалось предварить неочевидным: нам его разжевали в ролике – нет, поди ж ты, ещё разок осмотри предмет, а без этого ты другой предмет не применишь, хотя даже и ролик не нужен в качестве подсказки – простая бытовая смекалка чётко говорит, что к чему. А далее пошли странные задачки на применение предметов из разряда "потому что я так хочу", хотя всё та же смекалка говорит, что такое в реальной жизни вряд ли прокатит. Потом авторы внезапно ввели новую технику задавания вопросов при помощи предметов инвентаря, никак игрока с этой возможностью не знакомя. Теоретически, от таких болезней должен избавлять альфа-тест, но отчего-то все они в игре осталось, несмотря на то, что с момента выхода до релиза в STEAM прошло два с половиной года.

Со всеми этими недостатками балансируя между "да" и "нет" в вопросе о том, стоит ли в "Greed" играть, потенциального покупателя в сторону положительного ответа, пожалуй, склонит сюжет. Авторы говорят, что игра сделана по мотивам книги Дэвида Яллопа "Во имя Господа. Кто убил Папу Римского?", но, судя по всему, из означенного произведения взята лишь общая идея о том, что Ватикан коррумпирован по самое не могу. Не ждите серьёзного журналистского расследования – вас, ждёт обычное приключенческое действо, эдакий облегчённый вариант "Broken Sword", а это всегда прокатывает. Сюжет неспешен и местами наивен, но, в целом, удерживает лёгкое любопытство, а что ещё надо, чтобы скоротать вечером часа три?

Общая оценка: 60 из 100.


Тени над Ватиканом. Акт 1: Жадность / Shadows on the Vatican. Atto I: Avarizia / Shadows on the Vatican. Act 1: Greed Тени над Ватиканом. Акт 1: Жадность / Shadows on the Vatican. Atto I: Avarizia / Shadows on the Vatican. Act 1: Greed Тени над Ватиканом. Акт 1: Жадность / Shadows on the Vatican. Atto I: Avarizia / Shadows on the Vatican. Act 1: Greed Тени над Ватиканом. Акт 1: Жадность / Shadows on the Vatican. Atto I: Avarizia / Shadows on the Vatican. Act 1: Greed Тени над Ватиканом. Акт 1: Жадность / Shadows on the Vatican. Atto I: Avarizia / Shadows on the Vatican. Act 1: Greed Тени над Ватиканом. Акт 1: Жадность / Shadows on the Vatican. Atto I: Avarizia / Shadows on the Vatican. Act 1: Greed

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя